Зачем нужны здоровьесберегающие технологии? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зачем нужны здоровьесберегающие технологии?



Здоровьесберегающие технологий В.Ф. Базарного

 

Владимир Филиппович Базарный (род. 04.05.1942г.) — доктор медицинских наук, врач, хирург высшей категории, педагог-новатор, академик Российской академии творческой педагогики. Почётный работник общего образования Российской Федерации. Почётный профессор и член Международной академии общественных наук.

В.Ф. Базарный более 40 лет жизни посвятил научному и практическому решению проблемы гармоничного развития ребёнка в системах воспитания и образования. Ему и его коллегам за долгие годы исследований удалось выявить множество факторов, препятствующих естественному физическому и психологическому развитию человека, что позволило выйти на уровень осознания давно утраченного человечеством понимания закономерности «движение – жизнь». Под руководством В.Ф. Базарного научным коллективом были разработаны эффективные методы обучения в детском саду и в школе с применением ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ЗСТ), целью которых является становление глубоко разумного и физически здорового Человека.

Эта система была признана научным открытием Академией медицинских наук СССР, одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, а в 1989 г. утверждена Правительством как общая ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА, получившая официальное название: «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах» (авторы В.Ф. Базарный, Л.П. Уфимцева, В.А. Гуров, Э.Я. Оладо). В 2000-2001 году программа прошла повторную экспертизу под руководством Научного центра здоровья детей РАНМ и получила сертификат Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ (№ 77.99.95.3.Т.000674.07.01).

За 33-х летний период исследований установлено, что при использовании предложенных В.Ф. Базарным здоровьесберегающих принципов (применение специальных технических средств и дидактических приёмов в образовательном процессе) в детском саду, школе и дома, — происходит сохранение, укрепление и развитие здоровья детей, а именно:

· в 2-4 раза снижается заболеваемость учащихся и болезни косно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, репродуктивной системы, желудочно-кишечного тракта, нервно-психической сферы и других систем ребёнка:

· проявления нервно-психических срывов, различных форм агрессии у детей уменьшается в 5-6 раз;

· жизнестойкость организма ребёнка увеличивается в 2-3 раза;

· плотность двигательной активности на уроке возрастает в 5-8 раз.

 

Базовые принципы построения учебно-воспитательной деятельности на основе

В связи с этим, под руководством В.Ф. Базарного группой учёных были проведены исследования по сравнительной оценке влияния на функциональное состояние детей различных способов письма, осуществляемых с помощью перьевой (импульсо-нажимного письма пером) и шариковой ручками.

Эксперимент проводиться на базе детского комбината г. Краноярска. За основу были взяты стандартные прописи. При этом анализировались следующие показатели: состояние зрительно-ручной координации, уровень напряжённости в письме, а также зрительные функции.

 
 

Анализ полученных данных позволил установить следующее. Как в начале, так и в конце учебного года во время письма перьевой ручкой наблюдалась устойчивая тенденция к постепенному увеличению зрительной рабочей дистанции, в то время как при письме шариковой ручкой, наоборот, — к её сокращению.

Большой практический интерес представляет тот факт, что в группе детей, обучающихся письму посредством перьевых ручек, наблюдалось существенное улучшение зрительно-ручной координации по сравнению с контрольными группами (на 20.0%, Р<0’05).

Таким образом, процесс овладения навыками письма посредством перьевой ручки совершенствует состояние зрительно-ручной координации, а также способствует тем самым экономизации энергетических затрат в процессе письма, что является важным моментом в профилактике напряжённости и утомления учащихся.

На перьевое письмо можно посмотреть ещё с другой стороны, о которой знает узкий круг специалистов в области психофизиологии. Акт письма перьевой ручкой (импульсно-нажимное письмо с применением чернильницы) можно рассматривать как своеобразный «тренажёр», который позволяет развивать и поддержать эффективность работы на высоком уровне сразу несколько систем организма, которые в значительной степени способствуют развитию психических функций, а так же стимулируют развитие органов зрения. Так же перьевое письмо развивает крупную и мелкую моторику, а так же пластику движений. Кроме того перьевое письмо позволяет преодолевать психическое напряжение и стресс, которые могут возникнуть во время урока. Всё это происходит за счёт ритмичных движений плечевого пояса руки, глаза, пальцев рук, шеи. Все эти группы мышц задействованы, когда человек подносит перо к чернильнице, макает его туда, вынимает и несёт к листу бумаги, чтобы написать несколько символов.

