Кафтан из 2-х владимирских полотенец 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафтан из 2-х владимирских полотенец



Рис. В. Мухина по модели Н. Ламановой

 

Кафтан сделан из двух холщевых кустарных полотенец: юбка сделана или из такого же холста, или из какой-либо другой материи синего или черного цвета. Кафтан определяется шириной полотенец. Боковые полотнища сдернуты на резинку на высоте бедер или немного ниже (в зависимости от фигуры), но только отнюдь не над талией, чтобы не нарушалась форма прямоугольника. Естественная ширина полотенца спадает с плеча наподобие короткого рукава. Эту же форму можно делать и из другой ткани — бумажной или шерстяной: в этом случае вышивка заменяется полосатой материей. Рис. 1 — развернутый план кафтана. Рис. 2 — спина.

 

Таблица № 20

СПОРТИВНЫЙ КОСТЮМ

Рис. В. Мухина по модели Н. Ламановой

 

Спортивная юбка-штаны. Этот костюм делается из бумажной или льняной материи (последняя предпочтительнее, как более прочная). Блуза скроена из двух квадратов, немного скошенных в плечах, как это показано на рис. 1. Блуза кроится шире объема бедер и сдергивается на резинке, как это видно на фигуре А. Юбка представляет то удобство, что при упражнениях она сдергивается под коленом и превращается в штаны (фиг. В); для этого каждое полотнище сшивается по черте, показанной пунктиром на рис. 2. В рубце каждой штанины делаются вздержки. На блузу нашивается красная полоса со значком данной спортивной команды.

 

Рис. 1 — блуза. Рис. 2 — юбка-штаны.

 

Таблица № 21

ПЛАТЬЕ из СУРОВОГО ПОЛОТНА

Рис. В. Мухина по модели Н. Ламановой

 

Платье из сурового фабричного или любого кустарного полотна с отделкой из кумача. Оно состоит из двух полотнищ: на переднем (рис. 1) делаются надрезы по линиям аб и вг; получившийся от надреза кусок материи абвг или отрезывается или завертывается, как это показано на рис. пунктиром. На заднем полотнище такие же надрезы делаются по линиям а1, б1 и в1, г1. Верхняя часть полотнища выкраивается, как показано на чертежах. Так как перед у платья шире спины, то его излишняя ширина от боковых швов стягивается на резинке на высоте бедра и у воротника, как это показано на рисунке. Излишек ширины нижней части платья образует глубокую складку, закладывающуюся от бокового шва на переднее полотнище.

 

Рис. 1 — переднее полотнище. Рис. 2 — заднее полотнище.

 

Таблица № 22

ШКАФ-ВИТРИНА

Рис. И. Лобов (Вхутемас)

Клубный шкаф-витрина предназначен, главным образом, для литературы. Верхняя часть шкафа состоит из 4 полок и рассчитана на емкость 200 книг. Дверцы — двойные, используются для размещения фотографий или фото-монтажа на 2-х плоскостях с каждой стороны. Первая прикреплена к корпусу на шарнирах, вторая вдвигается в прорез первой и, таким образом, используются две плоскости у каждой дверцы шкафа. Нижняя половина заполняется журналами или книгами большого формата (число не ограничено). Крышка, закрывающая нижнюю половину шкафа, служит столиком при подъеме её до прямого угла и вдвигании по прорезу для укрепления. Рамка укрепляется в верхней части шкафа и предназначена для меняющихся лозунгов, надписей и т. п. Корпус делается из дерева, толщиной в 1¼ см. или из 8 мм. фанеры: полки — толщиной не более 2½ см.: рамка со стойкой — из брусков квадратного сечения. Материалом для шкафа-витрины служит сосна.

 

Таблица № 23

ДЕКОРАЦИИ для ДЕРЕВЕНСКОГО ТЕАТРА

Рис. В. Ахметьев

 

Для изготовления декораций к ширмам, показанным в таблицах №№ 13—14, требуется заготовить холстяные полотнища размером деревянных рам и хорошо растянуть их. Рисунок рекомендуется переводить на холст по клеткам. Краски употребляются обыкновенные клеевые, разведенные на жидком столярном клее.

