Рыбинский филиал фбоу впо «мгавт» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рыбинский филиал фбоу впо «мгавт»



Рыбинский филиал ФБОУ ВПО «МГАВТ»

ОТЧЕТ.

По специальности

26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

ПМ.01 Техническая эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

ПМ.02 Организация работы коллектива исполнителей

ПМ.03 Обеспечение безопасности плавания

Производственная практика

 

 

Выполнил:

Курсант группы 42-ЭМ

Филиппов Евгений Николаевич

Проверил:____________________________

Дата проверки________________________

Предварительная оценка_______________

Доработать/К защите(подчеркнуть)

Подпись______________________________

Проверил:____________________________

Дата проверки________________________

Предварительная оценка_______________

Доработать/К защите(подчеркнуть)

Подпись_____________________________

Проверил:____________________________

Дата проверки________________________

Предварительная оценка_______________

Доработать/К защите(подчеркнуть)

Подпись_____________________________

Рыбинск 2014г.

РЕЦЕНЗИЯ.

 

ПМ.01 Техническая эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

 

 

ПМ.02 Организация работы коллектива исполнителей

 

ПМ.03 Обеспечение безопасности плавания

 

Оглавление

1.ПМ.01 Техническая эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики…………………………………………………………………………………………………….…………………стр.13

1.1. Технико-экслуатационные характеристики судна……………………………………………стр.3-12

1.2. Устройства и эксплуатация судовых электрических машин……………………….…..стр.13-16

1.3. Устройство и эксплуатация судовых электроэнергетических машин………………стр.16-17

1.4. Устройство и эксплуатация судовых электроприводов………………………….…………стр.18-23

1.5. Системы автоматического регулирования и датчики систем судовой автоматики..стр.23-24

1.6. Системы автоматизации судовых технических средств……………………….………..…стр.24

1.7. Основные сведения о ремонте и обслуживании судового электрооборудования и средств автоматики. Техническая диагностика электрооборудования………………………….……стр.25-30

1.8. Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики……….……стр.31-34

1.9. Ремонт судового электрооборудования……………………………………………………….……стр. 35-41

2.ПМ.02 Организация работы коллектива исполнителей……………………………………………стр.42

2.1. Устав службы на судах, Устав о дисциплине работников водного транспорта…стр.42-50

2.2. Управление коллективом и планирование работ на водном транспорте…………стр.51-57

2.3. Основы учета, отчетности и анлизв финансово-хозяйственной деятельности….стр.58-59

2.4. Организация и планирование работы электромеханической службы……………...стр.60-61

2.5. Стратегический и тактический менеджмент…………………………………………………………стр.62

2.6 Мотивация работников флота…………………………………………………………………………………стр.63-65

2.7. Руководство организацией как социальной системой……………………………………….…стр.66-71

2.8. Техника безопасности………………………………………………………………………………………………стр.72-75

2.9.Правовые основы организации работы коллектива исполнителей………………………стр.75

3.ПМ.03 Обеспечение безопасности плавания……………… ……………………………………………… ….стр.76

3.1. Охрана труда…………………………………………………………………………………………………………..…стр.76-77

3.2. Обеспечение живучести судна…………………………………………………………………………………стр.78-79

3.3. Обеспечение пожарной безопасности судна………………………………………………………….стр.80-81

3.4. Безопасность жизнедеятельности на судне и транспортная безопасность ………….стр.82-84

3.5. Техника безопасности……………………………………………………………………………………………….стр.85-88

3.6. Доврачебная медицинская помощь……………………………………………………………………..…стр.89-94

3.7. Предотвращение неразрешимого доступа на судно…………………………………………..…стр.95

3.8. Потенциальные угрозы и защищенность судна………………………………………………………стр.96-103

3.9. Безопасность труда на судах и объективах водного транспорта……………………………стр.99-103

3.10. Судовые расписания……………………………………………………………………………………………..…стр.104-107

3.11. Действия при шлюпочной тревоге……………………………………………………..……………….…стр.108

3.12. Действия при тревоге «Человек за бортом»……………………………………………………..…стр.109-110

3.13. Судовые спасательные средства……………………………………………..………………………..……стр.111-117

3.14. Использование аварийного оборудования, применения аварийных процедур…стр.118-119

 

Раздел 1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА.

Основные показатели судна.

· Наименование, идентификационный номер судна- ТО-1539, Л-02-0545, РРР №172170.

