Что такое дальнозоркость по Бейтсу? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое дальнозоркость по Бейтсу?



У многих людей с возрастом, к 40-45 годам, ввиду отсутствия тренировки ослабевает работа поперечных мышц глаз. А годам к 40-50 начинают довольно сильно напрягаться, зашлаковываться продольные мышцы. В результате глаз еще пока имеет форму шара, фокус хрусталика находится на сетчатке и классические дальнозоркие люди прекрасно видят вдаль.

Но вот надо увидеть вблизи. Чтобы увидеть вблизи, надо сжать глаз, вытянуть его вперед. А вот эти мышцы продольные глаз держат, вперед не пускают, а у поперечных силы не хватает глаз сдавить, чтобы он вытянулся вперед.

Но если дальнозоркому человеку повесить на нос плюсовые очки, то будьте уверены — вот эти поперечные мышцы очень скоро перестанут работать вообще. Потому что дальнозоркому человеку в плюсовых очках поперечные мышцы глаз не нужны в принципе. Вместо них ровно на сто процентов работает стекляшка.

Бейтс предлагает простую и понятную схему естественного восстановления зрения при дальнозоркости. А именно: максимально возможно отказаться от очков, либо временно хотя бы заменить их на более слабые, и с помощью простых специальных упражнений вот эти напряженные продольные мышцы надо расслабить, а с помощью других таких же простых упражнений ослабленные поперечные мышцы надо взять и натренировать. И глаз у человека снова начнет работать как хорошо смазанный фотоаппарат. Сжиматься, вытягиваться вперед, видеть вблизи, возвращаться назад, делаться круглым шариком и прекрасно видеть вдаль.

 

Известно, что основной объем информации дети получают через зрительный анализатор. При этом установлено, что эффективность зрительного восприятия повышается в условиях широкого пространственного обзора, а также подвижности объектов относительно друг друга и относительно наблюдателя. Согласно же общепринятым программам воспитания и обучения в детском саду занятия, как правило, проводятся в режиме ближнего зрения при обездвиженности как детей, так и дидактического материала.

Тем временем научные исследования и практический опыт показывают, что такие занятия, как обучение чтению, математике, ознакомление с явлениями общественной жизни и природой целесообразно проводить в режиме максимального удаления от детей дидактического материала, т.е. в системе «ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ»,а по возможности в условиях естественной экологической среды.


Для расширения зрительно-пространственной активности учащихся В.Ф. Базарным был разработан комплекс специальных упражнений, которые в сочетании с использованием универсального оборудования («экологический букварь», «сенсорный шар», «сенсорные кресты», «сенсорная рейка», пособие «бегущая строка», «коромысло», различные специальные держатели и т.д.), позволяют проводить классно-урочные занятия в режиме зрительно-двигательных траекторий).

 

Таким образом, с одной стороны, наглядные дидактические материалы, применяемые учителем на уроке, периодически находятся в движении. С другой стороны, сами учащиеся, находясь в постоянном режиме зрительного поиска, регулярно выполняют различные упражнения, повышающие их двигательную активность.

Важно заметить, что каждому упражнению придаётся игровой характер. Например, прослеживаем, как «кружится под порывом ветра листочек», «как ползёт божья коровка», «как летит и парит в воздухе птица» и т.д. Или дети «шагают», «бегут», «стреляют» глазами, называя цифры, предметы около которых остановился двигающийся объект, управляемый учителем/учащимся. В конце пути взгляд фиксируется на конечной точке.

 
 

В других упражнениях педагог следит за осанкой детей, учит держать голову прямо и работать только глазами. Так же есть упражнения для развития речемоторной функции при шаговом чтении текста, с использованием специальных держалок. Например, когда дидактический материал показывается сначала с близкого расстояния, а затем постепенно учитель отходит от учеников, тренируя тем самым мышцы глаза.

При их выполнении развивается глазомер, прослеживающая функция глаза, укрепляется наружная мускулатура глаз. Вся деятельность детей поддерживается на волне эмоциональной активности и естественного интереса детей ко всему окружающему.

