1. Общие сведения о ребенке
|
1.
| Анкетные данные:
|
| 1)
| Фамилия, имя;
|
| 2)
| Дата рождения;
|
| 3)
| Класс.
|
2.
| Сведения об особенностях функционирования нервной системы:
|
| 1)
| Быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
|
| 2)
| Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;
|
| 3)
| Преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение.
|
3.
| Успеваемость:
|
| 1)
| Отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная.
|
2. Сведения о семье и взаимоотношениях в ней
|
1.
| Состав семьи:
|
| 1)
| полная;
|
| 2)
| один из родителей;
|
| 3)
| распавшаяся.
|
2.
| Взаимоотношения родителей между собой:
|
| 1)
| уважительные;
|
| 2)
| напряженные;
|
| 3)
| конфликтные.
|
3.
| Взаимоотношения родителей с ребенком:
|
| 1)
| доверительно-уважительные;
|
| 2)
| авторитарные;
|
| 3)
| конфликтные.
|
3. Проявление личностных качеств в поведении ребенка
|
А.
| Направленность интересов
|
| 1)
| на учебную деятельность;
|
| 2)
| на трудовую деятельность;
|
| 3)
| на художественно-эстетическую деятельность;
|
| 4)
| на достижения в спорте, туризме;
|
| 5)
| на отношения между людьми.
|
Б.
| Отношение к делу
|
1.
| Активность:
|
| 1)
| активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем;
|
| 2)
| принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего свободного времени;
|
| 3)
| не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет;
|
| 4)
| редко принимает участие в общественных делах;
|
| 5)
| отказывается участвовать в общественных делах.
|
2.
| Трудолюбие:
|
| 1)
| любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо;
|
| 2)
| как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо;
|
| 3)
| редко охотно берется за работу;
|
| 4)
| чаще всего старается уклониться от любой работы;
|
| 5)
| всегда уклоняется от выполнения любого дела.
|
3.
| Ответственность:
|
| 1)
| всегда хорошо и в назначенный срок выполняет порученное ему дело;
|
| 2)
| в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу;
|
| 3)
| часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело;
|
| 4)
| очень редко выполняет порученное ему дело;
|
| 5)
| никогда не доводит до конца порученное ему дело.
|
4.
| Инициативность:
|
| 1)
| выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания;
|
| 2)
| довольно часто выступает зачинателем нового дела;
|
| 3)
| редко сам начинает новое дело;
|
| 4)
| почти никогда не начинает сам нового дела;
|
| 5)
| никогда не выступает сам зачинателем нового дела.
|
5.
| Организованность:
|
| 1)
| всегда правильно распределяет свою работу по времени и выполняет ее согласно плану;
|
| 2)
| в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу;
|
| 3)
| умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться;
|
| 4)
| чаще всего не умеет правильно распределять свою работу по времени;
|
| 5)
| не умеет правильно распределять свою работу по времени, тратит время зря.
|
6.
| Любознательность:
|
| 1)
| постоянно активно ищет что-то новое в разных областях науки и культуры;
|
| 2)
| в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры;
|
| 3)
| редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний;
|
| 4)
| как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний;
|
| 5)
| равнодушен к любым новым знаниям.
|
7.
| Аккуратность:
|
| 1)
| всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда опрятен, подтянут – и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, старается привести его в порядок.
|
| 2)
| содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.), скорее по обязанности.
|
| 3)
| не проявляет стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным. Неряшливо одетым. Равнодушен к тем, кто портит общественное имущество.
|
| 4)
| часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
|
| 5)
| совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае не задумываясь, портит общественное имущество.
|
В.
| Отношение к людям
|
8.
| Коллективизм:
|
| 1)
| всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку;
|
| 2)
| склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам;
|
| 3)
| нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично;
|
| 4)
| как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе никому не помогает;
|
| 5)
| считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».
|
9.
| Честность, правдивость:
|
| 1)
| всегда правдив по отношению к родителям, учителям, товарищам;
|
| 2)
| почти всегда правдив по отношению к родителям, учителям, товарищам;
|
| 3)
| часто говорит неправду ради собственной выгоды;
|
| 4)
| почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно;
|
| 5)
| склонен всегда говорить неправду.
