Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стихотворения для заучивания↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
От авторов
В организации коррекционной работы в логопедической группе важным средством взаимосвязи логопеда с родителями является индивидуальная тетрадь ребенка. Выполняя вместе с ребенком в тетради задания, предлагаемые логопедом, родители закрепляют знания, умения и навыки, полученные на логопедических занятиях, и тем самым способствуют более успешному и быстрому продвижению ребенка в его развитии. Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей к выполнению домашних заданий логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом общее недоразвитие речи может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению. Пособие может стать важным подспорьем к индивидуальной тетради, оно будет полезно как учителю-логопеду, так и родителям. Задачи пособия: • способствовать речевому и интеллектуальному развитию старших дошкольников с общим недоразвитием речи; • обеспечить тесное сотрудничество учителя-логопеда и родителей в реализации коррекционной логопедической помощи детям с общим недоразвитием речи. Содержание и структура пособия ориентированы на учет специфики речевого и интеллектуального развития ребенка с общим недоразвитием речи (ОНР), поэтому целесообразно остановиться на характеристике ОНР, что важно в первую очередь для родителей такого ребенка. Итак, Ваш ребенок обучается в логопедической группе. В большинстве случаев его речевые проблемы характеризуются как общее недоразвитие речи. Что это значит? Многие родители считают, что основные трудности их детей — неправильное звукопроизношение. Это не совсем так. Ваш ребенок испытывает трудности в понимании законов родного языка. Ему трудно усвоить, почему надо говорить два стула, пять стульев, а не стулов, стулы и т.д. Почему медвежий хвост, а не медведин. Почему желтая бабочка, но желтое колечко. Ребенку сложно построить красивое, правильное предложение, составить последовательный, полный рассказ по картинке, рассказать о событиях своей жизни, о своей любимой игрушке, о своей семье. Рассказы его бедны — состоят из одного-двух предложений или заменяются перечислением предметов, изображенных на картинке: «Лыбки. Мальчики и акулы. И лечка. И лыбка. И удочка. И долога. И ведло». Такие явления можно наблюдать у многих детей в младшем возрасте, когда речь только начинает формироваться. Со временем эти трудности, ошибки, неточности уходят сами собой, правда, при условии, что окружающие ребенка взрослые своевременно направляют его речь. Но Ваш ребенок — особенный. Эти проблемы сохраняются у него в 5-6 лет и самостоятельно не преодолеваются. Вашему ребенку нужна поддержка и помощь логопеда и, конечно, Ваша. Речевые трудности в устной речи дошкольника могут впоследствии сказаться на овладении чтением и письмом. Ребенок может писать так, как говорит. А если он не умеет различать такие предложения, как Саша нарисовал и Саша нарисовала, то, прочитав их, не поймет истинного смысла. Речь тесно связана с мышлением, вниманием, памятью, поэтому не исключено, что Ваш ребенок не всегда внимателен. Он испытывает трудности с запоминанием стихов, слов, не всегда может найти сходства и различия предметов, ответить на вопрос «почему?». Таким образом, общее недоразвитие речи — это системное нарушение, при котором страдают все подсистемы языка — фонетическая, фонематическая, лексическая, морфологическая, синтаксическая, — а также отмечаются нарушения в развитии внимания, памяти, мышления. Пособие включает задания по лексическим темам, предусмотренным Программой коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР (авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). Все лексические темы распределены по периодам обучения и представлены в трех тетрадях: 1-я тетрадь— первый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь): «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Посуда», «Одежда и головные уборы», «Обувь». 2-я тетрадь — второй период обучения (декабрь, январь, февраль, март): «Домашние животные», «Дикие животные», «Черты лица и части тела», «Продукты питания», «Перелетные и зимующие птицы», «Зима», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Весна». 3-я тетрадь — третий период обучения (апрель, май, июнь): «Инструменты», «Мебель», «Насекомые», «Транспорт», «Сад-огород», «Профессии людей», «Лето». Вашему вниманию предлагается 2-я тетрадь. В рамках каждой лексической темы в занимательной форме представлены разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие у ребенка: • лексики; • грамматического строя речи; • связной речи; • зрительного восприятия; • зрительно-моторных координации; • внимания; • памяти; • логического мышления.
