Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бузина учит нас необходимости обновления. Мы должны рассматривать завершение одного цикла как кульминацию, дающую возможность для начала следующего. С бузиной ассоциируется руна фе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поскольку руны тесно связаны с деревьями, то в процессе изучения их свойств будет полезно почаще совершать прогулки в любой местности, где растут деревья. В старину деревья почитались как источник мудрости и понимания. На лесных полянах и в рощах часто устраивались святилища, где проводилось духовное обучение. Деревья, ассоциируемые с рунами, помогают нам понять, что хотя физическое развитие происходит вовне — наружу из семени, — духовное развитие направлено вовнутрь, к своему источнику. Общение с деревьями в медитативном состоянии сознания помогает нам осознавать невидимую духовную экологию, существующую наряду с физической экологией. Толтеки Центральной Америки различали две основные реальности: физическую, которую они называли тоналем, и духовную, или нагвалъ. Рунические шаманы имели сходные представления о царствах вещества и духа, а также о том, как жизненная энергия проявляется в бесконечном разнообразии форм. Сознание или самоосознание понималось как сила, действующая на духовном уровне. Эти две основные реальности были не отдельными, но взаимосвязанными и взаимозависимыми. Британский врач и бактериолог, доктор Эдвард Бах (1886–1936), осознававший взаимосвязь этих двух реальностей, изобрел систему лечения, основанную на его понимании исцеляющих качеств определенных деревьев и других растений. Он считал, что физические недомогания обусловлены в основном нашим образом жизни, вступающим в противоречие с природой. От них можно избавиться с помощью жизненной энергии, содержащейся в естественных препаратах. Его лекарства прописывались в соответствии с состоянием души пациента (страх, гнев, депрессия, беспокойство, летаргия и т. д.), а не с физическими симптомами болезни. Средства Баха, играющие важную роль в современной альтернативной медицине, воздействуют на невидимые психологические причины недомогания. К примеру, было обнаружено, что туя благотворно влияет на беспокойство, береза — на чувство неадекватности, дрок — на хроническую депрессию, остролист — на гнев или желчность и т. п. Работы доктора Баха оказали большую помощь в понимании исцеляющих сил природы. Учась сотрудничать с природой, а не эксплуатировать ее богатства, мы можем достичь лучшего взаимопонимания и сотрудничества друг с другом. Работа с рунами. Задание 16. Связь с деревьями. Сходите в лес или рощу, где деревья выросли естественным образом, а не были посажены людьми. Возьмите с собой ручку, записную книжку, мешочек с рунами и пакетик с сушеными травами (его можно приобрести в аптеке или супермаркете). После нескольких минут прогулки среди деревьев вы заметите, как ваше тело расслабляется, а в мыслях появляется ясность. Это обусловлено не только повышением содержания кислорода в атмосфере, но и мощными потоками жизненной энергии вокруг вас. Сделайте паузу и подумайте о своем сродстве с деревьями. Все мы получаем питание от земли, свет» и воздуха вокруг нас. И в нас, и в деревьях циркулирует энергия Жизни. Доверьтесь своей интуиции. Пусть она приведет вас к определенному дереву; это дерево поделится с вами свойствами, в которых вы сейчас нуждаетесь больше всего. Оцените внешний вид дерева, его | красоту. Поговорите с ним, скажите ему, как оно, прекрасно. Если эта идея смущает вас или кажется вам нелепой, подумайте о том, что дерево — живое существо. В отличие от вас, у него нет органов слуха, зато оно обладает Духом, собственной жизненной сущностью, способной вступить в контакт с вашим Духом. Реальное общение происходит телепатически, на духовном уровне. Если вам так удобнее, выражайте свои чувства мысленно. Приблизьтесь к дереву и обнимите его ствол. Закройте глаза и сосредоточьте внимание на своих подошвах. Представьте себе, что ваши ноги пускают корни в землю, подобно дереву. Ощутите эту связь; почувствуйте ее всем своим существом. Сделайте медленный вдох. При этом вы должны почувствовать, как энергия вливается из-под земли в ваши ноги и поднимается, как древесные соки, по туловищу до груди, затем проникает через горло в голову и достигает кульминации в точке над макушкой. Сделайте паузу, задержите дыхание и почувствуйте энергию, сосредоточенную в этой точке. Делая медленный выдох, представьте себе, как энергия изливается из точки над макушкой головы, подобно фонтану, и каскадами ниспадает вокруг вас. Представляйте ее, как янтарный свет, заряжающий ваше тело жизненной энергией и образующий озерцо у ваших ног, прежде чем впитаться в землю. Повторите эту последовательность действий, с каждым разом вдыхая и выдыхая все больше энергии. Попробуйте «увидеть» пузырьки золотистого света, струящиеся вокруг вас и пронизывающее ваше тело перед тем, как впитаться в землю. Продолжайте упражнение, делая паузы между вдохами и