Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Можно выделить три большие группы «циклов» жизненного опыта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее ценим и принимаем сознательно нами тот опыт, который мы получили осознанно, самостоятельно, часто противопоставляя его неким официальным или привычным «инструкциям» и «правилам». Мы этот опыт сами сделали! Мы сами придумали и выстрадали! Мы Поступили и отстояли Поступок! Такой опыт составляет наше осознаваемое, самовыстраиваемое «я». И от такого опыта человеку сложно отказаться и сложно осознанно его изменить. Но он легко «обновляется» при активных действиях в новых обстоятельствах. Правда, при условии, что никто со стороны не укажет, что поведение человека изменилось – иначе человек начнет активно отстаивать прошлые поведенческие сценарии, считая новый опыт очередной «инструкцией». Это уровень «становления». Наиболее конфликтен со «взрослой» и самостоятельной жизнью опыт, полученный под влиянием родительской среды. Он принимался чаще всего некритично, под воздействием доминантного статуса родителей. При этом воспринимаемый, как единственно возможный и неоднократно подкрепленный родительским примером. Примером, который буквально внедряется в психику с первых дней жизни. Примером – кем нужно стать, когда я вырасту. Собственно, Идеалом того, как быть Взрослым. И не важно, что этот «идеал» совмещает в себе массу противоречивых черт, содержит сугубо индивидуальные черты каждого родителя, которые скоро вступят в жесткий конфликт с индивидуальным «я» человека. Из-за этого конфликта данный жизненный опыт человек может осуждать в других людях и даже в себе, но при его «срабатывании» человек абсолютно не склонен к изменению поведения, более того, агрессивно и некритично отстаивает свое право вести себя именно так. Это уровень «взросления». Наиболее неконтролируем и неосознаваем опыт, полученный за границами осознаваемой самостоятельной жизни – опыт, полученный в перинатальном периоде жизни, с момента зачатия и до момента первого контакта с реальностью вне мамы – до родов. Опыт, полученный в период развития, когда сознания как такового не было, так как еще не были развиты структуры мозга, ответственные за осознание. Опыт, который постоянно говорит организму: «Я гиперуспешен! Только благодаря мне ты развился и родился! Я – главный и самый важный!». Поскольку сознания в тот период не было, то сознание само по себе не склонно его вообще замечать – а он есть! Это уровень «созревания». Именно он неосознаваем, именно с уровня программ, в которых этот опыт запечатлен, идет воздействие на жизненную среду и на человека в ней, именно он как постоянно сменяющиеся фазы «внутренней луны» ведет наш жизненный цикл – жестко и неуклонно. Все описанные выше уровни опираются именно на него и действуют строго в его границах. Четыре матрицы Любой жизненный событийный цикл складывается из четырех этапов, называемых «перинатальные матрицы»: «зачатия»-«развития», «схваток», «прохождения родовых путей» и «родов». И снова – «зачатие»… 1.«Зачатие-развитие» (первая перинатальная матрица): внедрение человека в некий процесс, подспудное перестраивание процесса под нужды «роста» человека в процессе, перевод на себя потоков жизненных ресурсов из процесса, занятие своей «ниши роста», неконфликтно соотносящейся с остальным процессом… 2. «Схватки» (вторая перинатальная матрица) – своевременная активация отторжения от процесса, обособление от связей с ним, подготовка к выходу «вовне». 3. «Прохождение родовых путей» - процесс выхода из зависимости от процесса, активация личной силы и стремления быть независимым. 4. «Роды» - вход в новое жизненное пространство, адаптация к влияющим там силам, активация определенной степени автономности и выстраивания новых отношгений с процессом, из которого человек исторгнулся для дальнейшего продолджения получения ресурсов от него. Этапы эти включаются бесконтрольно со стороны осознания - психика жестко отслеживает изменения внешней среды и положение человека в ней, а затем включает или выключает поочередно упомянутые выше этапы функционирования. Хочешь ты этого или нет. Для психики важен «КПД» программы, её проверенность, неконфликтность со средой и конечная эффективность - и только бессознательные программы перинатальных матриц имеют тут самые высокие показатели. Вас же родили! Крайне сложная задача стояла перед этими программами - вырастить из нескольких клеток жизнеспособный высокоорганизованный организм, при этом подчиняя процессу