Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение сто горячей и холодной водой, сжатым воздухом, а также электроэнергией.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
II. Введение Периодически автомобили нуждаются в осуществлении их диагностики или ремонте, и для этого существует специальный автосервис. Учитывая совершенство современных технологий, можно уверенно утверждать, что в автосервисе сейчас можно сделать качественно любой автомобиль, что бы для этого не требовалось. Автосервис предназначен для того, чтобы производить диагностику либо ремонт автомобилей, в которых временами нуждаются транспортные средства. На сегодняшний день большинство автосервисов предлагает достаточно широкий перечень услуг. С появлением первых автомобилей, возникла необходимость в их ремонте и обслуживании, но специализированных организаций по ремонту ещё не существовало. Ремонт осуществлял владелец, либо его водитель: вышедшие из строя детали изготавливались собственными силами, а прокаты ликвидировались прямо на дороге. Лишь в начале XX века увеличение количества автомобилей послужило толчком к организации авторемонтного дела. На основе мастерских по ремонту сельхозтехники стали появляться первые автомастерские. Располагались они ближе к людям, которым автомобиль был необходим по роду их деятельности (например врачи). Здесь же продавался бензин, который с помощью насоса подавался из подземного бака. Бурное развитие авторемонтных предприятий пришлось на период индустриализации. После распада СССР количество авторемонтных предприятий значительно сократилось. В настоящее время наиболее распространены военные авторемонтные заводы для обслуживания и ремонта военной техники с воинских частей и полигонов; а также небольшие мастерские, имеющие от 3 до 10 постов, которые могут быстро реагировать на изменения парка автомобилей, перестраиваться на новые виды ремонтных работ и не имеют большого складского хозяйства. Новый этап в развитии автотранспортных предприятий начался в шестидесятых-семидесятых годах, в связи с возникновением новых предприятий и бурного строительства. На автомобильный транспорт приходилось около 80% всех грузовых и около 40% пассажирских перевозок. Станция технического обслуживания (СТО) — организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования, восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта. СТО (станция технического обслуживания) - представляет собой комплекс сооружений и механизмов (подъёмники, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно - сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл.цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей. Цели и задачи дипломного проекта заключается в том, что бы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения. Научится практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета штата для выполнения работ, расчет количества постов ТО и ТР для оптимальной работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат для работы предприятия и энергетических затрат предприятия, а также научится выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте. Введение новых методов организации производства направленных на повышение производительности труда, качества работ, снижение трудоемкости. В наше время современные автотранспортные предприятия нуждаются в основательной механизации ремонтных зон, линий, участков. Если изменить механизацию этих зон, линий, участков, то это во много раз увеличит производительность труда и качество проведения технических воздействий ТО и ТР. Следовательно, автотранспортные предприятия получают большую экономическую выгоду, так как можно будет сократить штат рабочих. Механизация приведет к снижению трудоемкости выполняемых работ, потому что будет сведен к минимуму ручной труд.
III.Исследовательская часть Краткая характеристика СТО СТО «АвтоДан» находится по улице Абая 107, угол ул. Джангильдина 13. построенив 2000г. Основными видами деятельности является: - Ремонт узлов и агрегатов автомобилей - Регулировка развал-схождение колес - ТО автомобилей малого и среднего класса - замена масла - замена охлаждающей жидкости - замена тормозной жидкости - Ремонт электрооборудования автомобиля. В основном на СТО обслуживают следующие марки автомобилей: Тойота, Фольксваген, ВАЗ, Нисан, Мазда, Мерседес, БМВ, Шкода, и др.
