Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Посади цветы на клумбе»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(выбери цветы со звуком «Л») гладиолус календула пион лилия анютины глазки цикламен фиалка флокс лютик колокольчик ландыш бальзамин лаванда эдельвейс тюльпан Игра «Кто в домике живет?» (Вот Птичкин домик. В нем могут жить только те птицы, в названиях которых есть звук «Л») фламинго воробей иволга галка попугай щегол голубь скворец дятел соловей сокол ласточка
Пчёлка - Где ты была? - Тут и там. - Где летала? - По цветам. - Что домой ты принесла? - Мед, - ответила пчела. (Г.Сапгир)
Я утром очень рано встал. Пилу поющую достал и ножик поострее И диски поровнее. Я целый день пилил, строгал с размаху гвозди забивал, И славный домик вышел – с наклонной, гладкой крышей. Ну что ж, не зря прошел денек. Под крышей будет жить щенок. Коричневого цвета. И мне приятно это.
Над горою солнце встало, с неба яблоко упало, по лазоревым лугам Покатилось прямо к нам! Покатилось, покатилось, в речку с мостика свалилось. Кто увидел - не дремли, поскорей его лови! Кто поймал, тот молодец, - ведь считалочке конец!
Лара видела в зоопарке маленького крокодила. Руслан целый день работал на огороде. Мама купила Володе красный карандаш. Рая укладывает куклу в кроватку.
Приложение № 7 Дифференциация звуков «Л», «Л’», «Р», «Р’»
Веник Веник пол подметал, веник очень устал, он чихнул, он зевнул И тихонько лег под стул. Вдруг он видит - на полу башмачки стоят в углу: Мокрые, синие – буро-красные! Охнул Веник: - Малыши! Мне вас жалко от души! Вы знакомы с тетей щеткой? С хохотушкой и трещоткой? Сказали Башмачки, свесив на бок язычки: - Не-е-ет! Тут же щетка появилась, удивилась: - Что случилось? И взялась за дело, чтобы все блестело: Каблучок и бочек, нос и хмурый язычок! Башмачок башмачку улы-ба-ет-ся, Даже Веник в Башмачках от-ра-жа-ет-ся! Л.Зубкова.
Белым – бело! Белым – бело! Всю землю снегом замело! Нарядным стало все село – белым – бело, белым – бело! В.Лившиц. Приложение № 8 Дифференциация «Л», «Л’», «Р», «Р’»
ИНСТРУМЕНТЫ МОЛОТОК Молоток стучал, стучал, гвозди в доску загонял. Колотил он с толком – получилась полка. ЛОМ Лом ломает толстый лед, лом ломать не устает. ПИЛА Пилит толстый ствол пила, накалилась добела. ЛОПАТА Лопата копала, копала, копала, потом улеглась. Видно очень устала. МЕТЛА Плясала, плясала по дому метла. Полы подметала от угла до угла. КОЛУН Колол, колол, колол, колол. Колун полено расколол.
КАРТИНКА В БУКВАРЕ Мама купала в лохани малышку, мылом, мочалкой мыла голышку. Около мамы Мила стояла, теплой водой малыша обливала Алочка ласково вытрет младенца теплым, лохматым, большим полотенцем. КЛОУН – ЧУДАК Клоун – чудак, делал все не так: ломом копал, лопатой ломал, долотом шил, иглой долбил, колуном пилил, пилой колол, метлой белил, а кистью мёл. МАЛЯР Вот так потолок я белил: белила в ведро я налил, Поставил на стол я стул, в белила я кисть макнул. На стул забираться стал, на стуле не устоял Неловко кистью махнул, белилами стены мазнул. Залил я белилами стол, стал белый паркетный пол, Белым стало в окне стекло (Мама только помыла его!). белой стала моя голова. Меня мама узнала едва! Долго я себя отмывал. Потолок белым так и не стал!
ПАПА ПРИШЕЛ С РАБОТЫ - Маме ты помогал? - Помогал. - Ты собакой гулял? - Гулял. - Ты котенка поил? - Поил. - Ты посуду помыл? - Помыл - Ну, а сам то гулял? – Гулял. - И конечно в футбол гонял? - Угадал! Я играл в футбол. - Так хотелось забить мне гол! Сильно мячик ногой поддал – И в окно к нам мячом попал. Как мне об этом сказать? - Не горюй, сынок, не грусти, скажем маме – она простит. Вместе целое вставим стекло. Дома будет всегда тепло.
