Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медитация над «ментальным небом»

Поиск

Окунулись гуси в выси

Над околицей села,

И на алых лапках листьев

Осень из лесу пришла.

Перистым туманом гуси,

Взявшись за руки, плывут.

В выси, Господь Иисуси, —

Перезвон и перегуд.

ТЕХНИКА:

1. Сядьте в медитативную позу, расслабьтесь, успокойте дыхание, 3 раза прочитайте АУМ.

2. Медленно закройте глаза и попытайтесь отбросить, «вытолкнуть» из себя все тревоги, мирские заботы, неприятные мысли.

3. Смотрите закрытыми глазами прямо во «тьму», спокойно созерцая тот мир, который вы можете увидеть с закрытыми глазами. Ни в коем случае не пытайтесь что-то увидеть, прилагая усилия, просто спокойно созерцайте то пространство, тот мир, который вы можете увидеть при закрытых глазах. Начинайте с 3-х минут, постепенно увеличивая длительность до 5, но выполнение упражнения больше 7 минут не имеет особого смысла.

4. Прочитайте 3 раза мантру АУМ и не спеша откройте глаза.

 

ЭФФЕКТ ОТ УПРАЖНЕНИЯ:

1. Умственная релаксация возникает уже спустя несколько секунд после начала занятий. Снимается острота разного рода стрессов, появляется ощущение покоя и глубинного спокойствия, невозмутимости духа. Психика укрепляется при систематической практике, человек восстанавливает силы.

2. При систематическом выполнении упражнения начинает пробуждаться «Третий глаз», в результате чего появляются феноменальные способности видеть сквозь веки, в темноте, через стены и так далее.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Очень важно научиться просто смотреть вперед при закрытых глазах, без всяких попыток что-либо увидеть. Помните, что это — упражнение в пассивной медитации, а не в активном создании образов. Просто смотрите и все, ничего больше!

2. На первых порах вы, скорее всего, не увидите ничего, кроме черной тьмы. По мере духовного прогресса ваше «ментальное небо» будет постепенно очищаться, а цвета светлеть. Белый и синий цвета в индийском понимании воспринимаются как символы духовного.

3. Промежуточный этап — появление каких-то неясных образов, цветовых пятен, вспышек света из «ниоткуда». Иногда могут возникать даже целые серии цветных картинок — даршан (видений). Это — нормально, и все такого рода образы объясняются вхождением сознания (но не физиологического зрения!) в астральные миры и их различные плоскости и проекции. Нет причин здесь чего-то бояться.

4. Наиболее четкий критерий развития духовных способностей состоит в приобретении способности видеть сквозь веки. Такого рода эффект может возникнуть независимо от желаний, спонтанно. Это будет уже свидетельствовать о приобретении некоторых экстрасенсорных способностей.

ТРАТАКА НА СВЕЧУ

Разгорелись сырые поленья,

Растопив в моем теле свинец,

Рвется свет и тепло поколений

Из трещащих годичных колец.

Полыхает пернатое пламя,

Разжимая ладони корней,

Вырывается древняя память

Из спрессованных в дереве дней.

А вокруг только прелые листья,

Только желтая пресса лесов,

Перелет диких ангелов в выси,

Перезвон неземных голосов...

Совершенство и законченность любой исполняемой работы, успех в любых делах определяются способностью человека концентрировать ум на одном направлении, концентрировать свои усилия на одной задаче, определяются собранностью человека на одной мысли. Эта, казалось бы, природная способность на самом деле может и должна быть развита при помощи специального упражнения, называемого «Тратака».

В йоге очень много различных техник Тратаки, но мы выберем простейшие. Этимология санскритского слова («тра» — спасительное, «атака» — скитание) связана с предварительными условиями выполнения упражнения. Так, попробуйте дать мыслям свободу полета на 2—3 минуты: вы будете удивлены, замечая совершенную бессвязность некоторых их продолжений.

Заметив такие бессвязности, вы тотчас же попытаетесь их прервать, регулировать. Так вот, именно непрерывание мыслей, свободное и полное их завершение и является предварительной фазой нашего упражнения Тратака. На эту предварительную стадию отводится 1—2 минуты.

ТЕХНИКА:

Установите свечу так, чтобы при сидении напротив нее пламя располагалось от вас на расстоянии 40—60 см и на уровне глаз. Зажгите свечу. Сев в позу и предельно расслабившись, направьте все «лучи разума» только на пламя свечи. Все остальные мысли отгоняйте в окно, как назойливых мух. Для вас во время упражнения существует только свеча, одна свеча и ничего более. Весь мир теперь заключается в пламени свечи. Вы и пламя — одно целое...