Задания и упражнения для развития устной речи ребенка предусматривают: а)расширение и уточнение предметного словаря ребенка («Что забыл нарисовать художник?», «Назови части тела у животных» и др.); б)расширение и уточнение словаря признаков («Раскрась картинку. Карандаши какого цвета тебе понадобятся?», «Ответь на вопрос: какой зайчик? Подбери 3—4 признака»); в)уточнение значений обобщающих слов («Какая картинка лишняя? Почему? Назови все предметы, кроме лишнего, одним словом», «Рассмотри рисунки и назови все одним словом», игра «Четвертый лишний»); г)образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с продуктами питания, различными материалами (игра «Какую кашу съел Петя?»); д)образование притяжательных прилагательных («Назови части тела у животных и ответь на вопросы: чей? чья? чье? чъи?); е)образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Назови все части тела и черты лица ласково»); ж)образование существительных с ласкательными и увеличительными оттенками (игра «Маленький — огромный»: глазик — глазище); з)согласование прилагательных с существительными в роде и числе (игра «Подбери признак»: Подснежник какой? Мать-и-мачеха какая? Незабудки какие?); и) согласование числительных с существительными (игра «Один — одна»); к) составление простых предложений по вопросам и схемам («Составь предложение к схеме для каждого рисунка: Кто это? Что делает? Что?); л) падежное согласование существительных (игра «У кого — кто?»: «Назови детенышей животных», «Кто чем управляет?»: «Закончи предложения: Летчик управляет...»); м) составление короткого рассказа по вопросам и серии картин, пересказов («Составь описательный рассказ о зайце по плану: Кто это? Где живет? Жилище. Каков внешний вид? Чем питается? Кто у него детеныши? '». «Внимательно послушай историю «Как дети поздравили маму с праздником». Расскажи по картинкам эту историю»). Для развития других психических функций и процессов предлагаются следующие игры и задания: а)для развития зрительного восприятия — «Найди на рисунке тени масок», «Какие предметы спрятались на рисунке»; б)для развития внимания — «Что забыл нарисовать художник?», «Найди ошибку художника», «Что перепутал художник?», «Сравни картинки. Чем они отличаются?», игра «Угадай птицу по описанию»; в)для развития памяти — заучивание загадок и стихотворений; г) для развития логического мышления — «Догадайся, ориентируясь на план, куда лесник несет елку», «Догадайся, куда надо поместить еще один кораблик, покажи стрелкой. Расположи клеточки-схемы в том же порядке, что и кораблики», игра «Четвертый лишний», отгадывание загадок. Такие задания, как «Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги», «Раскрась картинки», «Выполни штриховку по образцу», «Дорисуй картинку, соединяя точки», ориентированы на формирование у ребенка зрительно-моторных координации. Их наличие является необходимым условием становления графического навыка в процессе овладения письмом. Задания и упражнения учитывают возможности детей старшего дошкольного возраста с ОНР, поэтому предлагаются в игровой и наглядной формах. Не все задания могут быть доступны каждому ребенку, поэтому логопед, ориентируясь на индивидуальные возможности детей, должен порекомендовать родителям выполнение определенных упражнений и заданий. Все упражнения и задания выполняются ребенком с помощью взрослого, который читает задания, в случае необходимости поясняет их и наблюдает за тем, как ребенок справляется с ними, а в случае затруднений предлагает совместное выполнение. К каждой лексической теме подобраны загадки и стихотворения. В соответствии с рекомендациями логопеда родители могут использовать в работе с этим материалом следующие приемы: отгадывание и заучивание загадок, рисование отгадок, заучивание стихотворений. В пособии использованы специальные графические схемы для предложений:
-— слова-предметы (подлежащее или дополнение, выраженное существительным);
- — слова-действия (сказуемое, выраженное глаголом);
-— слова-признаки (определение, выраженное прилагательным);
— предлоги (на, под).
ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 1. Обведи по точкам рисунки животных, раскрась и назови их ласково. 2.Назови части тела у этих животных и ответь на вопросы: Чей хвост? — Козий, кошачий, собачий. Чей нос? Чья голова? Чья шея? Чье ухо? Чье туловище? Чье вымя? Чьи глаза? Чьи уши? Чьи копыта? Чьи лапы?