ПАПА КОТЕНКА ПРИВЕЛ Папа домой пришел. Папа котенка привел. Посидел котенок в углу, Потом подошел к столу. Понюхал. Залез на стол. Шкатулку с клубками нашел, Скинул клубки со стола, кутерьма тут такая пошла! Кот клубки по полу катал, Котик нитками все обмотал, ну и котик, ну и шалун! Крепко стол примотал к столу. Я бы сел к столу и поел, но поесть я никак не сумел: на столе и вилки, и ложки Примотаны нитками к плошке. Я бы пошел, погулял, но к вешалке кот примотал И шапку мою, и пальто, не смог мне помочь ни кто! Я бы сел и порисовал, - кот под шкаф карандаш загнал! Я бы склеил модель «Жигулей», только кот опрокинул клей! Но настал и его черед, наконец, успокоился кот: от макушки и до хвоста Себя нитками он обмотал не двинуть ни ухом, ни лапой Так жалобно смотрит на папу… Папа на руки котика взял, все нитки с него смотал, еле – еле распутать смог – Получился большой клубок! Котик папу нежно лизнул, полакал молока и заснул.
В теплый солнечный денек прилетел к нам ветерок. Стал волною он играть, нашу лодочку качать.
Мила в бадминтон играла и воланчик потеряла.
Приложение № 9 Дифференциация звуков «Л», «Л’», «Р», «Р’».
Мишка ждет гостей.
Позвал Мишка гостей и стал ягоды мыть. Мыл – мыл, Потом подумал: «Может ягода не сладкая, гостям не понравится! Сначала я сам попробую». Одну съел, другую съел… Одна сладкая, другая – еще слаще. Так и гостям ничего не останется! Тогда завязал Мишка себе рот платочком и стал гостей ждать. Зеркало.
Девочка потеряла на лужайке зеркало. Скакал мимо заяц. - Ой, - сказал он, посмотрев в зеркало, - мой портрет! Спрыгнула с дерева белочка, поглядела в зеркало и пискнула: - Это мой портрет! Прилетела ворона: - Кар! – каркнула она – Мой портрет! Но тут прибежала лиса. - Ах, пропела она, - какой красивый мой портрет! Притопал медведь. Глянул и крикнул: -Мой портрет и больше ничей! Унес зеркало к себе в берлогу и повесил на стену. Пришел к нему в гости волк. Заглянул в зеркало и удивился: - Эй, медведь, зачем мой портрет в берлоге повесил?
План – конспект логопедического досуга. Занятие – развлечение. Тема «Звук Л» Цель: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи. План занятия. 1. «Доскажи словечко» 2. Слоговой аукцион 3. «Угадай-ка» 4. Узнай слово. 5. Отгадай загадку 6. «Ромашка» 7. «Чей улов больше?» 8. Узнай пословицу 9. Конкурс скороговорок. 10. Объясни выражения. 11. «Кто получит приз?» 12. Конкурс загадок и стихов.
Ход занятия 1. «Доскажи словечко». Логопед читает стихотворный текст, дети хором договаривают слова. 2. «Слоговой аукцион». Чья команда последней называет слово с предложенным слогом, та и выигрывает. 3. «Угадай-ка». По словам, произнесенным вразбивку, узнать слово: дыш, лан – ландыш, па, лам – лампа, па, ло, та – лопата, ло, мо, ток – молоток, ва, го, ло – голова. 4. «Узнай слово». По первым звукам названных слов определить задуманное слово. 5. «Отгадай загадку». Чья команда больше отгадает загадок. Добавляются очки, если кто из детей загадает загадку в которой есть звук «Л». 6. «Ромашка». Сорвать только лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук «Л». 7. «Чей улов больше?» Кто больше выловит слов – картинок со звуком «Л», пока играет музыка. 8. «Узнай пословицу». В каждом из нескольких конвертов по две картинки. Нужно их назвать, вспомнить пословицу, в которой они встречаются вместе. 9. Конкурс скороговорок. Кто больше и без ошибок произнесет предложенную скороговорку. 10. «Объясни выражение». Кто лучше объяснит, почему мы так говорим. 11. «Кто получит приз?» Проводится в виде эстафеты. Из обручей, расположенных на полу друг за другом, выбрать: а) игрушку, в названии которой есть звук «Л»; б) картинку, в названии которой есть звук «Л»; в) вбежать в последний круг, назвать слово со звуком «Л», взять приз (игрушку, конфету). 12. Конкурс чтецов. Чтение стихотворений, загадывание загадок со звуком»Л». Подведение итогов, назвать лучшую команду и лучших игроков. Речевой материал к занятию. Доскажи словечко. Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих. Ждет он и вздыхает слова не хватает! Чтобы снова в добрый путь стих потёк, как речка, Помоги ему чуть-чуть, подскажи словечко! (Е.Серова).