Данный режим работы не только способствует повышению внимания и интереса детей к занятиям, но и способствует переключению зрения учеников с ближнего на дальнее, тем самым стимулируя его.

Отличительной особенностью методики является то, что дидактический материал размещается на максимально возможном удалении от детей, а эффективность зрительного восприятия повышается в условиях пространственного обзора. Также важно заметить, что предлагаемая методика принципиально не затрагивает само содержание педагогического обучения. При этом она направлена на повышение эффективности зрительного восприятия, а, следовательно, и обучения.

Более того, методика В.Ф. Базарного предполагает создание условий в обыкновенных школьных классах для проведения регулярной систематической профилактической и коррекционной работы учащихся офтальмотренажёрами, которые помогают не только предотвращать возникновение целого ряда глазных болезней, но и восстанавливать испорченное ранее зрение.

С целью расширения зрительного горизонта, развития творческого воображения, целостного (чувственно-образного) восприятия и познания мира на уроках по всем предметам возможно применение широкоформатного «Экологического букваря» (картины-панно). Обычно он располагается на одной стене класса, а его сюжетная линия содержит изображения природных ландшафтов, что позволяет переключать взгляд учащихся на режим дальнего зрения. Кроме того, картина помогает смягчить воздействие экологически агрессивного замкнутого пространства. Использование сенсорно-моторных тренажей с применением «экологического букваря», а так же различных дидактических материалов позволяет учителю проводить сюжетно-образные уроки, по ходу которых ученики совершают синхронно-сочетаемые движения глазами, головой и туловищем.

Наглядно-практические действия развивают пространственные представления, дают положительный эмоциональный настрой, раскрепощают детей. При этом ребёнку предлагается уже НЕ СУХАЯ абстрактная информация. Учебный материал даётся на фоне зрительно-игровых сюжетов из сказок, на фоне ярких цветных рисунков


Для того чтобы стимулировать клетки головного мозга и осуществлять профилактику утомления органов зрения, В.Ф. Базарным был разработан комплекс офтальмологических, чувственно-моторных тренажёров с применением изгибистых линий, стимулирующих и расслабляющих зрительные анализаторы растущего организма ребёнка. Класс, оборудованный привлекающими внимание офтальмологическими тренажёрами, способен создавать у детей инициативу самостоятельных глазодвигательных упражнений без необходимости применения команд учителя. По мере необходимости отдыха глаз и развития остроты зрения, дети самостоятельно организовывают игровую занятость на переменах, задействуя в них окружающую сберегающую зрение среду.

 
 

Применение зрительно-тактильных тренажёров с использованием «пиратских» очков позволяет производить монокулярную настройку каждого глаза, оттачивать работу зрительного анализатора и совершенствовать координацию чувственно-моторных функций.

· ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ, РАЗДЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК. С целью реализации основной доктрины отечественной системы образования — личностной ориентации учебного процесса, а так же учитывая глубокие различия гендорно формирующих интересов и школьную зрелость мальчиков и девочек, — их развели в параллельные классы в пределах одной школы/детского сада.

Существуют объективные общебиосферные и видовые закономерности, регулирующие взаимодействие полов между собой. Это так называемая «МУЖСКАЯ» и «ЖЕНСКАЯ» природа. Она и воздействует на мужчин и женщин, предопределяя их половое личностное развитие и гендерную роль. Если мужчина или женщина не выполняют возложенные на них природой роли (отца-защитника семьи, матери-хранительницы домашнего очага), ¾ то между ними происходит конфликт. Для того чтобы познать данную природой гендерную роль и устойчиво войти в неё, необходимо знать эту «мужскую» и «женскую» природу, т.е. видовые закономерности взаимоотношения полов.

Если у девочек доминирует женское начало (хромосомы ¾ XX), то у мальчиков такой предопределённости нет (хромосомы ¾ XY). Для того чтобы стать мужчиной мальчик должен победить в себе гормональные женские начала и родиться во ВТОРОЙ раз в мужестве. Мужество — это гормонально-генетическая победа. Мальчик превращается в мужчину только в борьбе и в победе над страхом. Девочек же избавляет от страха только чувство защищённости и Любви победившего страх мужчины.

