Что вы сказали. Вы не могли бы повторить. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что вы сказали. Вы не могли бы повторить.



Мы подошли к проблеме голосового напряжения, которое многие испытывают во время общения в шумных местах.

ЛИНДА: Моя компания часто устраивает корпоративные вечеринки в ресторанах — там так шумно, что я не слышу ни себя, ни других. Я пытаюсь познакомиться с новыми людьми и пообщаться с ними, но мне очень неловко постоянно повторять им, чт о я говорю. В итоге я иногда почти перехожу на крик, хотя обычно оно того не стоит.

ДЕРЕК: Прекрасно понимаю тебя. К концу вечера у меня аж в горле свербит. Они включают громкую музыку, а люди в ресторане говорят одновременно, стараясь перекричать друг друга. Дело заканчивается тем, что на следующий день я начинаю хрипеть, а мне ведь приходится много разговаривать по телефону.

Давайте разберемся, как правильно говорить. (Чуть позже я также дам несколько советов, как правильно слушать.) Если собеседник с трудом понимает, о чем вы говорите, и просит повторить фразу, для начала вам нужно немного приблизиться к нему. Это поможет ему лучше вас слышать и рассматривать ваше лицо вблизи. Чтение эмоций по лицам очень помогает в разговоре, особенно когда человека плохо слышно. Удостоверьтесь, что ваше лицо хорошо освещено, чтобы собеседник лучше его видел. Если во время разговора вы что-то едите, собеседнику будет сложнее правильно истолковать вашу мимику.

Затем обратите внимание на артикуляцию — движения, которые вы производите губами и языком во время разговора. Многие люди совершают одну и ту же ошибку: пытаясь говорить громче, они сильнее напрягают горло. В итоге к концу вечера они устают и получают больное горло и хриплый голос. Вместо этого постарайтесь улучшить артикуляцию.

Я расскажу об одном речевом упражнении, чтобы вы поняли, что я подразумеваю под улучшением артикуляции. Я буду использовать два разных имени, чтобы показать разницу между усилением напряжения в горле (которое не работает) и активной артикуляцией.

Первое имя в моем упражнении — Грегори Грей. А теперь вперед — скажите вслух это имя и почувствуйте, как вы его произносите.

Грегори Грей. Грегори Грей.

Вы заметили, что звуки как будто перекатываются у вас во рту? Попробуйте произнести имя снова, активно напрягая заднюю часть горла, чтобы лучше почувствовать усиление. Попробуйте еще раз.

Грегори Грей. Грегори Грей.

Если во время общения вы напрягаете ту же область горла, что и во время произношения имени Грегори Грей, в шумной ситуации вас никто не услышит. Вы потратите уйму времени, чтобы донести свою мысль во время праздной беседы или серьезного разговора. (Мужчины, я обращаюсь в первую очередь к вам!)

А теперь произнесите имя Уэнди Бэйли. Повторите его несколько раз и почувствуйте, как ваши губы и кончик языка работают в передней части рта. Попробуйте сами.

Уэнди Бэйли. Уэнди Бэйли. Уэнди Бэйли.

Сравните эти имена. Вы чувствуете, что во время их произнесения вы используете две разные области рта?

Грегори Грей. Уэнди Бэйли.

Отлично, попробуйте еще разок.

Грегори Грей. Уэнди Бэйли.

«Уэнди Бэйли» демонстрирует тот тип речи, который легче расслышать в шумных ситуациях. Попробуйте произнести свое имя, напрягая горло (как Грегори Грей), а потом — напрягая переднюю часть полости рта (как Уэнди Бэйли). Сравните эти два способа. Почувствуйте разницу между задним и передним положением.

Научитесь усиливать напряжение в передней части рта, а не в горле. Повторите имена Уэнди Бэйли и Грегори Грей, чтобы запомнить разницу в произношении. А теперь давайте немного подурачимся, чтобы вы могли сосредоточить внимание на передней части рта. Скажите «Зиппити ду-у-да!» Теперь произнесите это медленнее и попробуйте почувствовать, как ваш голос резонирует в передней части полости рта. «Зиппити ду-у-да!» Чувствуете? Теперь попробуйте произнести подобным образом свое имя. Старайтесь ощутить то же, что вы чувствуете, когда произносите «Уэнди Бэйли» или «Зиппити ду-у-да!».

