Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы констант. Использование констант в языке С

Поиск

 

Цель работы: Изучение использования констант различных типов в языке С.

 

Теоретические сведения

В языке С имеется четыре типа констант: целые, вещественные (с плавающей точкой), символьные и строковые.

Константы целого типа

Константы целого типа могут задаваться в десятичной, двоичной, восьмеричной или шестнадцатеричной системах счисления.

Десятичные целые константы образуются из цифр. Первой цифрой не должен быть нуль.

Восьмеричные константы всегда начинаются с цифры нуль, вслед за которой либо не стоит ни одной цифры, либо стоят несколько цифр от нуля до семерки.

Шестнадцатеричные константы всегда начинаются с цифры нуль и символа х или Х, все, за которыми может стоять одна или более шестнадцатеричных цифр.

Шестнадцатеричные цифры - это десятичные цифры от 0 до 9 и латинские буквы: a, b, c, d, e, f, или A, B, C, D, E, F.

Например: з адание константы 3478 в десятичном, восьмеричном и шестнадцатеричном виде:

int a = 3478,

b = 06626,

c = 0хD96;

К любой целой константе можно справа приписать символ l или L, и это будет означать, что константа - длинная целая (long integer). Символ u или U, приписанный к константе справа, указывает на то, что константа целая без знака (unsigned long).

Считается, что значение любой целой константы всегда неотрицательно. Если константе предшествует знак минус, то он трактуется как операция смены знака, а не как часть константы.

Константы вещественного типа

Константы с плавающей точкой (называемые вещественными) состоят из цифр, десятичной точки и знаков десятичного порядка е или Е. Ниже приведены все возможные варианты записи констант вещественного типа:

E1.1234.1e3

E1 1.234 0.0035e-6

E-1 2.1e-12.234

Cимвольные константы

Cимвольные константы заключаются в апострофы (кавычки). Все символьные константы имеют в (Турбо) С значение типа int (целое), совпадающее с кодом символа в кодировке ASCII.

Одни символьные константы соответствуют символам, которые можно вывести на печать, другие - управляющим символам, задаваемым с помощью esc - последовательности, третьи - форматирующими символами, также задаваемым с помощью esc - последовательности.

Например:

символ " апостроф " задается как '\'', переход на новую строку - как '\', а обратный слэш - как '\\'.

Каждая esc - последовательность должна быть заключена в кавычки.

Управляющие коды

\n Новая строка

\t Горизонтальная табуляция

\v Вертикальная табуляция

\b Возврат на символ

\r Возврат в начало строки

\f Прогон бумаги до конца страницы

\\ Обратный слэш

\' Одинарная кавычка

\" Двойная кавычка

\а Звуковой сигнал

\? Знал вопроса

\ddd Код символа в ASCII от одной до трех восьмеричных цифр

\xhhh Код символа в ASCII от одной до трех шестнадцатеричных цифр.

Строковые константы

Строковые константы состоят из нуля или более символов, заключенных в двойные кавычки. В строковых константах управляющие коды задаются с помощью esc - последовательности. Обратный слэш используется как символ переноса текста на новую строку.

Пример описания строковых констант:

# include <stdio.h>

Main()

{

char *str1, *str2;

str1=“ Пример использования\n\n”;

str2=“строковых\

констант.\n\n”;

printf(str1);

printf(str2);

}

Программа выведет следующий текст:

Пример использования

Строковых констант.

 

Задание:

Написать программу, выводящую на экран строковую константу, заключенную в кавычки (символ кавычек должен быть выведен на экран) и число, состоящее из цифр вашего дня рождения, заданное в виде десятичной, восьмеричной и шестнадцатеричной константы. Каждую константу напечатать с новой строки. В начале каждой строки вывести символ горизонтальной табуляции. После этих действий вывести 3 раза звуковой сигнал.

Контрольные вопросы

1. Константы каких типов приняты в С?

2. Какие целые константы вы знаете?

3. Как формируются восьмеричные константы?

4. Как формируются шестнадцатеричные константы?

5. Чем отличаются символьные и строковые константы?

6. Для чего используются esc-последовательности?


 

Лабораторная работа № 5

 

Работа с автоматизированной
обучающей системой AOS_C

Цель работы: получить навыки в использовании основных операций и функций языка С в автоматизированной обучающей системе.

 

Теоретические сведения

Автоматизированная обучающая система (АОС) является законченным программным продуктом, предназначенным для получения студентами навыков в использовании основных функций и операторов языка С. Работа в АОС предусматривает два основных режима: самостоятельной и контрольной работы.

В режиме самостоятельной работы студент может получить исчерпывающую информацию по выбранной теме, выполнить предложенные задания и сверить полученные результаты с ответами.

Режим контрольной работы предусматривает проверку на практике полученных студентом знаний и навыков с выставлением соответствующей оценки.

В работе с АОС рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

1. Установить курсор оболочки на директорию АOS_C.

2. Войти в директорию (нажав <Enter>).

3. Установить курсор оболочки на файл c.exe.

4. Запустить файл (нажав <Enter>).

5. Выйти в меню выбора темы, нажав дважды пробел.