|
10.
| Справедливость:
|
| 1)
| активно борется с тем, что считает несправедливым;
|
| 2)
| не всегда борется с тем, что считает несправедливым;
|
| 3)
| редко выступает против того, что считает несправедливым;
|
| 4)
| не добивается справедливости;
|
| 5)
| совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
|
11.
| Бескорыстие:
|
| 1)
| в своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды;
|
| 2)
| почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей;
|
| 3)
| редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды;
|
| 4)
| в поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды;
|
| 5)
| как правило, всегда руководствуется соображениями собственной выгоды;
|
12.
| Отзывчивость:
|
| 1)
| всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами;
|
| 2)
| искренне сочувствует другим, если нет очень поглощен собственными думами;
|
| 3)
| поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает разделить чувства других людей;
|
| 4)
| почти не умеет сочувствовать другим;
|
| 5)
| совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживаться» у него.
|
13.
| Общительность:
|
| 1)
| всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими;
|
| 2)
| как правило, с удовольствием общается с людьми;
|
| 3)
| стремиться общаться с ограниченным кругом людей;
|
| 4)
| предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха;
|
| 5)
| замкнут, необщителен.
|
14.
| Чувство товарищества:
|
| 1)
| всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни;
|
| 2)
| как правило, помогает товарищам;
|
| 3)
| помогает товарищам, когда его просят;
|
| 4)
| очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи;
|
| 5)
| никогда не помогает товарищам в трудной работе, в тяжелые минуты жизни;
|
15.
| Вежливость, тактичность:
|
| 1)
| все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям;
|
| 2)
| почти всегда проявляет должное уважение к другим людям;
|
| 3)
| часто бывает невежлив и нетактичен;
|
| 4)
| часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры;
|
| 5)
| всегда резок, не выдержан как в обращении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
|
Г.
| Отношение к себе
|
16.
| Скромность:
|
| 1)
| никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг;
|
| 2)
| иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах;
|
| 3)
| сам рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах;
|
| 4)
| часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимал очень малое участие, к чему имеет мало отношения;
|
| 5)
| хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
|
17.
| Уверенность в себе:
|
| 1)
| никогда не советуется с другими, не ищет помощи, даже тогда, когда это следовало бы сделать;
|
| 2)
| все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае необходимости;
|
| 3)
| порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам;
|
| 4)
| часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться;
|
| 5)
| постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
|
18.
| Самокритичность:
|
| 1)
| всегда с вниманием выслушивает критику и настойчив в исправлении собственных недостатков;
|
| 2)
| в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам;
|
| 3)
| порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать;
|
| 4)
| к критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправлять недостатки;
|
| 5)
| отвергает любую критику, отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
|
19.
| Умение рассчитывать на свои силы:
|
| 1)
| всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и силы по плечу, не слишком легкие и не слишком трудные;
|
| 2)
| как правило, верно соизмеряет свои возможности и трудности задания;
|
| 3)
| иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела;
|
| 4)
| в большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела;
|
| 5)
| почти никогда не умеет правильно соизмерять свои силы и трудности задания, дела.
|
20.
| Стремление к успеху, первенству:
|
| 1)
| всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается;
|
| 2)
| стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области;
|
| 3)
| стремится в чем-то одном, особо его интересующем, добиться признания, успеха;
|
| 4)
| очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середнячка»;
|
| 5)
| никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
|
21.
| Самоконтроль:
|
| 1)
| всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки;
|
| 2)
| не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки
|
| 3)
| большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение»;
|
| 4)
| почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя;
|
| 5)
| постоянно поступает необдуманно, в расчете на везение.
|
Д.
| Волевые качества
|
22.
| Смелость:
|
| 1)
| всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого;
|
| 2)
| в большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого;
|
| 3)
| не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого;
|
| 4)
| в большинстве случаев отступает перед силой;
|
| 5)
| всегда отступает перед силой, трусит.
