Производственный микроклимат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственный микроклимат



Один из основных факторов, влияющих на работоспособность и здоровье человека. Метеорологические факторы, сильно влияют на жизнедеятельность, самочувствие и здоровье человека. Неблагоприятное сочетание факторов приводит к нарушению терморегуляции.

Терморегуляция — это совокупность физиологических и химических процессов, направленных на поддержание постоянного температурного баланса тела человека в пределах 36-37 градусов.

Микроклимат характеризуется:

· температурой воздуха;

· относительной влажностью воздуха;

· скоростью движения воздуха;

· интенсивностью теплового излучения от нагретых поверхностей;

Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» устанавливает оптимальные и допустимые микроклиматические условия. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» повышенная запыленность и загазованность воздушной среды рабочей зоны относится к физически опасным и вредным производственным факторам.

Многие вещества, попадая в организм, приводят к острым и хроническим отравлениям. Способность вещества вызывать вредные действия на жизнедеятельность организма называют токсичностью.

По степени потенциальной опасности воздействия на организм человека вредные вещества, содержащиеся в воздухе рабочей зоны, разделены на 4 группы:

· I класс — чрезвычайно опасные (озон и др.);

· II класс — высокоопасные (сероводород и др.);

· III класс — умеренно опасные (камфара и др.);

· IV класс — малоопасные (аммиак).

Основным критерием качества воздуха является предельно допустимые концентрации(ПДК) Фактическая концентрация вредных веществ не должна превышать значений

 

 

ПМ.03 Обеспечение безопасности плавания

· Охрана судна

Судно должно принимать меры, соответствующие уровням охраны, установленным Договаривающимися правительствами, как указано ниже.

При уровне охраны 1 для установления и принятия мер по предупреждению происшествий, связанных с охраной, на всех судах с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса, должна осуществляться, с помощью надлежащих мер, следующая деятельность:

.1 обеспечение выполнения всех задач по охране судна;

.2 контроль доступа на судно;

.3 контроль посадки людей и погрузки их вещей;

.4 наблюдение за районами ограниченного доступа с целью обеспечить, чтобы доступ в них имели только лица, имеющие разрешение;

.5 наблюдение за палубами и районами вокруг судна;

.6 надзор за операциями по обработке груза и судовых запасов;и

.7 обеспечение того, чтобы средства охранной связи находились под рукой в постоянной готовности к использованию.

При уровне охраны 2 по каждому виду деятельности, указанному в разделе 7.2, должны быть приняты дополнительные меры защиты, предусмотренные планом охраны судна, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.

При уровне охраны 3 по каждому виду деятельности, указанному в разделе 7.2, должны быть приняты повышенные специальные меры защиты, предусмотренные планом охраны судна, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.

При установлении Администрацией уровней охраны 2 или 3 судно должно подтвердить получение указаний относительно изменения уровня охраны.

Перед заходом в порт, находящийся на территории Договаривающегося правительства, установившего уровень охраны 2 или 3, или во время пребывания в таком порту судно должно подтвердить получение этого указания, а также подтвердить должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, что оно приступило к выполнению соответствующих мер и процедур, изложенных в плане охраны судна, а в случае уровня охраны 3 - в указаниях, направленных Договаривающимся правительством, которое установило уровень охраны 3. Судно должно сообщать о любых трудностях, встретившихся при выполнении мер и процедур. В таких случаях должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, должно установить связь с лицом командного состава судна, ответственным за охрану, и скоординировать соответствующие действия.

Если Администрация требует, чтобы судно установило более высокий уровень охраны, чем уровень, установленный в порту, в который судно намеревается зайти или в котором оно уже находится, либо на судне уже установлен такой более высокий уровень охраны, то судно должно незамедлительно информировать об этом компетентный орган Договаривающегося правительства, на территории которого находится портовое средство, и должностное лицо портового средства, ответственное за охрану.

 

 

· Обеспечение живучести судна


Безопасность судна обеспечивается его живучестью, то есть способностью противостоять аварийным повреждениям, восстанавливая и поддерживая при этом в возможной степени свою способность использования по предназначению.

Элементами живучести судна являются:

пожаровзрывобезопасность;

непотопляемость;

живучесть технических средств.

