Написань районы плавания в период учебной практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Написань районы плавания в период учебной практики.



р.Лена с притоками г.Усть-Кут – Быков мыс.


 

ПМ.01 Техническая эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.

· Устройство и эксплуатация судовых электрических машин

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ СУДОВЫЕ - Устройства для преобразования механической энергии в электрическую и обратно. Э. М. делятся на два основных вида: генераторы и электродвигатели. Конструктивно Э. М. состоят из неподвижной и вращающейся системы катушек, намотанных на сердечники из ферромагнитного материала. Вращающаяся часть Э. М. называется ротором или якорем, неподвижная часть — статором. На судах применяются Э. М. переменного и постоянного тока. В качестве генераторов переменного тока используются синхронные генераторы, на роторе которых расположена обмотка возбуждения, питающаяся постоянным током. Магнитный поток, создаваемый током возбуждения, образует при вращении ротора напряжение в обмотке статора, которое подается на главный распределительный щит (ГРЩ) и дальше — судовым потребителям. Ротор генератора приводится во вращение механическим первич-ным двигателем (например, дизелем). Генератор постоянного тока отличается от синхронного тем, что его обмотка возбуждения расположена на статоре, а ротор (якорь) подключен к коллектору, представляющему собой электромеханический выпрямитель. Ток нагрузки снимается с контактных щеток. Генераторы на судах часто работают параллельно. В этом режиме между синхронными генераторами необходимо распределять активную и реактивную нагрузки. Суммарная активная нагрузка всех параллельно работающих генераторов определяется суммой всех активных составляющих токов потребителей, т. е. тех частей нагрузки, которые преобразуются либо в теплоту, либо в механическую работу. Доля активной нагрузки каждого из параллельно работающих генераторов зависит от настройки регулятора частоты вращения первичного двигателя соответствующего генератора. При одинаковой настройке генераторы будут иметь равные величины активной нагрузки. Если в случае аварии первичный двигатель одного из генераторов прекратит преобразование энергии топлива в активную мощность электрогенератора, то последний сбросит нагрузку и перейдет в двигательный режим. Соответственно активная мощность генератора называется обратной мощностью. Режим двигательной нагрузки на судах не допускается, поэтому генератор отключается от ГРЩ специальной защитой от обратной мощности. Суммарная реактивная нагрузка параллельно включенных синхронных генераторов определяется суммой реактивных токов потребителей, т. е. таких составляющих общего тока, которые служат только для создания магнитных полей обмоток асинхронных двигателей, генераторов и др. электромагнитных элементов. Доля реактивной нагрузки каждого генератора устанавливается настройкой его регулятора напряжения. Реактивные токи увеличивают вредные тепловыделения электрооборудования за счет нагрева проводов и кабелей, поэтому конструкторы

Э. М. стремятся снизить эти токи до возможного минимума. К судовым генераторам переменного тока предъявляются требования по качеству напряжения, в т. ч. по точности соответствия синусоиде формы кривой мгновенных значений тока и напряжения. Искажение формы (величина отклонения от синусоиды) не должно превышать нескольких процентов. Нагрузка в виде управляемых выпрямителей или инверторов искажает форму кривой переменного тока генераторов и вызывает пульсации напряжения генераторов постоянного тока, что может неблагоприятно отразиться на работе судовых потребителей. Наиболее распространенным видом электродвигателя на судах является трехфазный асинхронный короткозамкнутый двигатель переменного тока. На его статоре размещена обмотка, подключаемая к сети, а обмотка ротора представляет собой цилиндр из магнитного материала с заложенными в пазы алюминиевыми стержнями, замкнутыми накоротко. Вращающий момент электродвигателя создается в результате взаимодействия потока обмотки статора и токов, наведенных в обмотке ротора. Частота вращения двигателя зависит от частоты сети и схемы обмоток. В многоскоростных двигателях на статоре располагаются 2 — 4 обмотки. Электродвигатель постоянного тока кроме обмоток статора и ротора имеет коллектор со щетками. Применяют также вентильные двигатели, в которых коллекторный аппарат заменен тиристорным переключателем. Двигатели постоянного тока большой мощности, например гребные, выполняются с 2 обмотками якоря и соответственно с 2 коллекторами для уменьшения нагрузки. Включение напряжения на электродвигатели при пуске производится с помощью контактора — аппарата, подобного электромагниту. При подаче питания в катушку контактора происходит сближение контактов электрической цепи двигателей. Контактор с др. элементами пусковой схемы образует т. н. пускатель. Для ограничения пускового тока электродвигателей в их цепи включают пусковые сопротивления. В соответствии с требованиями обслуживание электрических машин включает пуск их в ход, включение нагрузки, снятие нагрузки.