 
 

 

Мужчина имеет потенциал времени свободный от женско-материнских забот о ребёнке и мысленно нацелен на перспективы будущего, либо занят аналитикой событий прошлого (в массовой статистике). Женщина же наоборот мысленно находится больше в настоящем, «здесь и сейчас» ¾ также в массовой статистике. Это связано с длительным процессом вынашивания плода (где происходит единая настройка биополей матери и ребёнка, которая сохраняется на всю жизнь) и с неотложным удовлетворением текущих потребностей ребёнка. Отсюда женщина стремится сохранить себя благодаря данным «женской» природой интуитивным навыкам и женственности в зоне комфорта для благополучного воспитания потомства (безопасной среде), а мужчина благодаря данным «мужской» природой интеллекту и мужественности стремится выявлять, анализировать и прогнозировать возможные трудности, исследовать потенциально опасную и опасную среду на предмет угрозы. Разумеется, если мужчин рядом нет, то женщина вынуждена перенимать его алгоритмику и входить в зону опасности.

Природа предопределила:

Ø для ДЕВОЧЕК первоначальное освоение ИНТУИЦИИ для того, чтобы предчувствовать опасность и избегать её для благополучия потомства (тревожность, беспокойство, страхи, заблаговременный уход от опасности). Девочки раньше становятся мудрее мальчиков, т.к. девочками раньше осваивается ИНТУИЦИЯ, за тем ИНТЕЛЛЕКТ;

Ø для МАЛЬЧИКОВ первоначальное освоение ИНТЕЛЛЕКТА для того, чтобы выявлять опасные факторы среды и устранять их. Поэтому «мужская» природа мальчиков подталкивает их на опасные игры (беготня, лазанье, игры с огнём и т.д.) для их заблаговременной психологической закалки и выработки самообладания. Мальчиками раньше осваивается ИНТЕЛЛЕКТ, за тем ИНТУИЦИЯ.

 

 

 
 

Женщина больше приспосабливается к складывающимся условиям, мужчина больше нацелен на изменение этих условий. Женские гормональные начала мальчиком побеждаются благодаря механизму преобразования женского гормона ® в мужской:

1. благодаря АДРЕНАЛИНУ (столкновение с опасностью);

2. благодаря выделению ЭНДОРФИНА (победа над опасностью).

Если победа мальчиком не достигается, то происходит гормонально-психологический слом — женский гормон не преобразуется, мальчик мужчиной не становится.

Слом мужской природы для мальчика происходит по причине введения его в излишне оберегающую от опасностей среду (женскими страхами, основанными на полученной «не расшифрованной» интуиции). Так мальчик лишается возможности преобразования женского гормона в мужской (наступает феминизация). Мальчик/юноша становится не мужчиной, а «тряпкой» и/или гомосексуалистом, обретая вторичные женские половые признаки.

Слом женской природы для девочки происходит по причине её постоянного пребывания в опасной беззащитной среде. Девочка, девушка, женщина без мужской защиты вынуждена взаимодействовать с опасностью сама, и становится вследствие этого грубой, мускулистой и жестокой. Женский гормон преобразуется в мужской (наступает маскулинизация). Девочка/девушка становиться не привлекательной обретая вторичные мужские половые признаки.

Девочки на определённом этапе психо-физиологически обгоняют мальчиков на 1,5-2 года. Природа подготавливает их быстрее к репродуктивности на случай демографических катастроф и геноцида. Мальчики по этой причине психо-физиологически отстают от девочек на 1,5-2 года. В результате этого, в группе мальчиков и девочек одного календарного возраста ¾ всегда доминируют девочки, в силу «отсталости» мальчиков.

Из этнографии известно, что детские субкультуры мальчиков и девочек, начиная с возраста примерно 4-5 лет, при семейном (характером для кочевья) и общинном (характерном для земледелия, особенно в трудных природных условиях) экономическом укладах, обособляются друг от друга, и взаимный интерес друг к другу их представителей возобновляется только спустя несколько лет — уже в подростковом возрасте, когда начинается интенсивное половое созревание, начинают пробуждаться половые инстинкты и под их воздействием подростки вовлекаются в процесс выбора будущего спутника (спутницы) дальнейшей жизни.

