Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь наркомании и преступности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Этот вид, с одной стороны, преступности, а с другой – страшной социально-медицинской трагедии – приковывает к себе внимание всего мира. Анализы криминогенной обстановки в России, проведенные специалистами и связанные с исследованиями вопросов незаконного оборота наркотиков, приводят всех в шоковое состояние. Криминологически по содержанию следует различать несколько срезов, показывающих, что преступность, связанная с наркотиками, сама по себе одна из ликов преступности и внутри себя самой она тоже неоднозначна. Необходимо привести статистические данные, которые публикуются на страницах печати и в различных статистических сборниках, в том числе МВД России: · выявлено преступлений, связанных с наркотическими средствами и сильнодействующими веществами (в расчете на одну тыс. населения) в: 2010 г. – 19,3; 2011 г. – 29,8; 2012 г. – 53,2; 2013 г. – около 70 преступлений; · в 2013 г. на треть больше пресечено попыток распространения наркотических средств и сильнодействующих веществ; · ликвидированы 341 подпольная лаборатория по изготовлению синтетического наркозелья; · из незаконного оборота изъято 23,8 тонны наркотических средств; · в период проведения операции «Мак» выявлено и уничтожено 21 тыс. незаконных посевов наркотикосодержащих растений, в т.ч. более 3 тыс. гектаров дикорастущей конопли, что позволило предотвратить поступление в незаконный оборот свыше 100 т наркотиков растительного происхождения. Вместе с тем значительно сократилось (более чем в два раза) число выявленных хищений наркотических и сильнодействующих веществ лицами, которым они вверены в связи с их служебным положением или под охрану. По стране всего зарегистрировано всего 60 таких фактов, из которых 70% приходится на Курскую, Московскую, Нижегородскую, Ростовскую и Свердловскую области, а в 63 регионах – ни одного. Главной причиной такого положения дел по линии МВД, указываются недостатки в организации ОРД. Вне контроля негласных источников находится каждый четвертый притон, значительная часть лиц, занимающихся изготовлением и сбытом наркотических средств. По данным МВД России эффективность борьбы, а соответственно и предупреждения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков имеет тенденцию к снижению. Так, например, в каждом четвертом регионе сократилось число пресеченных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; раскрыто всего лишь 46 хищений, из них более половины в Кировской, Курганской и Новосибирской областях, тогда как в 64 регионах – ни одного. Практически каждое ознакомление со статистикой, связанной с данными о наркотизме, вызывает однозначное впечатление – сомнение и недоверие. Это основывается тем, что: · данные собираются разными ведомствами (МВД, ФСБ, Минздравом и пр.); · имеют место несовершенство учета и отсутствие общих классификаций наркотических и сильнодействующих веществ; · латентность, как преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, так и потребления наркотиков вообще и т.д. Когда же наркоманию (в широком толковании) следует считать преступностью, а когда – нет? В истории человеческого общества о наркомании говорят практически всегда лишь как о преступлении. В законодательстве разных стран встречается далеко неоднозначный подход к проблеме, особенно к потреблению наркотиков. Преступный бизнес на наркотиках, по существу, стал эпидемией века, лихорадящей все без исключения страны земного шара. Традиционно любой вид обращения человека с наркотиками (кроме медицинского, осуществляемого в рамках и на основе закона и правил медицинской профессии) считается преступным. Так, Единая конвенция 1961 г. о наркотических средствах в ст. 36 называет преступными – культивирование, производство, изготовление, извлечение, приготовление, хранение, предложение с коммерческими целями, распределение, покупку, продажу, доставку в особых условиях, маклерство, отправку и переотправку транзитом, перевоз, ввоз и вывоз наркотических средств, произведенных в нарушение постановлений Конвенции, и любые иные действия. Нетрудно заметить, сколь широк спектр преступных махинаций с наркотиками и, соответственно, понимание преступного. Конвенция дает толкование многих упомянутых в ней терминов и деяний, Многих, но не всех, оставляя формулирование составов конкретных преступлений, как и санкций за них, на усмотрение национальных законодательств. Но, классифицируя их, можно выделить группы, связанные с: · производством наркотиков; · куплей и продажей их; · транспортировкой и · потреблением. Как ни странно, но все эти группы (без последней) проблем не вызывали бы, если не было бы потребителей. Пусть бы себе производили, покупали-продавали и транспортировали. Кто же такой потребитель – преступник или больной? Ученые мира этого вопроса однозначно пока не решили, и каждая страна решает этот вопрос по-своему. В настоящее время у нас 60% потребителей в возрасте от 18 до 30 лет, а 12% – несовершеннолетние; по четверти от всех потребителей – рабочие и лица, не имеющие постоянного источника дохода; 85% – мужчины, соответственно – 15% – женщины. По видам наркотиков потребители распределяются следующим образом: 37 – производных опия, 34 – производных каннабиса, 8 – амфетамины и барбитураты, 6 – иные наркотики и 15 – полунаркоманы. Государство пытается предупреждать злоупотребление наркотиками, лечить и реабилитировать наркоманов. В стране действует более 200 наркологических диспансеров и 12 наркологических больниц, для стационарного лечения больных алкоголизмом и наркоманией развернуто более 40 тыс. наркологических коек, работают свыше 4 тыс. врачей, ежегодно лечатся 7-8 тыс. наркоманов. Лечение может быть и принудительным. В 1993 г. принята Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, которая определяет стратегические цели и задачи деятельности государства в области с распространением наркотических средств. Имеет место и международное сотрудничество (на различных уровнях). Прежде, чем перейти к нашим пограничным проблемам, вспомним, что с наркотизмом борются с помощью уголовного и административного кодексов. Необходимо остановиться на довольно острой проблеме – проникновение наркотиков в вооруженные силы России. С одной стороны – это проблема, связанная с личным составом, а с другой стороны – участия ФПС в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. По данным медиков Аппарата Директора ФПС в войска ежегодно призывается свыше 300 человек, ранее употреблявших наркотики. Опасны также и токсикоманы (соотношение «наркоман-токсикоман» – 70%-30%). Выявить их сразу по прибытии – задача медиков. В последующем необходимо организовывать качественные медицинские обследования и осмотры, определенные Уставом ВС. Ими охватывается как весь личный состав (дважды в году и перед проведением профилактических прививок), так и отдельные категории (вновь прибывшие в часть, возвратившиеся из отпусков, командировок, лечебных учреждений, работающих на объектах питания и водоснабжения, водители и др.). И последнее – уставом также предусмотрен обязательный телесный осмотр личного состава при помывке в бане. А дальше уже должен быть включен весь комплекс предупредительных мер: принятие к ним мер воспитательного, правового, дисциплинарного и медицинского характера. Обязательной должна быть санитарно-просветительная работа о социальных и медицинских последствиях употребления наркотиков. Необходимо акцентировать на этих вопросах внимание оперативных работников. Контролировать хранение и расходование медикаментов. Каждый из нас должен напрячь свою фантазию, и постараться представить все возможные пути проникновения наркотиков к военнослужащим и соответственно их перекрыть. Конечно, будет разница между этой стороной Вашей работы на северном острове и заставе на границе с Эстонией. Наш интерес должны привлекать не только сами наркотики, но и предметы, с помощью которых они готовятся или употребляются (шприцы, иглы, и пр.). Необходимо использовать приказ МО СССР N260-1987 г., согласно которого военнослужащие срочной службы, которым в стационарных условиях установлен диагноз наркомания (алкоголизм), ВВК выносит постановление об их негодности к военной службе независимо от стадии болезни. Можно конечно же упрекнуть в том, что если кто-либо из подчиненных покажется Вам находящимся в наркотическом либо алкогольном опьянении, то провести медицинское освидетельствование будет практически невозможно, т.к. врач есть не везде, а среднему медперсоналу это запрещено. Но ведь для Вас важен не факт составления «бумажек», а возможность принять соответствующие меры для установления что, откуда, где, с кем, и пр., а в конечном итоге пресечения подобного и может быть спасения человека. Другой важный вопрос – участие ФПС в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Это очень объемный вопрос. Конечно здесь нужны специальные знания, особенно тем, кто собирается служить в оперативных аппаратах. Прежде всего, необходимо знать соответствующие нормы права, в т.ч. и международного, уголовный и административный кодексы, которые содержат в себе статьи, указывающие на противоправные деяния, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Следует признать, что регрессирующая и криминогенная роль пьянства и алкоголизма очевидна. Она обусловлена, прежде всего, прямым и довольно сильным воздействием алкоголя на психику, интеллект, эмоции, волю, мотивацию поведения людей. При этом человек перестает себя контролировать, перевозбуждается, теряет способность к адекватному восприятию внешней среды, утрачивает самоконтроль, становится невыдержанным, развязным, грубым. Требуется воздействие на криминогенные факторы, которые генерируют пьянство и алкоголизм. Целесообразно сокращение тиражей агрессивной литературы, отказ от аналогичного воздействия кинематографа, за счет снижения количества трансляций боевиков, триллеров, фильмов ужасов и других, где пропагандируется насилие и является нормой злоупотребление алкогольными напитками. Будет полезным увеличение количества литературы, рекламы в СМИ и кинематографе ведения здорового образа жизни. Требуется запрет на показ рекламы спиртных напитков в дневной период времени. Представляется важным определение и провозглашение государственной и национальной идеологии, в которую, кстати, не мешало бы включить идею всеобщего отказа от алкоголя, способную заполнить идеологический и духовный вакуум. Требуется повышение прогрессивной ставки акцизов на алкогольную продукцию в зависимости от крепости, (чем выше содержание алкоголя в напитке, тем должна быть выше ставка налога). Помимо этого, адекватной мерой будет запрещение распития спиртных напитков на улице и в