Как только ваши глаза устанут, закройте их и сосредоточьтесь на световом пятне, оставшемся на сетчатке глаз. Попробуйте, далее, увидеть свечу через закрытые веки. Изображение пламени свечи, цвета пламени свечи могут при этом изменяться или смещаться, но общая форма свечи и язычка пламени должны оставаться без изменений. Допускайте только мысли о свече или о ее пламени. Вас интересует только свеча и ее горящий фитиль. Когда глаза отдохнут, снова откройте их и продолжайте созерцать свечу.

Длительность упражнения — 5 минут за одно занятие. Так в течение первых двух недель. Затем время постепенно увеличивается до 10—15 минут за одно занятие.

ЭФФЕКТ ОТ УПРАЖНЕНИЯ:

Способность к концентрации силы, воли и мысли на одном деле, к собранности мыслей вообще, к успеху в жизни возрастает во много раз при регулярной практике этого элементарного упражнения. Следует особо отметить, что увеличивается способность не только к умственной концентрации, но и физической, что делает это упражнение крайне полезным для учеников школ каратэ, у-шу и других динамических направлений, связанных с восточными боевыми искусствами.

Тратака — исходная основа для практики всех следующих упражнений, и успех в более сложных процедурах во многом связан именно со способностью к концентрации. Для начинающих это упражнение является незаменимым, и игнорировать его никак нельзя.

Практика Тратаки одновременно усиливает успех предшествующей стадии — Пратьяхары. Достижение следующих ступеней — активной медитации и наступление Самадхи невозможно без успешной практики различного рода Тратак.

ОБРАЗЫ БОГА

В раю живи, Почи в острогах — А свет в любви Души и Бога.

Несколько минут пристально смотрите на изображение Господа, своего ишта-дэваты, или на изображение святого, а затем закройте глаза. Попытайтесь мысленно увидеть этот образ. Добейтесь четкой и ясной картины. Когда она поблекнет, снова откройте глаза и пристально смотрите на изображение. Повторите весь процесс пять-шесть раз. Через несколько месяцев занятий вы научитесь создавать отчетливый мысленный образ ишта-дэваты, вашего божества-хранителя.

Если восстановить сразу все изображение трудно, попробуйте вообразить любой его участок. Пусть в первое время образ будет размытым. Благодаря упорной практике туманная картина примет ясный, отчетливый вид. Если упражнение вызывает трудности, сосредоточьтесь на лучезарном Свете в сердце и считайте его образом Бога или Дэви.

Не расстраивайтесь, если с закрытыми глазами вам не удается добиться хорошего мысленного образа. Продолжайте энергичные и регулярные занятия. Рано или поздно успех придет. Все, что вам нужно — это према, это любовь к Богу. Развивайте ее. Пусть любовь станет непрестанной и самопроизвольной. Это важнее, чем четкость мысленного образа.

 

САГУНА И НИГУНА МЕДИТАЦИИ

Высшее Сознание — океан, природалишь волна в этом вечном и безбрежном океане, а отдельная душалишь капля в этой волне. Ты не можешь уйти из этой волны или из этого океана. Ты можешь лишь слиться, утратить свое имя и форму. А достигнув глубин океана, ты увидишь, что тамсовершенный покой, умиротворенность; волнение, шум — все это в более высоких слоях океана.

В первое время медитируйте два раза в день — с четырех до шести часов утра и с шести до восьми вечера. Позже продолжительность сеанса можно постепенно увеличивать, руководствуясь здравым смыслом и благоразумием. Кроме того, со временем можно ввести третью и четвертую медитацию (с десяти до одиннадцати утра и с четырех до пяти часов дня).

В «Йога-Васиштхе» есть такие слова: «Вот верные правила для ученичества: две части ума должны заполняться объектами наслаждения, одна часть философией, а оставшаяся часть преданностью учителю. Чуть позже ученик должен наполнять одну часть ума объектами наслаждения, две части — преданностью учителю, а оставшуюся часть посвящать проникновению в философские истины. Став опытным, ученик должен заполнять две части ума философией и высшим отречением, а оставшиеся две части — медитацией и преданным служением гуру. В конце концов это приведет к медитации, длящейся двадцать четыре часа в сутки».

Займите излюбленную медитативную позу, удерживая голову и туловище прямо. Затем закройте глаза и без напряжения сосредоточьтесь на кончике носа, межбровье или на седьмой чакре. Выбрав один из этих центров сосредоточения, неукоснительно придерживайтесь его. Никогда не меняйте объект концентрации. Если вы выбрали седьмую чакру, то работайте только с ней. Только тогда можно надеяться на быстрое развитие и успех.

Садхаки, чему вы так рады —

Над Эго дождались суда?

Хорошая женщина — Правда,

Покуда она молода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.187 (0.008 с.)