3.Рассмотри картинки и назови нарисованных животных. Какое животное не подходит к остальным? Почему? Раскрась все картинки, кроме лишней. 4. Игра «У кого — кто?». Назови детенышей животных. У кошки кто? — Котенок (котята). У коровы кто? У собаки кто? У овцы кто? У козы кто? У лошади кто? У свиньи кто? 5. Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги. Составь предложение по схеме к каждому рисунку. Для этого ответь на вопросы: Кто? Что делает? Что? Например: Собака грызет кость.
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» 1. Рассмотри картинки и назови нарисованных животных. Какое животное в каждом ряду лишнее, не подходит к остальным? Почему? Раскрась все картинки, кроме лишней. Расскажи, где эти животные обитают. Каких ты еще знаешь животных жарких стран и Севера?
2. Игра «У кого — кто?». Назови детенышей животных. У зайца кто? — Зайчонок (зайчата). У лисы кто? У волка кто? У медведя кто? У ежа кто? У лося кто? У оленя кто? У тигра кто? У слона кто? У льва кто? У белки кто? У кенгуру кто?
3. Выполни штриховку фигурки зайца по образцу. Назови части тела зайца и ответь на вопросы: Чей? Чья? Чье? Чьи? Например: Хвост чей? — Заячий.
4. Ответь на вопрос: какой зайчик? Подбери 3-4 признака. 5. Составь описательный рассказ о зайце по плану: 1. Кто это? 2. Где живет? 3. Какое у него жилище? 4. Каков его внешний вид? 5. Чем он питается? 6. Как называют его детенышей?
6. Как ты думаешь, что животные заказали себе на обед в лесном кафе? Проведи стрелки. Раскрась рисунки. Придумай предложения по схеме. Для этого ответь на вопросы: Кто? Что делает? Что? Например: Белка грызет орехи.
Белка В сосне — дупло, В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле? А живет там белочка, Белочка-карел очка, Непоседа-егоза, Словно бусинки глаза. (А. Прокофьев) Зайчик Скачет между травками Быстроногий зайчик. Смял своими лапками Белый одуванчик. Полетели высоко Белые пушинки. Скачет зайчик далеко По лесной тропинке. (М. Клокова) Еж Желтых листьев целый ворох, Ветра нет, а в листьях шорох! Это еж, почуяв осень, На иголках их уносит. Хорошо, что он колючий, — Сам теперь как листьев куча! Нужно листьями скорей Спальню выстелить в норе. (Е. Стюарт) Где живет он? В самой чаще, Самой-самой настоящей. Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит. Любит груши, любит мед, Сладкоежкою слывет. А еще могу сказать, Очень любит он поспать. Ляжет осенью, а встанет, Лишь когда весна настанет. (С. Русев, А. Станчев) Кенгуру Носит Мама-кенгуру В теплой сумке Детвору. А ребятки-кенгурятки Целый день Играют В прятки! (Б. Заходер) Пингвин Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож. На морях в былые годы Обгонял я пароходы. А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду. (С. Маршак)
ТЕМА «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» 1. Рассмотри картинки. Как ты думаешь, в какой магазин отправились Наташа и Саша? Скажи, что должен был купить Саша, а что надо было купить Наташе. Как это все назвать одним словом? Все ли дети сделали так, как надо? Скажи, что они сделали не так. Составь предложения по схеме. Например: Наташа купила бублики. 2. Перед тобой баранки, сушки и рогалики. Посчитай, сколько всего баранок, сколько сушек и сколько рогаликов на рисунке. Выполни штриховку рисунков, как предложено. 3. Игра «Четвертый лишний». Рассмотри два ряда продуктов. Какой продукт в каждом ряду лишний, не подходит к остальным? Почему? Раскрась все картинки, кроме лишних. Назови, какие ты еще знаешь молочные, хлебобулочные и мясные продукты?
4. Перед тобой три ряда продуктов питания. Назови их. Все продукты расположены по величине: сначала самый большой, потом поменьше, еще меньше и совсем маленький. Подумай и нарисуй под продуктами питания схемы, как показано на образце. 5. Игра «Какую кашу съел Петя?». Ответь, как называется каша из гречки, овсянки, перловки, риса, гороха, пшена. Составь предложения по схеме. Например: Петя съел гречневую кашу.
6. Игра «Четвертый лишний». Послушай внимательно слова и определи, какое слово в каждом ряду лишнее. Объясни, почему оно лишнее. Хлеб, чай, кофе, компот, морс. Какао, молоко, торт, кефир. Мусс, лимонад, кисель, вафли.