Коллектор наиболее «капризная» часть машины. Правильно работающий коллектор не должен искрить. Коллектор чистят чистой полотняной тряпочкой, сухой или слегка смоченной бензином. Если на поверхности коллектора обнаружены легкие царапины, шероховатость, загрязненные, слегка подожженные места или немного выступает слюда, коллектор подвергают шлифовке.

Шлифовку производят стеклянной бумагой мелких номеров. Ни в коем случае нельзя употреблять наждачную бумагу, так как пыль наждака проводит ток. Стеклянную бумагу укрепляют на деревянной колодке, вогнутая часть которой должна строго соответствовать кривизне коллектора. Колодка с бумагой прижимается к коллектору и якорь проворачивается. Шлифовка коллектора продолжается до тех пор, пока его поверхность не окажется чистой и гладкой. Ровное потемнение и «побурение» всей поверхности коллектора не требует шлифовки.

Нормальная работа щеток и коллектора характеризуется коричневым и даже буроголубым оттенком рабочей поверхности коллектора. При сильном износе коллекторных пластин, когда миканитовые прокладки сильно выступают между пластинами, производится проточка коллектора с помощью специальных фрез или пилки. При этом миканитовая изоляция протачивается на глубину 0,5–1 мм от поверхности коллектора.

Траверса со щеткодержателями должна быть установлена строго по заводским рискам, обеспечивающим правильное расположение щеток на коллекторе

Если электрическая машина имеет контактные кольца, то они не должны иметь царапин, забоин и раковин на поверхности. Щетки должны соприкасаться с кольцами всей поверхностью и не свисать с них.

Щетки следует применять только той марки, которая рекомендована для данного типа машины.

Правильно работающие угольные щетки должны иметь зеркально блестящую поверхность по всей площади соприкосновения с коллектором или контактным кольцом. Щетки должны легко перемещаться в обоймах щеткодержателей и прижиматься к коллектору или кольцу с определенным давлением.

Щетки могут быть:

· угольно-графитные,

· графитные,

· электрографитированные (для машин постоянного тока),

· меднографитные и бронзографитные (или асинхронных и синхронных машин).

При установке новых щеток их надо пришлифовать к коллектору. Для этого под щетку, установленную в щеткодержателе, подкладывают стеклянную бумагу рабочей стороной к щетке и передвигают бумагу назад и вперед. Для правильной шлифовки бумагу надо обжать по коллектору.

При осмотре и эксплуатации машины особенно тщательно надо следить за работой подшипников. В современных электрических машинах небольшой мощности применяют, как правило, шариковые и роликовые подшипники. Такие подшипники требуют минимального ухода. Смазка в них обычно густая (тавот) и меняется раз в 3–4 месяца. Однако замену масла следует производить с большой тщательностью.

Из вскрытого подшипника удаляется старая смазка. Все детали (обойма, шарики) тщательно промываются бензином, после чего закладывается новая смазка. Подшипниковую камеру заполняют смазкой примерно на 2/3 объема. При всяком подозрении на неисправность лучше подшипник вскрыть, осмотреть и устранить даже самые мелкие дефекты.