 
 

На первый взгляд ничего особенного в эти моменты не происходит, однако, это не так. В течение времени, когда человек подносит перо к чернильнице его движения плавные, затем он должен в неё попасть пером (это координация движений), затем он должен макнуть перо в чернила — эта та же пластика и координация. Донести каплю на кончике пера до листа, это тоже непростая задача (аккуратность). За любым неловким или резким движением тут же может последовать клякса. В момент письма, нужно аккуратно регулировать степень нажима. Таким образом, в процессе письма пером человек, с одной стороны, наиболее сконцентрирован, с другой он не утомляется, так как все его органы и системы работают в наиболее подходящем (индивидуальном) для человека ритме. Необходимо заметить, что при всех операциях зрительный сканер (органы зрения) работает в наилучшем режиме.

За время всего одного урока школьник может сделать сотни и даже тысячи различных движений, каждое из которых через моторику и концентрацию внимания развивает его мозг и зрение. Трудно себе представить какое-либо иное упражнение, которое было бы столь эффективно и полезно для растущего организма.

Учитывая все описанные выше особенности, а так же с целью развития психомоторной системы «глаз-рука» и формирования утончённого художественного чувства у младших школьников В.Ф. Базарным были разработаны экологические (художественно-образные каллиграфические) прописи, а так же комплекс дополнительных упражнений. С их помощью дети в оптимальном для них режиме могут осваивать навык импульсно-нажимного письма перьевой ручкой.

 

· БАЛАНС ИНТУИТИВНО-ЧУВСТВЕННОГО (ОБРАЗНОГО) И ТЕКСТУАЛЬНО-КНИЖНОГО ПОДХОДОВ В ОБУЧЕНИИ. Для предупреждения расщепления ассоциаций между словом (как звуковым и графическим кодом) и образом, несущем смысл, и тем самым, предупреждения деградации духовно-психической сферы ребёнка — отработаны приёмы введения ребёнка в художественно-образную речь и вдумчивое осмысленное чтение (восприятие учебной информации). Для детей дошкольного возраста и начальных классов разработан широкоформатный экологический «Букварь».

Человек отличается от остальных биологических видов тем, что у него в ходе эволюционного процесса развилось левое полушарие, что позволило ему обрести дискретное (дробное), абстрактно-логическое мышление, членораздельную речь и способность к реализации в разнообразной трудовой деятельности своих предумышлений на основе предвидения возможностей. На основе этого человек высвободился от диктата инстинктов и вошёл в подчинение специфическим видовым закономерностям, нарушение которых лишает человека поддержания его выделяющейся в биосфере специфичности. Это значит что человек, для того чтобы устойчиво в преемственности поколений поддерживать и развивать достигнутый уровень мышления, речи и способности к труду, должен понимать специфичность воспитания и образования своего вида ¾ вида с развитым левым полушарием.

Основной поток информации, воспринимаемый человеком из среды, поступает через органы зрения (95% ¾ органы зрения, 5% ¾ все остальные органы чувств), поэтому образная модель объективной реальности, формирующаяся в психике человека, была названа в соответствии этого зрительного мировосприятия ¾ мировозЗРЕНИЕм. Мировоззрение ¾ это образная модель (звуко-мелодийная, тактильно-вкусовая) Объективной Реальности в психике человека, а также совокупность взглядов, принципов, убеждений по отношению к окружающему миру и к самому себе. Миропонимание ¾ это мировоззрение выраженное в лексике. Миропонимание ¾ это достояние «Человека Разумного», как специфического биологического вида. Только человек способен выразить своё мировоззрение через миропонимание благодаря развитому левому полушарию.