В этом обособлении детских субкультур выражается РАЗЛИЧИЕ и своеобразие генетических программ развития организмов и психики мальчиков и девочек, различие и своеобразие их возрастной физиологии и психологии, особенности мировосприятия и осмысления жизни; а также в нём выражается видовая алгоритмика взаимной защиты развития девочек и мальчиков от несоответствующего генетическим программам развития организмов и психики каждого из полов влияния представителей противоположного пола.

Это объективное различие является ФАКТОРОМ, обязывающим к тому, чтобы обучение мальчиков и девочек было раздельным по большинству предметов как в целях повышения качества самого́ образования, так и в целях формирования характеров будущих взрослых мужчин и женщин. Игнорирование этого объективно генетически обусловленного требования ведёт к тому, что дети в школе в процессе совместного обучения втягиваются в «ВОЙНУ ПОЛОВ» за доминирование в классе, в которой достаточно часто не благотворно соучаствуют и учителя соответственно своей половой принадлежности и неблагоустроенности их жизни (синдром «злой мачехи»). В итоге, кроме того, что педагогическая субкультура в стиле «unisex» НЕ ПОЗВОЛЯЕТ сформироваться правильно как мужской, так и женской психике, ко времени окончания школы бессознательные уровни психики выпускников оказываются забиты поведенческими автоматизмами «войны полов». Эти автоматизмы в последующей взрослой жизни активизируются ситуациями-раздражителями и в общественных местах, и в трудовых коллективах, и главное — в СЕМЬЯХ, которые создают выпускники таких школ.

Соответственно совместное обучениеодин из наиболее весомых факторов подрыва института семьи — основного социального института. Конечно, депутаты и чиновники минобрнауки в большинстве своём невежественны и даже не подозревают о сказанном выше, а их предубеждения таковы, что они не могут со сказанным согласиться, хотя и не в состоянии опровергнуть сказанного. Однако реальность жизни глобальной толпо-«элитарной» цивилизации такова, что у всякого невежества и безволия находится хозяин-манипулятор, который творит зло со знанием дела. Поэтому такое состояние отечественной системы образования — результат многолетнего целенаправленного вредительства, осуществлённого посредством манипулирования бездумьем, невежеством, продажностью чиновников и депутатов.

Качество образования и тех, и других должно позволять им по окончании общеобразовательной школы учиться по единым программам в системе высшего и среднего профессионального образования, чтобы стать полноценными профессионалами в общественном объединении труда.

Соответственно:

Раздельное обучение должно начинаться с дошкольных учреждений, т.е. уже в ДЕТСКИХ САДАХ обучающие игры и занятия для мальчиков должны быть — ОДНИ, а для девочек — ДРУГИЕ, и они должны быть ориентированы на выполнение определённых функций представителями обоих полов во взрослой жизни.

система образования должна включать в себя и цикл совместных занятий мальчиков и девочек по учебным дисциплинам художественного, общегуманитарного, досугово-развивающего и педагогического характера, чтобы обеспечить нравственно-этическое и культурное единство общества.

Однако уроки физкультуры для мальчиков и для девочек должны быть раздельными, в частности, потому, что:

• для правильного развития организма мальчика ему требуется в 5–6 раз более интенсивная двигательная активность (включая и её силовые аспекты), нежели для правильного развития организма девочки;

• а при избыточной двигательной и в особенности силовой нагрузке организм девочки в процессе развития обретает мужские признаки как в аспекте анатомии (скелет и мышечная система формируются с отклонениями в сторону мужского типа), так и в аспекте физиологии (гормональный фон так же смещается в сторону мужского типа).

• занятия физкультурой в подростковом возрасте тем более должны быть РАЗДЕЛЬНЫМИ, поскольку, если они — общие, то превращаются во взаимные «смотрины» и неуместный активатор пробуждающихся половых инстинктов.

