Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Turbo Pascal. Использование констант, переменных и базовых функций.

Поиск

Цель работы: научиться использовать константы, переменные и базовые функции в ТР.

Оборудование: ПК с предустановленной средой программирования TURBO PASCAL.

Ход работы

1 Входной контроль:

§ Что такое переменная? Константа?

2 Выполнение работы:

· Создать новый проект и назвать его именем «%NAME%2»

· В теле проекта набрать следующий программный код:

program %NAME%2;

const

x:integer = 6;

var

a,b,c:integer;

begin

a:= 2;

b:= a+x;

с:= sqr(b);

writeln('a= ',a);

writeln('b= ',b);

writeln('c= ',c);

writeln('x= ',x);

end.

· Откомпилировать проект

1 В случае нахождения ошибок, устранить их и перекомпилировать проект.

· Запустить проект на выполнение.

· Используя меню DEBUG/OUTPUT вывести на экран результаты работы

Вывод по работе

4 Дополнительные вопросы

§ В какой среде работает ТР?

§ Что означает термин «запуск на исполнение»?

§ Как вывести на экран какой либо текст?


 

Методические указания и пояснения практической работы 11

В этой практической у нас стоит задача разобраться с базовыми функциями редактора Pascal, и сгенерировать простейший програмный продукт – т.е. реализованный код. Для этого нам пожадобиться понимание средств программы, а также умения компилировать и запускать созданный код.

 

Кроме числовых переменных возможно использование символьных, логических и простых типов переменных, определяемых программистом, перечисляемых и интервальных (тип – диапазон).

Символьные переменные описываются как CHAR и представляют собой тип данных, предназначенный для хранения одного символа (буква, знак, код). Переменная типа CHAR занимает один байт.

Логические переменные (тип Boolean) – это переменные, которые могут принимать только два значения истина - true (1) или ложь - false (0). Используются такие переменные для хранения результатов логических вычислений. Для булевых переменных разрешены только операции сравнения:

Логическая операция Наименование
= Равно
<> Неравно
And Логическое И (логическое умножение, конъюнкция)
Or Логическое ИЛИ (логическое сложение, дизъюнкция)
Xor Логическое исключающее ИЛИ (результат тогда 1, когда на входе все нули)
Not Логическое НЕ

 

ип переменной Символьные переменные Логический тип
Определение Переменная, которая может содержать 1 символ, и занимает 1 байт Переменная, которая может принимать только два значения – true, false
Описание CHAR Например:Var c: char; BOOLEAN Например, Var c,а: boolean;
Дополнительная информация Все имеющиеся символы имеют коды (таблица кодов ASCII). Есть функции работы с символьными переменными и их кодами. Получается в результате выполнения логических выражений с операциями: =,<>,<,<=,>,>= (простые логические выражения) и Not, And, Or, Хor (логические функции) – используются для объединения простых логических выражений в составные, при чем простые логические выражения берутся в круглые скобки.
Использование В различных операторах, например: Пример простого выражения - X>2 Пример составного выражения - (X>2) and (X<=10) Используются в операторах присваивания, ветвления и цикла.
Примеры С:=’a’; Writeln(‘C=’,c); X:=4; A:=(X>2) and (x<=10); If A=True then y:=1 else y:=1/x;

 


 

Практическая работа №12

Тема: Turbo Pascal. Условный оператор.

Цель работы: научиться использовать условный оператор в ТР.

Оборудование: ПК с предустановленной средой программирования TURBO PASCAL.

Задание: "Даны два числа. В зависимости от значения третьего выполнять действия над ними"

Ход работы

1 Входной контроль:

§ Что такое переменная? Константа?

2 Выполнение работы:

· Создать новый проект и назвать его именем «%NAME%3»

· В теле проекта набрать следующий программный код:

Program %NAME%3;

var

a,b,c,d:integer;

Begin

a:=2;

b:=4;

writen('enter d: ');

readln(d);

if (d>=5) then

begin

c:=a+b;

writeln('Rezult = ', c);

end

else

writeln('В is lesser then 5; d= ', d);

end.

· Откомпилировать проект

1 В случае нахождения ошибок, устранить их и перекомпилировать проект.

· Запустить проект на выполнение (все варианты выполнения должны быть проработаны).