6. Выбрать заданную преподавателем тему (темы) для самостоятельной работы, используя клавиши управления курсором (стрелки) и <Enter> на основной клавиатуре, при этом отмеченные темы будут выделены синим цветом.

7. В случае неправильного выбора темы нажать дважды <ESC> и повторить п4-п7.

8. Нажать дважды <F10> для выхода в меню режима работы АОС.

9. Используя клавиши управления курсором на основной клавиатуре, выбрать режим работы АОС (<ß>).

10. Выбрать заданные преподавателем упражнения, используя клавиши управления курсором и <Enter>.

11. В случае неправильного выбора упражнения нажать несколько раз <F10> до выхода в меню выбора упражнений и повторить п10.

12. Нажать <F10> для начала работы.

13. Нажать <F2> и законспектировать теоретические сведения.

14. Выполнить предложенные АОС примеры.

15. Нажать <F1> и ввести полученные результаты.

16. Выписать в тетрадь для лабораторных работ 5 правильно выполненных заданий и ответы к ним.

17. В случае неправильного выполнения задания нажать дважды <F3>, найти в вычислениях ошибки, нажать <F4> и ввести новые.

18. Нажать <F10> для перехода в следующую тему или меню режима работы.

19. Нажать <¯> для выхода в меню выбора тем.

20. Нажать дважды <ESC> для выхода из АОС.

21. Представить отчет преподавателю.


Темы для самостоятельной проработки в АОС:

Тема АОС
Тема Упражнение
1. Арифметические опера-ции, операции при-сваивания. Операции Операции присваивания
2. Логические и условные операции. Операции 1. Операции: логи-ческие и увеличения. 2. Операции отношения и условия. 3. Логические выра-жения.
3. Управление, конструкции выбора. Управление 1. Условный оператор IF-ELSE. 2. Переключатель (опе-ратор SWITCH)
4. Управление, циклы Управление 1. Операторы цикла WHILE и DO-WHILE 2. Оператор цикла FOR.

 

Пример работы с АОС:

 
 

Запустить программу и нажать несколько раз <Enter> до появления меню:

Выбрать тему «операции» и нажать дважды <F10>, до появления меню:

Нажать <>:

Выбрать «операции присваивания», нажать <F10>:

 
 

Вычислить предложенные упражнения, нажать <F1>, ввести результаты.

Следует заметить, что при выполнении заданий в некоторых разделах АОС примеры программ могут не вмещаются на один экран, о чем сигнализирует надпись в нижнем правом углу после нажатия <F1>. Используя предложенные клавиши (Home,End, ¯,­,PgUp, PgDown) можно просмотреть всё задание.

При необходимости повторить вычисления и ввод результатов:

 
 

 
 

Для выхода из АОС несколько раз нажать <F10> до появления меню выбора возможностей АОС, нажать <¯> (выход), и несколько раз <ESC>, до выхода в оболочку.


Лабораторная работа № 6

 

Работа с автоматизированной обучающей системой:
арифметические операции, операции присваивания

Цель работы: получить навыки в использовании арифметических операций и операций присваивания языка С в автоматизированной обучающей системе.

 

Теоретические сведения

Арифметические операции

Числа можно складывать, вычитать, умножать и проделывать над ними другие действия, обозначаемые специальными знаками, называемые операциями; объект, на который действует операция, называется операндом.

Каждая операция определяет количество операндов, их типы и тип результата, при этом по количеству операндов операции делятся на следующие типы:

- унарные (имеющие один операнд);

- бинарные (имеющие два операнда);

- тернарные (имеющие три операнда).

К арифметическим операциям относят:

- унарные (+, -, ++, --);

- бинарные (+, -, *, /, %).

Унарные операции:

Унарный минус

Формат: -E;

где E – выражение, имеющее тип signed, char, int, float, long, short, double, long double.

Результат операции по абсолютному значению совпадает с E, но имеет противоположный знак; тип результата совпадает с типом E.

Унарный плюс

Формат: +E;

где E – выражение, имеющее тип signed, char, int, float, long, short, double, long double.

Результат операции и тип результата совпадает с E. Как правило, для того чтобы не засорять программу, унарный плюс опускают.

Инкремент и декремент

Формат: префиксная форма ++E; --E;

постфиксная форма E++; E--;

где E – может быть переменной любого целочисленного типа, причем E обязательно должно быть переменной, а не константой, т.е. операции 1++ или -- 7 некорректны.

Операция инкремент (декремент) увеличивает (уменьшает) переменную на единицу, при этом префиксная запись изменяет переменную до её использования в выражении, а постфиксная – после.

Бинарные операции:

Формат:

E1 + E2; E1 – E2; E1 * E2; E1 / E2; E1 % E2;

где E1 и E2 – выражения любого типа: целого или вещественного, кроме операции % - её операндами могут быть только выражения целого типа.

Результат имеет такой же тип, как и у операндов. Если тип левой и правой части различны, то тип правой приводится к типу левой.

Специфической операцией является «%», которая называется операцией определения остатка от деления. Её операнды всегда должны иметь целый тип; знак результата совпадает со знаком E1, если используются знаковые числа.

При вычислении выражений порядок выполнения операций можно изменить, расставив круглые скобки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1095; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.233 (0.009 с.)