![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Культура речи: нормы словоупотребления. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Культура речи – это высокий уровень владения языком, т.е. соблюдение норм произношения, лексики, фразеологии, морфологии, синтаксиса и стилистики, а также орфографии и пунктуации; это умение правильно, точно, ясно и ярко выражать свои мысли и чувства. Культура речи состоит из трех компонентов: нормативного, коммуникативного и этического. Нормативный компонент культуры речи – это соблюдение норм литературного языка, это безупречное владение литературной нормой. Коммуникативный компонент культуры речи – это умение говорящего (пишущего) выбирать и использовать те языковые средства, которые соответствуют цели, задачам общения и речевой ситуации; это умение свободно, в соответствии с задачами общения, переходить с одной функциональной разновидности языка на другую. Этический компонент культуры речи – это знание и применение правил речевого поведения в конкретных ситуациях, т.е. речевого этикета (речевых формул приветствия, прощания, просьбы, отказа, вопроса, благодарности, поздравления, обращения и др.). Культура речи – часть общей культуры человека. Паронимы Паронимы – слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях. Паронимами могут быть как слова одного корня: отписка – описка, так и разнокорневые: зубр – изюбрь. Умелое употребление паронимов способствует передаче тонких смысловых оттенков, помогает точно выразить мысль. Неразличение слов-паронимов делает речь неточной, нарушает адекватность общения, является признаком невысокой речевой культуры. Плеоназм, Тавтология Плеоназм (лексический) – смысловая избыточность, которая проявляется: 1) в сочетании слов, содержащих один и тот же смысловой компонент: ледяной айсберг (айсберг – плавучая ледяная гора); 2) в сочетании слов с определениями, не несущими дополнительной информации: существующие возможности. С точки зрения языковой нормы, плеоназм является речевой ошибкой, однако некоторые словосочетания в результате длительного употребления закрепились в языке и приобрели устойчивый характер: экспонат выставки (экспонат – «выставленный»); габаритные размеры (габаритный – прилагательное от существительного «габарит» – размер). Тавтология – разновидность плеоназма, вид речевой ошибки, состоящей в стилистически не оправданном повторении однокоренных или близких по звучанию слов: с пользой использовать, читатель читает, проливной ливень, а также повторении одних и тех же слов, не вносящих ничего нового: авторские слова – это слова автора.
Основные этапы разработки публичного доклада 1. Определение темы. (Заданная тема, уточнить, конкретизировать. Самостоятельно выбранная тема. Исходить из личного опыта; возможно также, чтобы тема представляла интерес для вас и для слушателей). 2. Формулировка темы. (Название темы должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание выступления и привлекать внимание слушателей (удачная формулировка заранее настроит аудиторию на правильное восприятие). Длинные формулировки, названия, в которые включаются незнакомые слова отталкивают слушателей). 3. Определить цель выступления. (Цель доминирует над формой и содержанием выступления. Необходимо отметить, что выступающий должен формулировать цель речи и для своих слушателей). 4. Подбор материала. Источниками при подготовке речи могут служить: - официальные документы; -научная, научно-популярная литература; - справочная литература; - художественная литература; - статьи из газет, журналов; - передачи радио и телевидения; - собственные знания и опыт; -личные контакты; - размышления и наблюдения. Немалую роль играют в речи оратора так называемые риторические фигуры - особые приемы речи, повышающие ее убедительность и силу воздействия. Самой сильной и эффективной риторической фигурой считают риторический вопрос. Риторические вопросы хорошо воспринимаются на слух (как и любые вопросы), поэтому это эффективное риторическое средство в устной речи. Ораторская речь. Приемы и средства выразительности речи. Ораторская речь — это вид монологической речи, употребляемый в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения [1]. Речь оратора имеет свои особенности построения композиции и стиля, а также особое соотношение языковых и неязыковых средств общения. Можно выделить несколько основных качеств, которые отличают ораторскую речь от других видов речи.
17. Особенности монологической речи. Риторика - это теория выразительной речи, теория красноречия, ораторского искусства («Словарь-справочник лингвистических терминов»). В риторике обобщены приёмы, которые позволяют научиться выступать публично, доносить до слушателей свои мысли, убеждать в правоте, объяснять какие-то явления, воздействовать на чувства слушателей, спорить с ними, добиваться взаимопонимания. В риторике различаются виды публичной речи по форме (формы публичного выступления ): доклад, сообщение, выступление, лекция, беседа.
Эссе Эссе — прозаическое (реже поэтическое) произведение небольшого объема и свободной композиции, посвящено частной теме и передаёт индивидуальные впечатления, мысли, связанные с нею. В переводе с французского слово «essai» означает «попытка, проба, очерк». Особенности жанра: свободная композиция; изложение и его логика подчинены только замыслу авторских размышлений, мотивировке; связки между частями текста часто носят ассоциативный характер. Особый синтаксис — множество неполных предложений, воп- росительные и восклицательные конструкции; в пунктуации — многоточия, создающие эффект приглашения к совместному размышлению; субъективность стиля; образность, афористичность; использование разговорной лексики; индивидуальная импровизация в трактовке произведения какой-либо проблемы или темы; непринуждённая манера изложения, напоминающая свободную беседу с читателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Написание эссе позволяет студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Структура эссе: 1) титульный лист; 2) введение – суть и обоснование выбора данной темы. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?»; 3) основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также их обоснование; 4) заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.103 (0.016 с.) |