Г. Карта психологической характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. Карта психологической характеристики



личностного развития (вариант №2)

1. Общие сведения о ребенке
1. Анкетные данные:
  1) Фамилия, имя;
  2) Дата рождения;
  3) Класс.
2. Сведения об особенностях функционирования нервной системы:
  1) Быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
  2) Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;
  3) Преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение.
3. Успеваемость:
  1) Отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная.
2. Сведения о семье и взаимоотношениях в ней
1. Состав семьи:
  1) полная;
  2) один из родителей;
  3) распавшаяся.
2. Взаимоотношения родителей между собой:
  1) уважительные;
  2) напряженные;
  3) конфликтные.
3. Взаимоотношения родителей с ребенком:
  1) доверительно-уважительные;
  2) авторитарные;
  3) конфликтные.
3. Проявление личностных качеств в поведении ребенка
А. Направленность интересов
  1) на учебную деятельность;
  2) на трудовую деятельность;
  3) на художественно-эстетическую деятельность;
  4) на достижения в спорте, туризме;
  5) на отношения между людьми.
Б. Отношение к делу
1. Активность:
  1) активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем;
  2) принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего свободного времени;
  3) не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет;
  4) редко принимает участие в общественных делах;
  5) отказывается участвовать в общественных делах.
2. Трудолюбие:
  1) любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо;
  2) как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо;
  3) редко охотно берется за работу;
  4) чаще всего старается уклониться от любой работы;
  5) всегда уклоняется от выполнения любого дела.
3. Ответственность:
  1) всегда хорошо и в назначенный срок выполняет порученное ему дело;
  2) в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу;
  3) часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело;
  4) очень редко выполняет порученное ему дело;
  5) никогда не доводит до конца порученное ему дело.
4. Инициативность:
  1) выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания;
  2) довольно часто выступает зачинателем нового дела;
  3) редко сам начинает новое дело;
  4) почти никогда не начинает сам нового дела;
  5) никогда не выступает сам зачинателем нового дела.
5. Организованность:
  1) всегда правильно распределяет свою работу по времени и выполняет ее согласно плану;
  2) в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу;
  3) умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться;
  4) чаще всего не умеет правильно распределять свою работу по времени;
  5) не умеет правильно распределять свою работу по времени, тратит время зря.
6. Любознательность:
  1) постоянно активно ищет что-то новое в разных областях науки и культуры;
  2) в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры;
  3) редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний;
  4) как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний;
  5) равнодушен к любым новым знаниям.
7. Аккуратность:
  1) всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда опрятен, подтянут – и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, старается привести его в порядок.
  2) содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.), скорее по обязанности.
  3) не проявляет стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным. Неряшливо одетым. Равнодушен к тем, кто портит общественное имущество.
  4) часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
  5) совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае не задумываясь, портит общественное имущество.
В. Отношение к людям
8. Коллективизм:
  1) всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку;
  2) склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам;
  3) нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично;
  4) как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе никому не помогает;
  5) считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».
9. Честность, правдивость:
  1) всегда правдив по отношению к родителям, учителям, товарищам;
  2) почти всегда правдив по отношению к родителям, учителям, товарищам;
  3) часто говорит неправду ради собственной выгоды;
  4) почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно;
  5) склонен всегда говорить неправду.
10. Справедливость:
  1) активно борется с тем, что считает несправедливым;
  2) не всегда борется с тем, что считает несправедливым;
  3) редко выступает против того, что считает несправедливым;
  4) не добивается справедливости;
  5) совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
11. Бескорыстие:
  1) в своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды;
  2) почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей;
  3) редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды;
  4) в поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды;
  5) как правило, всегда руководствуется соображениями собственной выгоды;
12. Отзывчивость:
  1) всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами;
  2) искренне сочувствует другим, если нет очень поглощен собственными думами;
  3) поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает разделить чувства других людей;
  4) почти не умеет сочувствовать другим;
  5) совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживаться» у него.
13. Общительность:
  1) всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими;
  2) как правило, с удовольствием общается с людьми;
  3) стремиться общаться с ограниченным кругом людей;
  4) предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха;
  5) замкнут, необщителен.
14. Чувство товарищества:
  1) всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни;
  2) как правило, помогает товарищам;
  3) помогает товарищам, когда его просят;
  4) очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи;
  5) никогда не помогает товарищам в трудной работе, в тяжелые минуты жизни;
15. Вежливость, тактичность:
  1) все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям;
  2) почти всегда проявляет должное уважение к другим людям;
  3) часто бывает невежлив и нетактичен;
  4) часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры;
  5) всегда резок, не выдержан как в обращении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
Г. Отношение к себе
16. Скромность:
  1) никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг;
  2) иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах;
  3) сам рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах;
  4) часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимал очень малое участие, к чему имеет мало отношения;
  5) хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
17. Уверенность в себе:
  1) никогда не советуется с другими, не ищет помощи, даже тогда, когда это следовало бы сделать;
  2) все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае необходимости;
  3) порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам;
  4) часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться;
  5) постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
18. Самокритичность:
  1) всегда с вниманием выслушивает критику и настойчив в исправлении собственных недостатков;
  2) в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам;
  3) порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать;
  4) к критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправлять недостатки;
  5) отвергает любую критику, отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
19. Умение рассчитывать на свои силы:
  1) всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и силы по плечу, не слишком легкие и не слишком трудные;
  2) как правило, верно соизмеряет свои возможности и трудности задания;
  3) иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела;
  4) в большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела;
  5) почти никогда не умеет правильно соизмерять свои силы и трудности задания, дела.
20. Стремление к успеху, первенству:
  1) всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается;
  2) стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области;
  3) стремится в чем-то одном, особо его интересующем, добиться признания, успеха;
  4) очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середнячка»;
  5) никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
21. Самоконтроль:
  1) всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки;
  2) не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки
  3) большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение»;
  4) почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя;
  5) постоянно поступает необдуманно, в расчете на везение.
Д. Волевые качества
22. Смелость:
  1) всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого;
  2) в большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого;
  3) не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого;
  4) в большинстве случаев отступает перед силой;
  5) всегда отступает перед силой, трусит.
23. Решительность:
  1) всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение;
  2) в большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение;
  3) иногда колеблется перед ответственным решением;
  4) редко решается принимать какое-либо ответственное решение;
  5) не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
24. Настойчивость:
  1) всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются дополнительные усилия, не отступает перед трудностями;
  2) как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности;
  3) доводит до конца задуманное, лишь если трудности его работы незначительны или требуются кратковременные усилия;
  4) очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями;
  5) столкнувшись с трудностями, сразу отказывается от попыток выполнить намеченное.
25. Самообладание:
  1) всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления;
  2) как правило, умеет справиться со своими эмоциями;
  3) порой не умеет справиться со своими эмоциями;
  4) часто не может подавить нежелательные эмоции;
  5) плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и пр.
Е. Положение ребенка в детском коллективе
26. Авторитет в классе:
  1) пользуется безусловным авторитетом практически среди всех своих одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела;
  2) пользуется авторитетом среди большинства одноклассников;
  3) пользуется авторитетом только у части одноклассников;
  4) пользуется авторитетом у отдельных учащихся;
  5) в классе авторитетом не пользуется.
27. Симпатии:
  1) является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки;
  2) в классе ребята относятся к нему с симпатией;
  3) пользуется симпатией только у части одноклассников;
  4) пользуется симпатией у отдельных ребят;
  5) в классе его не любят.
28. Авторитет во внешкольных объединениях:
  1) является признанным авторитетов в каком-либо внешкольном объединении (спортшкола, музшкола, дворовая компания и т.п.);
  2) пользуется авторитетом среди большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортшкола, музшкола, дворовая компания и т.п.);
  3) пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортшколе, дворе…);
  4) является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется (спортшкола, двор…)
  5) не является членом какого-либо внешкольного объединения.
29. Проявление агрессии:
  1) использует физическую силу против сверстников и других лиц (постоянно, ситуативно, редко);
  2) характеризуется взрывами ярости, что проявляется в крике, топании ногами и пр. (постоянно, ситуативно, редко);
  3) злобно шутит, зло сплетничает (постоянно, ситуативно, редко);
  4) при малейшем возбуждении проявляет грубость, резкость (постоянно, ситуативно, редко);
  5) агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики (без применения физической силы) (постоянно, ситуативно, редко).
Общие выводы и рекомендации:
  -     -   - какие особенности личности учащегося можно охарактеризовать как положительные, а какие требуют педагогической коррекции, анализируются причины недостатков; какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие нуждаются в дальнейшем формировании; на какие задатки, свойства личности и особенности характера требуется опираться при проведении индивидуально-воспитательной работы в рамках образовательного процесса.
Направления возможного развития, оказания психолого-педагогической помощи:
  а) б) формулируются для учащегося; формулируются для родителей и членов его семьи.