общественных местах, а также, расфасовки заготовителями крепких спиртных напитков в банки, пластмассовые стаканы и другие упаковки, провоцирующие их употребление. Анализ сложившейся ситуации позволяет констатировать недостаточную эффективность современного международного и национальных механизмов в области противодействия явлению криминального наркотизма. Согласно самым разнообразным источникам, в двух третях рассматриваемых дел, связанных с нелегальным оборотом наркотиков, преступники получают мягкие наказания в виде штрафов. Международно-правовые нормы, регламентирующие противодействие наркотизму, сконцентрированы в конвенциях ООН – Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г., с поправками 1972 г., 1988 г. На современном этапе оптимальным было бы принятие новой Всеобъемлющей конвенции ООН о борьбе с наркотизмом, которая объединила бы все нормы, содержащиеся в упоминавшихся конвенциях и порой дублирующие друг друга. Мероприятия по контролю за наркотиками и противодействию криминальному наркотизму в Российской Федерации должны осуществляться на основе единой государственной политики, главной целью которой в течение ближайших лет должно стать предупреждение роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в более отдаленной перспективе – их снижение. Попытка создания программы единой государственной политики в указанной области нашла свое отражение в принятой еще в 1993 г. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. В тексте данной Концепции в числе задач государственной политики по контролю за наркотиками были определены: · совершенствование порядка регулировав законного оборота наркотических средства с их незаконным оборотом; · предупреждение незаконного потребления этих средств; · лечение и социальная реабилитация больных наркоманией; · организация действенного таможенного и пограничного контроля, пресечение ввоза в Российскую Федерацию и транзита через ее территорию наркотиков. В настоящее время приоритетными направлениями противодействия криминальному наркотизму для Российской Федерации являются: · профилактика наркомании; · ужесточение законодательства и совершенствование нормативной базы антинаркотической деятельности; · эффективное использование возможностей международного сотрудничества. Надлежит создать более эффективные подразделения в правоохранительных органах по борьбе с наркопреступностью. Целесообразна виктимологическая профилактика, связанная с наглядным разъяснением последствий употребления наркотиков.
Заключение Исследование маргинальной преступности обуславливается задачами правового, демократического и социального государства, строительство которого осуществляется в современной России. Исходя из результатов, полученных в результате проведения нашей работы, можно сделать следующие выводы: · разработка понятия, сущности и определения маргинальной преступности и негативных фоновых криминогенных явлений, является сложной и многогранной проблемой. Не случайно, в ряде исследований, отмечается, что развитие фоновых явлений преступности в большой степени способствует росту преступности в целом, а отдельные виды негативных явлений напрямую продуцируют некоторые виды преступности; · одной из острейших проблем стоящих перед различными субъектами профилактики является отличие проявлений негативных фоновых явлений (маргинальной преступности) от преступлений «традиционной» общеуголовной направленности и сбор точных количественных характеристик на субъекты маргинальной преступности; · основополагающими понятиями, используемыми для построения законов о противодействии негативных криминогенным явлениям, являются так называемая «запрещенная» деятельность, которая аккумулирует в себе целый класс различных негативных явлений, а также дифференциация этих проявлений по видам; · необходима разработка взвешенных комплексных мероприятий, с учетом реалий нынешней ситуации в России, разработка именно комплексных «операций» по эффективному противодействию маргинальной преступности, а также радикальные меры по оздоровлению общества, направленные на снижение количества и качества проявлений маргинальной преступности; · необходимо проведение в рамках общего исследования маргинальной преступности глубокого исторического и экономико-социологического анализа генезиса, развития и особенностей капитализма по-русски, что несомненном окажет помощь в решении многих стратегических проблемы борьбы с маргинальной преступностью; · одним из эффективных методов борьбы является постоянное и методичное наращивание усилий правоохранительных органов и жесткий контроль за теми сферами, в которых маргинальная преступность проявляется и проникает. Особую роль при этом должен играть анализ процессов, происходящих в так называемых организованных преступных структурах. Для успешной реализации мероприятий в сфере противодействия маргинальной преступности и предотвращения негативных фоновых криминогенных явлений представляется необходимым: 1) создание реально действующих правовых механизмов; 2) возможность осуществления правовых норм, т.е. наличие законодательной базы для обеспечения законных прав и интересов в сфере противодействия маргинальной преступности; 3) умение отличать преступления «традиционной» общеуголовной направленности и субъектов маргинальной преступной деятельности и их необходимое отражение в следственной и судебной практике.