Живучесть судна обеспечивается-конструктивными мероприятиями при его проектировании, строительстве, модернизации и переоборудовании; организационно-техническими мероприятиями, выполняемыми при эксплуатации судна; действиями членов экипажа по борьбе за живучесть поврежденного судна.

Организация борьбы за живучесть судна предусматривает четкое распределение обязанностей и наиболее рациональное использование всего личного состава, технических средств и аварийно-спасательного имущества при получении судном аварийных повреждений.

В основу организации борьбы за живучесть судна должен быть положен принцип максимальной централизации руководства, сочетающийся с инициативными, оперативными и решительными действиями личного состава.

Организация обеспечения живучести судна, способы борьбы с пожарами, поступлением забортной воды, ликвидации повреждений технических средств, а также порядок проведения предупредительных мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций на судне определяются нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, руководствами (наставлениями) Военно-Морского Флота, обязательными для исполнения экипажами всех судов, независимо от их предназначения (класса).

Общее руководство борьбой за живучесть судна осуществляет капитан. Непосредственное руководство по локализации районов повреждений, распространения огня возлагается на старшего помощника капитана, а по борьбе за непотопляемость судна - на старшего механика.

При отсутствии на судне капитана или старшего помощника капитана борьбу за живучесть судна возглавляет вахтенный помощник капитана (сменный помощник капитана).

Основными судовыми документами по организации борьбы за живучесть судна являются расписания по судовым тревогам, которые определяют обязанности и порядок действий каждого члена экипажа.

Для ликвидации пожаров, герметизации корпуса судна при поступлении забортной воды на судах предусмотрено формирование аварийных партий (групп) из числа специалистов палубной и машинной команд. Командирами аварийных партий (групп), как правило, должны назначаться второй помощник капитана и один из механиков (электромехаников) судна.

Капитан вправе включить в состав аварийных партий (групп) любого члена экипажа, за исключением лиц медицинского персонала, а также привлечь к борьбе за живучесть судна лиц, не входящих в состав экипажа, но находящихся на судне.

Количество аварийных партий (групп) и состав специалистов в них устанавливает капитан в зависимости от численности экипажа, конструктивных особенностей и технической оснащенности судна.

Не реже одного раза в месяц, а на пассажирских судах - перед каждым выходом в море должно проводиться судовое учение (тренировка) по борьбе за живучесть судна с проверкой готовности к действию всех противопожарных, водоотливных и других технических средств судна, обеспечивающих его безопасность.

Выучка и натренированность экипажа по борьбе за живучесть судна должны обеспечивать уверенное и точное выполнение всех действий по борьбе за живучесть судна с учетом максимально сложных условий аварийной обстановки.

При аварийных повреждениях технических средств немедленному восстановлению подлежат освещение и средства внутрисудовой связи, управления и сигнализации.

В первую очередь должны быть восстановлены механизмы, устройства и системы, от которых зависит живучесть судна, а при невозможности их восстановления силами экипажа капитан обязан доложить руководителю (командиру) вышестоящего органа военного управления о необходимости принятия срочных мер для поддержания готовности судна к действиям в случае возникновения на нем пожара или иной аварийной ситуации.

При повреждениях работающих механизмов, систем и устройств обслуживающие их члены экипажа должны, не ожидая приказания, остановить их работу (отключить), изменить режим работы или включить резервные (дублирующие) средства для обеспечения движения и управляемости судна с немедленным докладом вахтенному помощнику капитана.

Самостоятельное отключение технических средств, обеспечивающих движение и управляемость судна, недопустимо, даже если им угрожает полный выход из строя. Остановка главных двигателей и отключение указанных технических средств допускается только с разрешения вахтенного помощника капитана.

В исключительных случаях капитан может принять решение о продолжении использования поврежденных (неисправных) технических средств, обеспечивающих движение, управление и борьбу за живучесть судна при возникновении угрозы гибели судна, жизни и здоровью людей.

При авариях, связанных с затоплением помещений электростанций или пожаром в них, подача электроэнергии не должна прекращаться до тех пор, пока это возможно.

Напряжение с распределительных щитов следует снимать лишь тогда, когда затопление или пожар могут вызвать короткое замыкание и послужить причиной более тяжелой аварии.

При стоянке судна у причала или на рейде и предоставлении членам экипажа отдыха на берегу на нем должна оставаться часть экипажа (без выполнения основных работ), способная обеспечить контроль за его состоянием и безопасностью, а также борьбу за живучесть судна при возникновении аварийной ситуации.