• недостаток же движения (гиподинамия) одинаково вредны и для развития мальчиков, и для развития девочек как в аспекте телесной организации и физиологии организма, так и в аспекте развития психики как информационно-алгоритмической системы.

Последнее же и есть — главный порок исторически сложившейся системы образования: она КАЛЕЧИТ ВСЕХ, кто в неё попадает, обездвиженностью и гиподинамией.

В.Ф. Базарный: «Обследуя конституцию тела с помощью методики Декур и Думик (1950), сотрудник нашей лаборатории (Л.А. Алифанова, 2001) установила: у 90-95% юношей — выпускников школ, занимавшихся при смешанной с девочками модели обучения, выявляются признаки женской конституции тела (евнуховидный тип конституции). И самым трагичным здесь является то, что процесс перерождения мужского пола приобрёл характер системной деградации на уровне всей детско-юношеской популяции. В частности, согласно данным специалистов из РАЕН, за 5 лет среди молодых мужчин качество, количество и эффективность мужского детородного семени ухудшилось в 3 раза!

Как мы отмечали выше, смешанное обучение и для девочек оказалось также не безобидным. В частности, до 2/3 девочек стали развиваться по маскулинному типу на фоне роста эндокринной и психической патологий».

Общепринято считать возрастом школьной готовности 6-7 лет, не зависимо от половой принадлежности. Однако девочки в этом отношении находятся в более «выгодном» положении, так как к первому классу по биологическому возрасту они приблизительно на 1,5-2 года старше мальчиков.

Начиная уже с первого класса, мальчики попадают в негласную зависимость от девочек. В результате этого девочки до 5-6 класса доминируют физически, интеллектуально, социально. Они более успешны, исполнительны, покладисты, их ставят в пример мальчикам, они всегда или почти всегда занимают ведущие социальные позиции в школьной жизни. Таким образом, уже с первых классов мальчики попадают в «тень» девочек и просто физически в этом возрасте не могут проявить себя и отстоять своё «Я». Они не могут в большинстве случаев учиться успешнее девочек, быть примерными в поведении, но в них на генном уровне заложены лидерские качества. И поэтому многие из них превращаются в хронических нарушителей дисциплины: ведь им необходимо любым способом обратить на себя внимание учителей и одноклассников.

В этих условиях мальчики оказались в эмоциональной и психологической зависимости от более старших девочек, что спровоцировало процессы формирования их «по образу и подобию» девочек.

Это связано с тем, что мальчики по половой «Х» хромосоме — уже наполовину девочки, что означает их генетическую готовность в женской среде развиваться по сугубо женскому типу.

Кроме того, до 12-13 лет (и более) «младшенькие» мальчики своим ролевым экспериментированием ещё АКТИВНО ИЩУТ одобряемые взрослыми модели своего поведения. Однако при смешанном обучении они постоянно находятся в женской среде. Учителя, в основном, женщины, девочки — намного более зрелые. При этом ни те, ни другие не несут в себе крайне необходимых для мальчиков мужских образов поведения. Более того, те и другие прочно занимают «верховую» «ролевую позицию» и навязывают мальчикам своё сугубо женское эмоциональное воззрение на мир, женские смыслы и ценности жизни.

В этих условиях для того, чтобы получить социальное одобрение собственных проявлений, мальчикам приходиться мучительно ломать дух мужского воображения, ломать мужские стереотипы и выстраивать женские. А ведь во все времена люди знали: становление пола у мальчиков, в т.ч. сугубо мужских черт характера должно сопровождаться ЖИВЫМ МУЖСКИМ ПРИМЕРОМ, примером запечатления сугубо мужского образа поведения.

В.Ф. Базарный: «Мы проанализировали, как мальчики чувствуют себя в этих условиях. Выявлено, что в женской среде мальчики лишаются «крыльев» своих сугубо мужских фантазий, своего рыцарского воображения, своей мужской мечты. На подсознательном уровне — это жизнь в постоянном ощущении своей раздвоенности, ущербности, несостоятельности, никчёмности и, как следствие, в духовно-смысловой дезорганизации и депрессии. Омужествление духа мальчиков уходит из их жизни.