Кроме того, необходимо следить за износом подшипников. Это особенно важно в асинхронных двигателях, в которых воздушный зазор между статором и ротором очень мал (0,5 ÷ 0,3 мм). Для предотвращения взаимных касаний ротора и статора воздушный зазор периодически проверяют при помощи щупов. Нагрев подшипников допускается не более 80°. Контролируется нагрев чаще всего на ощупь, а в ответственных случаях – ртутным термометром.

Измерение сопротивления изоляции машины производится периодически во время всего срока работы и после длительных перерывов в эксплуатации. Высокое сопротивление изоляции – один из признаков исправности электрических цепей машины, электрической прочности ее изоляции. Изоляция измеряется между обмотками, коллектором, кольцами и корпусом машины, индикатором или мегомметром.

Величина сопротивления изоляции нагретой машины при измерении мегомметром должна быть:

· для каждой фазы статора синхронного генератора не менее 1 Мом;

· для обмотки ротора синхронного генератора не менее 0,5 Мом;

· для обмотки статора асинхронного двигателя не менее 1 Мом;

· для обмотки ротора асинхронного двигателя не менее 0,2 Мом;

· для цепей машин постоянного тока не менее 0,5 Мом.

Если изоляция машины имеет недостаточное сопротивление, что обычно бывает, когда машина отсырела, то ее сушат.

С этой целью машину постоянного тока переводят на работу генератором по схеме с независимым возбуждением. Обмотку возбуждения включают на небольшое напряжение (2–4 в), якорь через амперметр замыкают накоротко. Может случиться, что питать обмотку возбуждения током от постороннего источника не потребуется, так как для создания необходимого тока в якоре достаточно остаточного магнитного потока. Регулируя ток в обмотке возбуждения и обороты якоря, доводят ток якоря до такой величины, чтобы температура обмоток не превышала 70–75°. Обмотки возбуждения просушиваются теплом нагретого якоря.

Асинхронные двигатели обычно сушат следующим способом. Ротор двигателя замыкают накоротко (если он фазный) и затормаживают. К обмоткам статора подводят такое пониженное напряжение, три котором в обмотках машины возникают токи, нагревающие их до температуры 70–75°. Величина питающего напряжения обычно оказывается в 5–7 раз меньше номинального напряжения машины. Сушка машин небольшой мощности продолжается несколько часов.

· Устройство и эксплуатация судовых электроэнергетических систем

Судовой электроэнергетической системой (СЭЭС) называется совокупность судовых электротехнических устройств, объединенных процессом производства, преобразования и распределения электроэнергии и предназначенных для питания судовых приемников (потребителей) электроэнергии. Любую СЭЭС условно можно считать состоящей из трех частей, в первую из которых входят судовые электростанции (основные и аварийные), во вторую – силовая электрическая сеть, в третью – сети одноименных потребителей. Судовой электростанцией принято называть совокупность источников электроэнергии с главным распределительным щитом (ГРЩ), к которому они подключены. Электрическая сеть состоит из линий электропередачи и электрораспределительных щитов.

Силовая электрическая сеть начинается от ГРЩ и заканчивается у преобразователей или потребителей электроэнергии. Электрическая сеть одноименных потребителей начинается от преобразователей электроэнергии (преобразователь входит в данную сеть) и заканчивается у потребителей. Аварийная электрическая сеть начинается от аварийного распределительного щита и заканчивается у потребителей. Общепринятая технология судоремонта такова, что в качестве источников электрической энергии на современных судах применяются дизель-генераторы, турбогенераторы и валогенераторы (генераторы с приводом от гребного вала или утилизационной турбины) постоянного или переменного тока, атакже аккумуляторные батареи. В качестве преобразователей электрической энергии используются как электромашинные (вращающиеся), так и статические агрегаты. Электрораспределительные щиты, входящие в СЭЭС, в зависимости от назначения подразделяют на главные, аварийные, районные, отсечные, групповые и щиты электроснабжения (питания) с берега. Главным электрораспределительным щитом
называется щит, предназначенный для присоединения источников электроэнергии к силовой судовой электрической сети и для управления работой источников электроэнергии. Аварийным электрораспределительным щитом называется щит, предназначенный для присоединения аварийного источника электроэнергии к электрической аварийной сети и управления работой аварийного источника
электроэнергии. Районным электрораспределительным щитом навивается щит, предназначенный для распределения электроэнергии в пределах определенного района и обеспечивающий электроэнергией два и более отсечных щита.