При уходе с судна капитан должен оставить старшему (вахтенному) помощнику капитана распоряжение о соблюдении в его отсутствие необходимых мер, обеспечивающих безопасность стоянки судна, а также сообщить место своего пребывания на берегу и время возвращения на судно.

· Обеспечение пожарной безопасности судна

Под борьбой с пожарами подразумевают комплекс технических и организационных мер, проводимых с целью предупреждения пожара, ограничения распространения огня и создания условий для безопасной эвакуации людей. Борьба экипажа с пожарами на судне возглавляется капитаном судна с главного командного пункта (ГКП) и должна быть направлена на: обнаружение и выявление места, размеров, характера пожара; установление наличия и возможности эвакуации людей из помещений, охваченных пожаром; эвакуации людей; ограничение распространения пожара по судну; предупреждение возможных взрывов; борьбу с пожаром и ликвидацию его последствий.

Организация борьбы с пожаром

Борьба экипажа с пожарами на судах должна проводиться в соответствии с оперативно-тактическими картами и планами пожаротушения под руководством капитана и включать следующие действия:
- обнаружение пожара и выявление его места и размеров;
- ограничение распространения пожара;
- предупреждение возможных при пожаре взрывов;
- ликвидация пожара и его последствий.

На всех судах для лиц командного состава должны быть постоянно вывешены схемы общего расположения, на которых для каждой палубы должны быть четко показаны:
- посты управления;
- различные пожарные секции, выгороженные перекрытиями класса «А» и «В»;
- элементы систем сигнализации обнаружения пожара;
- элементы спринклерной установки;
- элементы средств пожаротушения;
- путей доступа к различным отсекам, палубам и т.д.;
- элементы вентиляционной системы, включая расположение постов управления вентиляторами и заслонок, а также нумерацию вентиляторов, обслуживающих каждую секцию.

Однако, по усмотрению администрации, указанные выше сведения могут быть изложены в буклете, по одному экземпляру которого должно иметься у каждого лица командного состава и один экземпляр должен постоянно находиться в доступном месте на судне.

Второй комплект схем противопожарной защиты или буклет с такими схемами, предназначенный для использования береговой пожарной командой, должен постоянно храниться в отчетливо обозначенном брызгозащищенном укрытии, расположенном снаружи рубки (обычно у парадных трапов левого и правого бортов).

Схемы и буклеты должны постоянно обновляться, и любые изменения должны вноситься в них в кратчайшие сроки. Такие схемы и буклеты должны составляться на официальном языке государства флага судна. Если этот язык не является английским или французским, они должны содержать перевод на один из этих языков. Кроме того, в отдельной папке, хранящейся в легкодоступном месте, должны находиться инструкции по техническому обслуживанию и примене нию всех судовых средств и установок тушения и ограничения распространения пожара.

Наблюдение

Наблюдение за судном с точки зрения пожарной безопасности, главным образом, осуществляется вахтенной службой.

При стоянке в порту кроме лиц, задействованных в несении вахт, создается расписание пожарной вахты, на которую возлагается:
• периодические обходы судна по определенным маршрутам (днем - не реже чем через 2 часа, ночью - не реже чем через 1 час) для своевременного обнаружения пожара или поступления в корпус воды;
• проверка соблюдения экипажем и другими лицами, находящимися на судне, пожарно-профилактического режима;
• проверка противопожарных закрытий согласно их маркировке или приказу по судну.

Члены пожарной вахты обязаны неотлучно находиться на судне. Они имеют право отдыхать, не раздеваясь, и только в установленном вахтенным помощником капитана помещении.

Первый, обнаруживший пожар (возгорание) или его признаки, обязан через ближайший извещатель или любым другим способом сообщить об этом вахтенной службе и произвести ликвидацию или локализацию пожара подручными средствами до подхода аварийной партии.