Обслуживаемые автомобили. Среднесуточный заезд автомобилей на СТО состовляет около 20 единиц. Из них: - 10 автомобилей марки Тойота - 3 автомобилей марки Фольксваген - 3 автомобиля марки Нисан - 1 автомобиль марки Мазда - 1 автомобиль марки БМВ - 2 автомобиля марки Мерседес
Специализация СТО. Перечень услуг: 1) ремонт узлов и агрегатов автомобиля, 2) ремонт двигателей, подвески, рулевого управления, тормозной системы; 3) ремонт электрооборудования: -электропроводки; - элементов электропривода; - элементов световой и звуковой сигнализации; 5) шиномонтажные работы; - Техническое обслуживание (ТО): 1) Смазочно-заправочные работы, - замена масел и технологических жидкостей, - замена фильтров,
3) Контрольно-диагностические и регулировочные работы: - двигатель(компрессия в цилиндрах, тепловые зазоры в клапанах и др.) - подвеска (контроль и регулировка углов установки колёс); - сцепление (ход педали); Режим работы СТО «Фаворит» работает 247 дней в году. 1 рабочая смена, время работы в смену 8 часов. Рабочий день начинается 9:00 до 18:00, 1 час отводится на обед. Время обеденного перерыва с 13:00 до 14:00. Порядок приема автомобилей. Прием автомобилей осуществляется по договоренности с механиком. Клиент непосредственно должен обратится к механику, и описать неисправность автомобиля. После чего записаться в очередь, если она есть, далее поставить автомобиль на рабочий пост (подъемник). Хранение ГСМ ГСМ хранятся в помещении при относительно постоянной умеренной температуре. Хранилище удовлетворяет следующим условиям: - удобный подъезд для транспортных средств. - возможность свободного пользования материалами,
- возможность вскрытия ёмкостей и отлива масел в чистом и незапыленном месте. - легкость доставки к основным местам использования. Организация ТО и ТР на СТО. Организация производства обеспечивает эффективное использование труда, Средств, материалов, производственной базы и производственного коллектива предприятия. В области организации производства организации разрабатывают и совершенствуют структуру и технологический процесс производства, организацию и оплату труда, учет, анализ и планирование производства, управление производством, разрабатывают и осуществляют мероприятия по повышению эффективности производства и качества работы. Объём и содержание выполняемых работ должны иметься необходимые резервы. В организации рекомендуют, чтобы ТО выполнялось в строго установленное время и качественно. Организация технологического процесса ТО зависит главным образом от производственной программы (числа автомобилей), структуры организации, постоянства содержания и трудоёмкости работ. IV. Технологическая часть Реконструкция зоны ТО в полном объеме и участка по регулировке углов колес Исходные данные Марка автомобиля: АСП = 2500 ед. = 8000 км нормативная трудоемкость = 2,7 чел · час. Расчет производственной программы СТО Годовой объем работ по ТО и ТР, чел · час: чел · час. [9. стр. 226] где: АСП – число автомобилей, обслуживаемых в проектируемой СТО, в год; – среднегодовой пробег автомобилей, км; – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел · час чел · час чел·час выбираем из [5 табл. 3.1] для среднего класса К – коэффициент корректирования нормативной трудоемкости [5, стр 133] чел·час Распределение общей трудоемкости Таблица № 1 Распределение общей трудоемкости работ на СТО по видам работ, %
[5. стр 137, табл. 3.3] Распределение трудоемкости по видам работ: [5. стр. 133] где: %T – процент трудоемкости участка. чел · час.
чел · час. Расчет трудоемкости зон. Таблица № 2 Распределение общей трудоемкости работ по месту их выполнения, %
[5. табл 3.4] Постовые ТТО = ТПТО = 13500 чел · час, Туук = ТПукк = 2700 чел · час,
Годовой фонд рабочего времени поста, ч. ФП = Д · τ ·η ч. [9, стр 228] где: Д – количество рабочих дней, дн; τ – время работы смены, ч; η – коэффициент, использования рабочего времени поста, 0,9. ФП = Д · τ ·η = 247 · 8 · 0,9 = 2001 ч.