Чтобы научиться усиливать звучание голоса, нужно практиковаться, но эти усилия окупятся в современном шумном мире. (Мужчины, обратите особое внимание на все вышесказанное, потому что в шуме ваши голоса слышны хуже, чем женские. А вы, конечно, хотите, чтобы вас услышали.)

Наконец, в шумных местах старайтесь говорить короткими и простыми фразами. В этом случае собеседнику будет легче расслышать и понять вас. Просто поболтайте на какие-нибудь пустяковые темы. Только не начинайте травить шутки или рассказывать длинную историю, потому что это требует от собеседника концентрации внимания.

 

Если вы хотите пообщаться с человеком с нарушением слуха, вам также помогут все приведенные выше советы (даже если вокруг будет не так шумно). Пытаясь расслышать голоса людей и распознать знакомые слова, этот человек уже находится в сложной ситуации. Он изо всех сил пытается понять, о чем с ним говорят. Кроме того, перескакивание с темы на тему во время праздного разговора сводит с ума людей с нарушением слуха. В то время как их собеседник уже сменил тему, они все еще продолжают говорить на предыдущую. Им часто приходится улыбаться и кивать, делая вид, что они понимают, о чем речь. Постарайтесь поставить себя на их место и отнеситесь с уважением к их сложностям в общении. Чтобы сделать их общение приятным, научитесь говорить ясно и четко.

Помните, что слабослышащий человек часто использует зрение, чтобы компенсировать плохой слух. Примите такую позу, чтобы он мог видеть ваше лицо, когда вы разговариваете с ним или обращаетесь к другим людям. Не забывайте артикулировать четче и сильнее обычного. Будет нелишним замедлить речь.

И последний момент: желая, чтобы меня услышали, я не пытаюсь отчаянно перекричать всех вокруг. Если от разговора зависит ваша карьера или успех какого-либо дела, просто перейдите с собеседником в другую комнату, выйдите в коридор или на улицу — туда, где тише. Все зависит от того, насколько вам важно быть услышанным. Иногда проще встретиться с человеком в другой день.

КАК УСЛЫШАТЬ, ЧТО ГОВОРЯТ ДРУГИЕ: НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ!

Чтобы понять, что говорит ваш друг на вечеринке, ваш мозг должен сначала распознать звук его голоса в дикой смеси беспорядочных звуков, которые улавливают уши. Вы должны сосредоточиться только на одном голосе, даже если вокруг болтают и смеются люди и громко играет музыка. Некоторые особенности голоса собеседника отличают его звучание от других голосов. Сосредоточьтесь на них, чтобы этот голос не утонул в шуме комнаты.

Любой отвлекающий фактор может ослабить ваше внимание, и вы потеряете нить разговора. Разумеется, смартфон — главный отвлекающий фактор, но внимание рассеивается и тогда, когда вы смотрите на других людей, постукиваете пальцами по столу, отвлекаетесь на еду или напитки. Если вы действительно хотите услышать собеседника, будьте сосредоточенны и спокойны.

19. Как воспитать детей общительными, привлекательными и уверенными в себе

Обучайте детей с умом

Недавно меня пригласили на рождественский ужин, и, поскольку это была не моя семья, я могла внимательно понаблюдать за общением гостей. На вечеринке было много людей разных возрастов — они постоянно общались, пили и ели. На таких семейных встречах они делились новостями. В этом есть что-то очень милое: все общались с интересом и очень дружелюбно.

Мое внимание привлек молодой человек, который наклонился над детским манежем и сказал: «Привет, ребята! Как дела? Ну что, получается справиться с головоломкой?» Потом он обратился к дедушке: «Привет, дедушка! Очень рад, что ты пришел. Ты сегодня особенно хорошо выглядишь!» Затем он повернулся ко мне: «Здравствуйте! Меня зовут Ричард Броуди. А вас?»

Этому молодому человеку было всего 12 лет. Я не знаю, какими еще чертами характера и талантами он обладал, но его вежливость и общительность произвели на меня огромное впечатление. Основываясь лишь на одном наблюдении, могу предположить, что его ждет легкая и успешная жизнь. Я не имею ни малейшего представления о том, как он стал таким общительным, ведь я только видела его поведение в доброжелательной атмосфере семейной вечеринки.