 

Подвешиваются декорации на рамы особыми брусками (1а и б) размером рамы ширм, с тремя круглыми шипками сверху и двумя железными скобками снизу, которыми бруски закрепляются на рамах ширм. Для зажима декораций на брусках делаются накладные пластинки из кровельного железа с тремя круглыми отверстиями (рис. 2), в которые входят шипы на деревянных брусках. На верхнюю кромку холста с декорациями для прочности наклеивается полоска плотного картона с тремя отверстиями для шипов деревянного бруска. На раму ширм надевается брусок (1), на брусок — картонная полоска с декорациями и сверху для зажима — железная пластинка. Чтобы не обременять походного театра большими полотнищами задников можно писать их (как, напр., рис. 4 — фабрику и рис. 5 — деревню) на двух рядом положенных полотнищах по размеру рам (как это показано пунктиром). На рис. 6, 7, 8 и 9 изображены примерные комбинации, которые можно получить от рекомендуемого способа, т.-е. навешивания полотнищ на задние и передние рамы. Походный театр в ширмах дает возможность ставить спектакли под открытым небом в любой местности, а также и любой комнате на подмостках и без них, не портя потолка и стен. Конструкция ширм дает возможность быстро менять декорации, меняя полотнища.

 

Таблица № 24

ТОЛСТОВКА

Рис. В. Мухина по модели Н. Ламановой

 

Мужская рубаха типа толстовки делается из сурового полотна или из любой плотной ткани. В основу кроя положен прямоугольник; пройма — скошенная и широкая при спускающемся длинном плече, как это показано на рис. І. Широкое спускающееся плечо, давая большую широту рубахи, сообщает свободу движений. На рис. I показана рубаха, застегнутая доверху с закрытым воротом. Ту же рубаху можно носить летом, как это показано на рис. II, открытой. Рис. 1 — план развернутой рубахи; рис. 2 — рукав; рис. 3 — воротник.

 

Таблица № 25

ТРАФАРЕТ для ДЕТСКОГО ДОМА

Рис. В. Мухина

 

Для того, чтобы помещения детских домов носили возможно более жизнерадостный характер, их можно расписать с помощью трафарета. Для этого берется не толстый картон, на который переводится нужный рисунок и затем прорезывается острым ножом. После этого трафарет покрывается олифой с обеих сторон и просушивается, чтобы картон не размяк от краски. Для нанесения рисунков на стену трафарет прикрепляется к нужному месту, после чего по нему проходят торцовой малярной кистью, беря на кисть небольшое количество краски (клеевой или масляной), чтобы не было подтеков.

 

Рисунки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 представляют собой отдельные куски общего трафарета, которые можно помещать в любой композиции и в любом сочетании красок. Одна из таких комбинаций — целый фриз — показана на рисунке 9. Предметы (паровоз, автомобиль и т. д.) можно помещать в ряд с фигурами или позади них. Число пионеров и пионерок можно менять по желанию — до целого отряда. Рисунки 10, 11, 12 показывают, как можно распределять трафарет по белой или цветной стене, помещая его в виде фриза наверху или панели внизу.

 

В эту работу по подбору рисунков и по росписи можно вовлечь самих детей.

 

Таблица № 26

ЛЕТНЕЕ ПЛАТЬЕ

Рис. В. Мухина по модели Н. Ламановой

 

Летнее платье — из сурового полотна. Материя кроится по прямой нитке, так как это удобнее для стирки и глаженья. Отделка состоит из цветных полос, которые делаются из той же материи, окрашиваемой в желаемый цвет. Эти полосы можно сделать из простой сапожной тесьмы, которая также хорошо поддается окраске в любые цвета.

 

Платье можно сделать без рукавов и, при желании, с длинными рукавами, форма которых показана на рисунке слева. При длинном рукаве следует вшить ластовицу, как это показано на рис. 2. Поперечная коричневая полоса отделки на бедре доходит только до шва на спине, как показано на рис. 1. Переднее находящее полотнище сделано длиннее, чтобы удлинить фигуру. Необходимо принять во внимание, что плечевой шов заднего полотнища находит на переднее полотнище по прямой нитке, как это видно на рисунке.

 

Рис. 1 — план развернутого платья. Рис. 2 — длинный рукав с ластовицей. Рис. 3 — короткий рукав.