Наш огород в образцовом порядке как на параде построились грядки. Словно живая оградка вокруг – пики зеленые выставил….(лук)
Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли…(лапки)
Ну, давай играть в футбол! Забивай скорее…(гол)
Нам темно. Мы просим маму нам включить поярче….(лампу)
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось…..(мыло)
Молодчина эта Лина, лепит все из…(пластилина)
Заглянула в дверь коза, очень грустные….(глаза)
Тихо-тихо снег идет, белый снег мохнатый Мы расчистим снег и лед во дворе….(лопатой)
Елочка, елочка, колкая…..(иголочка)
А возле этой елки бродили злые…..(волки)
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю Скучно, скучно мне одной, а зовут меня….(луной)
На ветке не птичка – зверек – невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто же это?.......(белка)
Он соло пел среди ветвей, лейся дождик веселей, Мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать босиком по….(лужам)
Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ….(лук) Хоть я и сахарной зовусь, но от дождя я не размокла Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я…..(свекла)
Крошка-сын к отцу пришел. И спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое …(плохо)
На одной ноге кружится беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная….(юла)
Слоговой аукцион. ЛА – лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак. ЛО – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом. Лошадь, лов, Лора. ЛУ – лук, луна, лупа, лужа, луч, Луша, луковица, Лука.
Отгадай пословицу по двум словам. 1. Шило, мешок: шило в мешке не утаишь. 2. Иголка, нитка: куда иголка, туда и нитка.
Скороговорки. Говори, торопись, но смотри не ошибись. Кол около стола, стол около кола. Колпак под колпаком, под колпаком колпак.
Дятел дуб долбил, да не додолбил. Мама Милу с мылом мыла.
Павка на лавке плетет лапти Клавке. В зимний холод всякий молод.
Были галчата в гостях у волчат, были волчата в гостях у галчат. Ныне волчата галдят как галчата и, как волчата, галчата молчат.
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложка.
Свекла у Фёклы мокла и сохла. Сохла и мокла пока не поблекла.
Объясни выражение. Лакомый кусочек – что-нибудь заманчивое, привлекательное, соблазнительное. Медвежья услуга – неумелая, неловкая услуга, которая вместо помощи приносит вред. Бить баклуши – праздно проводить время, бездельничать. Первоначально означало: раскалывать, разбивать осиновый чурбан на баклуши(чурки) для изготовления мелких щепок, т.е. делать очень несложное дело. Блоху подковать – проявить необыкновенную выдумку в каком – либо деле, умение, тонкое мастерство. Как белка в колесе – беспрерывно суетиться, хлопотать без результатов. Волк в овечьей шкуре – нехороший, лживый человек, который всячески пытается скрыть свои дурные намерения и показать себя добрым. Искать иглу в стоге сена – о том, что нельзя найти, обнаружить.
Отгадай загадки. 1. Я землю копала Ничуть не устала А кто мной копал – Тот и устал. (лопата)
2. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук)
3. Над домами у дорожки Висит кусок лепешки
4. В тихую погоду Нет нас ни где. Ветер подует – Бежим по воде. (волны)
5. Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый Год я – главная. (елка)
6. Сама не ем, А людей кормлю. (ложка)
7. Пушистая вата плывет куда-то Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)
8. Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (молния)
9. Под крышей четыре ножки, А на крыше – суп да ложки. (стол)
10. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. (велосипед)
11. В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)
12. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) 13. Белый камешек растаял, На доске свой след оставил. (мел) 14. Круглое, красное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко) 15. Жидко, а не вода Бело, а не снег. (молоко) 16. В раздевалке я служу, На весу пальто держу. (вешалка) 17. Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (дятел) 18. Все время стучим, Деревья долбим Но их не калечим, А только лечим. (дятлы) 19. Кто зимой холодной 20. В лесу бродит злой, голодный? (волк) 21. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось)
22. С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал Прыгнул на ствол И в дупло убежал. Кто это? (белка)
23. Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (пчела)
24. Маленького роста я Тонкая и острая, Носом путь себе ищу. За собою хвост тащу. (иголка)
25. Ползун ползет, иголки везет. (ежик)
План индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения: звук [л’]
(пишется в индивидуальных тетрадях)
1. Развитие фонематического восприятия.
2. Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.
3. Коррекция звукопроизношения:
а) постановка звуков: с, з,ц, ш, ж, ч, л, л’, р, р’; б) автоматизация этих звуков слогах (прямых, обратных, открытых и со стечением согласных), в словах, фразах и самостоятельной речи; в) дифференциация звуков.
4. Отработка слоговой структуры и звуконаполняемости сложных слов.
5. Развитие понимания речи.
6. Обогащение, уточнение и активизация словаря ребенка по лексическим темам.
7. Формирование грамматического строя речи (словоизменение, словообразование, построение распространенного предложения с предлогами и т. д.).
8.Обучение связной речи (пересказу, составлению описательных рассказов с опорой на план-схему, составлению сюжетных рассказов).
9. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
10. Обучение грамоте.
11. Развитие восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения и развитие мелкой моторики.
12. Воспитание интереса к занятиям, желания заниматься.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.66 (0.01 с.) |