Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Движение в музыкальный зал и обратно с внешней ритмической организацией стихотворным текстом в логике заданного сюжета
Задачи этого структурного компонента занятия – ритмическая организация речи через внешнее стихотворное сопровождение движения; стимуляция звукоподражания, договаривания последнего слова стихотворной строки в заданном ритме; развитие артикуляционной моторики; развитие голосовых модуляций (высоко-низко, тихо-громко); формирование понимания отношений, выражаемых пространственными предлогами (с, за, перед, между), приставочных форм глаголов; формирование навыков общения на уровне ребенок-ребенок, развитие творческого воображения, эмпатийных взаимоотношений. Внутри одного периода изменялось содержание этого этапа занятия, что обуславливалось возрастанием речевых возможностей детей. В таблице № 5 представлена динамика изменения содержания стихотворного оречевления движения и результата на первом занятии каждого периода и последнем. Некоторые дети показывали результат (звукоподражание, повторение слова и.т.д.) уже на обратном пути из музыкального зала в группу. Однако для закрепления результата один и тот же прием применялся на нескольких занятиях периода. Таблица № 5
Неречевая деятельность процесса совместного передвижения обязательно маркируется языковыми глагольными формами повелительного, изъявительного наклонения: пойдем, идем, пришли; поедем, едем, приехали, поскачем, скачем, прискакали, - что дало возможность ввести в импрессивную речь типовые приставочные формы глаголов. Этап ритмической организации речи и движения стихотворными строками завершался в зале музыкальным сопровождением и пропеванием этих строк. Приветствие и прощание Приветствие и прощание обозначены структурными компонентами занятия, поскольку эти процессы решают целый ряд коррекционных задач: привлечение зрительного и слухового внимания, ритмизация и интонирование слов «при-вет, здрав-ствуй-те», «по-ка, до сви-да-ни-я» и имени каждого ребенка с внешней музыкальной опорой. В начале коррекционного процесса в период безречья слова приветствия и прощания обязательно подкрепляются внешней опорой - соответствующими жестами, которые дают возможность ребенку вступать в коммуникативные отношения сначала со взрослыми, а позже и с детьми группы. Методику обучения словам приветствия и прощания можно обозначить по ступеням, наполненным определенными компонентами: взрослый пропевающий слова, внешняя музыкальная опора, персоналия каждого ребенка, жест, слово в облегченном варианте, слово в полном варианте. 1. Взрослый пропевает слова приветствия и прощания в облегченном варианте «привет, пока» + имя каждого ребенка + внешняя музыкальная опора с выделением ударного слога + берет ребенка за руку + кивает головой / берет руку ребенка, чье имя пропевается + машет ею «пока». Например: «При-вет, Мак-сим», «По-ка, Нас-тя» 2. Взрослый пропевает слова приветствия и прощания в облегченном варианте + имя каждого ребенка + внешняя музыкальная опора с выделением ударного слога + берет ребенка за руку + кивает головой Þ ребенок сам машет «пока», когда слышит свое имя при прощании. Первым появляется жест «пока». 3. Взрослый пропевает слова приветствия и прощания в облегченном варианте + жестовое подкрепление + имя каждого ребенка + внешняя музыкальная опора с выделением ударного слога Þ ребенок сам тянет руку (появляется активный жест приветствия), на слово «пока»+ имя ребенка Þ жест прощания. 4. Взрослый пропевает полный + облегченный вариант приветствия и прощания («Здрав-ствуй, Ле-на. При-вет», «До сви-да-ни-я, Ти-мур. По-ка») + жестовое подкрепление + имя каждого ребенка + внешняя музыкальная опора с выделением ударного слога Þ ребенок активно с помощью жестов приветствует и прощается со взрослыми и со сверстниками. Переносит жесты приветсвия и прощания в повседневную жизнь. Воспитатель группы. Когда дети этой подгруппы заходят утром в группу, то сразу же тянут руку, чтобы поздороваться. Интересно, что друг другу тоже тянут руку для приветствия. Прощаются тоже жестом.
Мама Максима Ш. Максиму очень понравилось, что он может сам попрощаться со взрослыми и на слова «пока Максим» активно машет рукой. 5. Взрослый пропевает полный + облегченный вариант приветствия и прощания - жестовое подкрепление + имя каждого ребенка + внешняя музыкальная опора с выделением ударного слога Þ ребенок активно с помощью жеста приветствует взрослого, прощается жестом + слово «пока». 6. Взрослый пропевает полный + облегченный вариант приветствия («Здравст-вуй, Ле-ва. При-вет»), полный вариант прощания + имя каждого ребенка («До сви-да-ни-я, Ва-ня»+ внешняя музыкальная опора с выделением ударного слога Þ ребенок активно с помощью жеста приветствует взрослого, прощается жестом + слово «пока». 7. Взрослый пропевает полный + облегченный вариант приветствия, полный вариант прощания + имя каждого ребенка + внешняя музыкальная опора с выделением ударного слога Þ ребенок приветствует взрослого облегченным вариантом слова «привет» + жест, прощается жестом + слово «пока». 8. Взрослый пропевает полный вариант приветствия и прощания + имя каждого ребенка + внешняя музыкальная опора с выделением ударного слога Þ ребенок приветствует взрослого облегченным вариантом слова «привет» + жест, прощается жестом + слово «пока». Дети инициируют приветствие и прощание и жестом и словом. 9. Взрослый перестает подкреплять жестовое сопровождение, оставляет только вербальное обозначение полного варианта приветствия и прощания с музыкальным сопровождением и индивидуальным обращением к каждому ребенку по имени. 10. Как только дети перестают жестом подкреплять вербальное обозначение облегченного варианта приветсвия и прощания, взрослый обращается не индивидуально к каждому ребенку, а ко всей группе детей с музыкальным сопровождением: «здра-вству-те, де-ти», «до сви-да-ни-я, де-ти». 11. Взрослый приветствует и прощается со всеми детьми без музыкального сопровождения, но с внешней опорой на ритм слов. Такое поступенчатое введение в активное употребление коммуникативно значимых лексем при помощи внешних опор (жестовое подкреплении, музыкальное сопровождение, интонирование через пропевание, ритм) формирует значимость слова как социального раздражителя. Для ребенка слово взрослого становится более важным нежели окружающее его огромное количество сенсорных раздражителей, а, следовательно, возникает возможность нормативного формирования речевой функциональной системы и регулирующей функции речи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.007 с.) |