|
23.
| Решительность:
|
| 1)
| всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение;
|
| 2)
| в большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение;
|
| 3)
| иногда колеблется перед ответственным решением;
|
| 4)
| редко решается принимать какое-либо ответственное решение;
|
| 5)
| не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
|
24.
| Настойчивость:
|
| 1)
| всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются дополнительные усилия, не отступает перед трудностями;
|
| 2)
| как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности;
|
| 3)
| доводит до конца задуманное, лишь если трудности его работы незначительны или требуются кратковременные усилия;
|
| 4)
| очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями;
|
| 5)
| столкнувшись с трудностями, сразу отказывается от попыток выполнить намеченное.
|
25.
| Самообладание:
|
| 1)
| всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления;
|
| 2)
| как правило, умеет справиться со своими эмоциями;
|
| 3)
| порой не умеет справиться со своими эмоциями;
|
| 4)
| часто не может подавить нежелательные эмоции;
|
| 5)
| плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и пр.
|
Е.
| Положение ребенка в детском коллективе
|
26.
| Авторитет в классе:
|
| 1)
| пользуется безусловным авторитетом практически среди всех своих одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела;
|
| 2)
| пользуется авторитетом среди большинства одноклассников;
|
| 3)
| пользуется авторитетом только у части одноклассников;
|
| 4)
| пользуется авторитетом у отдельных учащихся;
|
| 5)
| в классе авторитетом не пользуется.
|
27.
| Симпатии:
|
| 1)
| является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки;
|
| 2)
| в классе ребята относятся к нему с симпатией;
|
| 3)
| пользуется симпатией только у части одноклассников;
|
| 4)
| пользуется симпатией у отдельных ребят;
|
| 5)
| в классе его не любят.
|
28.
| Авторитет во внешкольных объединениях:
|
| 1)
| является признанным авторитетов в каком-либо внешкольном объединении (спортшкола, музшкола, дворовая компания и т.п.);
|
| 2)
| пользуется авторитетом среди большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортшкола, музшкола, дворовая компания и т.п.);
|
| 3)
| пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортшколе, дворе…);
|
| 4)
| является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется (спортшкола, двор…)
|
| 5)
| не является членом какого-либо внешкольного объединения.
|
29.
| Проявление агрессии:
|
| 1)
| использует физическую силу против сверстников и других лиц (постоянно, ситуативно, редко);
|
| 2)
| характеризуется взрывами ярости, что проявляется в крике, топании ногами и пр. (постоянно, ситуативно, редко);
|
| 3)
| злобно шутит, зло сплетничает (постоянно, ситуативно, редко);
|
| 4)
| при малейшем возбуждении проявляет грубость, резкость (постоянно, ситуативно, редко);
|
| 5)
| агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики (без применения физической силы) (постоянно, ситуативно, редко).
|
Общие выводы и рекомендации:
|
| -
-
-
| какие особенности личности учащегося можно охарактеризовать как положительные, а какие требуют педагогической коррекции, анализируются причины недостатков;
какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие нуждаются в дальнейшем формировании;
на какие задатки, свойства личности и особенности характера требуется опираться при проведении индивидуально-воспитательной работы в рамках образовательного процесса.
|
Направления возможного развития, оказания психолого-педагогической помощи:
|
| а)
б)
| формулируются для учащегося;
формулируются для родителей и членов его семьи.
|
Я и мой внутренний мир.
Как научиться свободно и непринужденно общаться в компании с девушками (юношами)?
Любовь и сексуальные взаимоотношения.
Если ты один.
1. Школа, класс, вид работы, тема проводимоговнеклассного мероприятия.
2. Психолого-педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие проводится, его соответствие возрастным особенностям учащихся).
3. Цель и задачи проводимой работы.
4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование компьютерных, других технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.
5. Содержательная сторона занятия:
Г) приёмы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;
Д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.
6. Особенность личности педагога, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.
7. Психолого-педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся для совершенствования отношений в коллективе.
8. Ваши замечания и предложения.