· Используя меню DEBUG/OUTPUT вывести на экран результаты работы

Вывод по работе

4 Дополнительные вопросы

§ В какой среде работает ТР?

§ Что означает термин «запуск на исполнение»?

§ Как вывести на экран какой либо текст?


 

Методические указания и пояснения практической работы 12

В этой практической у нас стоит задача разобраться с оператором ветвления в Pascal, и сгенерировать простейший програмный продукт на его основе – т.е. реализованный код. Для этого нам пожадобиться понимание средств программы, а также умения компилировать и запускать созданный код.

Условный оператор (выбор одного из двух направлений)

В разветвляющихся вычислительных процессах отдельные этапы вычислений выполняются не всегда в одном и том же порядке, а в зависимости от некоторых условий выбираются для исполнения различные их последовательности.

if <условие> then <оператор 1> [ else <оператор 2> ];

если тогда иначе

Условие – логическое выражение, которое может быть истинным или ложным.

Оператор 1, оператор 2 – какой либо оператор, в том числе и составной оператор, т.е. несколько операторов, объединенных операторными скобками begin end.

Часть конструкции, заключенная в квадратные скобки может отсутствовать.

Принцип работы оператора:

¨ проверяется условие

¨ если условие истинно (верно), то выполняется оператор 1

¨ если условие ложно (неверно), то выполняется оператор 2

¨ если else <оператор 2> отсутствует, то, при ложности условия, выполняется следующий за if оператор.

 

Например, из двух чисел a и b вывести на экран значение большего числа. if a > b then writeln (‘большее число a - ’, a) else writeln (‘большее число b - ’, b);

Внимание! Перед словом else нельзя ставить точку с запятой. Обратите внимание на запись служебных слов и операторов. Каждое слово else под своим, словом if. Для большей наглядности и «читаемости» текста программы операторы, следующие за словами then и else можно писать на следующей строке.

Возможная форма оператора: if <условие> then

<оператор 1>;

Пример использования оператора: Вычислите значение функции f(x) в зависимости от значения аргумента x. if x<0 then y=x; if x=0 then y=0; if x<0 then y=sqr(x);

 

Вложенные операторы if

Возможно использовать в качестве оператор1 или оператор2 других условных операторов:

if <условие1> then if <условие2> then <оператор1> else <оператор2>;

Вложенность операторов if неограниченна.

2. Ветвление на несколько направлений (оператор – переключатель, или оператор выбора или оператор варианта):

Позволяет выбрать из любого числа возможностей.

case <переменная или выражение> of

<список значений выбора1>:<оператор1>;

<список значений выбора2>:<оператор2>;

...................................

<список значений выбора N>:<оператор N>;

[else <оператор>]

end;

Переменная может быть любого порядкового типа, кроме longint (word, boolean, integer, char… или перечисляемый тип). (см.приложение 1, СТРУКТУРА ТИПОВ ДАННЫХ)

Список значений выбора - это значения, которые могут принимать переменная или выражение, перечисленные через запятую или, если значения принадлежат какому-либо интервалу, с использованием лексемы " .. " (1..7 или 'а'..'м')

Оператор - любой оператор, в том числе составной.

Принцип работы оператора:

¨ Значение переменной или выражения сравнивается с предложенными списками значений

¨ Если найдено нужное значение, выполняется соответствующий оператор

¨ Если нужное значение не найдено в перечисленных списках, выполняется оператор после else

¨ Если else отсутствует, то, когда нужное значение не найдено, выполняется следующий за case оператор.

 

Ветви здесь представлены элементами выбора, разграниченными точкой с запятой, а слово else с последующим оператором могут отсутствовать. Элемент выбора – это оператор, например составной, снабжённый одной или несколькими константами выбора:

Пример использования оператора: Написать программу, которая за­пра­шивает номер месяца и вы­во­дит название времени года   uses crt; var month: integer; begin writeln (‘введите номер месяца от 1 – 12’); readln (month); case month of 1,2,12: writeln(‘зима’); 3,4,5: writeln(‘весна’); 6,7,8: writeln(‘лето’); 9,10,11: writeln(‘осень’); else writeln (‘ошибка ввода!’); end; repeat until keypressed; end.

Практическая работа №13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.134 (0.007 с.)