выдохами, пока не почувствуете себя обновленным и наполненным жизненной силой. Откройте глаза и, по-прежнему обнимая ствол дерева, попросите его дать вам личный совет. Сядьте, прислонитесь спиной к стволу и выберите наугад одну руну из вашего рунного мешочка. Совет заключается в руне. Обдумайте свойства этой конкретной руны. Какое «сообщение» для вас в ней содержится. Запишите свои впечатления. Когда закончите — встаньте, потянитесь и немного походите вокруг, пока ваши чувства не вернутся к повседневной реальности. Перед уходом поблагодарите дерево за помощь и в знак благодарности рассыпьте горсть сушеных трав у основания его ствола. Этот «дар» является важным принципом шаманической деятельности. Он демонстрирует ваше понимание необходимости равного обмена энергией для поддержания равновесия и гармонии. Выполняя это задание, вы почувствуете, как сближаетесь с природой, а следовательно, и с тем Источником, который иногда называют Богом. Вам не требуется диплом по психологии, чтобы ощущать тесную личную связь с другим человеком, и не нужно быть ботаником или натуралистом, чтобы сблизиться с природой. Сближение с природой похоже на установление личных отношений с человеком, которого вы безмерно уважаете. Оно попросту требует времени. Задание 17. Общение с деревом. Установив связь с деревьями, как описано в предыдущем задании, вы можете продолжить и укрепить знакомство с ними. Берите с собой ручку и записную книжку, а также пакетик с травами. Во время медитативных прогулок сосредоточивайтесь на намерении работать с руническим деревом. Цель этого задания — вступить в контакт с деревом, связанным с определенной руной, и позволить ему «подключить» вас к потенциалу этой руны для получения новых знаний о ней. Например, серебристая береза расширит ваше понимание руны УР, дуб поможет вам с РЕЙД, рябина — с ХАГАЛ и т. д. Как описано в задании № 16, встаньте лицом к руническому дереву и сообщите ему о вашем сродстве с ним. Скажите, что вам нужна помощь в углублении познаний о руне, с которой оно связано. Выньте соответствующую руну из вашего рунного мешочка и возьмите ее в левую (-«принимающую») руку. Затем обнимите ствол дерева, продолжая крепко сжимать руну в руке, и прикоснитесь к нему лбом. Проделайте упражнения по ритмическому дыханию, описанные в предыдущем задании, но на этот раз сосредоточивайте внимание на ощущении энергии руны, которую вы держите в руке. Вы можете почувствовать, как поток энергии втекает в вас из-под земли или, наоборот, спускается сверху. Избавьтесь от всяких мыслей; будьте внимательны и восприимчивы. «Знание» может прийти в виде ощущений, мысленных образов или даже мыслей, появляющихся в вашем сознании. Когда «сообщение» будет получено, вы интуитивно узнаете об этом. Сядьте спиной к дереву и запишите свои впечатления. Закончив работу, встаньте и поблагодарите дерево за помощь. Поищите какой-нибудь знак его расположения; возможно, лист или ветку, упавшую на землю. Не берите у дерева ничего, что могло бы повредить ему. Перед уходом оставьте свой обычный «дар» из сушеных трав. Подарок от дерева будет полезен в любой медитативной работе, которой вы занимаетесь дома с этой конкретной руной. Глава 16. Космос шамана Космос можно определить как целостность бытия. Он воспринимается лишь частично и ограниченно различными существами, чья жизненная энергия и уровень осознания определяются их внутренней организацией. Каждое существо, будь то человек, животное, птица, рыба или насекомое, обладает собственным уникальным восприятием, ограниченным естественными законами, определяющими его бытие. Его «Вселенная» — это сфера его активности и влияния. Таким образом, хотя Космос только один, в нем существует множество «Вселенных». Космос представляет собой единое целое, структурированное в виде различных слоев, уровней или планов бытия. Эти «измерения» не только смешиваются и проникают друг в друга, но и находятся в процессе постоянного развития. Поистине, можно сказать, что Космос не только включает в себя Пространство и Время, он превосходит их! Мудрецы древних северных народов представляли этот многомерный Космос в виде Древа. Понятие Космического Древа разделялось провидцами различных культур и традиций. В иудаистекой мистической традиции Каббалы оно было известно как «Древо Жизни» или «Древо Познания». В Скандинавии оно было известно под именем Иггдрасиль, означавшим «скакун Игга», но возможно, точнее было бы сказать «скакун моего «я» (см. главу 2). Таким образом, Космическое Древо — это многомерная Вселенная, в которой высшее «я» нашего духа отправляется в странствие к совершенству на протяжении многих жизней. Мифы, легенды и поэтические саги различных народов служили средством понимания первопричин бытия и устройства Космоса. Эти истории устно передавались от поколения к поколению задолго до того, как были изложены в письменном виде. Они обрастали массой подробностей; в результате их можно сравнить с сегодняшними романами, пьесами, фильмами и телевизионными