ТОП 10:

ТЕМА «ЧЕРТЫ ЛИЦА И ЧАСТИ ТЕЛА»



1. Отгадай загадку:

Стоят два кола,

На кольях — бочка,

На бочке — кочка,

А на кочке — дремучий лес. (Человек)

Покажи на себе части тела, о которых идет речь в загадке.

2. Рассмотри все рисунки и скажи, что на них нарисовано. Назови все части тела и черты лица ласково.

Какие ты еще знаешь черты лица и части тела? Назови их и покажи на себе. Покажи плечо, локоть, бедро, колено.

Посчитай, сколько у тебя пальцев на каждой руке. Назови каждый пальчик. (Боль­шой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

3. Посмотри на картинку и догадайся, кого из девочек как зовут. У Светы волосы темнее, чем у Оли. Покажи, кто Света, а кто — Оля. Раскрась рисунки.

4. Рассмотри картинки.

Какая картинка лишняя в каждом ряду? Почему?

Раскрась все картинки, кроме лишних.

5. Игра «Маленький — огромный».

Рассмотри внимательно лицо девочки.

Покажи черты лица: рот, щеку, лоб, бровь, ресницы, нос, губы, подбородок.

Назови их по образцу: глазик глазище.

6. Придумай к каждому рисунку предложение по схеме. Тебе помогут вопросы: Кто? Что делает? Что? Например: Девочка моет руки. Девочки моют руки.

 

 

 

 

 

 

 


7. Игра «Живое — неживое».

Рассмотри рисунки. Поставь к каждому рисунку правильный вопрос: кто? или что?

Проведи стрелки от рисунка к правильному вопросу.

8. Рассмотри картинку и дай каждой девочке имя.

Догадайся, какой щеткой чистила зубы каждая из девочек.

Раскрась каждую зубную щетку и соответствующий ей стаканчик одним цветом.

 


 

Загадки На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) Всегда он в работе, Когда говорим, Но он отдыхает, Когда мы молчим. (Язык) Между двух светил Я в середине один. (Нос)   Два соболя лежат Хвостиками друг к другу. Могут хмуриться, А могут и удивляться. (Брови)   Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою — Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)   У двух матерей по пять сыновей — И одно имя всем. (Пальцы)   Стихотворения для заучивания Алеша на руку надел рукавицу, И пальцы-умельцы попали в темницу. Спокойно б сидели они взаперти, Да брата большого не могут найти. Живет он отдельно в своем терему, И братья не знают дороги к нему. (В. Волина)     Кукла-синеглазка Бабушка Танюше Куклу подарила: Глазки голубые И румянец милый. Светлая головка, Маленькие ножки, Платье кружевное, Красные сапожки... (Т. Днепровская)  

 


ТЕМА «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

1. Рассмотри картинки.

Как ты думаешь, в какой магазин отправились Наташа и Саша?

Скажи, что должен был купить Саша, а что надо было купить Наташе. Как это все назвать одним словом?

Все ли дети сделали так, как надо? Скажи, что они сделали не так. Составь предложения по схеме. Например: Наташа купила бублики.

2. Перед тобой баранки, сушки и рогалики. Посчитай, сколько всего баранок, сколь­ко сушек и сколько рогаликов на рисунке.

Выполни штриховку рисунков, как предложено.

3. Игра «Четвертый лишний».

Рассмотри два ряда продуктов.

Какой продукт в каждом ряду лишний, не подходит к остальным? Почему?

Раскрась все картинки, кроме лишних.

Назови, какие ты еще знаешь молочные, хлебобулочные и мясные продукты?

 

 

4. Перед тобой три ряда продуктов питания. Назови их. Все продукты расположены по величине: сначала самый большой, потом поменьше, еще меньше и совсем маленький. Подумай и нарисуй под продуктами питания схемы, как показано на образце.

5. Игра «Какую кашу съел Петя?».

Ответь, как называется каша из гречки, овсянки, перловки, риса, гороха, пшена. Составь предложения по схеме. Например: Петя съел гречневую кашу.

 

6. Игра «Четвертый лишний».

Послушай внимательно слова и определи, какое слово в каждом ряду лишнее. Объяс­ни, почему оно лишнее.

Хлеб, чай, кофе, компот, морс.

Какао, молоко, торт, кефир.

Мусс, лимонад, кисель, вафли.

 

 


Загадки Маленькое, сдобное Колесико съедобное. Я одна его не ем, Разделю ребятам всем. (Бублик)   Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)   Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блин)   Сидит на ложке, Свесив ножки. (Лапша)   В руке у Танечки — зима в стаканчике. В руке у Галочки — зима на палочке. (Мороженое)   Может и разбиться, может и свариться, Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо)   Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал — там и пропал. (Сахар)   Отдельно — я не так вкусна, Но в пище каждому нужна. (Соль)   Кисленький, приятный, Начинается на «К» —   Пьем продукт из молока. (Кефир) Жидко, а не вода, Бело, а не снег. (Молоко)   Стихотворения для заучивания В магазин везут продукты, Но не овощи, не фрукты. Сыр, сметану и творог, Глазированный сырок. Привезли издалека Три бидона молока. Очень любят дети наши Йогурты и простоквашу. Это им полезно очень. Магазин же наш — молочный. (В. Нищев)   Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. (Я.Аким) Кискино горе Плачет киска в коридоре. У нее Большое горе: Злые люди Бедной киске Не дают Украсть Сосиски! (Б. Заходер) Очень-очень вкусный пирог Я захотел устроить бал, И я гостей к себе позвал. Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый пирог. Пирог, ножи вилки тут — Но что-то гости не идут. Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек откусил, Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту съел. Когда же гости подошли, То даже крошек не нашли. (Н. Гернет.Д. Хармс)  

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.221.149 (0.005 с.)