· Год и место постройки судна- Качугская судостроительная верфь. 1975

· Тип судна – нефтеналивное.

· Назначение - перевозка светлых нефтепродуктов.

· Класс Регистра РФ и район плавания - +О2,0 р.Лена с притоками г.Усть-Кут - Быков мыс.

· Размеры судна габаритные (м):

v Длина габаритная-L= 88,68м.

v Длина по квл-L= 90 м.

v Ширина габаритная-В= 13,0 м.

v Ширина на мидель-шпангоуте-В= 12 м.

v Высота от ОЛ до верхней кромки несъёмной части-13,6

v Высота борта-Н= 1,84-3,2м.

v Осадка в полном грузу-Т= 2,55 м.

v Осадка порожнем-Т= 1,70 м.

v Осадка в балласте-Т= 1,65 м.

v Грузоподъемность-1600 т

v Дедвейт -1892,8 т.

v Число мест для экипажа-10 чел.

v Пассажировместимость-0 чел.

v Скорость при полной осадке-17,5 км/ч.

v Скорость судна в балласте-25 км/ч

v Количество главных двигателей-2 шт.

v Продолжительность автономного плавания-15 суток.

Корпус.

· Материал корпуса и надстроек – сталь

· Количество и расположение поперечных водонепроницаемых переборок (по № шпангоутов) – 9 штук на 12, 36, 46, 62, 78,101,130, 154,164

· Размер шпаций:

v В МО –600мм

v В районе грузовых трюмов (или по миделю) – 600 мм

v Форпика – 500 мм

v Ахтерпика – 600 мм

 

· Высота междудонного пространства (мм)

v Под трюмами –отсутствует

v В МО -отсутствует

· Ледовые покрепления – Отсутствуют

Главные двигатели

v Дизель – 8NVD36-1U; 2х816л.с.

v Количество – 2

v Номинальная мощность (э.л.с; кВт) – 816 л.с.; 330кВт

v Частота вращения (об/мин) – 400 об/мин

v Пуск (способ) –ручной пуск сжатым воздухом

v Управление – ДАУ

Движители

Гребной винт

v Количество - 2

v Диаметр – правый 1800 мм; левый 1800 мм

v Материал – цельнолистовой

v Шаг – 1.6 м

Электрооборудование

· Род тока и напряжение (В)

v Силовая сеть -380 В

v Осветительная сеть – 220 В

v Сеть аварийного освещения - бол. 220 В; мал. 24 В

v Переноска – 24 В

· Дизель-генератор (тип; марка) – 6ЧН 18/22; 7Д6-150.

v Количество – 2

v Дизель (мощность, частота вращения) – 150л.с.; 1500 об/мин

v Генератор (марка, род тока, напряжение, мощность) – ГСС103-8М; переменный; 230В; 100 кВт, при коэффициенте 0,8 – 125кВт.

 

· Аварийный дизель-генератор ДГА 59

v Мощность – 80 л.с., 50 кВт

v Ток – 280 А

v Напряжение –230 V

v Обороты – 1500 об/мин

Общесудовые системы.

· Балластно-осушительная система.

ЗК-забортная коробка

БН-балластный насос

МБ-малый балласт

ББ-большой балласт

Для обеспечения остойчивости, а также для изменения осадки, крена и дифферента на судно принимают балласт,
в качестве которого используют забортную воду. Для его приема и удаления служит балластная система. От клапанных коробок, расположенных в машинном отделении, в каждую балластную цистерну проведена отдельная труба, по которой производится как наполнение, так и осушение цистерн. Поэтому в балластной системе применяется арматура запорного типа, допускающая движение жидкости в обоих направлениях.

· Пожарные системы

v Система водоснабжения

Подача: до 450л/сек
Рабочее давление: до 2,5МПА

Температура: до 105 градусов
Диаметр входа/выхода:100-300мм
Напряжение: 380В/6КВ/10КВ

v Схема расположения гидрантов на судне по палубам

ВП-верхняя палуба

ШД- шлюп дэк(шлюпочная палуба)

ПН-пожарный насос

ЗК-забортная коробка

МО-машинное отделение

 


 

v Система пенотушения

Тот же насос что и на системе водотушеня.

v Система паротушеня – Отсутствует

v Система углекислотного тушения – Осутствует

· Система водоснабжения

Насосы вихревые ВК, ВКС, ВКО и агрегаты электронасосные на их основе предназначены для перекачивания воды и других жидкостей, имеющих сходные с водой свойства по вязкости – до 36·10-6 м2/с (36 сСт) и химической активности, с содержанием твердых включений по массе 0,01%, не более, и размером не более 0,05мм, в которых материалы проточной части не допускают линейную скорость сплошной коррозии более 0,1 мм/год по ГОСТ 9.908-85.