ТЕМА «НОВЫЙ ГОД» 1. Дорисуй картинку, соединяя точки. Что у тебя получилось? Раскрась елочку. 2. Сравни елочки. Чем они отличаются? Назови елочные украшения.
3. Рассмотри рисунки. Догадайся, ориентируясь по плану, куда лесник несет елку. Проведи линию по середине дорожки.
4. Рассмотри рисунок и догадайся, какие маски должны надеть ребята к своим новогодним костюмам.
Проведи стрелки от костюмов к маскам.
5. Назови и раскрась новогодние игрушки. Подбери по три признака к каждой игрушке. Например: Шар какой? — Круглый, большой, блестящий. Укрась елочку этими игрушками (нарисуй их на елочке). Составь по схеме предложения с названиями игрушек и с маленьким словом — предлогом на: Например: Шар висит на елке. 6. Найди на рисунке тени масок. Раскрась их.
Любим армию свою
С красными флажками Мы идем в строю, Все мы очень любим Армию свою. У страны российской Армия сильна, Смелостью, отвагой Славится она! (Е. Карасев) ТЕМА «8 МАРТА» 1. Посмотри на календарь. Ответь на вопрос: 8 Марта — это чей праздник? Выполни штриховки календаря, как показано на рисунке. 2. Внимательно рассмотри праздничный букет для мамы. Какие цветы ты узнал? Раскрась букет.
3. Догадайся, какой подарок приготовил каждый ребенок своей маме. Раскрась рисунок. 4. Придумай к каждой картинке предложение по схеме. Например: Сережа подарил маме вазу.
5. Рассмотри все предметы на рисунке. Ответь на вопросы: Назови те, которые можно подарить маме, и раскрась их. Придумай предложения с этими словами по схеме, которая дана в предыдущем задании.
6. Внимательно послушай историю «Как дети поздравили маму с праздником». Утром Надя и Петя посмотрели на листок календаря и увидели, что наступил день 8 Марта — праздник всех мам и бабушек. «Надо поздравить нашу маму с праздником!» — воскликнула Надя. Петя подмел пол веником, а Надя вытерла пыль с мебели влажной тряпкой. Надя перемыла всю посуду горячей водой, а Петя вытер ее чистым полотенцем. Потом дети взяли цветные карандаши и бумагу и сели за стол. Они нарисовали красивые поздравительные открытки. Вечером мама пришла домой. Надя и Петя ее поздравили. «Какие замечательные у меня дети!» — сказала мама. Расскажи эту историю по картинкам.
7. Игра «Подбери признак». Ответь на вопросы: Мама какая? — Добрая. Бабушка какая? Воспитательница какая? Дочка какая? Сестра какая? Подруга какая? 8. Внимательно рассмотри праздничные открытки, которые нарисовали Надя и Петя. Чем они отличаются? 9. Нарисуй праздничную открытку для своей мамы.
ТЕМА «ВЕСНА» 1. Внимательно рассмотри картинку. Какое это время года? Назови признаки весны. Каких птиц ты узнал? Как их можно назвать одним словом. Почему? Раскрась картинку.
2. Внимательно рассмотри рисунки. Что перепутал художник? 3. Назови цветы. Какой цветок лишний? Почему? Раскрась все цветы, кроме лишнего.
4. Назови этих птиц. Какая картинка липшая? Объясни, почему. Раскрась всех птиц, кроме лишней. 5. Назови одежду. Какая картинка лишняя? Объясни, почему. Раскрась все картинки, кроме лишней. 6. Весной Саша пускал кораблики по ручью. Догадайся, куда надо поместить еще один кораблик. Покажи стрелкой. Расположи клеточки-схемы в том же порядке, в каком плывут кораблики. 7.Игра «Подбери признак». Ответь на вопросы: Подснежник какой? — Белый. Мать-и-мачеха какая? Мимоза какая? Незабудки какие? 8.Прослушай рассказ и перескажи его по вопросам. Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда. Какое время года наступает? Как светит солнышко? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?