Задание 2. На основании исследования классного коллектива, организовать и провести внеклассное мероприятие (классный час, диспут и т.п.), направленное на разрешение выявленных проблем в коллективе.

Примерная тематика классных часов или занятий (психологический аспект)

 

Интересы младших школьников:

Что такое дружба?

Я и мой внутренний мир.

Интересы младших подростков:

Как научиться свободно и непринужденно общаться в компании с девушками (юношами)?

Как научиться отстаивать свое мнение в группе старшеклассников?

Как научиться преодолевать страх?

Как не ссориться с учителями и родителями?

Почему с нами так трудно?

Любить или не любить?

Алкоголь и наркотики: признак взрослости или шаг в пропасть?

Интересы старшеклассников:

Как научиться свободно общаться с девушками (юношами)?

Какую выбрать профессию?

Как оценить свой характер и понять самого себя?

Как успешно сдать выпускные экзамены?

Служить или не служить в армии?

Как стать более творческим?

Что такое настоящая дружба?

Кто я, какой я?

Любовь и сексуальные взаимоотношения.

Как выбрать подходящий вуз и успешно сдать экзамены?

Жизнь без конфликтов – миф или реальность?

Как стать успешным?

Если ты один.

2.2. Выполнить психолого-педагогический анализ проведённого студентом мероприятия.

 

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия

1. Школа, класс, вид работы, тема проводимоговнеклассного мероприятия.

2. Психолого-педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие проводится, его соответствие возрастным особенностям учащихся).

3. Цель и задачи проводимой работы.

4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование компьютерных, других технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.

5. Содержательная сторона занятия:

А) соответствие содержания занятия поставленной цели и задачам;

Б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

В) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

Г) приёмы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

Д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.

6. Особенность личности педагога, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

7. Психолого-педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся для совершенствования отношений в коллективе.

8. Ваши замечания и предложения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.053 с.)