Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтез юнгианской психологии и европейского мистицизма

Поиск

В наше время это течение представлено, например, школой интерпретации индивидуального мифа Г. Бедненко. Эта идеология предполагает ценность традиции и традиционных форм, с обязательным учетом исторического и культурного контекста. Используемые архетипы и системы символов признаются имеющими собственную почву, систему связей и внутреннюю структуру. Для практика это существенно ограничивает возможность индивидуальных искажений при работе с символикой — крайне гибкое и текучее индивидуальное восприятие неизменно соотносится с коллективным, с культурным фоном и традицией.

При формировании собственной картины мира практик также может включать в нее различные учения и традиции, по возможности избегая спрягать их между собой и вносить изменения, ориентируясь только на свои представления. Это объясняется тем, что культурные формы и символические системы в этой идеологии мыслятся устойчивыми образованиями и, соответственно, в индивидуальной картине мира не разбираются на части и не становятся пластилиновыми.

Такой подход позволяет отказаться от эклектики и* работать с различной символикой, не теряя глубины, учитывая культурные и исторические оттенки, не размывая смысла символа включениями из других систем и избегая только лишь индивидуального субъективного прочтения.

Особенности идеологии:

– теория и методика гадания объясняется, опираясь на такие понятия аналитической психологии, как «коллективное бессознательное» и «архетип»;

– астрологические и каббалистические соответствия в Таро признаются несущественными для Таро как символической системы, не являющимися ее частью;

– за счет отказа от заимствований оккультистов символика и образы Таро становятся более ясными, свободными от наслоений, а символическая система – самоценной;

– использование понятия «судьба» в противовес нью-эйджевскому понятию «карма» (судьба предполагает конкретное осознанное отношение к своей (текущей) жизни, в то время как, говоря о карме, мы мыслим человека качестве мелкого объекта, подчиненного неведомой силе (Мировому Разуму, Вселенской Гармонии и т.п.),

– ориентированность на поиск, выявление и формулировку личного вызова для человека в различных ситуациях его внешней и внутренней реальности; и восприятие этого вызова как ступени на пути индивидуации.

 

Ассоциативная работа с Таро психологов и психотерапевтов

Психологическая интерпретация, как правило, предполагает ассоциативное прочтение карты самим клиентом, своего рода аналог работы с проективными методиками в психологии. В этом случае психолог работает в русле методик своей школы и выдает соответствующие постулаты, направляя клиента к поискам его «ресурсов», «развитию спонтанности и воображения», исследованию страхов и источников напряжения. Существуют даже специально заточенные под такую интерпретацию колоды (например, «Таро Внутреннего ребенка», где упор делается на наблюдение и развитие Ребенка в себе). В этом случае Таро является лишь одним из изобразительных инструментов психолога, не отличаясь от любой Другой иллюстрированной колоды картинок.

Таким образом, мы можем заключить, что, поскольку любой человек находится в поле своих представлений (о себе, о других, о жизни и вообще о том, как устроен мир), это налагает свой отпечаток на то, как он объясняет происходящее с ним самим или с другими. Это касается и работы профессионалов. Хотя любой добросовестный гадатель ориентирован на запрос клиента, зачастую именно идеологией объясняются значительные различия в трактовке одних и тех же карт, их сочетаний и направленность итоговых рекомендаций таролога. Об этом следует помнить и делать свой выбор В пользу той или иной школы осознанно.

Юлия Косорукова


 

ПЕРЕЧЕНЬ КОЛОД, УПОМИНАЕМЫХ В КНИГЕ, И КОЛОД, КАРТЫ ИЗ КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ВКЛЕЙКЕ

 

 

1. «Таро Тота Кроули». Aleister Crowly, Frieda Harris. Thoth Tarot. U.S. Games Systems, 1978.

2. «Средневековое таро Скапини». Luigi Scapini. Medieval Scapini Tarot. U.S. Games Systems, 2004.

3. «Богемские Барочные коты». Karen Mahony, Alex Ukolov. Bohemian Baroque Cats Tarot. Baba Studio, 2005–2007. http://www. bohemian-cats.com/

4. «Романтическая Викториана». Karen Mahony, Alex Ukolov. Romantic Victorian Tarot. Baba Studio, 2006. http://www.victorianro-mantic.com//

5. «Фантастический Зверинец». Karen Mahony, Alex Ukolov. Fantastic Menagerie Tarot. Baba Studio, 2006. http://www.fantasticme-nagerie.com/

6. «Богемское Готическое Таро». Karen Mahony, Alex Ukolov. Bohemian Gothic Tarot. Baba Studio, 2007. http://www.bohemiangothic.com

7. «Таро Элементов». Caroline Smith, John Astrop. Elemental Tarot. N.Y.: St. Martin's Griffin, 1988. http://elementaltarot.com/

8. «Сказочное Таро». Karen Mahony, Alex Ukolov. Bohemian Gothic Tarot. Baba Studio, 2006. http://www.fairytaletarot.com/

9. «Таро Хайндля». Hermann Haindl. Haindl Tarot. U.S. Games Systems, 1990. Mirhael

10. «Алхимическое Таро». Rosemary Ellen Guiley, Robert Michaei Place. The Alchemical Tarot. Thorsons Publishers, 1995.