Отсечным электрораспределительным щитом навивается щит, предназначенный для распределения электроэнергии в пределах определенного отсека судна. Групповым электрораспределительным щитом называется щит предназначенный для распределения электроэнергии между группой приемников одинакового назначения. Распределительным щитом электроснабжения с берега называется щит,
предназначенный для присоединения к береговой электрической сети или аналогичному устройству другого судна главного распределительного щита электростанции. Линии электропередачи подразделяются на фидерные и магистральные. Фидером называют линию электропередачи, включенную между двумя любыми электрораспределительными щитами либо между распределительным щитом и
потребителем или источником электроэнергии. Магистралью называют линию электропередачи, параллельно к которой по ее длине подключается ряд распределительных щитов или отдельных приемников электроэнергии. В соответствии с этим различают фидерные, магистральные или магистрально-фидерные силовые судовые электрические сети.

· Устройство и эксплуатация судовых электроприводов

В зависимости от назначения и комплектации электроприводов в их состав входят электродвигатели, статические или вращающиеся преобразователи, аппаратура управления и защиты, тормоза, другое оборудование.

При подготовке автоматизированных электроприводов к действию должна быть проверена работоспособность устройств автоматизации, включая устройства АПС и защиты.: Перед постановкой электроприводов в режим автоматического резерва должны быть выполнены необходимые проверки согласно назначению приводных механизмов, обеспечивающие надежное включение их электроприводов в действие по сигналу автоматического пуска. При подготовке электроприводов к действию после продолжительного нерабочего периода необходимо выполнить проверки, измерить сопротивление изоляции и проверить в действии.

При использовании электроприводов необходимо контролировать:

1. нагрузку электродвигателей (при наличии амперметров);

2. работу щеточного аппарата;

3. температуру нагрева корпусов, подшипников и электромагнитных тормозов;

4. отсутствие постороннего шума и недопустимой вибрации;

5. состояние электрической аппаратуры и электрических устройств автоматизации электроприводов.

Для отдельных электроприводов с асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями с прямым пуском, в том числе с полюсопереключаемыми, могут существовать ограничения по продолжительности работы, количеству пусков или переключений с одной скорости на другую по условиям нагрева. При использовании таких электроприводов в каждом отдельном случае следует руководствоваться заводскими инструкциями.

Электроприводы должны быть остановлены и все цепи питания обесточены при возникновении аварийных или опасных ситуаций:

1. несчастных случаях с людьми;

2. появлении дыма или огня из электрических машин, пусковой аппаратуры, тормозов и др.;

3. сильной вибрации электрических машин из-за неисправности подшипников;

4. поломке тормозов, редукторов и других узлов привода;

5. недопустимом нагреве корпусов и подшипников электрических машин, катушек тормозов и др.;

6. сильном искрении под щетками электрических машин;

7. резком снижении частоты вращения, сопровождающимся быстрым нагревом приводного электродвигателя.

Возобновление работы разрешается только после устранения неисправности.

Отключение электроприводов ответственных механизмов допускается только с разрешения вахтенного механика (вахтенного помощника капитана), кроме случаев, когда промедление может вызвать аварию судна или несчастный случай. В таких случаях о выполненном отключении необходимо немедленно известить вахтенного механика. При самопроизвольной остановке приводного электродвигателя работающего механизма необходимо отключить питание, выяснить и устранить причину остановки. Производить повторный пуск до устранения причины остановки запрещается, за исключением случаев, когда длительная остановка электропривода может вызвать аварию судна или угрожать человеческой жизни.

