Аналіз результатів емпіричного дослідження показників показники інтелекту майбутніх педагогів фізичного виховання



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аналіз результатів емпіричного дослідження показників показники інтелекту майбутніх педагогів фізичного виховання



Анализ результатов эмпирического изучения студентов-педагогов по методике Н. Е. Водопьяновой

Результаты эмпирического исследования, полученные с помощью методики Н. Е. Водопьяновой, представлены в табл. 2.3. Были подсчитаны суммарные оценки и средние значения по всем шкалам. Описание шкал приводится в предыдущих параграфах курсовой работы.

Таблица 2.3

Результаты по шкалам «качества жизни» студентов-педагогов

№   КЖ1 КЖ2 КЖ3 КЖ4 КЖ5 КЖ6 КЖ7 КЖ8 КЖ9 ИКЖ Сум
   
М  

Примечания:1) условные сокращения показателей качества жизни: КЖ1 – работа; КЖ2 - Личные достижения и устремления; КЖ3 – Здоровье; КЖ 4 - Общение с друзьями (близкими); КЖ5 – Поддержка; КЖ6- Оптимистичность; КЖ 7 - Напряженность; КЖ8 - Самоконтроль; КЖ9 - Негативные эмоции.

Процедура сопоставления нормативных данных (см. табл.2.1 и 2.2.) и средних значений по группе (М) по всем изучаемым показателям, позволило придти к выводу, что студенты-педагоги оценивают субъективно свое качество жизни очень высоко по следующим шкалам: КЖ1 (работа), КЖ2 (личные достижения и устремления), КЖ3 (здоровье), КЖ4 (общение с друзьями); КЖ5 (поддержка), КЖ 6 (оптимистичность).

По остальным трем шкалам «качества жизни» студенты продемонстрировали средний уровень в оценке своего качества жизни, а именно, речь идет о показателях: КЖ7 (напряженность), КЖ8 (самоконтроль) и КЖ9 (негативные эмоции). Учитывая психологическое содержание оцениваемых шкал, можно говорить о нормативном переживании этих психологических качеств.

Далее нами был проведен подсчет в процентном соотношении количества испытуемых (см. табл.2.7), переживающих высокий уровень качества жизни (74%) и студентов, продемонстрировавших средний уровень их качества жизни (36%).

Таблица 2.4.

Процентное соотношение испытуемых, характеризующихся разным уровнем индекса качества жизнью (в процентах)

Индекс качества жизни (ИКЖ)
Количество испытуемых, №=11   исп Средний уровень 21-29 балла Высокий уровень 30-40
Группа 1 4 (36%)  
Группа 2   7 (74%)

Полученные данные, позволяют эту группу студентов охарактеризовать, как благополучную, так как чем выше удовлетворенность по каждой категории оценки, тем ниже уровень экзистенционального стресса.

В результате подсчета суммарного индекса качества жизни (ИКЖ), который рассматривается как «субъективная удовлетворенность в самоактуализации личностных ресурсов для преодоления жизненных и рабочих стрессов», можем заключить, что эта группа студентов ориентирована в жизненных целях и правильно оценивает свои личностные ресурсы.

Группы КЖ1 КЖ2 КЖ3 КЖ4 КЖ5 КЖ6 КЖ7 КЖ8 КЖ9 ИКЖ
Гр. ВКЖ
Гр. СКЖ
М

Рис.2.1 Графическое изображение результатов, полученных по шкалам «качество жизни» в группе студентов с высоким и низким уровнем оценки

С целью более четкого представления о различиях в полученных результатах у студентов-педагогов, характеризующихся разным уровнем переживания качества жизни, нами было осуществлено графическое изображение данных (см. рис.2.1).

Итак, проведенное исследование по шкалам оценки «качества жизни» у студентов-педагогов, позволяет говорить о достаточно сформированном субъективном переживании и удовлетворенности персональной жизнью. Как отмечает Н. Е. Водопьянова [15], оно (качество жизни) соотносится с удовлетворенностью самореализацией личности и с ее психологическим здоровьем.

Анализ результатов эмпирического исследования. Диагностика «Эмоциальный интеллект» (Н.Холл)

ЭО УЭ Самом. Эмпат. РЭДЛ Сум. М5
-8 -8 V

Проведя это исследование, мы выявили, что у студентки средний уровень эмоционального интеллекта.

Вторая методика, по которой мы будем тестировать студентку ЮНПУ им. Ушинского – «Прогрессивные матрицы Равена»

Ниже приведены результаты теста:

А B C D E

Испытуемый в первых трех сериях не допустил ни одной ошибки, т.е. все 12 ответов в сериях A, B, C верны. В четвертой серии D три ответа не совпали с правильным вариантом, в пятой серии E таких ответов было четыре. Отклонение результатов тестирования по каждой серии не превышает 2-х. Следовательно, числовой показатель по каждой серии можно считать надежным. Общий показатель также надежен. Тем самым, можно говорить о достоверности результата исследования. Уровень развития испытуемого на основании процентной шкалы: 53*100/60 = 88,33. Полученный результат означает средний уровень интеллекта. Общее количество баллов, полученных в результате диагностики по методике Равена53.

 


Висновок

Для проведення емпіричного дослідження необхідно визначити мету і виділити завдання експериментальної частини дослідження: обґрунтувати вибірку досліджуваних, підібрати методи дослідження, а також описати можливості інструментарію, спрямованого на діагностику вивчаємих показників інтелекту студентів-педагогів

 

Наше дослідження проводилося на студентці Південноукраїнського національного педагогічного університету ім. К. Д. Ушинського, у віці до 20 років. Дослідження проводилося в умовах професійного навчання.

Ми зробили дослідження, яке складалось з двох методик, результати такі:

«Эмоциальный интеллект» (Н.Холл) – средний уровень интеллекта

«Прогрессивные матрицы Равена» - так же средний уровень интеллекта.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.130 (0.011 с.)