Они находятся под прессом незаслуженных потерь и глубоко затаённых обид и страданий. Это начало формирования протестного психотипа и протестных психокомплексов, направленных не только против женского пола, но и против всего света. Это уход в горечь низменного, мстительного, подсознательного. Часто вся последующая жизнь — это месть всему миру за убитые в детстве мечты, за причинённые в связи с этим унижения и оскорбления (одно из ярких воплощений такой мести ¾ массовое убийство 17.10.18г. в Керченском политехническом колледже) ».

Уже несколько поколений подряд мальчики воссоздаются по женским «лекалам» чувств и эмоций, воспитываются по законам, подавляющим их мужскую природу и после этого общество удивляется, что вместо мужчины — опоры и защитника, мы имеем всё больше инфантильных и зависимых мужчин.

Девушки, сталкиваясь в жизни с такой «тростниковой», не надёжной «крепостью», испытывают страх за своё будущее, а это крах их мечты, мечты о «принце». И, как реакция разрядки, — агрессия, злоба на несостоявшуюся «крепость», несостоявшуюся опору жизни!

В.Ф. Базарный: «Выйдя замуж за такого горе-рыцаря, молодые женщины подсознательно чувствуют глубокую ущербность и никчёмность мужского духа, не освобождённого с детства от инфантильных психокомплексов, неуверенности и страхов. Чувствуют и отвергают такую жалкую опору для своего женского духа, отвергают такого жалкого защитника для себя и будущих детей. Отсюда эпидемия распада семей и роста беспризорных детей».

Однажды разочаровавшись в «недоразвитом» спутнике жизни, но, всё же, надеясь реализовать свою мечту о совместной жизни с надёжным человеком, молодые девушки устремляются за «зрелыми» мужчинами. При этом, переполненные страхом и комплексами, так называемые мужчины, в злобе, зависти и бессилии, затаив глубокую обиду на женщин (часто неосознанно) мстят всем и вся за «задушенную» в детстве мужскую сущность и своё несостоявшееся истинное мужское «Я». Вот откуда берёт своё начало охота за теми, из-за которых сформировалось это ущербное внутреннее состояние, за теми, кто намного слабее и за счёт кого можно реализовать уже извращённое воображение. Так под удар попадают дети и беззащитные одинокие женщины.

В кого в этих условиях воплотятся наши мальчики, ЕСЛИ:

• у девочек качественно иные пристрастия, игры, интересы, фантазии, воображение и т.д.?

у них доминируют неуверенность и страхи?

девочки обязательно навяжут мальчикам свои сугубо «девичьи» игры, ценности и пристрастия, т.е. базовые черты характера?

В кого превратятся наши мальчики, если они окажутся под женским, корригирующим их поведение контролем: быть такими же послушными, прилежными, «паиньками», как и девочки? Если жизнь взрослеющих мальчиков превратить в сплошную эстафету передачи из одних женских рук в другие? Если ОСНОВНЫМ АЛГОРИТМОМ женского воспитания является внушение мальчикам страха. Страха упасть, ушибиться, что-то повредить, порезаться, оступиться, чихнуть, кашлянуть и т.д.

В общем, с рождения и до выпуска из школы мальчики оказались погруженными в женские тревожность, беспокойство и страхи, в женские представления о том, «что такое хорошо, что такое плохо», в женское приспособление к складывающимся условиям жизни, в женское стремление к вечной защищенности и т. д. А в итоге мальчики оказались сотворены по женским эмоциональным «лекалам». И если для воспитания девочек — это их норма, то для воспитания мальчиков это радикальный слом их природы.

 
 

Все это, а также глубокое изучение воображения у мальчиков и девочек позволило нам еще в конце 70-х гг. XX столетия предложить и начать активно выступать за ПАРАЛЛЕЛЬНО-РАЗДЕЛЬНОЕ воспитание мальчиков и девочек в детских садах и школах, в том числе за активное привлечение в классы мальчиков достойных для этого МУЖЧИН.