 

 

· Безопасность жизнедеятельности на судне и транспортная безопасность

На всех опасных местах на судне необходимо вывешивать хорошо видимые плакаты, наносить предупредительные надписи и знаки безопасности. Инструкции, предупредительные надписи и плакаты по ТБ должны быть составлены на русском и на национальном языках республики, к порту которой приписано судно, причем, причем оба текста должны быть тождественны. Как правило, вблизи механизмов, устройств и установок должны быть вывешены инструкции по безопасной их эксплуатации. Каждый поступающий на судно член экипажа должен пройти вводный инструктаж по ТБ по ГОСТ 12.0.004-78 «Организация обучения работающих безопасности труда». Далее с поступающим проводится первичный инструктаж на рабочем месте в 2 этапа. Причем, второй этап – на рабочем месте с индивидуальным показом безопасных методов труда. Далее в течение 2…5 смен проводятся работы на рабочем месте под наблюдением квалифицированного работника; после чего оформляется в судовом журнале по ТБ допуск к самостоятельной работе. Не реже 1 раза в 3 месяца начальники судовых служб проводят повторный инструктаж по ТБ всех своих подчиненных.

Внеплановый инструктаж по ТБ проводят начальники судовых служб при:

изменении Правил ТБ,

изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования,

нарушении работником требований ТБ,

перерывах в работе более 60 дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования ТБ – более 30 дней).

пересадка с судна на судно в море,

выполнение погрузочно-разгрузочных работ на другом судне,

привлечение к работам на подвахте по другому виду работ.

Текущий инструктаж проводят с работниками перед производством работ, на которые оформляют наряд-допуск (работы с повышенной опасностью). Перечень работ с повышенной опасностью определяет судовладелец. Ответственным руководителем работ с повышенной опасностью на судне является начальник судовой службы. Проведение всех видов инструктажа кроме текущего, оформляется в судовом журнале проф.работы по ТБ с обязательной подписью получившего инструктаж и лица, его проводившего. Командный состав судна обязан ежегодно проходить проверку знаний по ОТ, проводимой работниками служб ТБ – членов комиссии по проверке знаний по специальности. Судовладелец организует ежегодную проверку знаний судовых специалистов не относящихся к командному составу (обычно на судне).

Контроль и непосредственная ответственность за соблюдение Правил ТБ во время всех видов судовых работ возлагается на лицо командного состава, непосредственно возглавляющего его работу.

При производстве ремонтных работ на судне, ответственность за соблюдение Правил ТБ возлагается на старшего помощника капитана или стармеха, а также нач.судовых служб, в зависимости от характера ремонтных работ.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ на борту другого судна, ответственность за соблюдение Правил ТБ возлагается на ст.помощника капитана этого судна.

Если действие лица, находящегося на судне, угрожает безопасности судна, здоровью окружающих, капитана может принять все необходимые меры, вплоть до изоляции в отдельном помещении.

При возникновении несчастного случая он подлежит расследованию и учету в соответствии с «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве». Регистрацию Н.С. на судне ведет ст.помощник капитана в журнале регистрации Н.С. ответственность за своевременное расследование Н.С. несет капитан судна.

Все рабочие места, расположенные на высоте 0,75 м и более должны иметь ограждение. Во всех местах возможного пребывания и перемещения людей (палубы, служебные и санитарно-бытовые помещения) должны предусматриваться штормовые поручни. Все рабочие места и проходы должны быть очищены от посторонних предметов, снега, льда, рыбных отходов и т.п., при необходимости палубы следует посыпать песком. Запрещается ношение колец, серег и других украшений.

При гидрометеорологических условиях, указанных в таблице, грузовые операции, должны быть прекращены, а суда отойти друг от друга. Перед началом швартовки все грузовые стрелы и другие выступающие за борт предметы и устройства должны быть завалены внутрь судна и закреплены, а места у швартовых устройств должны быть освобождены от посторонних предметов, лицам не занятым на швартовых работах, запрещается находиться в районе швартовых операций. Пересадка людей с судна на судно, если они отшвартованы друг к другу, являются работой с повышенной опасностью и разрешается только с помощью допущенных средств и приспособлений, гарантирующих безопасность пересаживаемых, применение для этих целей штормтрапов запрещено. Временная транспортировка производится только при крайней необходимости. Разрешение на транспортировку дают капитаны судов по согласованию друг с другом. Общее руководство временной транспортировкой осуществляет ст.помощник капитана судна, рабочая клеть которого используется.