11. «Декамерон». Giacinto Gaudenzi. Decameron Tarot. Lo Searabeo; Llewellyn Publications, 2002.

12. «Колесо Изменений». Alexandra Genetti. Wheel of Change Tarot. Destiny Books, 1997.

 

13. «Таро Райдера-Уэйта». Raider-Waite Tarot. Pamela Colman Smith, Arthur Edward Waite. The Original Raider-Waite Tarot U.S. Games Systems, 1993.

. Ukolov

14. «Пражское Таро». Karen Mahony, Alex Ukolov. Tarot of Prague. Baba Studio, 2005.

 

15. «Сол Инвиктус». Sol Invictus: the God Tarot by Kim Huggens and Nic Phillips.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Дюкетт Л. М. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика / Пер. с англ. Анны Блейз. (Астрологические, ангельские и демонические силы, заключенные в Младших арканах Таро).

2. Грир М. История мастей Таро / Пер. с англ. А. Осипова // Магу К. Greer and Tom Little. Understanding the Tarot Court. Llewellyn Publications, St. Paul, Minnesota 55164-0383, U.S.A., 2004 // http://tarot.indeep.ru/court/greer_02.html

3. Грир М., Литтл Т. Игра в Таро / Пер. с англ. О. С. Ковыршиной // http://marygreer.wordpress.com/2008/10/14/simplified-game-of-tarot/

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Глава 1. Младшие арканы в структуре системы Таро

Глава 2. Принципы мастей

Глава 3. Принципы степеней

Глава 4. Придворные карты масти Жезлов: Паж, Рыцарь, Королева, Король

Глава 5. Придворные карты масти Чаш: Паж, Рыцарь, Королева, Король

Глава 6. Придворные карты масти Мечей: Паж, Рыцарь, Королева, Король

Глава 7. Придворные карты масти Дисков: Паж, Рыцарь, Королева, Король

Глава 8. Ролевой репертуар личности и принципы Придворных карт.

Глава 9. Расклад для Придворных карт на ролевые отношения

Глава 10. Расклады для Старших арканов и Придворных карт

Глава 11. Немантичсские упражнения для Придворных карт

Глава 12. Принципы Числовых карт. Слепые Числовые карты и сценарные: традиция Золотой Зари и нововведения Уэйта

Глава 13. Числовые карты: масть Жезлов

Глава 14. Числовые карты: масть Чаш

Глава 15. Числовые карты: масть Мечей

Глава 16. Числовые карты: масть Дисков

Глава 17. Базовые авторские расклады

Глава 18. Сезонные расклады

Глава 19. Правила гадания

Глава 20. Создание своей колоды

Глава 21. «Ведьма» – плохое слово, или Небольшой ведьмовской манифест

Глава 22. Метод Тародрамы: драматическое путешествие Героя по Старшим арканам

Приложение. Традиции иконографии и интерпретации карт Таро.

Перечень колод, упоминаемых в книге, и колод, карты из которых представлены на вклейке

Список использованной литературы


[1] Толкование и способы работы со старшими картами были представлены в предыдущей книге автора: «Старшие арканы Таро. Теория и практика».

[2] Подробнее о ролевых архетипах можно узнать в моих предыдущих книгах, посвященных образам и сценариям греческих богов и богинь (Бедненко Г.Б. Боги, герои, мужчины: Архетипы мужественности. М.: Класс, 2005; Она же. Греческие богини: Архетипы женственности. М.: Класс, 2005; Она же. Греческая мифодрама: Деяния богов. М.: Добросвет, 2008).

[3] Также Монеты или Пентакли – но мы для удобства в этой книге будем называть их однообразно, Дисками.

[4] Арканы VI («Влюбленные»), X («Колесо Фортуны»), XII («Повешенный»), XX («Суд») и XXI («Мир») мы не можем соотнести ни с одной определенной мастью, поскольку это этапы слишком очевидных перемен и влияния Божественной силы в большей степени, нежели личных проявлений.

[5] Отдельно стоит отмстить неопубликованный перевод «Книги Тота» А. Кроули, сделанный Анной Блсйз: в своих цитатах из этой книги и из комментариев Лона Майло Дюкстта мы пользовались именно этим переводом. Он опубликован в сети Интернет: http://annabaze.livejournal.com/106766.html

[6] Подробнее о Старших арканах см.: Бедненко Г.Б. Старшие арканы Таро. Теория и практика. М.: Центрполиграф, 2009.

[7] http:// www lindagailwalters.соm/Tarot-Court-Cards.html – MBTI and the Tarot Courts by Linda Gail Walters.

[8] Также об этом можно прочитать здесь: Jean-Mickel D. The Court Cards of the Tarot as Personalities //http/www.carotstudies.org/newsletters/news41.html

[9] Об этом написано в книге Г. Б. Бедненко «Старшие арканы Таро. Теория и практика» (глава 17 «Колесо Фортуны (X)»).

[10] Число 4, номер карты, соотносится с квадратом. Равносторонние квадраты составляют куб, основание для Императора.

[11] Жертвоприношение бога на Мировом Древе мы встречаем в скандинавской мифологии и в христианстве (крест – традиционный символ Древа).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.199 (0.01 с.)