Подача(номин.), м3/ч 3.4

Напор, м 16

Мощность потребляемая насосом(макс.), кВт 1.2

Частота вращения об/мин 1450

Напряжение в сети 220/380

· Фекальная система

Фекальные цистерны включают стоки от индивидуальных и общих уборных, прачечных и других помещений

 

v Установка обеззараживания сточных вод и фекалий – отсутствует

v Печь для сжигания сухого мусора – отсутствует

· Система отопления

Характеристика системы и агрегатов системы – водяная. На ТО-1539 стоит 4ех секционный электрокотёл. А так же в системе отопления установлен циркуляционный насос схожий по конструкций и характеристикам с насосом состоящим в системе водоснабжения. Во время рейса судна включается утиль котёл, который подогревает воду теплом от выхлопных газов главных дизелей.

· Система вентиляций МО

v Вентиляторы МО – для отделения главных двигателей предусмотрена система исскуственой вдувной и вытяжной вентиляций. Для подачи необходимого количества свежего воздуха предусмотрено 1 осевой центробежный вентилятор производительностью 21000 м3/ч расположенных в МО и всасывающих наружный воздух через систему клапанов МО.

v Вентилятор аккумуляторного помещения – специальная система вентиляций

 

 

7.Энергетические установки на судне

· Тип энергетической установки

Дизель – генератор 6ЧН 18/22 и 7Д6-150.

Рулевое устройство

Рулевые машины электрогидравлические Р14 на переменном токе напряжением 380 вольт. Максимальный крутящий момент, развиваемый машиной 100 кНм. Работа машины обеспечивается с помощью 2-х насосов, при этом в штатном режиме работает только по одному насосу от каждой машины. Время перекладки насадок и руля на угол 35 составляет не более 28 секунд.

Следящее управление из рулевой рубки; ручное управление из румпельного отделения.

Руль может подсоединяться к любой из машин с помощью тяги.При выходе из строя одной из машин, работа обеспечивается с помощью двух насосов одной из машин, управление которой осуществляется из рулевой рубки или из румпельного отделения.

Якорно-швартовное устройсво

 


 

В носу судно имеет два якоря по 800 кг каждый, а в корме один якорь весом 400 кг, типа Холла. Якорные цепи носовых якорей литые повышенной прочности с распорками калибром 46 мм длиной по 225 м каждая, кормового якоря электросварная обыкновенной прочности с распорками калибром 40 мм длиной 150м.Соединение смычек цепей производится с помощью соединительных звеньев.Крепление якорных цепей к корпусу судна производится с помощью устройства для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи, с дистанционным управлением с палубы бака для носовых якорей и с палубы юта для кормового якоря.Якоря в походном положении выбираются во втяжные клюзы. Крепление якорей по-походному производится с помощью фрикционных винтовых стопоров.Подъём носовых якорей производится с помощью электрического брашпиля БЕФ42\46Д на переменном токе напряжением 220 вольт. Брашпиль обеспечивает подъём якоря с глубины 100 м со скоростью 10-13 м/мин. Подъём якорей осуществляется попеременно.Подъём кормового якоря производится с помощью якорно-швартовного электрического шпиля КВ40Д на переменном токе напряжением 220 вольт. Шпиль обеспечивает подъём якоря с глубины 100 м со скоростью не менее 11 м/мин.Для быстрой отдачи правого носового якоря предусмотрено устройство дистанционной, управление которым осуществляется из рулевой рубки судна. На брашпилях и в ходовой рубке имеются счётчики длины вытравленной цепи.

Прочее оборудование.

· Схема расположения грузовых трюмов и люковых закрытий

 



· Описание и характеристика материалов и предметов судового снаряжения.