Пересадка людей с судна на судно, если они отшвартованы друг к другу допуска допускается с помощью спасательных шлюпок при силе ветра не более трех баллов, волнении моря не более двух баллов и хорошей видимости. Суда должны находиться в пределах видимости, между ними и шлюпкой должна обеспечиваться радиосвязь, а за шлюпкой непрерывное наблюдение с обеих судов. Пересадка людей происходит под непосредственным наблюдением и ответственностью капитанов. Экипаж шлюпки и пассажиры должны быть обеспечены индивидуальными спасательными средствами. При внезапном ухудшении погоды или видимости шлюпка должна немедленно подойти к ближайшему судну и по радио доложить о своем местонахождении. Для посадки и высадки людей из шлюпки допускается использование штормтрапов при применении страховочных поясов и штерта. Запрещается высадка людей на берег с помощью шлюпок. При выполнении работ, где возможно падение человека в воду, обязательно ношение жилетов рабочих страховочных. (ЖРС-01 или ЖРС-02).

Перед началом промысла начальник службы добычи и обработки проводит с членами экипажа, участвующими в добыче и переработке морепродуктов инструктаж по ТБ. Пред началом перегрузочных работ в море второй помощник капитана проводит текущий инструктаж по ТБ с работниками, принимающими участие в перегрузочных работах, независимо от сроков и должностей предыдущего инструктажа.

Запрещается эксплуатировать растительные канаты при наличии: разрыва каболок, прелости, значительного износа, остальные – при наличии деформации. При износе, если в любом месте на длине, равной 10 диаметрам, количество оборванных проволок составляет 5% и более общего количества проволок в канате.

пряди или проволоки выдвигаются из каната;

оборвана прядь;

проволоки имеют плоские поверхности из-за чрезмерного износа;

имеются признаки коррозии;

оборванные проволоки имеются только в одной пряди;

имеется более одной оборванной проволоки из непосредственно прилегающих к металлическому креплению.

Курение на судне разрешается только в специально отведенных для этого местах.

· Техника безопасности

Техника безопасности (ТБ) — устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» — управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах. Современное название функции в России и странах СНГ — «охрана труда (ОТ)», в международных компаниях — «Health & Safety (H&S)»/«Здоровье и Безопасность». Сфера «охраны труда» только в незначительной мере совпадает со сферой «техники безопасности» («здоровья и безопасности»). «Охрана труда» включает в себя, прежде всего, юридические вопросы — права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований Трудового Кодекса. «Техника безопасности», напротив, означает набор требований к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения. В терминологии Трудового кодекса РФ аналогом понятия «техника безопасности» является понятие «безопасные методы и приемы работы». Однако, содержание этого словосочетания в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах не раскрыто...

Целью техники безопасности является:

· Минимизация травм и заболеваний, связанных с производством.

Обеспечение безопасных условий труда определяется следующими фактами:

1. Самыми важными являются жизнь и здоровье человека по сравнению с ценой производимого продукта и стоимостью оказываемых услуг.

2. Необходимость в сведении нештатных ситуаций к минимуму.

3. Необходимость в сведении травм рабочих к минимуму для повышения эффективности работы

4. Необходимость в сведении времени отсутствия квалифицированных специалистов ввиду профессиональных травм и/или заболеваний на рабочем месте к минимуму.

Инструктаж техники безопасности производится, как правило, во время приобретения профессионального и/или специального образования. Так же правила техники безопасности публикуются в соответствующих той или иной специальности учебных пособиях. По характеру и времени проведения, инструктажи подразделяют на: 1) Вводный; 2) Первичный на рабочем месте; 3) Повторный; 4) Внеплановый; 5) Целевой.

Электробезопасность — это система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного воздействия электрического тока.

К основным мерам, снижающим опасность поражения электрическим током относятся: технический контроль надежности изоляции токоведущих частей электрического оборудования и обеспечение недоступности для случайного прикосновения к ним, использование малых напряжений тока (24,36, 50 В переменного; 24, 36, 55 В постоянного) для питания переносных электроинструментов и светильников и применение непроводящих материалов для изготовления их корпусов, защитное заземление, зануление и защитное автоматическое отключение оборудования при возникновении опасности поражения током; электрическое разделение цепи, ограждения, блокировка, применение изолирующих средств индивидуальной защиты, организация безопасной эксплуатации электротехнических устройств.

