Вопрос 12. Организация маркетинговой и рекламной деятельности на фирме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 12. Организация маркетинговой и рекламной деятельности на фирме.



12.1. Организационная структура службы маркетинга рекламы, ее функции. Система коммуникаций службы маркетинга с другими подразделениями фирмы.

Задание:

- изучить и дать оценку роли службы маркетинга, используя опрос экспертов;

(При отсутствии службы маркетинга на основе изучения положения о структурных подразделениях фирмы или личного наблюдения за выполнением управленческих и производственных функций)

- указать, какие из выполняемых подразделениями функций фирмы относятся к маркетинговым;

- провести опрос экспертов о необходимости создания службы маркетинга, ее первоочередных задачах. Указать свое личное мнение. Предложить тип организационной структуры службы маркетинга для данной фирмы.

12.2. Состояние внутренней маркетинговой информации. Наличие и использование компьютерной информации маркетинговой системы, наличие внешней маркетинговой информации.

Задание: изучить перечень публикаций и формы представления оперативной и аналитической маркетинговой информации руководству фирмы.

12.3. Общая оценка маркетинговой деятельности фирмы. Проблемы, стоящие перед службой маркетинга.

Задание: назвать проблемы, требующие проведения маркетинговых исследований; по одной из проблем разработать план маркетингового исследования.

12.4. Исследование рынка, его сегментация.

Задание:

- провести анализ товарной, географической и отраслевой структуры продаж;

- описать состояние спроса на продукцию (услугу) фирмы;

- дать характеристику типичного потребления (по размеру закупок, условиям продаж и т.п.);

- выделить наиболее важные для фирмы сегменты рынка;

- оценить возможности увеличения объема продаж, проанализировать условия конкуренции.

12.5. Исследование товарной политики. Структура производственной программы. Состав продукции. Широта, глубина, насыщенность и гармоничность ассортимента. Стадии жизненного цикла основных видов товаров (услуг). Разработка новой продукции. Снятие товара с рынка. Конкурентоспособность товара. Скорость и стабильность поставок.

Задание:

- определить факторы, влияющие на жизненный цикл конкурентного товара, фирмы;

- оценить стратегию выхода фирмы на рынок с новым товаром. При отсутствии стратегии внести свои предложения;

- указать последствия для фирмы снятия товара с рынка;

- описать основные мотивы потребления при оценке их товара;

- оценить организацию технического обслуживания, свойств упаковки;

- показать принятую систему выбора поставщиков, скорость и стабильность поставок за определенный период времени.

12.6. Исследование ценовой политики. Используемые методы ценообразования. Уровень цен, их динамика.

Задание: Дать объяснение цен;определить реакцию покупателей на цены путем тестирования;оценить конкурентоспособность товара по цене.

12.7. Исследование сбытовой политики. Соотношение прямого и косвенного каналов сбыта. Характеристика сбытовой сети. Оценка деятельности и потенциала роста различных каналов сбыта. Стандарты обслуживания потребителей. Уровень запросов, организации доставки продукции.

Задание:

- оценить возможность фирмы, осуществить эффективную продажу товара;

- определить эффективность принятой стратегии сбыта.

12.8. Исследование коммуникативной политики. Наличие и достаточность финансовых средств на продвижение. Использование персональной продажи. Квалификация персонала. Система контроля и мотивация сбытового персонала.

Средства стимулирования сбыта. Директ-маркетинг, каталоги, выставки, ценовое стимулирование.

Рекламная деятельность на фирме. Используемые средства рекламы, ее эффективность.

Задание:

- оценить значимость для фирмы основных средств продвижения;

- самостоятельно разработать план коммуникации для фирмы (включающий: цели, задачи, бюджет, направления коммуникаций, оценку эффективности).

12.9. Общее заключение о степени сформированности маркетинговой ориентации фирмы.

Задание: оценить экономическую эффективность стратегий маркетинга, применяемых на фирме.

Индивидуальные задания НИРС.

Каждый студент получает индивидуальное задание от преподавателя, которое он должен выполнить во время производственной практики. Перечень индивидуальных заданий:

- Организация внешнеэкономической деятельности.

- Организация подготовки реализуемых товаров к продаже.

- Организация информационного обслуживания клиентов.

- Организация оптовых ярмарок, выставок и аукционов.

- Применение ЭВМ в процессе деятельности организации.

 

Содержание индивидуального задания определяется:

- актуальностью задачи для хозяйственного объекта;

- спецификой объекта практики;

- актуальностью решения проблемы для научного исследования кафедр;

- перспективами продолжения работ в данном направлении для студентов;

- индивидуальными особенностями практиканта.

Задания по вопросам практики на производственном предприятии.

Вопрос 1. Общая характеристика предприятия (организации, учреждении) как субъекта коммерческой деятельности.

Общая характеристика организации. Краткая история ее создания и деятельности.

Организационно-правовая форма предприятия. Юридический статус. Общая характеристика организации и функциональной деятельности предприятия.

Содержание, функции и общая организация коммерческой деятельности на предприятии. Хозяйственные связи и организация взаимодействия предприятия с субъектами внешней экономической среды.

Общий анализ хозяйственной деятельности и позиции предприятия на рынке. Краткая характеристика выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг. Основные показатели деятельности за последние 3—5 лет, краткий их анализ.

Задание: составить и описать схему организационной структуры предприятия, выделить коммерческие службы, организацию управления коммерческой деятельностью.

Вопрос 2. Кадровый потенциал организации, основные категории персонала, организация труда, планирование трудовой нагрузки, организация и формы оплаты труда.

Кадровый состав фирмы, структура, удельный вес работников с высшим и средним специальным образованием, удельный вес рабочих, ИТР и служащих с их краткой характеристикой.

Производительность и интенсивность труда. Фонд заработной платы и его динамика. Средняя заработная плата, ее динамика. Формы оплаты труда по различным подразделениям фирмы.

Задание: Составить таблицу (схему) кадрового состава фирмы.Дать анализ укомплектованности подразделений и служб фирмы кадрами с высшим экономическим и средним специальным образованием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.146.26 (0.011 с.)