драмами, где за развлекательным или познавательным сюжетом содержатся попытки осмыслить те или иные проблемы нашего общества. Другими словами, миф служит средством передачи скрытого сообщения. Однако проблема возникает в том случае, если вымысел воспринимается как буквальная истина, а суть «скрытого сообщения» неправильно истолковывается или вообще пропадает. Это справедливо также и в отношении некоторых священных писаний, изобилующих аллегориями и метафорами. Духовные истины, заключенные в них, не усваиваются теми, кто ошибочно принимает их за достоверное описание исторических событий. Великим делом среди рунических шаманов дохристианской эпохи считалось обретение «поэтического меда» — нектара богов, позволявшего испытывать состояние блаженного вдохновения, превосходившего все обычные чувства, соприкасаться с источником высшей мудрости и облекать эту мудрость в слова. Подобно алкоголю, он обострял восприятие и открывал доступ к знанию, скрытому в воспоминаниях. В северных мифах этот нектар охранял этин — гигант, обладавший огромной силой. Его можно описать как неизменное существо, остающееся таким же, каким оно было всегда. Образ этина подразумевает присутствие некой безличной силы, охраняющей знание, так что оно не теряется и не приуменьшается, силы, которая не меняется, как все остальные существа. Оставаясь скрытыми, знания не пропадают; скорее, они существуют на другом плане бытия, и нужен определенный толчок, чтобы расширить свое осознание и достичь их. Старшая и младшая Эдды — поэтические произведения дохристианской Скандинавии, на которых во многом основана нынешняя интерпретация рун — были составлены в письменном виде в период X–XIII вв. Они содержат рунические поэмы, которые, в свою очередь, являются мифическими историями и учениями о таинствах жизни, невидимых силах Вселенной и их взаимоотношениях с людьми. Историческое знание мифов передавалось в основном через безымянных поэтов, развлекавших неграмотное общество в те времена. Сегодняшние мифы, собранные и пересказанные различными историками, являются лишь останками былых преданий. В отличие от восточных мифов о сохранении мира, в норвежских мифах не утверждается, что Вселенная появилась «из ничего», но предполагается, что она стала вещественным проявлением чего-то уже существовавшего. Иными словами, Создатель Вселенной лишь придал другую форму тому, что существовало ранее, но в состоянии, не обусловленном законами физики и протяженностью, которую мы называем «временем». Смысл мифического «сообщения» заключается в том, что Вселенная обрела бытие из неорганизованной хаотической субстанции. Движение вызвало поляризацию, разделившую все сущее на две противоположности: Космический Огонь и Космический Лед, эквивалентные Ян и Инь в таоистской традиции. Силы сжатия и расширения, присущие этим противоположностям, слились воедино и высвободили огромную энергию, или «третью силу». Эта третья сила сформировала энергетическую канву Неявленного, которое, в свою очередь, стало Явленным в бесконечном количестве возможностей и мириадах форм. Такова первичная триада создающих, связующих и претворяющих сил. Согласно северному мифу, из первичной хаотической субстанции, или Гиннунгагапа, возникла андрогинное существо. Этот гигант назывался Умр» что в переводе означает «ревущий звук» и согласуется с учениями других религий, где сказано, что «вначале» было первичное движение и первичный звук. Таким образом, Творение было естественным и органичным процессом. Явленное из первичной субстанции существовало в двух основных формах: энергетической и материальной. Энергия и вещество взаимозаменяемы; и то и другое возвращается к первичной субстанции. Материалистическая наука лишь в первой половине XX в. «открыла» то, что было известно уже с глубокой древности. Убийство гиганта Умра и формирование Вселенной из его тела — это аллегория, подразумевающая, что все сущее было создано из «живой» субстанции и оформлено в упорядоченную, развивающуюся структуру. В основе этой структуры лежит форма снежинки, а организация сходна с древом — хотя в древности никто не мог знать о том, что для молекул застывшей воды гексагональная форма является единственно возможной. Однако двух одинаковых снежинок не существует. Рунические шаманы хорошо осознавали важное значение гексагональной формы снежинки в понимании структуры Космоса. Согласно мифу, череп Умра остались сторожить четыре гнома-охранника. Что это символизирует? У языческих народов череп не считался зловещим предметом, тем символом смерти, каким он сейчас является для большинства из нас. Череп служил вместилищем осознанного восприятия, временной обителью Духа. Он напоминал о том, что, хотя плоть живого существа исчезает, его индивидуальность сохраняется и «переживает» смертную оболочку. Таким образом, череп свидетельствовал, что за пределами внешнего мира явлений существуют иные уровни бытия, которые можно воспринимать лишь изнутри.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.249 (0.011 с.) |