Пробой изоляции, замыкание тока на землю (корпус) представляют большую опасность для обслуживающего персонала. Изоляция с течением времени под воздействием неблагоприятных условий окружающей среды может прийти в негодность, потерять свои изолирующие свойства. Нормы сопротивления изоляции судового электрооборудования устанавливаются Правилами Регистра в зависимости от величины напряжения (от 1 до 5 МОм).

Сопротивление изоляции измеряют при снятом напряжении с помощью мегомметров. Особого внимания и контроля требует изоляция электротехнического оборудования, расположенного в сырых помещениях, с химически активной средой, снижающей качество изоляции. Измерение сопротивления изоляции судовых цепей щитовыми приборами должно проводиться не реже одного раза в сутки. Кроме того, не реже одного раза в месяц переносным мегомметром измеряют сопротивление изоляции всех фидеров машин, приборов и переносного электрооборудовании и вносят результаты измерений в журнал. Включение в сеть электрооборудования с пониженным сопротивлением изоляции запрещается.

Недоступность токоведущих частей электрооборудования для случайного прикосновения обеспечивается надежной их изоляцией, продуманным рациональным размещением кабельных и фидерных трасс, а также устройством автоматической блокировки ограждений и т. д.

Окружающая среда
оказывает большое влияние на усиление или ослабление опасности поражения электротоком. С учетом этого Правилами техники безопасности на судах морского флота произведено разделение всех помещений по степени опасности поражения людей электротоком на три категории.

1. Помещения с повышенной опасностью, характеризующиеся наличием одного из следующих условий сырости, когда относительная влажность длительное время превышает 75% (к группе сырых относят все жилые и общественные судовые помещения), высокой температуры (жаркими называют помещения, в которых температура воздуха длительное время превышает +30°С). токопроводящей пыли, когда по условиям технологического процесса выделяется пыль (угольная, металлическая и пр.), проводящая электроток, токопроводящих палуб (стальных, бетонных и т.п.), возможности одновременного касания человеком металлических мастей оборудования, имеющих непосредственный контакт с корпусом судна и металлических корпусов электрооборудования.

2. Особо опасные помещения, которые характеризуются наличием одного из трех условий, создающих особую опасность, особой сырости, когда относительная влажность воздуха близка к 100%-ной (борта, переборки, палубы, все находящиеся в помещении предметы покрыты влагой, к особо сырым судовым помещениям относят камбузы, прачечные и т д). химически активной среды, т.е. наличием в воздухе агрессивных паров или газов, разрушающе действующих на изоляцию и токоведущие части электрооборудования, одновременным наличием двух или более условий, свойственных помещениям с повышенной опасностью.

3. Помещения без повышенной опасности, в которых отсутствуют условия, свойственные помещениям рассмотренных выше двух категорий.

В целях снижения емкости относительно земли разветвленной электрической цепи большой протяженности, а также для повышения и малой емкости проводов относительно земли (С1=С2=С3=0) будет определяться:

 

Iч=3*Uф/(3Rч+R), или Iч = Uф/(Rч+R/3),


где Rч=rч+rоб+rп — полное сопротивление цепи человека, равное сумме сопротивлений тела человека, его обуви и пола, Ом.

Из выражения следует, что опасность для человека будет зависеть от величины сопротивления изоляции проводов, а также от того, как надежно человек изолирован относительно земли.

Проиллюстрируем сказанное примером. Если считать, что сопротивления изоляции проводов всех фаз меньше допустимого R =60 000 Ом) и равны между собой, среднерасчётное сопротивление тела человека Rч=1000 Ом, а фазовое напряжение Uф=200 В, то величина тока, проходящего через человека, составит в этом случае I=220/(1000+60000/3)=0,010А.

Ток такой силы опасности не представляет, т.е. при надежной изоляции токоведущих частей цепи и самого человека относительно земли прикосновение к одной из фаз в период нормальной работы сети не будет опасным для жизни. Снижение уровней сопротивлений изоляции проводов и человека относительно земли (в случае одновременного касания фазы и корпуса судна и пр.) значительно увеличивает вероятность тяжелого поражения электротоком.

Электробезопасность, Ремонт, регулировка и наблюдение за исправностью действия электрооборудования станка возлагаются на электромонтеров цеха. Рабочем у-ста ночнику не разрешается производить какие-либо действия, связанные с регулировкой или ремонтом электрических приборов. К электрооборудованию станка подведено высокое линейное напряжение (380 в или реже 220 в), опасное для мизни. Поэтому токарю нужно знать следующие элементарные правила электробезопасности.

