Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
D. Суммирование раздражителей
Для многих типов поведения существует не один-единственный вызывающий их раздражитель, а несколько, которые по одному или в совокупности вызывают соответствующее действие. В этом случае раздражители могут в своем воздействии взаимно стимулировать друг друга. Таким образом, общая величина раздражителя в определенной ситуации складывается из стимулирующих величин всех участвующих отдельных раздражителей, которые могут возникнуть в границах этой ситуации. Это не должно означать, что отдельные раздражители просто суммируются в своем воздействии,чаще это так, что они в целом только стимулируют друг друга, но при этом общая величина раздражителя определенной ситуации фактически не соответствует точной сумме отдельных раздражителей. При рассмотрении конфликтного поведения мы видели, что инстинктивные настроения могут тормозить друг друга; в действительности дело обстоит так, что два независимо друг от друга изменяющихся стимула могут наслаиваться во всех мыслимых взаимоотношениях. Для обучения защитной службе из этих законов вытекают важные закономерности: С другой стороны для обучения в целом вытекает, что я оптимально способствую кусанию у собаки, если я затрагиваю все инстинктивные действия, которые побуждают ее к этому, т.е. в собаке нужно развивать добычный, оборонительный и инстинкт агрессии.
В какой мере и в какой момент времени имеет смысл обучать этому, будет рассмотрено позже. Если некоторые типы поведения могут быть снова вызваны сразу после их последнего возникновения, то для других требуется продолжительный отрезок времени. Эта специфическая усталость от действия относится к каждому конкретному действию. Другая форма усталости – это специфическая усталость от раздражителей. Если хищнику дать несколько раз подряд добычу, то он убьет ее первые разы, но после нескольких попыток он не будет больше реагировать на раздражитель. Интересен также тот факт, что специфическая усталость от раздражителя также может возникнуть тогда, когда соответствующий тип поведения не был вызван ни разу! При развитии оборонительного инстинкта это проходит немного по-другому, т.к. при этом собака должна кроме всего прочего выучить, что она обороняется только в том случае, если фигурант нападает на нее!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.005 с.) |