Электроприводы рулевых устройств. Перед каждым выходом судна в море старший электромеханик должен:

1. убедиться в исправном состоянии рулевых электроприводов главных и вспомогательных (при наличии), в т.ч. систем дистанционного (следящего и неследящего) и местного управления электроприводами, постов управления, ограничителей перекладки руля, указателей положения пера руля, средств сигнализации и защиты;

2. проверить исправность защитных заземлений;

3. измерить сопротивление изоляции электрооборудования;

4. с ведома вахтенного помощника капитана и вахтенного механика включить электропривод рулевого устройства и опробовать его в действии путем перекладки руля с борта на борт при основном и резервном питании. При этом необходимо проверить исправность работы электрических машин, аппаратуры управления, ограничителей перекладки руля, указателей положения пера руля, звуковой и световой сигнализации;

5. убедиться в исправности действия вентиляции и электроотопительных приборов для обогрева румпельного помещения.

Во всех условиях плавания резервное электрооборудование рулевого устройства должно быть постоянно готово к немедленному вводу в действие со всех постов управления.Необходимо не реже одного раза в неделю переключать работающий и резервный электроприводы рулевого устройства.В случае отказа или подачи сигнала о неисправности работающего электропривода или средств управления рулевым устройством должны быть немедленно принять: меры по вводу в действие резервного электропривода или других средств управления рулевым устройством с последующим выводом из действия неисправных технических средств. Все неисправности, обнаруженные при проверке электрооборудования подлежат немедленному устранению.

Электроприводы подруливающих устройств. Перед каждым выходом судна в море старший электромеханик должен:

1. проверить исправность защитных заземлений;

2. измерить сопротивление изоляции электрооборудования;

3. подготовить к действию электроприводы подруливающих устройств, их системы управления, указатели шага ВРШ, средства сигнализации, защиты, а также проверить блокировку включения вентиляции помещения подруливающего устройства (при наличии);

4. выполнить необходимые переключения на ГРЩ и РЩ подруливающих устройств;

5. проверить электроприводы в действии со всех постов управления, с разрешения вахтенного помощника капитана и вахтенного механика.

Все неисправности, обнаруженные при проверке электрооборудования, подлежат немедленному устранению.

Электроприводы вспомогательных механизмов главной энергетической установки и судовых систем. Перед каждым выходом в море старший электромеханик должен обеспечить выполнение следующих работ:

1. проверить состояние электродвигателей, пусковой аппаратуры, дистанционных и местных постов управления, указателей шага ВРШ, блокировок, средств защиты и сигнализации;

2. проверить исправность защитных заземлений;

3. измерить сопротивление изоляции;

4. с ведома вахтенного механика проверить электроприводы в действии на холостом ходу и под нагрузкой (при возможности), в том числе работу систем управления, защиты, блокировки, сигнализации и выключателей безопасности, а также электроприводов насосов ВРШ со всех постов управления и систем автозапуска резервных механизмов;

5. проверить действие системы дистанционного отключения механизмов, выводимых из работы по аварийному сигналу «Пожар в МКО» (топливные и масляные насосы, вентиляторы МКО и др.).

Все неисправности, обнаруженные при проверке электроприводов, подлежат немедленному устранению. Электроприводы резервных механизмов должны находиться в состоянии постоянной готовности.

Электроприводы холодильных установок. При подготовке к действию электроприводов необходимо:

1. проверить состояние электродвигателей, пусковой аппаратуры, устройств управления, контроля, защиты, блокировки, сигнализации;

2. проверить исправность защитных заземлений;

3. измерить сопротивление изоляции;

4. проверить подачу питания к силовым цепям и цепям управления электроприводов.

Перед постановкой холодильной установки на режим проверить электроприводы компрессоров, обслуживающих насосов и вентиляторов в действии, а также работу блокировок, сигнализации и др. При использовании электроприводов с регулируемой частотой вращения (например, в составе компрессоров) пуск необходимо начинать с минимальной частоты вращения.

При остановке холодильной установки отключение электродвигателей необходимо проводить в обратной последовательности операций, выполняемых при пуске установки.Электроприводы и системы управления резервных холодильных агрегатов должны поддерживаться в состоянии постоянной готовности.

Электроприводы грузоподъемных и якорно-швартовных устройств, шлюпочных лебедок. При подготовке к действию электроприводов необходимо:

1. проверить состояние электродвигателей, тормозов, пусковой аппаратуры, устройств управления; удалить конденсат;

2. проверить исправность защитных заземлений;

3. измерить сопротивление изоляции;

4. установить рукоятки командоаппаратов в нулевые положения;

5. открыть вентиляционные каналы для охлаждения электродвигателей и ящиков сопротивлений; включить вентиляцию в помещениях аппаратуры управления;

6. включить на ГРЩ, РЩ питание электроприводов, а также средств дистанционного управления брашпилем и контроля длины вытравленной якорной цепи;

7. с ведома вахтенного помощника капитана и вахтенного механика опробовать электроприводы в действии, в том числе тормоза с электромагнитным или электрогидравлическим управлением, предусмотренные защиты, конечные выключатели и блокировки, измеритель натяжения троса автоматических швартовных лебедок, а также органы аварийного отключения.

В процессе работы, при возникновении неисправности электродвигателей, тормозов и аппаратуры управления, срабатывании устройств защиты и блокировок работа электроприводов должна быть немедленно прекращена. Возобновление работы разрешается только после устранения неисправности.

При использовании электроприводов запрещается:

1. шунтировать аварийные выключатели;

2. шунтировать конечные выключатели, ограничивающие максимально допустимый вылет или угол поворота стрелы;

3. заклинивать рукоятки командоаппаратов в рабочем положении;

4. выключать вентиляторы (при их наличии) при непродолжительных перерывах в работе;

5. выводить из действия конечные, путевые и дверные выключатели, а также устройства защиты и блокировки.

После использования электроприводов необходимо:

1. установить рукоятки командоаппаратов в нулевые положения;

2. отключить на ГРЩ, РЩ питание электроприводов, а также средств управления и контроля;

3. закрыть все вентиляционные отверстия и выключить вентиляцию помещений аппаратуры управления.

Электроприводы промысловых и буксирных лебедок. При подготовке к действию электроприводов лебедок необходимо:

1. проверить состояние электрических машин, тормозов, пусковой аппаратуры, устройств управления, защиты, блокировки и сигнализации;

2. проверить исправность защитных заземлений;

3. измерить сопротивление изоляции;

4. установить рукоятки командоаппаратов в нулевые положения;

5. открыть вентиляционные каналы для охлаждения электрических машин и ящиков сопротивлений, включить вентиляцию в помещениях аппаратуры управления;

6. установить аварийные выключатели в положение ВКЛЮЧЕНО;

7. подать питание на силовые преобразователи и цепи управления;

8. с ведома вахтенного помощника капитана опробовать электроприводы в действии, в том числе электромагнитные и электрогидравлические тормоза, конечные выключатели и блокировки, устройство контроля длины вытравленного ваера (троса), измеритель натяжения (если применяется), а также органы аварийного отключения.

При возникновении неисправности электрических машин, тормозов и аппаратуры управления, срабатывании блокировок или устройств защиты, контроля и измерения, работа электроприводов должна быть немедленно прекращена.

Аварийный выключатель установить в положение ВЫКЛЮЧЕНО. Возобновление работы разрешается только после устранения неисправности.

При использовании электроприводов лебедок запрещается:

1. шунтировать аварийные и конечные выключатели;

2. прерывать автоматическое травление аварийным выключателем, за исключением случаев угрозы человеческой жизни;

3. резко переводить контроллеры из нулевого положения до максимального и наоборот;

4. отключать аппараты защиты, контроля, измерения и сигнализации.