 
 

 

 
 

Впервые в России смешанное обучение мальчиков и девочек возникло в 1918 году после революции и прихода к власти большевиков (и троцкистов). Именно в это время вышло постановление «О введении обязательного совместного обучения», подписанное комиссаром просвещения А. Луначарским (важно отметить, данное постановление не имело никакого научного подкрепления). Мальчиков и девочек впервые в истории педагогики поместили в общие классы и смешали по календарному возрасту.

Однако уже через несколько десятилетий к концу 30-х годов стали видны негативные последствия такого «бесполого» обучения. Было замечено, что мальчики стали развиваться по женскому типу, становясь женоподобными, а девочки по мужскому типу. У них стали формироваться психологические и физиологические черты, свойственные представителям противоположного пола.

Последствия смешанного обучения особенно остро и трагично проявились с началом великой Отечественной войны. Почувствовался дефицит сильных духом, мужественных волевых юношей и мужчин. И это притом, что в те военные и предвоенные годы на самом высоком уровне было и физическое, и трудовое, и патриотическое воспитание.

В связи с этим в 1943 году по инициативе высшего руководства страны вновь было возвращено раздельное обучение, а по сути, сообразное природе мальчиков и девочек воспитание.

Но уже через 11 лет учащихся снова объединили. Произошло это в 1954 году, сразу же после смерти Сталина, на волне либерализации общественной жизни в СССР.

 
 

Результаты целенаправленных научных исследований убедительно доказывают то, что в параллельных классах/группах эффективность обучения детей существенно выше по сравнению со смешанными классами/группами. Это связано со следующими обстоятельствами.

ВО-ПЕРВЫХ, оказалось, что только при параллельном обучении учитель/воспитатель в процессе взаимодействия с детьми может учитывать и опираться на дифференцированные по полу интересы, эмоции, мечты, фантазии, игры мальчиков и девочек, что в свою очередь является основой для реализации базовой доктрины отечественной системы образования — личностно-ориентированного подхода в обучении. А бесполой личности, как известно, нет.

Кроме того, у педагогов/воспитателей появляется возможность планировать подачу материала на уроке/на занятии в группе с учётом психолого-физиологических особенностей мальчиков и девочек. Например, зная, что пик работоспособности у девочек приходиться на начало урока, а у мальчиков на середину, учителя/воспитатели строят уроки/занятия так, чтобы наиболее трудный материал успешно усваивался на пике работоспособности. Кроме того, для мальчиков характерен наиболее высокий темп подачи материала, быстрая сменность заданий. Мальчики не любят долго писать, не терпят повторов. Зная эти особенности, педагоги могут скорректировать их работу на уроке/в группе за счёт разнообразия поставленных задач, дав возможность для проявления самостоятельности и активизации логики мышления.

В классе/группе девочек должен преобладать размеренный темп урока/занятия с большим количеством повторений. Новый материал изучается дозировано, используются типовые задания, акцент делается на развитие речевых навыков с использованием большого количества наглядного материала. Девочки любят много писать, они более усидчивы.

Так же замечено, что эмоциональная окраска подачи и восприятия нового материала в параллельных классах/группах разная: у девочек — от эмоционального восприятия к его логическому осмыслению, у мальчиков — с точностью до наоборот.

ВО-ВТОРЫХ, с параллельного обучения начинает, наконец, решаться проблема комплектации классов по критерию истинной школьной зрелости!

В-ТРЕТЬИХ, при параллельной модели обучения исключается нежелательные эмоциональные раздражители, отвлекающие детей от учебного процесса.

Многие сторонники смешанного обучения утверждают, что при параллельной образовательной модели нарушается общение между полами. Однако здесь уместен для них вопрос: скажите, пожалуйста, вы мальчиков и девочек усаживаете вместе на урок для ЛЮБОВНЫХ ОБЩЕНИЙ, или для УЧЁБЫ?!

Во внеурочное время у детей есть возможность для общения и творческого взаимодействия (на переменах, в школьных секциях и кружках, спортивных мероприятиях, на творческих вечерах и праздниках), причём с теми, кого они сами себе выберут. Таким образом, форма параллельного обучения с одной стороны МОТИВИРУЕТ на учёбу как мальчиков, так и девочек, с другой стороны она ФОРМИРУЕТ СРЕДУ для естественного гармоничного межполового общения.