ЛИТЕРАТУРА
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. — СПб., 2001. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1990. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. — СПб., 1998. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М., 1998. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб., 2003. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. — М., 2002. Ткаченко ТА. В первый класс — без дефектов речи. — СПб., 1999. Ткаченко ТА. Если дошкольник плохо говорит. — СПб., 1997. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: Учебно-методическое пособие. — М., 1999. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М., 1993. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. — М., 1997. СОДЕРЖАНИЕ От авторов.......................................................................................................................................................... 3 Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»........................................................................................................... 6 Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»....................................................................................................................... 10 Тема «ЧЕРТЫ ЛИЦА И ЧАСТИ ТЕЛА».................................................................................................... 16 Тема «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»........................................................................................................................... 22 Тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»............................................................................................ 27 Тема «ЗИМА»............................................................................................................................................................ 33 Тема «НОВЫЙ ГОД»...................................................................................................................................... 38 Тема «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»............................................................................................. 42 Тема «8 МАРТА»...................................................................................................................................................... 45 Тема «ВЕСНА»................................................................................................................................................ 50 Литература....................................................................................................................................................... 54
Библиотека практикующего логопеда Татьяна Андреевна Алтухова, Наталья Александровна Егорова
Тетрадь 2.
От авторов
В организации коррекционной работы в логопедической группе важным средством взаимосвязи логопеда с родителями является индивидуальная тетрадь ребенка. Выполняя вместе с ребенком в тетради задания, предлагаемые логопедом, родители закрепляют знания, умения и навыки, полученные на логопедических занятиях, и тем самым способствуют более успешному и быстрому продвижению ребенка в его развитии. Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей к выполнению домашних заданий логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом общее недоразвитие речи может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению. Пособие может стать важным подспорьем к индивидуальной тетради, оно будет полезно как учителю-логопеду, так и родителям. Задачи пособия: • способствовать речевому и интеллектуальному развитию старших дошкольников с общим недоразвитием речи; • обеспечить тесное сотрудничество учителя-логопеда и родителей в реализации коррекционной логопедической помощи детям с общим недоразвитием речи. Содержание и структура пособия ориентированы на учет специфики речевого и интеллектуального развития ребенка с общим недоразвитием речи (ОНР), поэтому целесообразно остановиться на характеристике ОНР, что важно в первую очередь для родителей такого ребенка. Итак, Ваш ребенок обучается в логопедической группе. В большинстве случаев его речевые проблемы характеризуются как общее недоразвитие речи. Что это значит? Многие родители считают, что основные трудности их детей — неправильное звукопроизношение. Это не совсем так. Ваш ребенок испытывает трудности в понимании законов родного языка. Ему трудно усвоить, почему надо говорить два стула, пять стульев, а не стулов, стулы и т.д. Почему медвежий хвост, а не медведин. Почему желтая бабочка, но желтое колечко. Ребенку сложно построить красивое, правильное предложение, составить последовательный, полный рассказ по картинке, рассказать о событиях своей жизни, о своей любимой игрушке, о своей семье. Рассказы его бедны — состоят из одного-двух предложений или заменяются перечислением предметов, изображенных на картинке: «Лыбки. Мальчики и акулы. И лечка. И лыбка. И удочка. И долога. И ведло». Такие явления можно наблюдать у многих детей в младшем возрасте, когда речь только начинает формироваться. Со временем эти трудности, ошибки, неточности уходят сами собой, правда, при условии, что окружающие ребенка взрослые своевременно направляют его речь. Но Ваш ребенок — особенный. Эти проблемы сохраняются у него в 5-6 лет и самостоятельно не преодолеваются. Вашему ребенку нужна поддержка и помощь логопеда и, конечно, Ваша. Речевые трудности в устной речи дошкольника могут впоследствии сказаться на овладении чтением и письмом. Ребенок может писать так, как говорит. А если он не умеет различать такие предложения, как Саша нарисовал и Саша нарисовала, то, прочитав их, не поймет истинного смысла. Речь тесно связана с мышлением, вниманием, памятью, поэтому не исключено, что Ваш ребенок не всегда внимателен. Он испытывает трудности с запоминанием стихов, слов, не всегда может найти сходства и различия предметов, ответить на вопрос «почему?». Таким образом, общее недоразвитие речи — это системное нарушение, при котором страдают все подсистемы языка — фонетическая, фонематическая, лексическая, морфологическая, синтаксическая, — а также отмечаются нарушения в развитии внимания, памяти, мышления. Пособие включает задания по лексическим темам, предусмотренным Программой коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР (авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). Все лексические темы
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1075; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.88 (0.015 с.) |