Субд Access. Макросы и их использование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субд Access. Макросы и их использование



Макросом называют набор из одной или более макрокоманд, выполняющих определенные операции. Макросы могут запускаться из окна базы данных или быть связаны с каким-либо событием

Макрос является удобным средством выполнения простых задач, таких как открытие и закрытие форм, вывод на экран и скрытие панелей инструментов или запуск отчетов, выход из Access и др. Макросы упрощают работу пользователя с базой данных.

Процедура создания макроса в основном состоит в выборе макрокоманд и определении их параметров. Макрос может состоять из одной или нескольких макрокоманд, для которых можно определить условие. Если условие выполняется, то выполняется и сама команда, в противном случае макрокоманда пропускается и выполняется переход к следующей макрокоманде. Применение макрокоманд с условием позволяет создавать макросы с гибкой структурой.

Имеющиеся в Access макрокоманды можно классифицировать по назначению следующим образом:

макрокоманды перемещения по данным: Следующая Запись, На Запись

выполнение макроса, процедуры или запроса: Открыть Запрос Запуск Программы

прерывание выполнения: Отменить Событие (Cancel Event), Выход (Quit),

макрокоманды экспортаимпорта: передача объектов Microsoft Access в другие приложения - Ввести В Формате (Output To) и Отправить Объект

макрокоманды работы с объектами: Копировать Объект (Copy Object), Переименовать (Rename),

прочие макрокоманды: Добавить Меню (Add Menu), Задать Команду Меню (Set Menu Item)

 

Visual Basic. Основные понятия объектно-ориентированного языка: класс,объект, свойство, метод.

Visual Basic(VB) — последняя версия одного из языков программирования. Сейчас с помощью VB можно быстро создавать приложения, работающие в среде Windows для любой области компьютерных технологий: бизнес-приложения, мультимедиа, приложения типа клиент — сервер и приложения управления базами данных. VB явл. встроенным языком для приложений Microsoft Office. VB представляет собой интегрированную среду разработки, кот. содержит набор инструментов, облегчающих и ускоряющих процесс разработки приложений. Причем процесс разработки заключается не в написании программы (программного кода), а в проектировании приложения. Приложение формируется средствами графического редактирования (компоновки), что позволяет свести процесс создания программного кода к минимуму. В VB применяется объектно-ориентированный подход к программированию. Любое приложение, написанное на VB, представляет собой совокупность объектов. Объект — некая сущность, кот. четко проявляет свое поведение и явл. представителем некоторого класса подобных себе объектов. Почти все, с чем производится работа в VB, является объектами. Например: Форма, Командная кнопка. Каждый объект характеризуется: -свойствами; -методами; -событиями. Свойство — это имеющий имя атрибут объекта. Свойства определяют характеристики объекта (цвет, положение на экране, состояние объекта). Методы — это действия или задачи, которые выполняет объект (то, что можно делать с объектами). Классом объектов в объектно-ориентированных языках программирования называется общее описание таких объектов, для которых характерно наличие множества общих свойств и общих действий, которые способны выполнять эти объекты (например, класс Командная кнопка — общее описание кнопок в окнах приложений). Они должны иметь множество общих свойств и других характеристик (например событий, одинаковых для всех этих объектов: щелчок мышью). Приложение, создаваемое в среде VB, называется проектом. Программный проект — это совокупность частей, составляющих будущее WINDOWS-приложение. Любой проект должен обязательно состоять из экранных форм (хотя бы одной) и программных модулей (хотя бы одного). VB хранит каждый проект в отдельном файле с расширением vbp. Экранная форма — это графическое представление WINDOWS-приложения вместе с содержанием этого окна. Содержание включает в себя: -совокупность свойств этого окна с их значениями; -совокупность, объектов, находящихся в этом окне; -совокупность свойств этих объектов с их значениями. В VB экранная форма хранится в отдельном файле с расширением frm. Программный модуль — это хранящийся в отдельном файле программный код (текст некоторой программы). Он может использоваться при решении чаще всего одной, а иногда и нескольких задач. Имя этого файла имеет расширение bas. Программный код проекта существует не сам по себе, он привязан к отдельным объектам экранной формы. Часть кода, которая относится только к одному объекту, в свою очередь может состоять из нескольких фрагментов-процедур. В VB программный код почти всегда привязывается к событию, которое является сигналом к началу работы программы. Например, щелчок мыши по какому-либо объекту экранной формы; загрузка новой экранной формы; перемещение указателя мыши вдоль полосы прокрутки; нажатие какой-либо клавиши на клавиатуре. Сначала проектируется экранная форма, затем устанавливаются события, которые будут происходить в работающем приложении, и только затем программируются действия, связанные с этими событиями.

