Этап – подготовительный (2007 гг., сентябрь-декабрь) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап – подготовительный (2007 гг., сентябрь-декабрь)



Подготовка диагностических материалов к разработке программы самовоспитания школьников (направления ориентиров-заданий для школьников).

Использование в образовательном процессе жизненных задач, предлагающих ученикам решение проблем или выполнение задач в чьей-либо профессиональной или социальной роли в предлагаемой описываемой ситуации, реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. Умение поставить цель при решении жизненных задач, составить план действий, получить результат, действуя по плану, и сравнить его с замыслом – входят в перечень регулятивных учебных действий. Решать жизненные задачи дети начинают с начальной школы. Часто жизненная задача может включать в качестве задания выполнение проекта. При работе над жизненными задачами такого рода создаются предпосылки для освоения универсальных учебных действий, характерных для работы над проектами.

Направления деятельности – ориентиры-задания, рассчитанные на реализацию в течение учебного года: «Мой мир знаний», «Мой мир увлечений, умений, навыков», «Мой мир здоровья», где есть задание «Выполнить программы по «социальным» профессиям». Через это задание у детей происходит формирование ролевой культуры подростков, через которую растим будущих патриотов, граждан, ответственных за будущее семьи, растим человека, которому не чуждо сострадание. Стимулируя ролевой репертуар школьников, школа (совместно с семьей) закладывает будущую успешность своего выпускника. Через задание «Принять участие в благотворительных программах, и акциях» – формирование культуры благотворительности, неотъемлемого свойства любого подлинного гражданина цивилизованного общества.«Мой мир здоровья» объемлет деятельность школьников по ориентации на здоровый образ жизни: ориентир «Закрепить в своем поведении правила хорошего тона» и «Преодолеть в себе слабости и недостатки» позволяет акцентировать внимание школьников на культивирование в себе нравственных основ здоровья.

Таким образом, внедрение образовательных ориентиров-заданий во веем уровням обучения создаёт субъектно-развивающую среду, учитывающую индивидуальные осо­бенности и возможности каждого ребенка.

2 этап – аналитический (2008 - 2010 гг.), в ходе реализации которого проводился анализ работы воспитательной системы и возможностей ее модернизации в рамках детского самоуправления.

В результате анализа работы по ориентирам – заданиям педагоги пришли к выводу, что необходим в воспитательной системе внеурочный курс «Жизневедение» и «Социальные практикумы». Для реализации этих курсов привлекаются педагоги школы, специалисты из учреждений дополнительного образования, родители.

Интегрированный курс «Жизневедение»для начальной школы выглядит примерно так:

Класс 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть
1-й класс Цикл «Введение в школьную жизнь» Отв. Педагог-психолог Цикл «Моя семья» Отв. Социальный педагог Цикл «Из чего я состою». Отв. Медработник Цикл «Город вежливых людей» Отв. Социальный педагог
2-й класс Цикл «Мой безопасный путь» Отв.Преподаватель ОБЖ Цикл «Город безопасности» Отв.Преподаватель ОБЖ Цикл «Эмоциональная Азбука» Отв. Педагог-психолог Цикл «Как быть здоровым?» Отв. Медработник
3-й класс Цикл «Профилактика простудных заболеваний» Отв. Медработник Цикл «Я и мы» Отв. Педагог-психолог Цикл «Мои обязанности и права» Отв. Социальный педагог Цикл «Оказание первой помощи» Отв. Преподаватель ОБЖ
4-й класс Цикл «Азбука экономиста» Отв. Социальный педагог Цикл «Профилактика инфекционных заболеваний» Отв. Медработник Цикл «Действия в чрезвычайных ситуациях» Отв.Преподаватель ОБЖ Цикл «Человек добрых и хороших привычек» Отв. Педагог-психолог

Курс «Жизневедение» разработан полностью до 11 класса включительно и полное его изложение содержится в «Образовательной программе МАОУ СОШ № 77». Кроме интегрированного курса «Жизневедение» в рамках внеурочной деятельности вводятся «Социальные практикумы». В основе практикумов лежит идея социального конструирования. Она также направлена на формирование у школьников культуры социальной компетентности. Цель практикумов – помочь детям овладеть социальным знанием, освоить нормы и правила жизни в обществе, сформировать готовность к осознанным решениям, социальному и гражданскому действию. Организация социальной практики в рамках субъектно-развивающей образовательной среды может осуществляться по нескольким направлениям (приводим пример по для начальной школе, весь курс «Социальных практикумов» содержится в образовательной программы школы.

Класс Перечень профессий 1-я четверть 2-я четверть Зимние каникулы 3-я четверть 4-я четверть Летние каникулы
1-й Сельскохозяйственные предприятия Экскурсии, праздник урожая Встречи с представителями профессии Поездка к бабушке в деревню Викторина «Что я знаю о профессиях» Конкурс-выставка «Огород на окне» Практика «Помощник садовода и огородника»
2-й Предприятия пищевой промышленности Знакомство с профессиями в сфере пищевой промышленности Экскурсии на хлебозавод,молкомбинат Конкурс рисунков «Профессия моей мамы» Профессиональная деятельность в торговле Экскурсии на предприятия Практика «Помогаю маме печь»
3-й Транспорти связь Автомобильный транспорт Игра-викторина «Изучаем ПДД» Конкурс фотографий «Профессия моего папы» Экскурсии напочтамт, телеграф Конкурс рисунков на асфальте«Моя мечта» Практика – домашний проект «Этой дорогой я иду из дома в школу»
4-й Коммунальное хозяйство Экскурсия на предприятия ЖКХ Профессии в сфере коммунального хозяйства Практика «Благо устроим свой подъезд» Деловая игра «Реформа ЖКХ» Участие в озеленении школьного двора Практика – домашний проект «Двор, в котором я живу»

В данной работе лишь обозначены ориентиры, эскизы, разработки проблемы профессиональной подготовки человека к выполнению социально значимых ролей. Это работа, направленная в перспективу. Она показывает, как в рамках формирования культуры социальной компетентности школьников можно содействовать формированию чувства ответственного (профессионального) отношения к выполнению социальных ролей человека.

3 этап – деятельностный (2011 – 2016 гг.). Осуществляется опытно-экспериментальная работа по моделированию образовательно-воспитательного процесса через использование ориентиров-заданий школьникам по самовоспитанию (самоуправление, реализация задуманных ориентиров через курс «Жизневедение» и «Социальные практикумы»).

Позитивная динамика и эффективность участия обучающихся в различных формах социальной деятельности, в том числе во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта. Высокие достижения и участие в конкурсах и проектах. Происходит оценка социального развития личности по следующим критериям:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.43.88 (0.022 с.)