Список использованной литературы 1. Антонян Ю.М. Борьба с бродяжничеством. – М., 1989. 2. Антонян Ю.М., Бородин С.В., Самовичев Е.Г. О некоторых неосознаваемых мотивах систематического занятия бродяжничеством // Вопросы борьбы с преступностью. – М.,1982. Вып. 36. 3. Балахнина М.В. Социально-бытовое положение женщин-работниц Западной Сибири в 1921-1929 гг.: Дисс. канд. ист. наук – Новосибирск: НГУ, 2012. 4. Блох И. История проституции. – СПб., 2013. 5. Булычев И.И., Головинов Г.Д., Мишанина С.Н. Проституция и ее социобиогенетические нормы // Женщины в российском обществе. – 2009. – № 3. 6. Гилинский Я. Девиантология. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. 7. Голосенко И.А., Голод С.И. Социологические исследования проституции в Государственная молодежная политика в Российской Федерации. – М.: Логос, 2013. 8. России (история и современное состояние). – СПб.: Петрополис, 1998. 9. Дахин В. Государство и маргинализация. // Свободная мысль, 1997. – № 4. 10. Зоткина Н.А. Феномен девиантного поведения в повседневной жизни российского общества на рубеже 19-20 вв.: преступность, пьянство, проституция: на материалах Пензенской губернии: дисс. канд. ист. наук. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2012. 11. Наркотики в России: преступления и расследования / Под ред. В.П. Сальникова. – СПб., 2009. 12. Дюфур П. История проституции. – М.: Крон-Пресс, 1999. 13. Жукова Л. Девочку взяла мадам... // Родина. – 2007. – № 6. 14. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. – М.: Голос, 2001. 15. Карпухин Н.Г., Торбин Ю.Г. Проституция: закон и реальность // Соц. исследования, 2002. – № 5. 16. Князькин И. История петербургской проституции. – СПб.: НИЦ «Балтика», 2013. 17. Кодекс об административных правонарушениях. – М., 2001. 18. Конституция РФ. – М.: Юридическая литература, 1993. 19. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. – СПб.: СПбГУП, 2010. 20. Лысенков В.О. Проституция как объект правового регулирования // Вестник Удмуртского университета, 2010. – № 11. 21. Малахов А. Три века российской проституции // сайт: http://www.mokryxa.narod.ru/ 22. Матвеев Б. История проституции. – СПб.: Браск, 1994. 23. Молодежь: структура, социальные проблемы. – Самара, 1998. 24. Молодежь в 21 веке: социальное участие. Материалы Всероссийской научно-практической конференции Тамбов, 11-12 июля 2000. – Тамбов: ТГУ, 2010. 25. Молодежь на пороге 21 века: социальные проблемы. – Великий Новгород, 2001. 26. Молодежь России. Женская проституция в Москве. – М.: Научно-исследовательский центр при Институте молодежи, 2011. 27. Наркоугроза и противодействие. – М., 2010. 28. Петров Д.В. Использование понятий маргинальности и лиминальности в исследовании молодежных субкультур – Саратов, 1996. 29. Рожанский М. Маргинальная Россия // Дружба народов, 1998. № 2. 30. Уголовный кодекс РФ. – М.: Адвокатская фирма «Хайнак и К», 2006. 31. Фатхуллин Н.С. Малая социальная группа как форма общественного развития. – Казань, 1989. 32. Шлык С.В. Криминологическая характеристика и профилактика организованного посредничества в занятии проституцией: дисс. канд. юрид. наук. – М., Московский юридический университет, 2013. 33. Сайт: http:// www.mokryxa.narod.ru//
1 См.: Антонян Ю.М. Борьба с бродяжничеством. – М., 1989. – С. 12. 1 См.: Антонян Ю.М., Бородин С.В., Самовичев Е.Г. О некоторых неосознаваемых мотивах систематического занятия бродяжничеством // Вопросы борьбы с преступностью. – М.,1982. Вып. 36. – С. 78. 1 См.: Петров Д.В. Использование понятий маргинальности и лиминальности в исследовании молодежных субкультур – Саратов, 1996. – С. 56. 1 См.: Антонян Ю.М., Бородин С.В., Самовичев Е.Г. О некоторых неосознаваемых мотивах систематического занятия бродяжничеством // Вопросы борьбы с преступностью. – М.,1982. Вып. 36. – С. 80. 1 Шлык С.В. Криминологическая характеристика и профилактика организованного посредничества в занятии проституцией: дисс. канд. юрид. наук. – М., Московский юридический университет, 2013. 1 Молодежь России. Женская проституция в Москве. – М.: Научно-исследовательский центр при Институте молодежи, 2011. – С. 14. 2 Лысенков В.О. Проституция как объект правового регулирования // Вестник Удмуртского университета, 2010. № 11. С. 7.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.12.218 (0.016 с.) |