ТОП 10:

ТЕМА «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»



1. Какие предметы нарисовал художник? Назови их одним словом. Раскрась.

2. Игра «Чей головной убор?».

Одень военных: проведи к ним стрелки от головных уборов.

3. Придумай по каждой картинке из предыдущего задания предложение по схеме. Например: Матрос носит бескозырку.

4. Игра «Подбери признак».

Ответь на вопросы: Матрос какой? Разведчик какой? Танкист какой? Парашютист какой?

Например: Защитник Отечества храбрый.

 

5. Внимательно рассмотри рисунок.

Какой предмет лишний? Почему он лишний?

Раскрась все предметы, кроме лишнего.

6. Игра «Кто чем управляет». Закончи предложения. Летчик управляет... . Танкист управляет... . Вертолетчик управляет... . Моряк управляет... .

7. Раскрась гимнастерку.

Покажи и назови детали гимнастерки.

 

8. Какие предметы «спрятались» на рисунке. Назови их одним словом.

9. Нарисуй праздничный салют. Карандаши каких цветов тебе понадобились?

Стихотворение для заучивания

Любим армию свою

 

С красными флажками

Мы идем в строю,

Все мы очень любим Армию свою.

У страны российской Армия сильна,

Смелостью, отвагой Славится она! (Е. Карасев)


ТЕМА «8 МАРТА»

1. Посмотри на календарь. Ответь на вопрос: 8 Марта — это чей праздник? Выполни штриховки календаря, как показано на рисунке.

2. Внимательно рассмотри праздничный букет для мамы. Какие цветы ты узнал? Раскрась букет.

 

3. Догадайся, какой подарок приготовил каждый ребенок своей маме. Раскрась рисунок.

4. Придумай к каждой картинке предложение по схеме. Например: Сережа подарил маме вазу.

 

5. Рассмотри все предметы на рисунке. Ответь на вопросы:

Назови те, которые можно подарить маме, и раскрась их.

Придумай предложения с этими словами по схеме, которая дана в предыдущем задании.

 

6. Внимательно послушай историю «Как дети поздравили маму с праздником».

Утром Надя и Петя посмотрели на листок календаря и увидели, что наступил день 8 Марта — праздник всех мам и бабушек. «Надо поздравить нашу маму с праздником!» — воскликнула Надя.

Петя подмел пол веником, а Надя вытерла пыль с мебели влажной тряпкой. Надя пере­мыла всю посуду горячей водой, а Петя вытер ее чистым полотенцем.

Потом дети взяли цветные карандаши и бумагу и сели за стол. Они нарисовали краси­вые поздравительные открытки.

Вечером мама пришла домой. Надя и Петя ее поздравили.

«Какие замечательные у меня дети!» — сказала мама.

Расскажи эту историю по картинкам.

 

7. Игра «Подбери признак». Ответь на вопросы:

Мама какая? — Добрая.

Бабушка какая?

Воспитательница какая?

Дочка какая?

Сестра какая?

Подруга какая?


8. Внимательно рассмотри праздничные открытки, которые нарисовали Надя и Петя. Чем они отличаются?

9. Нарисуй праздничную открытку для своей мамы.

 

Стихотворения для заучивания Сегодня мамин праздник, Сегодня мамин день. Я знаю — любит мама Гвоздику и сирень. Но в марте нет сирени, Гвоздики не достать... А можно на листочке Цветы нарисовать. Повешу я картинку Над маминым столом И маму дорогую Поздравлю с женским днем! (Т. Волгина)   Мамин день Вот подснежник на поляне, Я его нашел. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно Мама обняла, Что раскрылся мой подснежник От ее тепла. (Г. Виеру) В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Дети хором скажут нам: «Это праздник наших мам!» (О.Высотская) Мама, так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю Дам названье «МАМА». (Я.Аким)  

 


ТЕМА «ВЕСНА»

1. Внимательно рассмотри картинку. Какое это время года? Назови признаки весны.

Каких птиц ты узнал? Как их можно назвать одним словом. Почему? Раскрась картинку.

 

2. Внимательно рассмотри рисунки. Что перепутал художник?

3. Назови цветы.

Какой цветок лишний? Почему?

Раскрась все цветы, кроме лишнего.

 

 

 

 

4. Назови этих птиц.

Какая картинка липшая? Объясни, почему.

Раскрась всех птиц, кроме лишней.

5. Назови одежду.

Какая картинка лишняя? Объясни, почему.

Раскрась все картинки, кроме лишней.

6. Весной Саша пускал кораблики по ручью.

Догадайся, куда надо поместить еще один кораблик. Покажи стрелкой.

Расположи клеточки-схемы в том же порядке, в каком плывут кораблики.

7.Игра «Подбери признак». Ответь на вопросы:

Подснежник какой? — Белый.

Мать-и-мачеха какая?

Мимоза какая? Незабудки какие?

8.Прослушай рассказ и перескажи его по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На де­ревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Какое время года наступает?

Как светит солнышко?

Кто скоро прилетит из теплых стран?

Что будут делать птицы?


 

Загадки   Я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна... Зовут меня... (весна).   Меня часто зовут, дожидаются, А приду — от меня укрываются. (Дождь) Снежок растаял — и с полей Бежит говорливый... (ручей).   Из-под снега вышел друг — И весной запахло вдруг. (Подснежник)   На ветках — плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки. (Почки)   Сперва — блеск, За блеском — треск, За треском — плеск. (Молния, гром, дождь)   Солнце пригревает, Лед на речке треснул. Речка зашумела, Льдины подгоняет. Как это явление весною называют? (Ледоход)   Бах-трах-тарарах, Раскатился гром в горах. Молния сверкает, Дождик поливает. (Гроза)   Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко-красном Шагает по земле... (весна).   Стихотворение для заучивания   К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны. Видно, очень теплые Ноги у весны. (И. Токмакова)   Кораблики по лужам Бегут, бегут, бегут. И травка зеленеет Везде — и там, и тут. Теплу и солнцу рады Березка и сосна, Домой вернулись птицы. Домой пришла весна. (Е. Караганова)   Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. (С. Маршак)   Травка зеленеет, Солнышко блестит. Ласточка с весною В сени к нам летит. (А. Плещеев)  

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. — СПб., 2001.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошколь­ников. — М., 1990.

Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. — СПб., 1998.

Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М., 1998.

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недораз­витием речи. — СПб., 2003.

Преодоление общего недоразвития речи дошкольников: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. — М., 2002.

Ткаченко ТА. В первый класс — без дефектов речи. — СПб., 1999.

Ткаченко ТА. Если дошкольник плохо говорит. — СПб., 1997.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: Учебно-методическое пособие. — М., 1999.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М., 1993.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. — М., 1997.


СОДЕРЖАНИЕ

От авторов.......................................................................................................................................................... 3

Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»........................................................................................................... 6

Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»....................................................................................................................... 10

Тема «ЧЕРТЫ ЛИЦА И ЧАСТИ ТЕЛА».................................................................................................... 16

Тема «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»........................................................................................................................... 22

Тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»............................................................................................ 27

Тема «ЗИМА»............................................................................................................................................................ 33

Тема «НОВЫЙ ГОД»...................................................................................................................................... 38

Тема «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»............................................................................................. 42

Тема «8 МАРТА»...................................................................................................................................................... 45

Тема «ВЕСНА»................................................................................................................................................ 50

Литература....................................................................................................................................................... 54

 

Библиотека практикующего логопеда

Татьяна Андреевна Алтухова, Наталья Александровна Егорова

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.224 (0.01 с.)