Совокупность предметов снабжения судна, предназначенных для восстановления водонепроницаемости и прочности корпуса и судовых систем при авариях. В составе аварийного снабжения находятся: аварийный инвентарь, переносные водоотливные средства, инструмент, материалы. Аварийный инвентарь: пластыри и их снаряжение, легководолазное снаряжение, шпигованные маты, раздвижные упоры, аварийные струбцины, специальные болты. Аварийный инструмент: наборы такелажного и слесарного инструмента, топоры, пилы, лопаты, ломы, кувалды, ведра. Аварийные материалы: сосновые брусья, доски и пробки, сосновые и березовые клинья, судовая парусина, грубошерстный войлок, матовая резина, смоляная пакля, низкоуглеродистая проволока, строительные скобы, гвозди, цемент, песок, ускоритель затвердевания бетона, сурик, технический сурик. Пассажирские и суда специального назначения снабжаются, кроме того, переносными автогенными аппаратами для резки. С помощью переносных водоотливных средств откачивают воду из аварийных отсеков, не имеющих стационарных водоотливных систем (или при выходе их из строя), а также применяют как дополнительные средства откачки. Повреждения корпуса устраняют бетонированием: изготовляют цементные ящики и раскрепляют их по месту упорами и другими средствами крепления. С помощью бетонирования можно не только устранить водопроницаемость корпуса, но и частично восстановить местную прочность в районе повреждения. Аварийные брусья употребляют как упоры для подкрепления переборок и платформ, дверей, крышек люков, для крепления жестких пластырей и деревянных щитов на пробоинах; аварийные клинья — для расклинивания деревянных упоров при подкреплении ими переборок, палуб, а также для заделки трещин и разошедшихся швов в обшивке корпуса, переборок и настилах палуб. Аварийные пробки служат для заделки круглых пробоин и иллюминаторных отверстий. Нормы А.С. регламентируются Правилами Морского (Речного) Регистра судоходства российской федерации аварийное снабжение хранится на аварийных постах, один из которых расположен в машинном отделении.

I. Общие положения

 

1. Речной транспорт является одним из важнейших звеньев единой транспортной системы страны. От его слаженной и бесперебойной работы зависит наиболее полное удовлетворение потребностей населения и народного хозяйства в речных перевозках. Всемерное укрепление социалистической дисциплины труда является важнейшим условием успешного выполнения планов развития речного транспорта, а также повышения эффективности и качества его работы. Нарушение дисциплины может явиться причиной аварий, создать угрозу для жизни и здоровья людей, привести к несвоевременной доставке грузов и пассажиров или нанести значительный ущерб социалистической собственности и окружающей среде.

2. Настоящий Устав распространяется на плавсостав судов речного транспорта, работников речных пароходств и бассейновых управлений пути (каналов), а также их линейных подразделений, экспедиции специальных морских проводок речных судов, инспекций речного регистра и судоходства, управления и экспедиционных отрядов подводно-технических и строительных работ, предприятий связи и радионавигации, военизированной охраны, учебных заведений и центрального аппарата органов управления речного флота союзных республик, за исключением работников жилищно-бытовых и коммунальных подразделений этих предприятий, организаций и учреждений.

3. Дисциплина на речном транспорте состоит в строгом соблюдении работниками порядка и правил, установленных действующим законодательством, приказами и инструкциями органов управления речного флота союзных республик и другими относящимися к их деятельности нормативными актами, в добросовестном исполнении возложенных на них обязанностей, в сознательном и творческом отношении к своей работе, производительном использовании рабочего времени, выявлении и использовании имеющихся резервов и устранении недостатков, а также в точном и своевременном исполнении приказов и распоряжений руководителей. Дисциплина обеспечивается сознательным отношением работников к труду, воспитанием у них высоких идейно-нравственных и деловых качеств, требовательностью руководителей, умелым сочетанием и правильным применением убеждения, поощрений и дисциплинарных взысканий, эффективным воздействием трудовых коллективов на сознание и поведение каждого члена коллектива.