Расчет количества постов. Число рабочих постов для j – го вида работ по ТО и ТР [9, стр 228] где: ТП – годовой объем постовых работ, чел · час; φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО; ФП – годовой фонд рабочего времени поста, ч; рСР – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел. Постовые поста поста
VI. Подбор технологического оборудования. Таблица № 3 Подбор технологического необходимого оборудования для ТО
Расчет площади участка ТО в полном объеме Расчет площади участка: м2 [4, стр 14] где: - площадь участка, м2; - суммарная площадь всего оборудования, м2; КПЛ – коэффициент плотности, 5 [4, стр 14] м2
Подбор технологического необходимого оборудования для участка по регулировке углов колес таблица №4
Расчет площади участка по установке углов колес Расчет площади участка: м2 [4, стр 14] где: - площадь участка, м2; - суммарная площадь всего оборудования, м2; КПЛ – коэффициент плотности, 4 [4, стр 14] м2 Технологический процесс ТО в полном объеме Под рационально организованным технологическим процессом понимают последовательность работ, обеспечивая высокое качество их выполнения при минимальных затратах. Основная часть работ по ТО и ТР автомобилей выполняется на рабочих местах производственной зоны. Кроме того работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные, слесарно – механические и другие работы частично выполняются на специализированных производственных участках после снятия соответствующих узлов и агрегатов с автомобиля. Двигатель Замена масла и масленого фильтра в двигателе 1. Прогреть двигатель. 2. Открутить заглушку сливного отверстия примерно на пол оборота. Установите контейнер для сбора масла и полностью выкрутите заглушку. 3. Когда масло стечет, вытереть заглушку и заменить уплотнительную шайбу и закрутить заглушку с моментом затяжки 40 Н · м. 4. Используя инструмент для снятия масляного фильтра, ослабить затяжку фильтра и выкрутите его рукой. 5. Очистить место установки фильтра. Смазать маслом уплотнительное кольцо нового фильтра и установить его на двигатель. Надежно закрутить фильтр рукой. 6. Залить масло требуемого типа. 7. Запустить двигатель и проверить, нет ли утечки масла вокруг масляного фильтра и заглушки сливного отверстия. На моделях с турбокомпрессором не поднимать обороты двигателя, пока не погаснет сигнальная лампочка давления масла, так как при увеличении частоты вращения при горящей лампе, турбокомпрессор может выйти из строя. Замена свечей зажигания. Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями: 1. Вывернуть 4 винта и снять кожух двигателя. 2. Выключить зажигание и вывернуть от головки блока цилиндров провод соединения с «массой». 3. Вывернуть гайки крепления коммутатора и отсоединить от него электрический разъем. 4. Снять наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и коммутатора. 5. Очистить свечи щеткой или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить
попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтить свечи свечным ключом. 6. Ввернуть новые свечи зажигания и затянуть их моментом 30 Н · м. 7. Подсоединить к свечам зажигания высоковольтные провода. 8. Установить коммутатор и закрепить его гайками, затянув их моментом 10 Н · м. Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями с турбокомпрессором: 1. Выключить зажигание. 2. Вывернуть 4 винта и снять кожух двигателя. 3. Освободить фиксаторы и отсоединить электрические разъемы от катушек зажигания. 4. Отвернуть болты крепления катушек зажигания и снять их. 5. Вывинтить свечи свечным ключом. 6. Ввернуть новые свечи зажигания и затянуть их моментом 30 Н · м. 7. Проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца, установить катушки зажигания и закрепить их болтами, затянув моментом 10 Н · м. 8. Подсоединить электрические разъемы к катушкам зажигания. Автомобили с шестицилиндровыми двигателями: 1. Выключить зажигание. 2. Вывернуть винты и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги. 3. Вывернуть винты и снять кожух двигателя. 4. Снять наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания. 5. Очистить свечи щеткой или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтить свечи свечным ключом. 6. Ввернуть новые свечи зажигания и затянуть их моментом 30 Н · м. 7. Подсоединить к свечам зажигания высоковольтные провода. 8. Установить на место и закрепить винтами расширительный бачок. Автомобили с шестицилиндровыми двигателями и турбокомпрессором: 1. Выключить зажигание. 2. Вывернуть винты и снять кожух двигателя. Правая головка блока цилиндров: 3. Снять крышку воздушного фильтра. 4. Ослабить хомут крепления шланга и вывернуть болт. 5. Отсоединить электрические разъемы от катушек зажигания. 6. Отвинтить болты крепления катушек зажигания и снять катушки. 7. Вывинтить свечи свечным ключом. 8. Проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца, установить катушки зажигания и закрепить их болтами, затянув моментом 10 Н · м. Левая головка блока цилиндров: 9. Вывернуть винты и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги. 10. Ослабить хомут крепления шланга и вывернуть болт. 11. Отсоединить электрические разъемы от катушек зажигания. 