Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап – подготовительный (2007 гг., сентябрь-декабрь)
Подготовка диагностических материалов к разработке программы самовоспитания школьников (направления ориентиров-заданий для школьников). Использование в образовательном процессе жизненных задач, предлагающих ученикам решение проблем или выполнение задач в чьей-либо профессиональной или социальной роли в предлагаемой описываемой ситуации, реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. Умение поставить цель при решении жизненных задач, составить план действий, получить результат, действуя по плану, и сравнить его с замыслом – входят в перечень регулятивных учебных действий. Решать жизненные задачи дети начинают с начальной школы. Часто жизненная задача может включать в качестве задания выполнение проекта. При работе над жизненными задачами такого рода создаются предпосылки для освоения универсальных учебных действий, характерных для работы над проектами. Направления деятельности – ориентиры-задания, рассчитанные на реализацию в течение учебного года: «Мой мир знаний», «Мой мир увлечений, умений, навыков», «Мой мир здоровья», где есть задание «Выполнить программы по «социальным» профессиям». Через это задание у детей происходит формирование ролевой культуры подростков, через которую растим будущих патриотов, граждан, ответственных за будущее семьи, растим человека, которому не чуждо сострадание. Стимулируя ролевой репертуар школьников, школа (совместно с семьей) закладывает будущую успешность своего выпускника. Через задание «Принять участие в благотворительных программах, и акциях» – формирование культуры благотворительности, неотъемлемого свойства любого подлинного гражданина цивилизованного общества.«Мой мир здоровья» объемлет деятельность школьников по ориентации на здоровый образ жизни: ориентир «Закрепить в своем поведении правила хорошего тона» и «Преодолеть в себе слабости и недостатки» позволяет акцентировать внимание школьников на культивирование в себе нравственных основ здоровья. Таким образом, внедрение образовательных ориентиров-заданий во веем уровням обучения создаёт субъектно-развивающую среду, учитывающую индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка.
2 этап – аналитический (2008 - 2010 гг.), в ходе реализации которого проводился анализ работы воспитательной системы и возможностей ее модернизации в рамках детского самоуправления. В результате анализа работы по ориентирам – заданиям педагоги пришли к выводу, что необходим в воспитательной системе внеурочный курс «Жизневедение» и «Социальные практикумы». Для реализации этих курсов привлекаются педагоги школы, специалисты из учреждений дополнительного образования, родители. Интегрированный курс «Жизневедение»для начальной школы выглядит примерно так:
Курс «Жизневедение» разработан полностью до 11 класса включительно и полное его изложение содержится в «Образовательной программе МАОУ СОШ № 77». Кроме интегрированного курса «Жизневедение» в рамках внеурочной деятельности вводятся «Социальные практикумы». В основе практикумов лежит идея социального конструирования. Она также направлена на формирование у школьников культуры социальной компетентности. Цель практикумов – помочь детям овладеть социальным знанием, освоить нормы и правила жизни в обществе, сформировать готовность к осознанным решениям, социальному и гражданскому действию. Организация социальной практики в рамках субъектно-развивающей образовательной среды может осуществляться по нескольким направлениям (приводим пример по для начальной школе, весь курс «Социальных практикумов» содержится в образовательной программы школы.
В данной работе лишь обозначены ориентиры, эскизы, разработки проблемы профессиональной подготовки человека к выполнению социально значимых ролей. Это работа, направленная в перспективу. Она показывает, как в рамках формирования культуры социальной компетентности школьников можно содействовать формированию чувства ответственного (профессионального) отношения к выполнению социальных ролей человека. 3 этап – деятельностный (2011 – 2016 гг.). Осуществляется опытно-экспериментальная работа по моделированию образовательно-воспитательного процесса через использование ориентиров-заданий школьникам по самовоспитанию (самоуправление, реализация задуманных ориентиров через курс «Жизневедение» и «Социальные практикумы»). Позитивная динамика и эффективность участия обучающихся в различных формах социальной деятельности, в том числе во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта. Высокие достижения и участие в конкурсах и проектах. Происходит оценка социального развития личности по следующим критериям:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.43.88 (0.022 с.) |