4. Работник речного транспорта обязан:

а) хорошо знать свою специальность и порученное ему дело, точно и своевременно исполнять возложенные на него обязанности, проявлять необходимую инициативу в работе, творческое отношение к труду, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство и деловую квалификацию;

б) выполнять производственные задания, добиваться роста производительности труда, повышать эффективность и качество работы, улучшать использование транспортных средств и портового оборудования, ускорять обработку судов и доставку грузов;

в) беречь социалистическую собственность (суда, портовые и гидротехнические сооружения и оборудование и другие технические средства речного флота, материалы и т.п.), а также обеспечивать сохранность перевозимых грузов, багажа, почты;

г) соблюдать строгий режим экономии топлива, материалов, денежных средств;

д) обеспечивать безопасность судоходства, своевременное и качественное обслуживание судов, портового оборудования и других технических средств речного флота;

е) знать и неуклонно соблюдать установленную технологию выполнения работ, правила и нормы по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охране окружающей среды;

ж) проявлять заботу о пассажирах, внимание к ним и обеспечивать высокое качество их обслуживания;

з) неуклонно соблюдать порядок и правила, установленные действующим законодательством, приказами, инструкциями и другими нормативными актами, действующими на речном транспорте, и своевременно исполнять приказы и распоряжения руководителей;

и) строго хранить государственную и служебную тайну;

к) соблюдать правила социалистического общежития и нормы коммунистической морали, с достоинством вести себя как на работе, так и вне работы, удерживать других работников от нарушений трудовой дисциплины и общественного порядка, содействовать укреплению дисциплины в трудовом коллективе;

л) уважать законы и обычаи других народов, беречь честь и достоинство гражданина Советского Союза.

Работники, для которых установлены форменная одежда и знаки различия, при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты по форме, если при этом они не обязаны пользоваться специальной производственной одеждой.

Всякое указание по работе подчиненный получает, как правило, от своего непосредственного руководителя. В случае получения указания от вышестоящего руководителя работник обязан выполнить его, известив об этом непосредственного руководителя.

5. Руководитель обязан:

а) правильно организовывать труд подчиненных и взаимоотношения в коллективе, обеспечивать внедрение научной организации труда и управления, выполнение коллективом плановых заданий, рост производительности труда, повышение эффективности производства и качества работы;

б) обеспечивать экономное и эффективное использование материальных ресурсов, бережное отношение подчиненных к социалистической собственности, выявлять и устранять причины и условия, способствующие утрате, порче и хищениям материальных ценностей;

в) строго соблюдать требования социалистической законности, четко отдавать приказы и распоряжения подчиненным и проверять их точное и своевременное исполнение, обеспечивать режим секретности и соблюдение государственной и служебной тайны;

г) принимать все необходимые меры к укреплению порядка и дисциплины, сокращению текучести кадров и потерь рабочего времени;

д) воспитывать у подчиненных сознательное отношение к труду, высокие идейно-нравственные и деловые качества, поддерживать их полезную инициативу и общественную активность, содействовать их участию в выявлении и использовании резервов и устранении недостатков;

е) организовывать и развивать совместно с профсоюзным комитетом социалистическое соревнование в трудовом коллективе;

ж) обеспечивать соблюдение установленных правил и норм по безопасности судоходства, технической эксплуатации флота, оборудования и механизмов, охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охране окружающей среды;

з) умело сочетать требовательность к подчиненным с заботой о них, поощрять работников, отличившихся при выполнении трудовых обязанностей и гражданского долга, строго взыскивать с нарушителей дисциплины, быть чутким к людям, их нуждам и запросам;

и) подавать подчиненным пример образцового исполнения служебного долга и достойного поведения как на службе, так и вне службы.

Руководитель несет ответственность за состояние дисциплины среди подчиненных и неисполнение возложенных на него настоящим Уставом обязанностей.

6. Каждый работник, на которого распространяется действие настоящего Устава, обязан знать Устав и выполнять его требования.

 

II. Поощрения

 

7. Работники речного транспорта поощряются за образцовое выполнение трудовых обязанностей, перевыполнение производственных заданий, успехи в социалистическом соревновании, повышение производительности труда, эффективности производства и качества работы, бережное отношение к социалистической собственности, полезную инициативу и творческую активность в работе, продолжительную безупречную работу, выполнение ответственных поручений, а также за отвагу, героизм и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга.

8. К работникам применяются следующие поощрения:

а) объявление благодарности;

б) выдача премии;

в) награждение ценным подарком;

г) награждение Почетной грамотой;

д) занесение на Доску почета, в Книгу почета;

е) присвоение звания лучшего работника по данной профессии или других званий за успехи в работе;

ж) награждение нагрудным значком.

Допускается соединение нескольких поощрений.

9. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь льготы и преимущества в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания. Таким работникам предоставляется также преимущество при продвижении по работе.