Родители, читающие эту книгу, могут помочь своим детям стать успешными в жизни, если научат их непринужденно завязывать беседу. Правила общения, выученные в детстве, пригодятся подрастающему поколению в будущем. Пример тому — Ричард. Как помочь нашим детям и как поддержать их, чтобы они преуспели в общении?

Сначала давайте разберемся, чего не надо делать. Вспомните свое детство.

Готова поспорить, вы терпеть не могли, когда взрослые говорили вам:

«Ну разве ты не милашка?»

«Ты разобьешь не одно сердце, когда вырастешь».

«Это мама купила тебе такое красивое платье?»

«В каком классе учишься, юная леди?»

Хуже всего, когда они собирались вокруг и обсуждали тебя, как будто тебя там не было:

«На самом деле у него глаза матери».

«Ты так думаешь? Мне кажется, он многое унаследовал от отца».

«Жаль, что у меня нет такой милой девочки!»

«Разве эти кудри не очаровательны? Откуда у тебя такие кудри, милая?»

Лично мне последний вопрос задавали постоянно, а я понятия не имела, откуда у меня такие кудри. Но взрослые только усмехались, словно ждали, что я им что-то отвечу. Я чувствовала себя мышью, ищущей норку в попытке скрыться от кошки. Казалось, подобные разговоры веселили их, но не помню, чтобы мне было весело.

Я привела эти примеры, чтобы показать: ни дети, ни взрослые не знают, что отвечать в таких ситуациях. Как ребенок может поддержать беседу? По-моему, мы должны больше задумываться о том, как мы общаемся с младшим поколением.

ЗВУК ВАШЕГО ГОЛОСА

Давайте вместе пофантазируем. Предположим, вы только что окончили школу и родители подарили вам на выпускной запись вашего голоса. Не видео, а лишь аудиозапись вашего уникального голоса.

Она начинается с вашего крика при рождении. Затем гуление и хныканье. Сначала вы умеете только гневливо кричать, но постепенно ваша речь наполняется удивительными звуками. И вы так умилительно чихаете!

Вы произносите свое первое слово (имя вашей собаки). Затем — второе. А потом — два этих слова вместе.

Дальше звучат ваши первые просьбы и предложения. Детские песни. А вот вы уже научились читать вслух.

Вероятно, эта запись заканчивается выпускной речью, с которой вы только что выступили. Или рэпом, который сами сочинили.

Согласитесь, было бы здорово получить в подарок небольшую запись, показывающую развитие вашего голоса и подтверждающую, что родители ценят ваш уникальный голос и то, что вы говорите.

Меня удивляет, что люди постоянно фотографируют своих детей, но совсем не обращают внимания на те удивительные звуки, которые издают эти крошечные существа. Люди, вы наблюдаете Величайшее Чудо на Земле: речь и язык человека рождаются буквально из воздуха и окружающего его мира. Преклоните колени перед этим чудом!

Много лет назад я исправляла дефекты речи четырехлетней девочки Энни с синдромом Дауна и записала часть нашей работы. Этот маленький светловолосый карапуз обладал природным очарованием и харизмой. Во время записи речи мы сидели на полу и рассматривали фотографии животных. Энни называла животных и издавала их звуки. Вот свинья (хрю-хрю!), вот петух (ку-ка-ре-ку!), а вот корова. «Как говорит корова, Энни?» После небольшой паузы Энни сказала: «Гав-гав!» — и радостно захихикала. Что-что? Она знала, какой звук издают коровы, но почему-то не назвала его. Затем Энни залилась смехом и сказала: «Большая совака!»

Энни разыграла логопеда, и просто удивительно, в какой восторг это ее привело. Она каталась по полу, повторяя сквозь смех: «Большая совака, большая совака, большая совака!» К счастью, мы записали тот разговор, и он стал любимой аудиозаписью родителей Энни.

Энни больше нет с нами, поэтому ее семья особенно трепетно относится к этой записи. Энни оживает в их воспоминаниях, когда они включают запись и снова слушают про «большую соваку».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.053 с.)