Конспект интегрированной ООД 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект интегрированной ООД



На тему «По страницам добрых книг»

 

Возраст детей: дети дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Цель: Систематизация полученных знаний детей.

Программные задачи:

Обучающие:

· закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);

· закрепить умение называть авторов и их произведения;

· продолжать совершенствовать умения отгадывать загадки;

· отвечать полным предложением, активизировать словарь;

Развивающие:

· развивать память и эмоциональную сферу детей;

· развивать связную речь, умение рассуждать, мышление, воображение, логику;

· развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

· воспитывать интерес к художественной литературе,

· прививать любовь к народным и авторским сказкам;

Предварительная работа:

1. Чтение программных произведений: сказок, рассказов, стихотворений..

2. Инсценировка стихотворений и фрагментов сказок;

3. Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, озвучивание фрагментов сказок;

4. Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Материалы и оборудование:

Кросворд, красочная книга, бутофорская книга, два конверта с заданиями, 2 варианта сюжетных сериационных картинок,фишки для деления на микрогруппы, колечко, фишки для рефлексии своей работы на занятии.

Ход ООД:

Дети входят в группу и становятся в кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей у нас сегодня, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Соц. игра «Улыбка»

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – С негурочка.

На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – К олобок.

Всех излечит, излечит, добрый доктор – А йболит.

Она красива и мила, а имя её от слова зола? – З олушка.

Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – К арлсон.

В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – И ванушка.

 

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С К А З К И

Воспитатель: Верно, ребята мы отправляемся с вами в сказку.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что здесь? (Вынимаем красочную книгу) Какой замечательный сюрприз, давайте ребята мыс вами присядем и прочитаем новую и интересную сказку, а вы послушайте ее и отгадайте, как она называется. (Открываю книгу, читаю сказку).

Жили – были дед да баба. Была у них курочка ряба. Дед говорит бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня. Брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению!» Желание и исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Вы ее узнали? (Ответы детей)

Да непонятная сказка. Ребята, давайте разберемся, какой герой пришел из какой сказки, и найдем эти книги в нашем магазине. (Дети перечисляют сказки).

Воспитатель: Вот какие замечательные книги в нашем магазине! А теперь пора нам отдохнуть, да снова в сказку заглянуть, согласны?

Дети: Да

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - «В темном лесе есть избушка»

В темном лесе есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят – руки вверх

Пока дети выполняют физминутку, в магазине появляется новая книга

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в магазине новая книга, да такая необычная, давайте посмотрим ее. (Открываем бутофорскую книгу, внутри два конверта). Да ребята, пока мы с вами гуляли в темном лесу у избушки Бабы Яги, она заколдовала все буквы из сказок, а оставила лишь картинки, я предлагаю вам, разделиться и составить свою сказку опираясь на картинки, согласны? (Да) Ну тогда возьмите по одной фишке и найдите друг друга и свое рабочее место. (Дети берут фишки и делятся на две команды, выбирают посыльного, посыльные подходят к воспитателю, берут конверт и получают инструкцию к заданию «Разложить картинки по очереди и составить по ним рассказ»)

Воспитатель: После того как дети выполнили задание, воспитатель подходит по очереди к микрогруппам со словами: «У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет начинать сказку»

Покатилось, покатилось, светлое колечко,
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

(Аналогично сказку рассказывают дети второй микрогруппы)

Воспитатель: Замечательные сказки у вас получились, мы обязательно сделаем книгу и запишем их, и в нашем книжном магазине появятся новые книги, которые очень понравятся детям.

Воспитатель: А наше путешествие в мир сказок и в сказочный книжный магазин подошло к концу. Мне понравились ваши ответы. А вам понравилось путешествовать по сказкам? (на столе в коробочке лежат фишки, жёлтого и синего цвета) С помощью фишек оцените свои ответы, положите их в выбранную вами коробочку. (если вы довольны своими ответами возьмите фишку желтого цвета, а если не очень довольны то синего и положите в коробочку такого же цвета как фишка). Дети оценивают свою работу на занятии.

Воспитатель: Ну что ж ребята, на этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем «До свидания» гостям и пройдем в приемную.

 

Приложение №9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.007 с.)