За выдающиеся достижения в труде, проявление отваги, героизма и самоотверженности работники могут быть представлены в установленном порядке к государственным наградам Союза ССР и союзных республик.

10. Поощрения применяются в следующем порядке:

а) право объявлять благодарность подчиненным ему работникам имеет каждый руководитель. Благодарность в приказе объявляется по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом;

б) выдача премии и награждение ценным подарком производятся руководителем, имеющим право приема на работу и распоряжения средствами, предназначенными на эти цели, по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом;

в) награждение Почетной грамотой, занесение на Доску почета, в Книгу почета производятся руководителем, имеющим право приема на работу, совместно с соответствующим профсоюзным комитетом;

г) награждение Почетной грамотой органов управления речного флота союзных республик, присвоение звания лучшего работника по данной профессии или других званий за успехи в работе, награждение нагрудным значком производятся в установленном порядке. Меры поощрения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "в" настоящего пункта, применяются к работникам военизированной охраны непосредственно руководителем предприятия, организации и учреждения.

11. Капитан самоходного судна с экипажем численностью не менее 7 человек имеет право объявлять по согласованию с профсоюзным комитетом (профсоюзным организатором) членам экипажа благодарность в приказе, поощрять (при наличии средств, выделенных на эти цели) денежными премиями, а также принимать совместно с профсоюзным комитетом (профсоюзным организатором) решение о занесении отличившихся членов экипажа на Доску почета, в Книгу почета судна. Руководители землечерпательного каравана и каравана перегоняемых судов вправе применять поощрения, предусмотренные настоящим пунктом Устава, по отношению ко всем членам экипажей судов, входящих в соответствующий караван.

12. В отсутствие соответствующих руководителей поощрения могут применяться должностными лицами, исполняющими их обязанности.

13. Если к работнику необходимо применить поощрение, выходящее за пределы прав, предоставленных данному руководителю, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим руководителем.

14. Руководителю органа управления речного флота союзной республики принадлежит право применения всех поощрений, предусмотренных настоящим Уставом. Заместители руководителя органа управления речного флота союзной республики вправе применять все поощрения, предусмотренные настоящим Уставом, за исключением поощрений, применение которых относится к исключительной компетенции руководителя этого органа.

15. Поощрения, кроме устной благодарности, объявляются в приказе и заносятся в трудовую книжку работника.

 

III. Дисциплинарные взыскания

 

16. Виновное нарушение работником речного транспорта дисциплины при исполнении трудовых обязанностей, а также установленных правил поведения на судах, пристанях, в портах и на служебных территориях других предприятий, учреждений и организаций, даже если оно совершено не при исполнении трудовых обязанностей, является дисциплинарным проступком, если это нарушение не влечет за собой уголовной ответственности.

17. За совершение дисциплинарного проступка к работникам применяются следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) предупреждение о неполном служебном соответствии;

д) перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев или смещение на низшую должность на тот же срок. За систематическое нарушение трудовой дисциплины, прогул без уважительных причин или появление на работе в нетрезвом состоянии работник может быть переведен на другую нижеоплачиваемую работу или смещен на другую низшую должность на срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта;

е) перевод на судно более низкой группы по оплате труда или на работу, не связанную с движением судов или обслуживанием пассажиров, с учетом профессии (специальности) на срок до одного года;

ж) лишение звания лица командного состава судов с изъятием диплома (квалификационного свидетельства) на срок от шести месяцев до двух лет с предоставлением работы с учетом профессии (специальности);

з) увольнение.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

18. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает работника, совершившего проступок, от материальной и административной ответственности, предусмотренной действующим законодательством, а также может сочетаться в установленном порядке с полным или частичным лишением премий, вознаграждения по итогам годовой работы и с ограничением льгот в области социально-культурного и бытового обслуживания.

19. Руководитель не должен оставлять без воздействия ни одного проступка подчиненного. В случае нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания руководитель может ограничиться предупреждением работника о необходимости строгого соблюдения дисциплины либо передать вопрос о проступке на рассмотрение трудового коллектива, товарищеского суда или общественной организации. Особое внимание руководителя должно быть направлено на своевременное предупреждение проступков подчиненных, выявление и устранение причин, порождающих их, на создание в трудовом коллективе обстановки нетерпимого отношения к нарушениям дисциплины, на использование силы общественного воздействия в борьбе с этими нарушениями.

