Отчет имеет титульный лист ( со всеми данными) и сдается на проверку по эл. Почте. Орловой Л. В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет имеет титульный лист ( со всеми данными) и сдается на проверку по эл. Почте. Орловой Л. В.



OrlovaL.00@mail.ru

После Проверки и рекомендации отчет сдается на ДИСКЕ.

Задание 1.1 Составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива (учебной группы) (схема характеристики представлена в п. 1.4), используя методические материалы:

ППХарактеристика должна быть представлена ОДНИМ ТЕСТОМ (ориентируйтесть на предложенную схему), включающим данные проведенных психодиагностик НА ВЫБОР ОДНА из (сплоченность и др., психологический климат, профессиональные намерения старшеклассников), которые тоже прилагаются к характеристике:

1.1.Уровень сплочённости учебной группы (школьного класса).

1.2.Психодиагностика психолого-педагогической психологического климата.

1.3.Психодиагностика профессиональных намерений старшеклассников.

Примечание: исследование классного коллектива проводится самим студентом на основании наблюдения, а также используется метод экспертных оценок. Экспертами выступают учителя. На основании этих данных делаются обобщения и выводы.

Задание 1.2. Составить психолого-педагогическую характеристику личности учащегося (использовать ОДНУ методику на выбор) материалы в ПРИЛОЖЕНИЕ 1.5 А-Д

Методические материалы для выполнения задания №1

 

1.1. Оценка сплочённости учебной группы (школьного класса)

(В.Б. Шапарь)

Сплочённость (группы, коллектива) – характеристика системы внутригрупповых связей, показывающая степень совпадений оценок, установок, позиций группы по отношению к объектам, людям, идеям, событиям и пр., наиболее значимым для группы в целом.

Инструкция: в методике даётся семь психологических характеристик учебной группы. Выбирается одно их трёх предлагаемых утверждений (а, б, в), которое, по вашему мнению, наиболее всего отражает действительное состояние изучаемой учебной группы.

 

    Оцениваемые психологические характеристики учебной группы
1. а) думаю, что всем членам группам тепло, уютно и комфортно в группе, они в кругу друзей;
  б) далеко не все чувствуют дружественную поддержку группы;
  в) есть в группе одинокие.
2. а) в основном ребята дорожат группой;
  б) основная масса группы не задумывается о значении группы в своей жизни;
  в) думаю, что есть такие ребята, которые хотели бы поменять учебную группу.
3. а) чувствуется, что в группе проявляется забота о каждом её участнике;
  б) группа выходит в своей деятельности за рамки заботы о себе, проявляет заботу в больших масштабах;
  в) можно сказать, что группу беспокоят скорее внешние дела типа дискотек, нежели внутренние – защита каждого члена группы.
4. а) можно высказать удовлетворение от воспитательной работы в группе;
  б) думаю, что воспитательная работа в группе может быть дополнена некоторыми важными моментами;
  в) полагаю, что воспитательная работа требует коренного изменения.
5. а) можно положительно оценить проводимые в группе коллективные творческие дела;
  б) надо бы чаще вводить в практику коллективные творческие дела;
  в) новые коллективные творческие дела группе не нужны.
6. а) думаю, что в группе есть основа для дружбы;
  б) в основном дружат группами, общей дружбы не получается;
  в) дружба всех в группе невозможна.
7. а) думаю, что большинство ребят проявляет свои способности и интересы в группе;
  б) в группе слишком ограничены возможности для проявления способностей;
  в) есть много ребят в группе, способности и интересы которых ещё не раскрыты.

 

Обработка и интерпретация данных:

1.Полученные ответы переводятся в баллы с помощью таблицы 1.

2.Подсчитывается общий суммарный результат в баллах. Наибольшей суммой баллов может быть 100, наименьшей – 65.

Таблица 1

№ вопросов Ответы в баллах
А Б В
      - 10
      - 10
      - 10
      - 10
      - 10
      - 5
      - 10

 

Высокий уровень групповой сплочённости – 76-100 баллов. Имеется сплочённый коллектив, где среди всех ценится и уважается личность каждого, члены группы не только осуществляют активную значимую деятельность внутри группы, но и оказывают положительное воздействие на окружающих.

Средний уровень групповой сплочённости – 46-75 баллов. В группе отсутствует единство, наличествуют лишь отдельные группировки по симпатиям, общим интересам и т.д., позитивная деятельность группы ограничена только рамками своего коллектива.

Низкий уровень групповой сплочённости – 30-45 баллов. Группа разобщена, имеются лишь отдельные лидеры, подавляющие личности остальных, коллективные дела проводятся от случая к случаю и не оказывают значительного влияния как на группу.

Критический уровень групповой сплочённости – ниже 30 баллов. Группа неорганизованна и почти неуправляема, нет лидеров, отсутствуют авторитеты среди взрослых – педагогов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.212.253 (0.006 с.)