12. Отвинтить болты крепления катушек зажигания и снять катушки. 13. Вывинтить свечи свечным ключом. 14. Проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца, установить катушки зажигания и закрепить их болтами, затянув моментом 10 Н · м. 15. Установить на место и закрепить винтами расширительный бачок. Замена поликлинового ремня: Поликлиновые ремни осуществляют привод генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя рулевого управления и вентилятора охлаждения двигателя. На некоторых моделях привод водяного насоса осуществляется отдельным клиновым ремнем. Снятие 1. Отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи. При снятии поликлинового ремня надо учитывать следующее: - установка шкива-гасителя колебаний поликлинового ремня на коленчатом валу возможна только в одном положении. - болт со специальной головкой устанавливается перед монтажом кронштейна генератора. - болты крепления кронштейна генератора имеют различную длину и затягиваются в определенной последовательности. - при установке шкива насоса гидроусилителя рулевого управления выступающая торцовая поверхность шкива должна быть направлена к передней части автомобиля. 2. Вывернуть винты и снять брызговик моторного отсека. 3. Ослабить болты крепления натяжителя поликлинового ремня компрессора кондиционера и снять ремень со шкивов. 4. Гаечным ключом повернуть по часовой стрелке натяжитель поликлинового ремня привода генератора, вентилятора и водяного насоса. В результате его натяжение ослабится. 5. Снять поликлиновой ремень со шкивов и отпустить натяжитель поликлинового ремня. Установка 1. Надеть ремень сначала на шкив коленчатого вала, а затем на шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. 2. Гаечным ключом повернуть по часовой стрелке механизм натяжения поликлинового ремня, надеть ремень на шкив генератора. 3. Медленно отпустить натяжитель, чтобы натянуть ремень. 4. Установите ремень привода компрессора кондиционера и отрегулировать его натяжение. 5. Установить динамометрический ключ на шестигранную головку натяжителя ремня привода компрессора кондиционера в положении «7 ч», создать предварительное натяжение моментом 25 Нм и в этом положении затянуть болты крепления натяжителя моментом 20 Нм. 6. Завести двигатель, проверить правильность расположения и равномерность движения ремней. Трансмиссия Замена масла в АКПП 1. Отвинтить пробку сливного отверстия и слить масло из коробки передач. 2. Ввинтить на место пробку с новой прокладкой 3. Затянуть ее моментом 40 Нм. 4. Отвинтите пробку маслоналивного отверстия. 5. Залить масло до нижнего края маслоналивного отверстия. 6. Запустить двигатель в режиме холостого хода и добавьте масло до нижнего края маслоналивного отверстия. 7. Ввинтить пробку в маслоналивное отверстие и затянуть ее от руки. 8. При работе двигателя на холостом ходу нажать на педаль тормоза и переместить рычаг селектора поочередно во все положения с задержкой в каждом положении на 2-3 с. 9. Выключить зажигание. 10. Проверить уровень масла в автоматической коробке передач. Проверка уровня масла Проверять уровень масла надо на автомобиле, находящемся в горизонтальном положении, с коробкой передач, прогретой до температуры 30°С, и рычагом селектора, переведенным в положение Р. Кондиционер и система обогрева должны быть выключены. Подсоедините прибор vag 1551 для считывания неисправностей. 1. Запустить двигатель в режиме холостого хода и проверить температуру коробки передач, которая должна быть не более 30 °С. 2. При температуре автоматической коробки передач от +35 до +40 °С отвинтить резьбовую пробку маслоналивного отверстия. Уровень масла нормальный, если масло незначительно вытекает наружу (в результате увеличения уровня при нагревании). Если уровень недостаточен, долить масло в маслоналивное отверстие. 3. Ввинтить пробку в маслоналивное отверстие и затянуть ее моментом 60 Нм. При обслуживании трансмиссии необходимо смазывать шарниры карданных валов. Шарниры смазываются шприцом через пресс-масленку до момента выхода масла из уплотнительных колец всех 4 подшипников каждого шарнира. Замена сальника ведущего вала 1. Поднять и закрепить переднюю часть автомобиля. 2. Отсоединить вал от ведущего фланца. 3. Вывинтить центральный болт. 4. Снять стопорное кольцо и извлечь сальник при помощи отвертки. 5. Смазать новый сальник смазкой и установить на место. 6. Установить новое стопорное кольцо. Замена сальника входного вала 1. Снять коробку передач. 2. Снять отжимной подшипник и отжимной рычаг сцепления. 3. Снять направляющую втулку. 4. Снять стопорное кольцо и извлечь сальник при помощи отвертки. 5. Извлечь старый сальник при помощи отвертки. 6. Смазать новый сальник смазкой и вбить его на место. Ходовая часть Регулировка натяжения ремня насоса гидроусилителя Модели с 5-цилиндровым двигателем 1. Ослабить затяжку гаек болта крепления насоса и болта регулировочной планки, а также затяжку болта крепления регулировочной планки. 2._Отрегулировать натяжение ремня поворотом в одну сторону регулировочного болта. При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 10 мм при нажатии большим пальцем на верхнюю ветвь ремня посередине между шкивами. 3. После регулировки затянуть все резьбовые крепления. Модели с 4-цилиндровым двигателем 1. Отвернуть три гайки крепления шкива, снять наружную половину шкива и ремень привода со шкива. 2. Вынуть одну из регулировочных шайб, установленных между половинками шкива, надеть ремень на шкив, установить наружную половину шкива и снятую регулировочную шайбу на шпильки и затянуть гайки
