Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет конической зубчатой передачи на контактную прочность.

Поиск

 

При проектном расчете на контактную прочность определяем основные параметры передачи. К ним относятся: внешний делительный диаметр конуса колеса de2, внешний торцовый модуль mte, ширина зубчатого венца b, угол наклона линии зуба βm в середине ширины зубчатого венца. Рассчитываю действительное контактное напряжение и сравниваю его с допускаемым.

1. Внешний делительный диаметр конуса колеса de2 определяем из условия контактной прочности:

, [стр. 45 Чернавский] (12)

где [σ]H2 = 839,5 Н/мм2 - допускаемое контактное напряжение колеса.

М2 = 22,83 кНм - крутящий момент на столе ротора.

U - передаточное число конической опоры, U = 3,61.

К - коэффициент нагрузки,- отражающий влияние неточностей зацепления

и возникновения при этом возрастающих напряжении в зубьях, отражающий влияние на прочность зубьев неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии, происходящей за счет деформации валов и зубчатых колес.

При консольном расположении шестерни принимаю К = 2,6.

ψRe - коэффициент ширины зубчатого венца.

Для конических зубчатых передач роторов коэффициент ширины зубчатого венца принимают ψRe = 0,2...0,5.

ψRe принимаю 0,22.

Кпк - экспериментальный коэффициент нагрузочной способности конических колес. Для колес с косым зубом Кпк = 1,2...1,3 [Чернавский]

Из стандартного ряда по ГОСТ 12289-66 принимаю de2 = 1170 мм.

2. Внешнее конусное расстояние определяем по формуле:

[стр. 126 Чернавский] (13)

мм

3. Ширина зубчатого венца:

b = ψRe ∙ Re = 0,22 ∙ 607 = 133,5 мм

Принимаю b = 134 мм.

4. Внешний торцовый модуль определяем из условия прочности на изгиб по формуле:

, [стр. 66 Шейнблит] (14)

где [σ]F = 192 Н/мм2 - допускаемое напряженно на изгиб.

K - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине.

K принимаю 1,3 для колеса с косым зубом.

ΘF - коэффициент вида зубчатых колес, для колеса с косым зубом,

ΘF = 1.

Кп - коэффициент запаса прочности по изгибу,

Кп = 1,3...1,5 принимаю Кп = 1,3.

мм

По стандартному ряду принимаю mte = 18 мм. [стр. 51 Чернавский]

5. Число зубьев колеса:

6. Число зубьев шестерни:

Z1 = Z2/U = 65/3,61 = 18

7. Средний угол наклона линии зуба на делительном конце βm находим из выражения:

Связь между углами βm и βe выражается формулой:

[стр.47 Чернавский] (15)

βm = 21˚36'

Полученный угол наклона необходимо округлить по стандартному ряду

[стр.332 Анурьев, том2] Принимаю βm = 20°.

8. Углы делительных конусов шестерни δ1, и колеса δ2:

δ2 =90-δ1 = 90 - 15°29' = 74°31'

9. Средний окружной модуль:

мм

Принимаю mtm = 16 мм.

10. Средний делительный диаметр шестерни и колеса:

d1m = mtm ∙ Z1 =16 ∙ 18 = 288 мм

d2m = mtm ∙ Z2 = 16 ∙ 65 = 1040 мм

11. Внешний делительный диаметр шестерни:

мм

12. Средняя окружная скорость в зацеплении:

м/с [стр. 48 Чернавский] (16)

где n1 = 324,9 об/мин - частота вращения шестерни.

м/с

В ряде случаев при бурении требуются высокие числа, оборотов стока ротора до 250 об/мин, окружная скорость при этом достигает 15-20 м/с, поэтому коническую передачу ротора следует изготовлять не ниже 6 степени точности по ГОСТ 1758-81 Назначаем 6 степень точности.

13. Действующее контактное напряжение:

Н/мм2 [стр.48 Чернавский] (17)

Н/мм2

Так как [σ]Н = 839,5 Н/мм2, то условие прочности выполняется, то есть σН<[σ]Н.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.009 с.)