 

Таблица № 27

КОСТЮМ для УЛИЦЫ и РАБОТЫ

Рис. В. Мухина по модели Н. Ламановой

 

Одно платье — вместо трех. Платье это делается из любой материи и может быть приспособлено для разных целей: для дома — простая прямоугольная рубаха без рукавов (рис. 1); для работы — пристегивается на кнопках черный или суровый рукав из любого моющегося материала (рис. 1 а); для выхода на улицу, на празднества или в театр — сверху одевается кафтан, могущий быть открытым или закрытым (рис. 2). Полотнища кафтана сшиваются от проймы, обозначенной на рис. 3 буквой а до точки, обозначенной буквой б, оставляя низ раскрытым. На рубахе кушак идет только от боковых швов. Орнамент делается путем накладки любой материи или тесьмы.

 

Рис. 3 — развернутый кафтан, рис. 4 — рукав кафтана с обшлагом, рис. 5 — рукав, пристегивающийся к рубахе и рис. 6 — обшлаг к нему.

 

Таблица № 28

ПАЛЬТО из СОЛДАТСКОГО СУКНА

Рис. В. Мухина по модели Н. Ламановой

 

Пальто (при ширине ткани около 2-х метров) делается без швов из одного полотнища. Прорезы делаются только для проймы. Рукав с одним швом; выступающий кусок на выкройке, будучи сложен пополам, образует ластовицу для свободы движения руки. Воротник (рис. 2) образует половину квадрата, широкой стороной по косой нитке, пришивается ниже выреза ворота по пунктиру (показанному на рис. 1). После пришивки оставшиеся концы ворота застегиваются на линии плеча на пуговицы. Если ткань уже — делаются швы на боках с сохранением формы прямоугольника.

 

Рис. 1 — общий план пальто. Рис. 2 — воротник. Рис. 3 — рукав.

 

Таблица № 29

ШКОЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ

Рис. В. Мухина по модели Н. Ламановой

 

Школьное платье для девочек можно сшить из любого шерстяного или бумажного материала. Верх и низ платья отрезные, но сшиты вместе и одеваются как целое платье. Верх состоит из 2-х полотнищ (ширины обыкновенной бумазеи). Юбка состоит из 3-х полотнищ и пришивается к верху так, чтобы сшивки полотнищ пришлись две спереди по бокам и третья — на середине зада. Юбка собирается по гладкому лифу; в шов вставляется резинка, которая обхватывает бедра и держит платье. При гимнастических упражнениях резинку можно поднять кверху, чтобы укоротить платье. Ворот можно носить растегнутым и застегнутым. Рукав прямой с ластовицей можно отворачивать выше локтя.

 

Рис. 1 — план верхней части платья. Рис. 2 — план нижней части. Рис. 3 — рукав. Рис. 4 — ворот. Рис. 5 — передник (делается из черного сатина в одно полотнище шириной, сзади помочи перекрещиваются).

 

Таблица № 30

КРАСНАЯ КОННИЦА

Рис. М. Езучевский

 

Конные фигуры вырезываются лобзиком из склееной фанеры средней толщины (в целях большей прочности отдельные части между ног лошадей и рук всадников можно не выпиливать). Для того, чтобы фигуры стояли, следует прилепить сделанную из фанеры же подставочку А, вырезав в ней место, намеченное на рисунке, а в нижней части фигуры всадника вырезывается соответствующее место, также обозначенное нами, в которое вставляется подставка под углом, что дает фигуре устойчивость.

 

Командир представленный на рисунке под литерой Б, а также трубач (литера В) и знаменщик (литера Г) вырезываются по одному экземпляру каждый. Фигура же конного красноармейца (литера Д) выполняется в любом количестве экземпляров.

 

На верху листа представлено примерное расположение группы красной конницы. После выпиливания, края фанеры прочищаются острым ножом или так называемой стеклянной бумагой, после чего можно приступить к окраске их акварелью клеевыми красками или масляными. Чтобы краска не сильно впитывалась в дерево, фигуры перед окраской лучше прокрыть жидким слоем столярного клея. Для придания большей нарядности, а также и для сохранения краски от влажных пальцев, воды и т. п. окрашенную уже фанеру хорошо прокрывать спиртовым или масляным лаком. Если, несмотря на прокрытие клеем, лак не дает ровной поверхности, а местами жухнет, следует прокрывать лаком фигуры вторично. До полного высыхания лака фигуры брать и складывать вместе нельзя — иначе останутся следы.

 

Таблица № 31



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.027 с.)