После использования электроприводов лебедок необходимо:

1. установить рукоятки командоконтроллеров в нулевые положения;

2. отключить питание электроприводов, а также средств управления и контроля;

3. выключить вентиляцию помещений аппаратуры управления, закрыть все вентиляционные отверстия.

Электроприводы технологического оборудования. При подготовке к действию электроприводов необходимо:

1. проверить состояние электродвигателей, пусковой аппаратуры, устройств управления, защиты, блокировок и сигнализации, убедиться, что на движущихся частях нет посторонних предметов;

2. проверить исправность защитных заземлений;

3. измерить сопротивление изоляции;

4. произвести осмотр защитных кожухов электродвигателей;

5. проверить надежность крепления конечных выключателей, состояние резиновых уплотнений;

6. проверить электроприводы в действии, в том числе аварийное реверсирование электроприводов механизмов, которые могут заклиниваться в ходе технологического процесса (электроприводы шнеков, дробилок, прессов и т.п.).

Электроприводы переносного и передвижного оборудования. Использование переносного и передвижного оборудования(электроинструмент, транспортеры, насосы, электропогрузчики и др.) должно производиться в строгом соответствии с требованиями Правил техники безопасности.

При подготовке к использованию переносного оборудования (электроинструмента) необходимо:

1. проверить состояние щеток и коллектора (при наличии) приводного электродвигателя, зажимов подключения и кабеля питания, в том числе целостность изоляции, отсутствие изломов жил;

2. проверить исправность защитных заземлений (кроме электроинструмента с двойной изоляцией);

3. измерить сопротивление изоляции электроинструмента и сети питания (после разделительного/понижающего трансформатора);

4. проверить наличие и исправность защитных средств, применяемых в сетях питания напряжением выше 42 В (до 220 В) переменного тока;

5. включить электроинструмент в сеть питания и проверить в действии.

· Системы автоматического регулирования и датчики систем судовой автоматики

(САР) применяется для автоматизации производственных процессов.

Автоматические системы могут быть комбинированными т.е. состоять из нескольких систем.

САР состоит из системы автоматического контроля и управления.

Преобразователи контролируемых величин (как правило, неэлектрических) в сигналы, удобные для передачи и дальнейшего использования в информационно-измерительных или управляющих системах судна. Датчики и Сигнализаторы классифицируются по виду воспринимаемой физической величины — давления, температуры и т. п.; по роду выходного сигнала — электрические (напряжения, токи, частоты, фазы), гидравлические, пневматические, оптические, акустические и т. д.; по характеру изменений выходного сигнала — аналоговые, дискретные (цифровые, релейные); по энергетическому принципу действия — генераторные, параметрические. В генераторных Датчиках, примером которых является тахометрическая динамомашина, энергия, отбираемая от объекта измерения с некоторым КПД, преобразуется в энергию выходного сигнала, вследствие чего на контролируемый процесс оказывается принципиально неустранимое воздействие. Это вызывает заметные методические ошибки измерения или сильно ограничивает допустимую мощность выходного сигнала. У параметрических Датчиков, например у терморезистора, контролируемая величина, воздействуя на преобразователи, изменяет один из его параметров (сопротивление, индуктивность и т. п.), что, в свою очередь, воздействует на поток энергии от внешнего источника, так что мощность выходного сигнала не зависит от мощности, отбираемой от объекта измерения, и может превышать ее на несколько порядков. Конструктивными мерами влияние датчика иногда может быть сведено к нулю, что позволяет производить невозмущающие бесконтактные измерения. В автоматических системах Датчики могут рассматриваться как безынерционные звенья (пьезоакселерометры, фотодатчики и т. п.), как инерционные 1-го порядка (термопары в кожухе), реже как колебательные звенья (датчики с упругими элементами). Для судовых систем автоматики на основе цифровых вычислительных машин характерно применение Датчиков с аналого-цифровыми преобразователями и Датчиков с частотным или кодовым выходом, в которых выходной сигнал представляет в кодоимпульсной форме числовое значение измеряемой величины. В судовых сигнализаторах сигнал преобразователя сравнивается с произвольно устанавливаемым опорным сигналом, определяющим порог их срабатывания. При этом осуществляется релейный режим работы. При превышении порога срабатывания Сигнализатор включает какой-либо индикатор для оператора или автомата, управляющего работой установки или системы. При сигнализации о сложных событиях, характеризующихся сочетанием нескольких факторов, выходной сигнал формируется входящим в состав Сигнализатора логическим устройством. Датчики и Сигнализаторы применяются при автоматизации управления судовыми механизмами, устройствами, системами, процессом судовождения и различными судовыми работами (например, грузовыми операциями).

