Передвижной деревенский театр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передвижной деревенский театр



Рис. В. Ахметьев

Театральный портал, отделяющий зрительный зал от сцены, состоит из одной верхней рамы (рис. 1) и двух боковых складных ширм (рис. 2 и 3). Боковые порталы состоят из 4 рам, соединенных между собою петлями. Рис. 3 и 4 показывают как постепенно раскладываются портальные ширмы. Рамы «а» и «б» скрепляются между собою петлями, а «д» и «е» крючком и петлей «г» (как указано на рис. 2). В раме «е» делаются два горизонтальных бруска для закрепления на них боковых ставок павильона. Для большей устойчивости ширм снизу к рамам «б» привертывается из березы коротенькая откидная дощечка «ж», которая привертывается к полу буравчиками или просто прибивается гвоздем.

 

Кроме того, на каждой лицевой раме портала, с задней стороны (рис. 2) привертываются скобочки «з» для помещения в них шипов «а» верхней портальной рамы. Рис. 5 изображает откос, которым можно крепить к полу порталы.

 

Верхняя нормальная рама состоит из трех равной длины рамок, скрепленных между собою. На нижних и верхних брусках верхнего портала просверливаются отверстия для болтов, которыми скрепляется верхняя рама портала и рама занавеса. Рама занавеса делается такого же размера, как верхняя портальная рама (рис. 6), но состоит из двух частей. На краях этой рамы приделываются с одной стороны один блок, а с другой два, через них проходят веревки, концы которых связываются вместе и уходят на блок, помещающийся на боковой портальной раме (рис. 3). Для того, чтобы занавес открывался и закрывался, кольца занавеса наглухо пришиваются к веревке. Чтобы занавес не провисал в середине его можно поддержать железными скобками «а» (рис. 6). Занавес надо прикрепить боковыми сторонами полотнищ к лицевым портальным рамам, так, чтобы он не закрывался больше, чем следует. Натягивая веревки в направлении, указанном стрелками (рис. 7), можно открывать и раскрывать занавес.

 

На рис. 8-м показано устройство раскладных станков, которые заменяют собой подмостки сцены, будучи покрыты щитами. Станки можно заменить простыми козлами.

 

Рис. 9-й изображает собранный портал и установленный за ним павильон из ширм (вид из зрительного зала).

 

Рис. 7-й изображает собранный портал с подвешенным занавесом (вид со сцены).

 

Таблица № 15

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

Рис. В. Ахметьев

 

В виду частого наличия в современном репертуаре фабричного и деревенского театра типов рабочего и буржуя, настоящая таблица ставит своей задачей показать, как можно из рабочего костюма сделать костюм „буржуя“, затратив меньше материала, средств и места для хранения, нежели при шитье двух отдельных костюмов.

 

Шьются: обыкновенная прямая, длинная куртка (рис. 5) с прямым воротом (рис. 1) и чуть скошенным рукавом (рис. 4), длинные брюки и клеенчатые или кожаные ботфорты со штрипкой (рис. 2).

 

Подвернутый во внутрь (см. пунктир патронки) и застегнутый извнутри на пуговицы низ куртки, застегнутый ворот, надетые поверх брюк ботфорты — все это дает впечатление костюма рабочего, конечно, сообразно с гримом и типом актера, как это показано на рисунке.

 

Для превращения этого же костюма в буржуазный, следует подвернутый низ куртки отпустить, загнуть нижние углы куртки во внутрь (застегнув их там на приспособленные для этой цели пуговицы или кнопки), отвернуть воротник и борта куртки (руководствоваться пунктиром, указанным на патронке), нацепить две или одну пуговицу, ширину куртки с боков схватить штрипкой на спине, придавши широкой куртке вид пиджака, стянутого в талии (рис. 3), снять ботфорты, нашить на брюки белые ленточки, заменяющие собой полоску, и костюм готов. Разрешение данного костюма не претендует на абсолютную точность покроя, но преследует своей целью показать, как можно остроумно выйти из положения, имея в распоряжении малые средства.