крепления. 3. Проверить натяжение ремня. При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 10 мм при нажатии большим пальцем на верхнюю ветвь ремня посередине между шкивами. 4. Если натяжение ремня недостаточно, переставить следующую регулировочную шайбу. Чтобы ослабить натяжение ремня, шайбы нужно переставлять в обратном порядке. Регулировка подшипников ступицы колеса. 1. Установить упоры под передние колеса. 2. Приподнять и установить на опору заднюю часть автомобиля. 3. Сбить защитный колпак гайки ступицы молотком с резиновым наконечником. 4. Вынуть шплинт и снять фиксатор гайки ступицы. 5. Затянуть гайку ступицы до упора, проворачивая при этом колесо для самоустановки подшипников ступицы. Затем слегка отпустить гайку до того момента, когда шайбу можно сдвинуть с помощью отвертки усилием руки. При этом недопустимо пользоваться отверткой как рычагом, опираясь ей на буртик ступицы. 6. Установить фиксатор и шплинт. Для совпадения отверстия в цапфе под шплинт и прорези в фиксаторе гайку ступицы необходимо только затягивать. 7. Дополнить консистентную смазку в защитном колпаке гайки ступицы до двух третей его объема и запрессовать его на место с помощью подходящей оправки. Мятые и треснутые защитные колпаки подлежат обязательной замене (во избежание попадания грязи и влаги в ступицу). При обслуживании резьбовых шарниров стоек передней подвески и подшипников шкворней поворотных кулаков, их необходимо смазывать через пресс – масленки до начало выхода смазочного материала из зазоров через уплотнительные кольца. Рулевое управление Замена наконечников рулевых тяг. 1. Снять переднее колесо 2. Отвинтить болт крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. 3. Отвинтите гайку и извлечь болт с четырехгранной головкой фиксации наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Не расширять пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов. 4. Вынуть вниз наконечник рулевой тяги из поворотного кулака. 5. Ослабить контргайку и отвинтить наконечник рулевой тяги. Наружная поверхность рулевой тяги выполнена в форме шестигранника, который используется для удержания рулевой тяги от проворачивания при ослаблении контргайки для фиксации наконечника рулевой тяги. 6. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя рулевого управления. 1. Отвернуть подводящий болт и отсоединить от насоса подводящий шланг и подсоединить вместо него шланг с манометром. 2. Запустить двигатель и оставить работать его на холостом ходу. 3. Вывернуть до упора колеса в любую сторону, проверить давление по манометру и сразу повернуть колеса в исходное положение. Эта операция должна занимать не более 30 с, в противном случае насос может выйти из строя. Давление должно быть 14 500–15 500 кПа (145–155 кгс/см2). 4. Если давление отличается от указанного, надо заменить клапан высокого давления и выполнить повторную проверку. Если давление вновь не соответствует норме, насос неисправен и его необходимо заменить. Регулировка механизма рулевого управления 1. Произвести пробную поездку и проверить, возвращается ли рулевое колесо автоматически после поворота в положение движения автомобиля по прямой. При этом рулевое колесо не должно иметь ощутимого люфта. 2. Отрегулировать механизм рулевого управления регулировочным болтом. Регулировку проводить на автомобиле, стоящем на земле, при этом передние колеса должны быть установлены в положение движения по прямой. 3. Осторожно завернуть регулировочный болт на 20°. Если во время пробной поездки рулевое колесо при выходе из поворота автоматически не возвращается в исходное положение, немного вывернуть регулировочный II. Введение Периодически автомобили нуждаются в осуществлении их диагностики или ремонте, и для этого существует специальный автосервис. Учитывая совершенство современных технологий, можно уверенно утверждать, что в автосервисе сейчас можно сделать качественно любой автомобиль, что бы для этого не требовалось. Автосервис предназначен для того, чтобы производить диагностику либо ремонт автомобилей, в которых временами нуждаются транспортные средства. На сегодняшний день большинство автосервисов предлагает достаточно широкий перечень услуг. С появлением первых автомобилей, возникла необходимость в их ремонте и обслуживании, но специализированных организаций по ремонту ещё не существовало. Ремонт осуществлял владелец, либо его водитель: вышедшие из строя детали изготавливались собственными силами, а прокаты ликвидировались прямо на дороге. Лишь в начале XX века увеличение количества автомобилей послужило толчком к организации авторемонтного дела. На основе мастерских по ремонту сельхозтехники стали появляться первые автомастерские. