Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переваривание и всасывание углеводов в ЖКТ.Содержание книги Поиск на нашем сайте
В среднем в сутки взрослому человеку необходимо потребить 450 – 450 г. углеводов. Из пищевых углеводов человек потребляет около 80% крахмала, 15% -
дисахаридов (сахароза, лактоза) и около 5% моносахаридов (глюкоза, фруктоза, пентозы). Переваривание углеводов Расщепление крахмала и (гликогена) начинается в ротовой полости при рН = 6,8-7,2 под действием α - амилазы слюны. Образовавшиеся декстрины и частично мальтоза попадают в желудок, где действие α - амилазы слюны прекращается вследствие сильно кислой реакции (рН =1,5-2,5). Расщепление продолжается в двенадцатиперстной кишке при рН = 7,8-8,4 под действием α- амилазы панкреатической (гидролизуются α, α -1,4-О - гликозидные связи). Находящиеся в молекулах амилопектина (и гликогена) α, α -1,6-О-гликозидные связи гидролизуются амило-1,6-О-глюкозидазой и олиго-1,6-0-глюкозидазой. Образовавшиеся дисахариды—мальтоза и изомальтоза, — а также поступившие дисахариды с пищей—сахароза и лактоза—расщепляются в тонком кишечнике под действием мальтазы (α, α;1,4-О-гликозидная связь), изомальта-зы (α, α -1,6-О-гликозидная связь), сахаразы (α, -β -1,2-О-гли-козидная связь) и лактазы (β - α -1,4-0-гликозидная связь) соответственно. В пище наряду с крахмалом содержится клетчатка (целлюлоза), которая незначительно расщепляется в толстом кишечнике под действием β -глюкозидазы, выделяемой микробами. Биологическое значение клетчатки очень велико: - создание объема пищи; - усиление перистальтики кишечника и продвижение пищи; - очистка ворсинок тонкого и толстого кишечника; - усиление биосинтеза и секреции ферментов.
Всасывание моносахаридов Образовавшиеся в тонком кишечнике моносахариды - глюкоза, фруктоза и галактоза - всасываются по механизму симпорта за счет градиента концентрации
катионов натрия, который создает Na+/K+-ATФ – аза. Скорость всасывания отдельных моносахаридов различна: глюкоза -100%, фруктоза - 42, галактоза -110, пентозы - 19.
Судьба всосавшихся моносахаридов В крови содержится в норме только глюкоза, так как галактоза и фруктоза изомеризуются под действием изомераз в глюкозу. Обогащенная глюкозой кровь через капилляры кишечника ворсинок попадает в кровяную систему и с током крови через воротную вену доставляется, прежде всего, в печень, а затем разносится кровью к остальным органам и тканям. Все клетки, кроме мозга, используют глюкозу при участии гормона поджелудочной железы - инсулина. На поверхности этих клеток имеются рецепторы инсулина, при их взаимодействии образуются канальцы для перехода глюкозы в клетки. Клетей мозга не имеют рецепторов для инсулина, и поглощение глюкозы из крови протекает путем простой диффузии.
Биосинтез гликогена в печени и мышцах Прежде всего, глюкоза подвергается фосфорилированию при участии фермента гексокиназы в мышцах и глюкокиназы в печени. Далее глюкозо-6-фосфат под влиянием фермента фосфоглюкомутазы переходит в глюкозо -1-фосфат. Последняя вступает во взаимодействие с УТФ, образуя уридиндифосфатглюкозу (УДФ - глюкоза) и пиро-фосфат. Данная реакция катализируется ферментом глюкозо-1-фосфатуридилилтрансферазой. На последней стадии происходит перенос остатка глюкозы, входящего в состав УДФ-глюкозы, на глюкозидную цепь гликогена («затравочное» количество) под действием фермента гликогенсинтазы. Образование - α, α - 1,6-О-гликозидных связей катализирует фермент ветвления.