 

· Основные сведения о ремонте и обслуживании судового электрооборудования и средств автоматики. Техническая диагностика электрооборудования.

Техническое обслуживание (ТО) двигателей (включая водоводяной и водомасляный холодильники, реверс-редуктор, валопроводы и подводящие системы) и движителей, будучи профилактическим мероприятием, необходимо для их поддержания в работоспособном состоянии, своевременного выявления и предупреждения отказов и неисправностей.

Техническое обслуживание проводится, как правило, в сроки и в объеме, рекомендованном заводом — изготовителем, либо фирмой — гарантом и включает, в общем случае, контрольно — диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы.

Обслуживание двигателей и движителей по периодичности, перечню и трудоемкости проводимых работ можно условно разделить, по общепринятой классификации, на ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СТО).

Работы в объеме ЕО выполняются перед и после выхода судна на водоем. Рекомендуемый объем ЕО: внешний контроль комплектности (в т.ч. инструментария), проверка исправности действия приборов, механизмов и систем, наличия горючего, масла, охлаждающей жидкости, дозаправка, проведение уборочно-моечных работ.

Примерный объем работ при ТО-1:

v проверка крепления двигателя и реверс-редуктора, соединений фланцев промежуточных и гребных валов;

v проверка герметичности систем питания, смазки и охлаждения, крепления навесного оборудования, состояния и регулировки натяжения приводных ремней, присоединений к дроссельной и воздушной заслонкам, действие их приводов (у дизелей — работу насоса, форсунок, останова двигателя);

v проверка крепления, надежности, чистоты контактов наконечников проводов с зажимами, уровня и плотности электролита в АБ, исправности электрических цепей зажигания, освещения, звуковой и световой сигнализации.

Комплекс работ по ТО-2 включает объем работ по ТО-1 и дополнительно рекомендуется:

v проверить герметичность соединения головки с блоком (целостность прокладки), компрессию по цилиндрам, натяжение приводных ремней и цепи,

v произвести регулировку (при необходимости) тепловых зазоров в клапанном механизме,

v заменить масло и масляный фильтр (в соответствии со сроками завода-изготовителя),

v отрегулировать число оборотов холостого хода,

v проверить герметичность топливного бака (цистерны), соединений и трубопроводов системы питания, смазки, охлаждения, крепление механизмов и приборов на двигателе,

v продуть сжатым воздухом полости стартера и генератора,

v проверить состояние их щеток и состояние системы зажигания — катушки, распределителя, свечей.Выявленные в процессе проверки неисправности устранить.Кроме того, в период ТО-2 рекомендуется проводить небольшие, технологически связанные, ремонтные работы по замене узлов и деталей. По окончании ТО-2 следует проверить двигатель и движитель в работе.Сезонное обслуживание (СТО) проводится, как и следует из названия перед началом или по окончании навигационного периода для данного региона и включает в себя наиболее трудоемкие, заранее планируемые работы: проверяется состояние шатунно-поршневой группы, промывается система охлаждения, заменяется смазка на отдельных узлах и деталях, снимаются и приводятся в порядок генератор, стартер, трамблер (с заменой изношенных деталей, контактной группы, щеток) и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.116 с.)