При слушании речи либо чтении текста приём информации у человека происходит левым полушарием. Слова раскодируются-распаковываются и синтезируются в образы правым полушарием. При желании высказаться или выразиться в письме, воспринимающиеся и формирующиеся в правом полушарии образы ® обратно кодируются левым полушарием в слова. Чтобы научиться СООБРАЖАТЬ при слушании и чтении, человеку необходимо научиться подбирать под каждое слово (словосочетание) ОБРАЗ или СОЗДАВАТЬ ЕГО ВООБРАЖЕНИЕМ. Чтобы уметь делиться образами, человек должен учиться РАСШИРЯТЬ своё МИРОПОНИМАНИЕ, расширять и развивать свою понятийную базу, состоящую из образов и слов/словосочетаний их описывающих.

Если кратко то: СЛОВО — левое полушарие, ОБРАЗ — правое полушарие, ОБРАЗ + СЛОВО = ПОНЯТИЕ, т.е. результат совместной работы обоих полушарий. Когда выявляется причинно-следственная связь между понятиями, тогда возникает ПОНИМАНИЕ.

Понятие возникает только благодаря работе ДВУХ полушарий мозга. Именно в этом заключается суть народной поговорки: «Думать нужно меньше, а соображать больше». Если конечно под словом «думать» понимать — «топтание» на одном месте», т.е. работать одним полушарием. Но в нынешней системе образования всё это остаётся без внимания. Ставится цель научить ребёнка читать, но не соображать и понимать прочитанное, — и техника чтения текста под секундомер яркий тому пример. Ребёнку с детства внедряется вредный стереотип невДУМчивого, безОБРАЗного, неосМЫСЛенного чтения и слушания. Происходит расщепление чувственно-эмоционального ОБРАЗА и выражающего образ СЛОВА. Позже, такой повзрослевший ребёнок неминуемо сталкивается с трудностями понимания прочитанного, услышанного, а также самого важного в Жизни ¾ взаимопонимания с другими людьми, которые закономерно будут социально-психологически довлеть над ним до тех пор (вся Жизнь довлеет), пока он не переучится, СООБРАЖАЯ и ПОНИМАЯ, читать, слушать и говорить, и наконец, делать на благо себя и общество ТО, что от него требует язык жизненных обстоятельств.

Современная школа уже давно не только отбросила свои прямые профессиональные задачи по формированию у детей базовых функций тонкой произвольной (психической) моторики (рисунок, пластический почерк, уверенная диалоговая речь, осмысленное чтение и т.д.), но и подключила детишек к секундомеру.

Нашими исследованиями установлено, что обучение детей чтению под секундомеры это процесс, когда моторный язык «бежит» впереди образно-смыслового сопровождения. В результате — расщепление сигнального левого полушария от образного правого. В психиатрии такое расщепление определено однозначно — «шизофренизация».

Выполненные под нашим руководством исследования показали, что при постоянной работе в режиме «скоростей», дети погружаются в глубокое внутреннее напряжение (стресс). В этих условиях у многих возникают все признаки разрушения (распада) воображаемых мыслеобразов на фоне периодического «заклинивания» (затемнения) сознания (синдром каталепсии). Именно в такие моменты дети (подростки) способны на любые аффекты, в т.ч. лишать себя и других жизни.

 
 

 

Ребёнок способен овладеть скорочтением с помощью специальных методик (см. «Учитесь быстро читать» О.А. Андреев, Л.Н. Хромов), но прежде чем к ним преступать, он должен научиться читать текст ОСМЫСЛЕННО, ВДУМЧИВО и СООБРАЗИТЕЛЬНО (рис. 63). Ребёнок должен познать ПРИНЦИП ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (см.§ 6.12), на основе которого человек обретает понимание. На каждое прочитанное слово, словосочетание, предложение, абзац, страницу, главу, весь текст он должен уметь строить образы, систему образов. Это позволит ребёнку:

- использовать язык АДЕКВАТНО,

- не отрывать СЛОВО от ДЕЛА (РЕАЛЬНОСТИ),

- называть вещи СВОИМИ ИМЕНАМИ,

- различать ЛОЖЬ и ПРАВДУ-ИСТИНУ,

- ОБЪЕДИНЯТЬСЯ на основе взаимоПОНИМАНИЯ.