20. Дисциплинарное взыскание в виде перевода работника на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев или смещения на низшую должность на этот же срок производится с учетом профессии (специальности), а в случаях систематического нарушения трудовой дисциплины, прогула без уважительных причин или появления на работе в нетрезвом состоянии может производиться без учета профессии (специальности). Не допускается перевод работника в качестве дисциплинарного взыскания на такую работу, которая противопоказана ему по состоянию здоровья согласно медицинскому заключению.

21. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения может быть применено:

за систематическое неисполнение работником без уважительных причин своих обязанностей, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, прогул (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин, появление на работе в нетрезвом состоянии;

за грубое нарушение дисциплины, угрожающее безопасности судоходства или создающее опасность для жизни и здоровья людей;

за совершение в период пребывания за границей проступка, несовместимого с честью и достоинством гражданина Советского Союза, или за нарушение таможенных правил.

Увольнение работника производится по согласованию с профсоюзным комитетом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Союза ССР, а также грубого нарушения дисциплины, угрожающего безопасности судоходства, жизни и здоровью людей.

Перечни грубых нарушений дисциплины, угрожающих безопасности судоходства, жизни и здоровью людей, и категорий работников, увольняемых без согласования с профсоюзным комитетом, утверждаются органом управления речного флота союзной республики по согласованию с ЦК профсоюза.

22. Руководители применяют дисциплинарные взыскания в соответствии с предоставленными им правами в следующем порядке:

а) устное замечание может быть сделано каждым руководителем;

б) руководитель, имеющий право приема на работу, может налагать взыскания, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г", "д" и "з" пункта 17 настоящего Устава, а руководители речных пароходств, их районных управлений, портов, бассейновых управлений пути, предприятий, организаций и учреждений, имеющих суда, кроме того, могут налагать взыскания, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" указанного пункта;

в) руководитель, имеющий право издания приказов, может налагать взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора и на тех подчиненных ему работников, которые назначаются на должность вышестоящим руководителем;

г) капитан самоходного судна с экипажем численностью не менее 7 человек вправе налагать на членов экипажа судна взыскания, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "в" пункта 17 настоящего Устава.

Капитан судна вправе списать с судна за нарушение дисциплины любого члена экипажа с одновременным направлением вышестоящему руководителю представления о наложении дисциплинарного взыскания на этого работника.

Руководители землечерпательного каравана и каравана перегоняемых судов наделяются дисциплинарными правами, предусмотренными настоящим подпунктом, по отношению ко всем членам экипажей судов, входящих в соответствующий караван.

23. Дисциплинарными правами, принадлежащими тем или иным руководителям, обладают также все вышестоящие по отношению к ним руководители.

24. В отсутствие соответствующих руководителей дисциплинарные взыскания могут налагаться должностными лицами, исполняющими их обязанности.

25. Если с учетом тяжести проступка необходимо применить меры дисциплинарного взыскания, превышающие объем прав, предоставленных данному руководителю, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим руководителем.

26. Руководитель органа управления речного флота союзной республики вправе налагать дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Уставом, в полном объеме.

Заместители руководителя органа управления речного флота союзной республики могут налагать все дисциплинарные взыскания, кроме смещения на низшую должность, перевода на другую работу и увольнения лиц, назначаемых руководителем этого органа.

27. Руководитель обязан лично до наложения взыскания на работника всесторонне и объективно разобраться в мотивах и причинах совершенного проступка и затребовать от работника объяснение в письменной или устной форме.

При необходимости применения дисциплинарных взысканий, предусмотренных подпунктами "д", "е", "ж" и "з" пункта 17 настоящего Устава, объяснения представляются только в письменной форме. Отказ работника дать объяснение в письменной форме не может служить препятствием для применения к нему дисциплинарного взыскания.

28. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать степени вины работника и тяжести совершенного проступка. При определении меры дисциплинарного взыскания должны учитываться вред, причиненный проступком, обстоятельства, при которых он совершен, мотивы проступка, а также предшествующая работа лица, совершившего проступок.

29. В тех случаях, когда за совершенное правонарушение законом предусмотрена уголовная ответственность, руководитель обязан передать необходимые материалы в соответствующие органы.

30. При наложении дисциплинарного взыскания на подчиненного руководитель обязан соблюдать правила служебной этики и не допускать унижения личного достоинства подчиненного.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.151.199 (0.133 с.)