 

Таблица № 16

МЕБЕЛЬ ПЕРЕДВИЖНОГО ТЕАТРА

Рис. В. Ахметьев

 

Задача данной мебели — служить упрощенной обстановкой для разных спектаклей.

 

На рис. 1-м показан стул, боковые стенки которого составляются из двух рамок, соединенных между собою двумя петлями и приделанным также на петлях сидением. При надобности сложить стул, боковые стенки его уходят во внутрь, а сидение поднимается к стенке стула.

 

Являясь плоским в сложенном виде, стул удобен во время поездок театра, а целый ряд подобных стульев, имеющихся на сцене, обычно маленькой, дают возможность, будучи сложенными и приставленными за кулисами к стене, c'экономить место. На рисунках 4, 5 показаны примерно возможные комбинации из складного стула: диван, вагонное сидение и пр. в случае надобности переменить форму стула или придать ему тот или иной стиль, по размеру стула шьется чехол из холста и, будучи надетым на стул, расписывается в требуемом характере, как это указано на рис. 2. Рис. 6 и 7 — изображают расписанные чехлы для табурета. На рис. 8 — показано превращение стола в помост для оратора.

 

Делается стол так же, как и стул, — с двумя боковыми рамками, складывающимися во внутрь и крестообразными откидными рамами, укрепленными петлями на верхние горизонтальные бруски основных рам стола.

 

При надобности в столе крестообразные откидные рамы принимают положение, как показано пунктиром, а при надобности в помосте, они принимают положение, как указано на рисунке (сбоку скрепляясь какой-либо планкой). Крышка стола делается отдельно. Для влезания на помост к боковой стороне стола подставляется ступенчатая стремянка.

 

Таблица № 17

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

Рис. В. Ахметьев

 

Женский театральный костюм преследует те же цели, как и мужской (см. таб. 15). Шьются две прямые рубахи разного цвета, без рукавов и ворота. На черной рубахе, по линии бедер, имеется разрез (а и б), который застегивается на кнопки или крючки; также имеется разрез от плеча к середине груди (патронка черной краской). В дополнение к черной рубахе шьется кокетка с рукавами и воротом, как это указано на патронке синей краской.

 

К цветной рубахе, служащей убранством „буржуазного костюма“, к боку на бедре верхним концом прикрепляется квадратный кусок той же цветной ткани, как это показано на оранжевой патронке. Для простого „рабочего костюма“ надевается синяя кокетка с рукавами, а поверх нее черная рубаха, которая подвязывается кушаком; на голову надевается платок или повязка.

 

Для превращения рабочего костюма в буржуазный, сначала надевается цветная рубаха, которая держится на плечах штрипками, указанными на оранжевой патронке, а сверху надевается темная рубаха. Верхний конец черной рубахи от ворота по надобности подвертывается во внутрь так же, как средний разрез и нижний (как это указано пунктиром на черной патронке). Оранжевый квадрат, пришитый к боку, драпируется, придавая более нарядный вид костюму.

 

Для большей выразительности можно дополнить костюм каким-нибудь особенным париком и мелким реквизитом, как-то: перчатки, лорнет, ожерелье и пр.

 

Таблица № 18

ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗАНАВЕСА

Рис. В. Мухина

 

Здесь представлены два образца раздвижных театральных занавесов для деревенского или клубного театра. Материалом для обоих служит суровый холст. Рис. 1 — общий вид первого занавеса; рис. 2 — общий вид второго занавеса. На образце 1-м орнамент сделан трафаретом — масляной краской или анилином с клеем (рисунок 1а показывает этот орнамент в увеличенном виде); коричневые полосы — нашивные. На образце 2-м красные полосы сделаны из кумача или крашенного холста. Украшение углов, изображающее смычку города с деревней (рис. 2а и 2б), сделаны из накладной ткани (апликация) или трафаретом.

 

Таблица № 19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.01 с.)