 
 

 

· ПЕРЬЕВОЕ ПИСЬМО. Для предупреждения статистических нейромышечных напряжений и спазмов (стрессов) отработаны приёмы постепенного овладения свободой ритмического ненажимного каллиграфического перьевого письма с использованием экологических образных прописей.

В 1968 году в СССР, перьевое импульсо-нажимное письмо было заменено на безотрывное письмо шариковой ручкой. Для проведения данной реформы никаких научных обоснований не было. Посчитали, что это естественный прогресс и совершенствование.

До реформы ученики обучались письму в ДВА этапа:

1) Они овладевали отрывным письмом — на первых этапах карандашом.

2) Затем пером.

С приёмами безотрывного письма детей знакомили на более поздних этапах.

Однако такой подход для реформаторов был неугоден. Основываясь на «исследованиях» Ф.Г. Голованова и Е.Н. Соколовой, Министерство просвещения РСФСР провело реформу обучения первоначальному письму. Суть её заключалась в следующем:

· перо заменили шариковой ручкой и, как следствие, было введено нажимное письмо,

· упростили начертание всех букв, тем самым обеспечили идентичность строчных и заглавных букв,

· ввели безотрывное письмо букв, предполагая повысить темп письма.

Необходимость реформы обучения письму объяснялась следующим образом: «Буквы и цифры школьного письма устарели. Они не соответствуют процессу обучения, требованиям жизни, эстетическим вкусам нашего времени. Очень сложен состав элементов букв, нерациональное соединение их в целые буквы, а букв в слова. Совершенно ненужными становятся в элементах букв нажимы и волосяные линии. В заглавных буквах — различные украшения и витиеватость форм» (Ф.Г. Голованов).

Чуть позже была введена новая пропись, предполагающая продление напряжений и усилий в процессе письма. Как обычно это произошло без какого-либо научного обоснования. Зато это нововведение сразу же привело к существенному ухудшению почерка учащихся, что должно было послужить весьма тревожным сигналом как для органов народного образования, так и здравоохранения, ввиду давно известного факта, что почерк — это не только эстетический аспект трудовой деятельности школьников (что само по себе немаловажно), но и отражение их психофизических особенностей развития.

 
 

 

Дело в том, что человеческому глазу свойственна ритмика, непроизвольных микродвижений. Ранее эта неуловимая пульсация соответствовала нажиму перьевой ручки, процесс письма был гармоничен с физиологическими особенностями пишущего. При этом такое нововведение как безотрывная пропись ВХОДИТ В КОНФЛИКТ с ритмикой зрительного анализатора, и организм, дабы приглушить дисгармонию, вынужден вовлекать в работу дополнительно и избыточно мышцы не только самого глаза, но и головы, верхнего плечевого пояса, других частей тела. На юном неокрепшем организме школьника подобные нагрузки сказываются весьма отрицательно.

Подводя итог, можно сказать, что реформа в виде отмены перьевого письма и замена его на шариковую ручку (в начальной школе) является СКРЫТЫМ МЕХАНИЗМОМ, КОТОРЫЙ ПОДАВЛЯЕТ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ и способствует возникновению статистических нагрузок, которые негативно влияют на психофизическое здоровье учащихся.

Для профилактики возникновения у детей во время письма статических нейро-мышечных напряжений, рекомендуется применять импульсо-нажимное письмо перьевой ручкой — универсальный метод формирования тонких рабочих движений рук у детей и подростков. …

Сотрудники Института физиологии детей и подростков Академии психологических наук установили, что уровень развития психических процессов находиться в прямой зависимости от степени сформированной тонкой моторики рук. По мнению И.М. Сеченова «Неподвижный глаз так же слеп, как неподвижная рука». Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций рук на развитие функций высшей нервной деятельности: становление речи, проявление всех познавательных процессов. Следовательно, правомерно предположить о целесообразности понятий развивающей работы с детьми по восходящему вектору ОТ ДВИЖЕНИЯ К МЫШЛЕНИЮ, а не наоборот.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.1 с.)