 

Левое и правое полушария головного мозга отвечают за различный приём и обработку поступающей из среды информации в психику человека. Левое полушарие отвечает за дискретно-логическое, абстрактное мышление (математические дисциплины, логика, речь). Правое полушарие — за процессно-образное, предметное мышление (историко-философские, языково-литературные дисциплины, образы, звуки, ощущения, интуиция, чувство Меры, различение Добра и Зла).

На основе этих двух взаимодополняющих полушарий, приёмников-преобразователей информации человечество породило в своей Культуре ДВА подхода к образованию человека:

Ø ТЕКСТУАЛЬНО-КНИЖНЫЙ ПОДХОД, направленный на получение человеком информации левым полушарием (это больше КОДирование-зомбирование человека, а не ОБРАЗование-очеловечевание) и

Ø ИНТУИТИВНО-ЧУВСТВЕННЫЙ ПОДХОД, направленный на получение человеком информации правым полушарием.

Нормально, когда в системе образования присутствуют ОБА эти подхода. При такой системе образования человек гармонично и равномерно способен развить оба полушария мозга и сформировать ни этой основе целостные взаимообусловленные мировосприятие, мировоззрение и миропонимание.


При нахождении ребёнка в утробе матери и первых лет жизни, ребёнок познаёт мир благодаря интуитивно-чувственному подходу. Познание мира через образы, звуки, ощущения. Ребёнок осваивает мир целостно и неделимо. Слышимая им речь взрослых и изучение им букв, слов, цифр (символов-кодов) постепенно открывает ему возможности через освоение языка кодирования информации начать использовать левое полушарие для познания мира. Включается текстуально-книжный подход, где все образы, звуки, ощущения кодируются языком.

 

 

1 – фрагмент зрительной информации, выделенный сконцентрированным вниманием (конкретно-чувственный образ);

2 – основные признаки образа, выделенные левым полушарием (форма, движение, текстура и так далее);

3 – абстрактный образ, сформированный из основных признаков;

4 – словесный образ, словесное описание абстрактного образа, образ на первичном языке сознания;

5 – образ на языке математики, математическая модель реального образа. Формируется через первичный язык и абстрактные образы;

6 – подобразы, извлечённые из памяти;

7 – воображаемый образ, формируемый из подобразов, аналог абстрактного (3). Может быть неоднократно сопоставлен с реальным (1). Чем больше сходство, тем глубже осознание информации. Недопонимание, неправильные представления связаны с искажением абстрактного образа (3), вызванного отсутствием каких-либо признаков и связей между ними (2).

Если в интактном мозге отсутствуют образы отражения (1,3) реальных явлений или объектов, то обозначающая их словесно-знаковая информация превращается в пустое звукосочетание, лишённое всякого содержания, то есть теряет своё познавательное значение.

Исходя из выше приведённой схемы, мы можем подробно рассмотреть циркуляцию и преобразование информации в процессе того, или иного образовательного подхода:

Интуитивно-чувственный подход. Образ, звук, ощущение попадает в правое полушарие в модуль-приёмник (1), затем переходя в левое полушарие в модуль-преобразователь (2), где из образа (звука, ощущения) выделяются основные признаки. На основе основных признаков в модуле (3) создаётся абстрактный образ, который соотносится с подходящими уже имеющимся образами в модуле (6), на основе имеющихся образов и абстрактного образа создаётся воображаемый образ в модуле (7). Этот воображаемый образ и сравнивается с чувственным образом в модуле (1). Если имеются различия воображаемого образа и чувственного образа, то человек имеет не адекватный реальности воображаемый образ, которым он не может воспользоваться для того, чтобы найти его в жизни. Чем больше соответствия между модулем (1) и (7), тем меньше иллюзий. Этот циклический алгоритм и есть СООБРАЖЕНИЕ — «маховик» самообразования, и именно его должна развивать семья, детский сад и школа.

Если полученным образом, звуком, ощущением человек хочет поделиться, то из модуля (3) абстрактный образ переводится в словесный (4), который уже передаётся. Если требуется перевод-перекодировка, то он переводится через модуль (5).

Текстуально-книжный (речевой) подход. Слово, код, речь попадает в левое полушарие в модуль-приёмник (4), если текст, речь требуют перевода, то текст и речь переводятся на понятную систему кодирования в модуле (5). Затем текст и речь переходят в модуль (2), где из них выделяются основные признаки образа (образов, звуков, ощущений), который несёт в себе текст или речь. Далее информация поступает в модули (6) и (7), и так по тексту и речи человек находит в жизни те образы, звуки, ощущения (1), о которых в них говорилось.

