Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переменные. Описание переменных.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Все переменные должны быть описаны с указанием типа: Var a, b: integer; f, d, c: read; Тип переменных указывается после списка переменных через двоеточие (:). Числовые переменные можно описать по-разному, в зависимости от вида (целые, вещественные)
5. Структура программы:
§ Нестандартный оператор очистки экрана: Clrscr; Оператор требует подключения (Uses crt;) модуля crt, например: Uses crt; Begin Clrscr; … End. § Нестандартный оператор перемещения текстового курсора в заданный символ x строки y: gotoxy(x,y); § Нестандартные оператор изменения фона экрана (цвет фона): Textbackground(...); Чтобы очистился весь экран, после оператора textbackground должен следовать оператор clrscr. В противном случае фон меняется только под текущей строкой. § Нестандартные оператор изменения цвета переднего плана (цвет букв): Textcolor(...); Например, Uses crt; Begin Textbackground (yellow); clrscr; … Textcolor(blue); … End. 7. Операторы ВВОДА данных в переменные с клавиатуры: Read (<список переменных>); Readln (<список переменных>); Операторы являются нестандартными, находятся в модуле Sistem, не требующем специального подключения. При переходе к выполнению этих операторов программа ожидает ввода данных и нажатия клавиши Enter. Данные, вводимые в разные переменные, разделяются пробелом. Отличия операторов заключаются в том, что второй оператор после ввода информации (выполнения оператора) переводит курсор на следующую строку, а первый оператор - нет. Пример записи оператора - Readln(k,t,e); Оператор Readln; без списка переменных используется для задержки информации на экране до нажатия на клавишу Enter и ставится в конце программы. 8. Операторы ВЫВОДА текстовой информации на экран: Write(<список переменных, констант и арифметических выражений>); Writeln(<список переменных, констант и арифметических выражений>); Операторы являются нестандартными, находятся в модуле Sistem, не требующем специального подключения. Например, Write(2+У, Х);Writeln (‘A=’, а);Write(а, с); Отличия операторов заключаются в том, что второй оператор после вывода информации переводит курсор на следующую строку, а первый оператор - нет. Переменные типа Real рекомендуется выводить в форматированном виде. Форматированный вывод - вывод информации с указанием размерности, т.е. после переменной через двоеточие указывается количество символов под все число, а затем, для вещественных переменных, снова через двоеточие число десятичных знаков. Например: Write(а:5:2,с:6:3); - под а отводится 5 символов, включая точку, знак числа и два десятичных знака величины числа. Знак «+» перед числом при выводе будет опущен. Если в а находится число 2,5678, то выведется на экран: _2.56
Оператор ожидания нажатия на клавишу. Readkey; Используется для задержки изображения на экране до нажатия на клавишу (Enter). Можно ставить в конце программы, перед end.
10. Целочисленные арифметические операции:
Например, Y:= 25 div 3; (переменной Y присваивается 8), Y:= - 25 div 4; (переменной Y присваивается -6), Y:= 13 mod 3; (переменной Y присваивается 1), Y:= 13 mod 4; (переменной У присваивается 1).
10. Функции, преобразования числовых переменных:
Примеры: Y:= trunc(13.999); (переменной Y присваивается 13), Y:= trunc(13.111); (переменной Y присваивается 13), Y:= round(3.145); (переменной Y присваивается 3), Y:= round(23.5); (переменной Y присваивается 24), Y:= round(-12.5); (переменной Y присваивается -13). Y:= int(2.7) (переменной Y присваивается 2), Y:= int(-32.3) (переменной Y присваивается -32).
Получение случайных чисел. - Random – получение (генерация) случайных чисел в диапазоне от 0 до 1. Например, Y:= random; (переменной Y присваивается значение равное числу из промежутка от 0 до 1, возможно 0.45678). - Random(X) - Получение случайных целых чисел в диапазоне от 0 до (Х-1). Аргумент Х - целое. Например, Y:=Random(39); (переменной Y присваивается значение равное числу из промежутка от 0 до 38). - Randomize - Формирование базы случайных чисел, на основе временного таймера ПК. Обеспечивает генерацию неповторяющихся последовательностей случайных чисел. Используется, чтобы получать разные случайные числа при каждом запуске программы. Должен стоять в программе до первого использования функции Random.
Примеры программ:
Практическая работа №11
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.008 с.) |