Событие — это характеристика класса объекта, описывающая внешнее воздействие, на которое реагирует объект этого класса во время работы приложения. Большинство процедур, из которых состоит программный код VB, привязаны к событиям и называются процедурами-событиями. Создание любого приложения состоит из следующих этапов. 1)Постановка задачи. Описание принципа работы будущего приложения, видов экранных форм (окон) этого приложения. 2)Разработка интерфейса. Создание экранных форм приложения со всеми находящимися на этих формах объектами и свойствами этих объектов. 3)Программирование. Определение того, какие события будут происходить в процессе работы приложения, составление алгоритмов процедур для этих событий и написание программы (программных кодов) этих процедур. 4)Отладка программы. Устранение логических ошибок в процедурах и достижение того, чтобы приложение работало удовлетворительно в среде проектирования. 5)Сохранение проекта и при желании — компиляция (превращение проекта в исполняемое приложение, способное работать самостоятельно за пределами среды проектирования). Приложение может работать в режиме компиляции или интерпретации. В режиме интерпретации все инструкции на языке БЭЙСИК, из которых состоит программа, будут выполняться системой Visual Basic непосредственно в процессе их чтения компьютером строка за строкой в среде разработки. В режиме компиляции сначала производится отладка программы с помощью интерпретатора, затем она полностью транслируется (переводится) с языка высокого уровня (Бейсика) на язык низкого уровня (язык машинных команд компьютера), т. е. компилирует. Скомпилированная программа помещается в файл с расширением ех е. Этот файл может быть запущен на исполнение самостоятельно, без поддержки среды VВ.

 

39.

 

40.Visual Basic. Понятие переменной, типа данных. Описание переменных, констант, массивов. Стандартные типы. Область определения, ввод-вывод данных.

Типом данных называется способ хранения и представления данных в компьютерной системе. В языке VB могут храниться и обрабатываться данные следующих типов. Byte — целое неотрицательное число. Принимает значения от 0 до 255, занимает 1 байт. Boolean — логическая величина. Принимает одно из двух значений True и False, занимает 2 байта. Currency — десятичное протяженное число. Используется для проведения денежных вычислений с фиксированным количеством знаков после десятичной запятой, занимает 8 байт. (До 15 знаков слева от десятичной точки и до 4 знаков справа от десятичной точки). Date — дата. Используется для хранения дат/времени, занимает 8 байт. Double — десятичное число двойной точности, занимает 8 байт. Integer — короткое целое числовое значение, занимает 2 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от -32768 до 32767. Long — длинное целое число, занимает 4 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от -2147483648 до 2147483647. Single — десятичное число обычной точности, занимает 4 байта. Используется для представления отрицательных чисел в диапазоне от -3.402823Е 38 до -1.401298Е-45 и для представления положительных чисел в диапазоне от 1.401298Е-45 до 3.402823Е 38. String — строка переменной длины. Занимаемая память линейно зависит от числа символов в строке. String * длина — строка постоянной длины. Variant — произвольное значение. Используется для хранения данных любых типов. Занимает 16 байтов плюс по одному байту на каждый символ, если значением является строка. Object — объект. Используется только для хранения ссылок на объекты, занимает 4 байта. Переменная — это именованная область памяти, предназначенная для хранения данных, изменяющихся в процессе выполнения программы. Для доступа к содержимому этой области памяти достаточно знать имя переменной. Имя переменной (идентификатор) — это строка символов, которая отличает эту переменную от других объектов программы (идентифицирует переменную в программе). При задании имен переменным нужно соблюдать следующие правила: первым символом имени должна быть буква. Остальные символы — буквы и цифры (прописные и строчные буквы различаются). Можно использовать символ «_»; -в имени нельзя использовать символ «.»; -число символов в имени не должно превышать 255; -имя переменной не должно совпадать с зарезервированными (служебными) словами языка. В VB существуют следующие возможности. объявления типа переменной. Переменная может вообще не объявляться. В этом случае будет установлен по умолчанию тип Variant. Однако это может привести к медленной неэффективной работе программы и нерациональному использованию памяти. 1)Переменная может объявляться явно с помощью оператора определения переменной: Dim имя Переменной [ As тип Переменной],
например: Dim d as Long.
Чтобы переменные всегда объявлялись явно, нужно использовать опцию Option Explicit в секции (General) (Declarations) существующих форм, модулей или классов. После установки этой опции Visual Basic требует явного описания переменных и при использовании в коде необъявленной переменной выдаст сообщение об ошибке. 2)Переменная может объявляться неявно: -с помощью оператора объявления типа: DеfТип Начальная буква [— Конечная буква]; - вместо ОегТип указывается одно из ключевых слов, обозначающих тип: — Deflnt (для типа Integer); — DefLng (для типа Long); — DefSng (для типа Single); — DefStr (для типа String) и так далее; - о типе переменной можно иногда судить по суффиксу, приписываемому к имени переменной. Суффиксы могут быть только у шести типов переменных:— % — тип Integer; — & — тип Long; —! — тип Single; — # — тип Double; — $ — тип String; — @ — тип Currency. Если переменная, тип которой указан неявно с помощью суффикса, встречается в программе многократно, то суффикс можно указывать только один раз при первом использовании этой переменной в программе. Константы — величины, значения которых не могут меняться. Как и переменные, константы объявляются в начале текста программного кода оператором: Const ИмяКонстанты [As Тип] = Значение, например: Const Pi = 3.14159 В качестве значения допускается использовать только постоянные значения и их комбинации, включая арифметические и/или логические операторы. Массив — это набор элементов определенного типа, каждый из которых имеет свой порядковый номер, называемый индексом. Определение массива выполняется оператором: Dim ИмяПеременной ([НижнийПредел То]ВерхнийПредел) [As тип]. Например: Dim b (a to 15) — объявление массива b, состоящего из 15 элементов. Visual Basic по умолчанию индексирует элементы массива, начиная с нуля, т. е. индекс 0 обозначает первый элемент массива, индекс 1 — второй и так далее. Оператор Option Base 1 позволяет задать индексацию массива с 1. Этот оператор должен находиться в секции (General) (Declarations)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.213.110.162 (0.019 с.)