 
 

Проблема нынешнего образования в том, что оно делает упор на текстуально-книжный подход, кодируя ученика, лишая его возможности интуитивно-чувственного восприятия. Вследствие этого не задействованным остаётся правое образное полушарие, в итоге чего соображение, как «маховик» самообразования не запускается. После выхода из школы человек должен совершить уйму ошибок, наломать «кучу дров» для того, чтобы связать весь им полученный текст с жизненными образами, и кроме того многое из того, что он получил из текстов, оказывается не адекватным жизни, что требует многократного пересмотра. Отсюда у нынешнего среднестатистического ученика и возникает неприятие к учёбе, потому что «УЧЁБА» (как объективный процесс) явилась для него левополушарным безОБРАЗным психологическим насилием (+ сидяче-обездвиженным насилием).

 

Для того чтобы снять закономерно возникающие психологические проблемы учеников, присутствующие при текстуально-книжной подаче учебного материала, В.Ф.Базарным и его коллегами разработаны принципы построения учебно-познавательной, образо- и смысло-генерирующей среды на базе насыщенных учебными материалами подвижных объектов и «зрительных горизонтов» учебного класса. Регулярное вовлечение в учебный процесс дидактического, образо-и смысло-насыщенного пространства класса способно ВОСПОЛНИТЬ недостаток интуитивно-чувственного подхода в сложившейся «левополушарной» системе образования. С этой целью в методики простейших зрительно-координаторных тренажей заложен КОЛОССАЛЬНЫЙ ОБРАЗНЫЙ, ИНТУИТИВНО-ЧУВСТВЕННЫЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, воспользоваться которым и предлагает здоровьесберегающая федеральная программа В.Ф. Базарного: «Массовая первичная профилактика школьных форм патологий, или развивающие здоровья принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах».

 

 

· ХОРОВОЕ ПЕНИЕ. Для поддержания врождённого чувства коллективизма, духовного обогащения и нравственного развития, — применено психологически раскрепощающее, нравственно ориентирующее, сплачивающее хоровое пение.

В 1913 году по инициативе выдающегося психиатра, невропатолога, физиолога, психолога, основоположника рефлексологии В.М. Бехтерева был основан комитет по изучению музыкально-терапевтических эффектов. В него входили как ученые, так и музыканты. В результате опытов, они подтвердили положительное влияние музыки на самые разные системы человеческого организма: сердечно-сосудистую, дыхательную, двигательную и центральную нервную. Выяснилось, что музыка воспринимается той же частью мозга, которая отвечает за автоматические функции организма — дыхание и сердцебиение.

Есть информация о современных научных экспериментах, в ходе которых, в частности, протяжное многократное (3-4 раза) произнесение ГЛАСНЫХ звуков с улыбкой на лице по своему эффекту приближается к пению и благотворно влияет на состояние почек; «Э-Э» благотворно действует на железы внутренней секреции; «А-А» - массирует глотку, гортань, щитовидную железу; «О-О» - приводит в порядок среднюю часть груди; «О-И-О-И» - массирует сердце.

Методика использования пения со специальными мышечными упражнениями А.И. Попова получила название — физвокализ, основную задачу которого автор метода видел в коррекции процесса произношения слов и пения, считая, что правильно работающий фонационный аппарат, благотворно влияет на общее состояние организма человека.

 
 

Выявлено, что во время ПЕНИЯ во внутренних органах человека возникают акустико-вибрационные возмущения. Впервые были зафиксированы и исследованы вибрационные волны в проекциях легких, печени, почек, селезенки и сердца. Сравнительно-физиологический анализ фонограмм показал, что амплитуда и частота акустических возмущений зависит от высоты фонации, а гармонический спектр имеет индивидуальные особенности для каждого органа. Вибрации, возникающие во внутренних органах, оказывают на них своеобразный акустико-массирующий эффект, активизируя микроциркуляцию и кровоток.