роста организм матери – внешней жизненной среды, заставляя его отдавать жизненные ресурсы, перестраивая формат жизнедеятельности. И задача была выполнена с успехом, КПД этих программ – 100%. Поэтому-то психика в любых обстоятельствах базируется на них и прежде всего – на них! При этом абсолютно не ставя в известность наше сознание… Каким бы ни казалось осознанным поведением человека, как бы он ни отстаивал осознанно свою точку зрения и свой образ жизни – в основе все равно лежат сценарии «созревания», преобразованные через реалии периодов «взросления» и «становления». Все равно существует некая базовая Бессознательная программа, подталкивающая именно к такому осознанию ситуации, именно к такому осознанному действию, именно к таким осознанным принципам. Я уж не говорю о подсознательных посылах…
Контроль и управление собственной психикой является первостепенной задачей для человека, осознанно идущего по жизни, следующего не влияниям изменяющейся окружающей среды (особенно социальной), а неизменному внутреннему «вектору развития». Особенно психикой на уровне подсознания, а то и Бессознательного. Ведь именно отсюда программы, взаимодействуя с «внешней средой», стараются либо адаптироваться с ней (т.е. стать в чем-то такой же, как она), либо запустить в активное действие знакомые программы прошлого опыта. Это может негативно влиять на исполнение осознанно выстроенных планов, реализацию задуманного, построение своего мира. А может влиять и максимально положительно, но не всегда в соответствии с вашими насущными задачами и нравственными принципами. Для обретения умения самоконтроля на глубоких психических уровнях можно и нужно работать с профессионалами, прежде всего психологами. Однако очень важно знать, с чем же в вас будет работать профессионал. Важно заняться самопознанием, разобраться с тем, как устроены системные структуры вашей психики. И очень хорошо обрести инструмент самодиагностики и возможности самокоррекции психических проявлений. Я говорю прежде всего о Рунах – универсальной оракульной системе, работа с которой как возможность диагностировать собственные состояния, так и корректировать работу неосознаваемых программ психики, которые и вызывают диагностируемые состояния. Прежде чем рассматривать Руны и их взаимосвязь с системой перинатальных матриц Грофа, уделим некоторое время самим матрицам – подозреваю, что далеко не все читатели знают об их существовании. Хотя и ведут себя всю жизнь по их сценариям…
Глава 2 ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ МАТРИЦЫ Сценарии матриц Станислав Гроф, известный психотерапевт, проводя сеансы излечения различных психических расстройств с помощью ЛСД, абсолютно неожиданно для себя соприкоснулся с тем, что является сутью и основой нашей психики, – первичными архетипами поведения человека. В максимально комфортных условиях созданной специально для этих целей клиники (лечение с применением ЛСД), под внимательным контролем обученного персонала, принимая точно выверенные дозы препарата, человек приобретал возможность пропустить через осознание структуры Бессознательного, обычно недоступные нашему восприятию. А именно в Бессознательном кроется истинная сила нашего индивидуального «я», нашей силы реализации Пути. Для настоящего, не иллюзорного контакта с Бессознательным, требуется высокая ментальная дисциплина, целостность психики, определенные психотехники и практический опыт. Как свидетельствует опыт любой культуры, именно подобные контакты-путешествия и составляли суть практики шаманов и совершались, как правило, с помощью психоактивных веществ. Дело в том, что первичные, бессознательные, состояния психики сильно отличаются от состояния обыденного, они неподвластны логическому осмыслению и контролю. Проникновение обыденного сознания в область Бессознательного (положим, при приеме больших доз ЛСД без контроля со стороны опытного психотерапевта) чаще всего ведет к психическим стрессам, а то и расстройствам того или иного уровня. Пациенты С.Грофа, под его наблюдением и контролем в осознанном состоянии смогли проникнуть в психику младенца, плода и даже эмбриона (начиная с момента соединения сперматозоида с яйцеклеткой). Смогли и описать восприятие этих состояний. Причем описания разных людей совпадали очень точно. Был сделан вывод: описывались архетипы – первичные, фундаментальные сценарии поведения любого человека. Эти состояния были названы «перинатальные матрицы».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.68 (0.006 с.) |