Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика фронтальных музыкально-логопедических занятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После каждого занятия заполняются диагностические таблицы для оценки речевого и коммуникативного поведения детей группы (одна таблица для логопеда, вторая таблица для родителей), которые дают возможность проанализировать и предварительно оценить тенденции и динамику предречевого, ритмико-интонационного и речевого развития малыша (приложение 4). Если в первом периоде для педагогической оценки предлагаются показатели предречевого состояния: слуховое внимание, зрительное сосредоточение на лице говорящего взрослого, коммуникативные жесты, звукоподражания, артикуляционная моторка, - то в конце второго периода с возрастанием вербальных возможностей детей уже появляются показатели: слоговая структура слова, артикулирование звуков, грамматические формы слов, фраза, голосовая мелодика. Вербальное развитие ребенка отслеживается также по таблицам для родителей, которые дают возможность анализировать несколько аспектов речевого становления ребенка с отклонениями в развитии речи: речевую среду, создаваемую родителями при направляющем воздействии специалистов (состояние ребенка, речевой стимул), невербальный аспект: ритм слов, предметная деятельность, жевание твердой пищи и собственно вербальное становление, которое отслеживается первоначально графой «реакция ребенка»: жестовая или описывалась любая звуковая. В начале второго периода записываются слова ребенка и к уже к его середине – фразы и грамматически формы слов. Таблицы позволяют проанализировать динамику нормализации речи каждого отдельно взятого ребенка. Настя Ф. Дата рождения 23.10. 2003. Девочка из полной заботливой семьи, от второй беременности, вторых родов. Родилась в срок. Роды естественные (7-8 баллов по шкале Апгар), закричала сразу. Естественное вскармливание до 1 месяца. Частые поперхивания и срыгивания. Наблюдается у невролога с диагнозом: гидроцефальный синдром. Объективно: астено-невротический синдром у ребенка с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы. Электроэнцефалограмма показала a-волны в теменно-затылочной области с частотой 8 Гц. Мама – Анна Александровна, посещала все занятия для родителей, вовремя заполняла таблицы. Лонгитюдный анализ записей показал: в начале обучения Настя пользуется указывающим жестом. В таблице от 11 октября 2005 года мама обозначает таким образом: ребенок после ночного сна, проснулась бодро с улыбкой. Я – «Доброе утро родная. При-вет», Настя улыбнулась и потянула руки ко мне, промычала что-то между «у-у-у» и «ы-ы-ы». Я ее погладила, как вы учили, в ритм ее имени: На-а-стя, с несколько большим нажимом на первый слог. Давай вместе споем песенку: у-у-у-у. Поет, но губы вперед не вытягивает. Звучание получается ближе к [ы]. 14 декабря 2005 года. Все слова «пропрыгивала» с удовольствием, на ударный слог я приподнимала ее несколько выше. Настя в процессе игры: «пасики, пасики» (пальчики). Прощаясь с гостями, стоит у выхода и машет рукой и говорит: «пока». 18 декабря 2005 года. Слова «е-лоч-ка, де-ре-во» правильно хлопает только в моих ладошках, у самой не получается. Я собралась убирать Насте волосы: «Какие резиночки надеть?», Настя: «маики» (маленькие). 23 февраля 2006 года. Сама прохлопала слово «бу-ра-ти-но», но я держала ритм слова на детском пианино. Настя потянулась к папе: «Папоська, ной» (папочка родной). 19 апреля 2006 года. Делит конфеты: «кафеку маме, кафеку папе, кафеку ии (Ире) кафеку ме (мне)». Музыкально-логопедические фронтальные занятия разработаны по единой матрице «Музыкально-логопедическое фронтальное занятие», узловыми соединениями которой стали компоненты речевого развития: двигательный, просодический, фонематический и лексический. Содержательным материалом узловые соединения матрицы наполнялась в зависимости от периода проведения, обозначенной лексической темы и речевых возможностей детей.
Музыкально-логопедическое фронтальное занятие
Нтальное занятие
Все музыкально-логопедические фронтальные занятия, учитывая возрастные особенности, проводятся по единообразной структуре и определенному сюжету: 1. Организация детей подгруппы риска в групповой комнате. 2. Движение в музыкальный зал с внешней ритмической организацией стихотворным текстом в логике заданного сюжета. 3. По музыкальному залу дети начинают двигаться организованно под ритм песенки, подобранной по сюжету движения. Останавливаются возле рояля. 4. Приветствие. 5. Сюрпризный момент (зачин): появление сказочного героя или проблемы, которую необходимо разрешить. 6. В основной части каждого занятия обязательными элементами включались: - артикуляционная гимнастика; - упражнения на интонирование; - задания на формирования ритмической основы речи; - упражнения на развитие фонематического слуха; - упражнения на развитие мелкой моторки; - задания для развития общей моторки; - пропедевтические задания для отгадывание загадок, на дифференциацию по цвету, форме, обобщающему понятию. 7. Итог занятия. 8. Прощание. 9. Организация движения в групповую комнату в порядке, обратном движению в музыкальный зал. Музыкальное сопровождение применялось нами как принципиально важный фактор логопедической коррекции и пропедевтики интонационного, мелодического и ритмического компонентов речевого онтогенеза.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.007 с.) |