 

Вокалотерапия — это неотъемлемый оздоровительный эффект пения. Пение, — в отличие от вокалотерапии как процедуры, — содержательно наполненный одухотворёнными смыслами процесс, включающий в себя как и материальную, так и информационную (особенно при импровизации) составляющие алгоритма закономерности «движение – жизнь».

Детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке, созидает ребёнка, лечит не только душу, но и тело. Активное вокальное музицирование с самых ранних лет — кратчайший путь становления и развития сферы личности. Оно несёт в себе не только художественно-эстетическое начало, но и является фундаментальным биогенетическим механизмом, формирующим в человеке его человеческую сущность. Человек стал человеком не только благодаря коллективному труду, но и благодаря КОЛЛЕКТИВНОМУ ПЕНИЮ, благодаря возникновению в недрах разобщённого хаоса индивидуальных чувственных аффектов особого единящего и возвышающего его коллективного гармонично звучащего сигнального пространства.

Пение, особенно хоровое, совместное — это верный показатель духовного здоровья нации. Народ, воспитанный на одухотворённой песне, благороден и велик. Русский народ пел всегда: это было естественным содержанием его природы, его внутренней потребностью и фундаментом особого феномена русской жизни ¾ СОБОРНОСТИ, о которой так много сказано русскими философами. Сегодня же мы утратили это своё извечное качество, и это одна из причин вырождения русской нации. Поэтому именно хоровое пение в школах и детских садах, основанное на народных традициях и классической музыке, создающее вокруг детей гармонично звучащее жизненное пространство, способно преодолеть тот хаос, который сегодня захватывает души детей с самого раннего возраста и блокирует развёртывание и реализацию их генетических человеческих программ. Поэтому детское хоровое пение — это природосообразная (сообразная природе народа) педагогическая технология формирования в детях гармоничного строя души как способности к восприятию и сопереживанию гармоничной целостности жизни, что является основой строительства в человеке его человеческой сути ¾ его нравственного сознания, его Личности.


Пение является и мощным средством балансировки нервной системы и психики, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания, а значит, представляет собой природосообразную оздоровительную технологию — необходимое условие физического и психического здоровья человека.

 

Хоровое пение запускает алгоритмику высвобождения человека от инфантильности и эгоцентризма, открывает путь к Человечности и Соборности. Зажавшийся и замкнувшийся в себе ребёнок, внутренне раскрепощается и приобщается к нравственно-этически однородному коллективу. Многократное пропевание духовно обогащённых, нравственно ориентирующих песен способствует ГЛУБОКОЙ закладке жизненных, нравственных ориентиров. Эти ориентиры предстанут в будущем для человека «светом маяка Жизни», который проложит для него чрез терни непредсказуемостей и ошибок, — истинный путь Человечности. Склонность к преступности, причинению вреда, хулиганству, вандализму, а так же сквернословию и даже скверномыслию, — всё это упреждающе ПРОФИЛАКТИРУЕТСЯ заблаговременным, здоровьесберегающим, коллективо-сплочённым, духовно-нравственным пением.

 

Зачем нужны здоровьесберегающие технологии?

ТЕЗИСЫ

 
 

 

 

 
 

Последствия космического полёта СОЮЗ-9

1 июня 1970 года стартовал космический корабль «СОЮЗ-9». Космонавты Андриан Николаев и Виталий Севастьянов работали на орбите 18 суток — рекордный в те времена по продолжительности полёт. Но этот полёт в историю вошёл из-за неожиданных результатов: по возвращению космонавты резко почувствовали ухудшение здоровья. Они прилетели настолько слабыми, что ходить смогли только спустя неделю после окончания полёта:

Ø периметр бедра уменьшился на 5,5 см., периметр голени на 3,5 см., а тонус мышц ног упал на 78%;

Ø площадь сердца уменьшилась на 18%;

Ø объём сердца уменьшился на 28%;

Ø интенсивность работы сердца (проходящей крови в минуту) — уменьшилась в 2,5 раза!

 
 

Но ведь космонавты очень тренированные, выносливые люди и для их набора существует жесткий контроль! В чём же причина их внезапной дистрофии и слабости?