1. Все токоведущие и токоподводящие средства должны быть изолированы и защищены от соприкосновения с ними рабочего.

2. Пользоваться неисправными кнопочными станциями, сломанными рукоятками переключателей и выключателей запрещается.

3. Станок и корпус двигателя должны быть заземлены. Заземляющий провод обычно подводится к зажимному болту сзади передней тумбы или основания станка. Исправность провода следует проверять ежедневно перед началом работы. При обнаружении неисправности его работу на станке прекратить и обратиться к дежурному электромонтеру.

4. При появлении искр на деталях стайка или ощущении тока при соприкосновении со станком необходимо прекратить работу и принять меры для исправления электропроводки электриком.

5. Не разливать охлаждающую жидкость около станка, так как сырой пол более опасен, если корпус станка окажется под напряжением.

6. Под ногами следует иметь сухую деревянную решетку без сквозных металлических креплений (гвоздей, шурупов).

 

· Доврачебная медицинская помощь

При поражении человека электрическим током необходимо принять меры к освобождению пострадавшего от тока и немедленно приступить к оказанию ему первой помощи.

Освобождать человека от действия тока необходимо как можно быстрее, но при этом надо соблюдать меры предосторожности. Если пострадавший находится на высоте, должны приниматься меры по предупреждению его падения.

Прикосновение к человеку, находящемуся под напряжением, опасно, и при ведении спасательных работ необходимо строго соблюдать определенные предосторожности от возможного поражения током лиц, проводящих эти работы.

Наиболее простым способом освобождения пострадавшего от тока является отключение электроустановки или той ее части, которой касается человек. При отключении установки может погаснуть электрический свет, поэтому при отсутствии дневного света необходимо иметь наготове другой источник света - фонарь, свечу и т. д.

Если быстро отключить установку нельзя, необходимо принять соответствующие меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью или телом пострадавшего, а также под напряжением шага.

В установках напряжением до 400 В пострадавшего можно оттянуть за сухую одежду. При этом нельзя касаться незащищенных участков тела пострадавшего, сырой одежды, обуви и т. д.

При наличии электрозащитных средств — диэлектрических перчаток, галош, ковриков, подставок — следует их использовать при освобождении пострадавшего от тока.

В случаях, когда руки пострадавшего охватывают проводник, следует перерубить проводник топором или другим острым предметом с изолированными ручками (сухое дерево, пластмасса).

В установках напряжением выше 1000 В для освобождения пострадавшего необходимо пользоваться изолирующей штангой или изолирующими клещами, соблюдая все правила пользования этими защитными средствами.

Если пострадавший в результате воздействия напряжения шага упал, его необходимо изолировать от земли, подсунув под него сухую деревянную доску или фанеру.

После освобождения пострадавшего от тока необходимо установить степень поражения и в соответствии с состоянием пострадавшего оказать ему медицинскую помощь. Если пострадавший не потерял сознание, необходимо обеспечить ему отдых, а при наличии травм или повреждений (ушибы, переломы, вывихи, ожоги и т. д.) необходимо оказать ему первую помощь до прибытия врача или доставить в ближайшее лечебное учреждение.

Если пострадавший потерял сознание, но дыхание сохранилось, необходимо ровно и удобно уложить его на мягкую подстилку — одеяло, одежду и т. д., расстегнуть ворот, пояс, снять стесняющую одежду, очистить полость рта от крови, слизи, обеспечить приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой, растереть и согреть тело.

При отсутствии признаков жизни (при клинической смерти отсутствует дыхание и пульс, зрачки глаз расширены из-за кислородного голодания коры головного мозга) или при прерывистом дыхании следует быстро освободить пострадавшего от стесняющей дыхание одежды, очистить рот и делать искусственное дыхание и массаж сердца.

Искусственное дыхание

Существующие способы искусственного дыхания делятся на аппаратные и ручные.

Наиболее простым аппаратом искусственного дыхания является ручной портативный аппарат РПА-1. Вдувание и удаление воздуха из легких пострадавшего аппаратом производится через резиновую трубку или плотно надетую маску. РПА-1 удобен в применении, позволяет вдувать в легкие до 1 л воздуха за один цикл.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.096 с.)