Распад гликогена В присутствии гликогенфосфорилазы «α» гликоген распадается до глюкозо-1-
фосфата, который под действием фосфоглюкомутазы превращается в глюкозо-6-фосфат (в мышцах). В печени же расщепление гликогена протекает до свободной глюкозы под влиянием фосфатазы, которая отсутствует в мышцах. Биосинтез и распад гликогена регулируются гормонами: адреналином, глюкагоном и инсулином. Опыт 1. Кислотный гидролиз крахмала В большую пробирку с пипеткой помещают 1 мл 0,1 % -го раствора крахмала и 20 капель 2 н. раствора серной кислоты. Нагреть на водяной бане в течение 10 мин, отбирая пипеткой каждые 2 мин в маленькие пробирки 3-4 капли гидролизата и добавляя в них по 1 капле йода. Обратить внимание на изменение окраски гидролизата с йодом в ходе гидролиза. К последней пробе в большой пробирке добавить 2 капли 2 н. раствора сульфата меди, а затем добавлять по каплям 2 н. раствора гидроксида натрия до образования растворимого темно-синего соединения. О чем говорит эта реакция? Далее полученный раствор нагреть (реакция Троммера). Появляется желто-красное окрашивание (положительная реакция Троммера). О чем говорит эта реакция? По ре-зультатам реакций сделать заключение о строении крахмала Опыт 2. Растворение целлюлозы в медноаммиачном растворе Целлюлоза - клетчатка, один из самых распространённых природных полимеров (полисахарид); главная составная часть клеточных стенок растений, обусловливающая механическую прочность и эластичность растительных тканей. Также обнаружено в организме некоторых низших беспозвоночных. Структурной единицей целлюлозы является D- глюкопираноза, звенья которой соединены 1,4- β -гликозидными связями в линейные неразветвлённые цепи:
Реактивы и материалы: медно-аммиачный раствор (реактив Швейцера), целлюлоза (вата) теплая вода, подкисленная 2-3 мл концентрированной серной кислоты. Оборудование и посуда: пробирки, стеклянные палочки, стаканы на 100 мл. Порядок выполнения работы В пробирку наливают 5 мл медноаммиачного раствора (реактив Швейцера), опускают в него маленький кусочек целлюлозы (ваты) и тщательно перемешивают содержимое пробирки стеклянной палочкой до полного растворения целлюлозы. Получается вязкая жидкость, ее выливают тонкой струйкой в стакан (100 мл), наполненный теплой водой, подкисленной 2-3 мл концентрированной серной кислоты. Целлюлоза выделяется из раствора в виде хлопьев. Опыт 3. Выделение и анализ гликогена Гликоген служит резервным углеводом животных и микроорганизмов. В организме животных гликоген содержится в печени. Значительно менее богата им мышечная ткань. В дрожжах содержание гликогена составляет до 30% (в сухом веществе).
В организме гликоген существует в двух формах: и слабо связанный с белками (легко экстрагируется горячей водой и растворами трихлорууксусной кислоты ТХУ). Существуют два метода выделения гликогена. В первом случае используемую ткань обрабатывают 30% раствором гидроксида калия на кипящей водяной бане. При такой жесткой обработке ткани распадаются, большинство веществ гидролизуется, но гликоген не изменяется и может быть осаждён спиртом. Во втором случае гликоген извлекается 5% раствором уксусной кислоты. Но при этом трудно извлечь полностью гликоген, связанный с белками. Реактивы и материалы: 0,5 гр. печени, раствор трихлоруксусной кислоты (ТХУ), раствор Люголя (в 100 мл Н2О растворяют 20 г KJ и 10г J2 – для реакции с крахмалом раствор разводят в 5 раз дистиллированной водой. Оборудование и посуда: ступка с пестиком.
Порядок выполнения работы 0,5 гр. печени животного помещают в ступку, добавляют туда 3 мл 5% раствора ТХУ и растирают пестиком 10 мин. Затем к экстракту добавляют 5 мл дистиллированной воды, суспензию перемешивают и фильтруют через бумажный фильтр, смоченной водой. С фильтром проделывают реакцию с раствором Люголя. Контрольные вопросы 1. Назовите основной углевод пищи человека. Его строение? 2. Какова роль гликогена в организме человека? 3. В чем сходство и различие в строении крахмала и гликогена? 4. Принципы методов обнаружения: а) крахмала в растворе? б) гликогена? в) продуктов гидролиза крахмала?
Тема: ВИТАМИНЫ Лабораторная работа № 10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.62.10 (0.01 с.) |