![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переменные. Описание переменных.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Все переменные должны быть описаны с указанием типа: Var a, b: integer; f, d, c: read; Тип переменных указывается после списка переменных через двоеточие (:). Числовые переменные можно описать по-разному, в зависимости от вида (целые, вещественные)
5. Структура программы:
§ Нестандартный оператор очистки экрана: Clrscr; Оператор требует подключения (Uses crt;) модуля crt, например: Uses crt; Begin Clrscr; … End. § Нестандартный оператор перемещения текстового курсора в заданный символ x строки y: gotoxy(x,y); § Нестандартные оператор изменения фона экрана (цвет фона): Textbackground(...); Чтобы очистился весь экран, после оператора textbackground должен следовать оператор clrscr. В противном случае фон меняется только под текущей строкой. § Нестандартные оператор изменения цвета переднего плана (цвет букв): Textcolor(...); Например, Uses crt; Begin Textbackground (yellow); clrscr; … Textcolor(blue); … End. 7. Операторы ВВОДА данных в переменные с клавиатуры: Read (<список переменных>); Readln (<список переменных>); Операторы являются нестандартными, находятся в модуле Sistem, не требующем специального подключения. При переходе к выполнению этих операторов программа ожидает ввода данных и нажатия клавиши Enter. Данные, вводимые в разные переменные, разделяются пробелом. Отличия операторов заключаются в том, что второй оператор после ввода информации (выполнения оператора) переводит курсор на следующую строку, а первый оператор - нет. Пример записи оператора - Readln(k,t,e); Оператор Readln; без списка переменных используется для задержки информации на экране до нажатия на клавишу Enter и ставится в конце программы. 8. Операторы ВЫВОДА текстовой информации на экран: Write(<список переменных, констант и арифметических выражений>); Writeln(<список переменных, констант и арифметических выражений>); Операторы являются нестандартными, находятся в модуле Sistem, не требующем специального подключения. Например, Write(2+У, Х);Writeln (‘A=’, а);Write(а, с); Отличия операторов заключаются в том, что второй оператор после вывода информации переводит курсор на следующую строку, а первый оператор - нет.
Переменные типа Real рекомендуется выводить в форматированном виде. Форматированный вывод - вывод информации с указанием размерности, т.е. после переменной через двоеточие указывается количество символов под все число, а затем, для вещественных переменных, снова через двоеточие число десятичных знаков. Например: Write(а:5:2,с:6:3); - под а отводится 5 символов, включая точку, знак числа и два десятичных знака величины числа. Знак «+» перед числом при выводе будет опущен. Если в а находится число 2,5678, то выведется на экран: _2.56
Оператор ожидания нажатия на клавишу. Readkey; Используется для задержки изображения на экране до нажатия на клавишу (Enter). Можно ставить в конце программы, перед end.
10. Целочисленные арифметические операции:
Например, Y:= 25 div 3; (переменной Y присваивается 8), Y:= - 25 div 4; (переменной Y присваивается -6), Y:= 13 mod 3; (переменной Y присваивается 1), Y:= 13 mod 4; (переменной У присваивается 1).
10. Функции, преобразования числовых переменных:
Примеры: Y:= trunc(13.999); (переменной Y присваивается 13), Y:= trunc(13.111); (переменной Y присваивается 13), Y:= round(3.145); (переменной Y присваивается 3), Y:= round(23.5); (переменной Y присваивается 24), Y:= round(-12.5); (переменной Y присваивается -13). Y:= int(2.7) (переменной Y присваивается 2), Y:= int(-32.3) (переменной Y присваивается -32).
Получение случайных чисел. - Random – получение (генерация) случайных чисел в диапазоне от 0 до 1. Например, Y:= random; (переменной Y присваивается значение равное числу из промежутка от 0 до 1, возможно 0.45678).
- Random(X) - Получение случайных целых чисел в диапазоне от 0 до (Х-1). Аргумент Х - целое. Например, Y:=Random(39); (переменной Y присваивается значение равное числу из промежутка от 0 до 38). - Randomize - Формирование базы случайных чисел, на основе временного таймера ПК. Обеспечивает генерацию неповторяющихся последовательностей случайных чисел. Используется, чтобы получать разные случайные числа при каждом запуске программы. Должен стоять в программе до первого использования функции Random.
Примеры программ:
Практическая работа №11
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.163.27 (0.011 с.) |