Начали выяснять причину и выяснили — это 18-ти суточная ГИПОДИНАМИЯ, недостаток движения, который обернулся общим ослаблением организма. Объективная закономерность, которую нарушили космонавты, в нашей культуревыражается простой и понятной поговоркой — «ДВИЖЕНИЕЖИЗНЬ». Оказалось, что структуры организма, которые не перестают использоваться, начинают атрофироваться. При жизни на Земле тонус мышц и крепкость костей постоянно поддерживала физическая нагрузка в условиях гравитации. Как только её воздействие прекратилось — необходимость в физической нагрузке отпала и наступила деградация организма (подробнее об этом см. документальный фильм «Обездвиженность — болезнь цивилизации»).

 
 

С тех пор на орбитальных станциях и кораблях были применены здоровьесберегающие технологии: специальные тренажёры на основе резин и пружин, которые поддерживают здоровье космонавтов в тонусе. Два часа в сутки физической нагрузки оказалось достаточно для того, чтобы увеличить длительность полёта до года и более лет. Благодаря этим тренажёрам космонавту Валерию Полякову удалось совершить мировой рекорд — 437 суток на земной орбите.

 

Но это воздействие гиподинамии на сформировавшийся организм взрослого человека, а каковы последствия её воздействия на несформировавшийся организм ребёнка? Об этом далее и пойдёт речь.

Выявленная общебиосферная закономерность «движение – жизнь» оказалась важнейшей в жизни не только человека, но и любого живого существа в Мироздании. Для освоения потенциала развития живому организму необходимо регулярно производить порцию движений. Если эти движения не производятся, то происходит сбой в развитии, организм заболевает и погибает. «Движение – жизнь» — это общебиосферная, общевселенская закономерность, которую ни в коем случае нельзя нарушать и тем более выстраивать свою жизнь в противоречии с ней. Но, к сожалению, человеческое общество, очень многое познаёт только через уже случившиеся катастрофы и бедствия. И пока они не наступили, вялотекущие тенденции к ним остаются невидимыми довольно значительное время. Таково мышление современного человека. Сегодня эта медленно подкрадывающаяся невидимая тенденция обернулась для общества тем, что ВСЯ Культура и инфраструктура человека вошла в противоречие с этой закономерностью. Это значит, что человек с самого рождения до глубокой старости вынужден нарушать эту закономерность!

Как это происходит?

С детства естественную подвижность ребёнка ограничивают:

- чрезмерным пеленанием (мумификацией).

«Сегодня каждый желающий может ознакомиться с результатами исследований, в которых описываются естественные двигательные ритмы человека за период всей его жизни в связи с их ролью в развитии головного мозга и высших психических функций. Новорождённые, появившись на свет, сразу начинают хаотично трясти ручками и ножками. Первоначально считалось, что эти лихорадочные и разбросанные движения являются пустой тратой энергии. Однако как оказалось, эти беспорядочные движения являются стимулами, которые помогают мозгу младенца научиться управлять ими. Поэтому пеленание младенцев закрепощает их психофизическое развитие» (В.Ф. Базарный);

 
 

- чрезмерным ограничением в передвижении по жилой территории;

- колясками, подпорками, каталками, санками;

- занятиями на стульчиках в детском саду;

- беспрекословным сидением в школе;

- беспрекословным сидением в ВУЗе;

- сидением дома за домашним заданием, телефоном, компьютером, телевизором;

- сидением на работе и в транспорте и т.п.

В итоге этого систематического пребывания в обездвиженности и в гиподинамии на протяжении всего детства — глубоко в психике формируется костно-закрепощающий, самоугнетающий стереотип. Для человека, начиная с раннего детства, постоянное сидение и малоподвижный образ жизни становиться НОРМОЙ!

Существует объективная общебиосферная закономерность, распространяющаяся на биологические виды, которым свойственна родительская забота о подрастающем потомстве. К примеру, когда рождается утёнок, мамой для него становиться тот субъект, который первый ему попадается на глаза, поэтому процесс высиживания/вынашивания — это не только формирование матерью плода, но и ответственный бессменный пост ожидания самого важнейшего момента — первичного необратимого признания детенышем матери в качестве действительной МАТЕРИ. В научных кругах это явление именуется импринтингом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.083 с.)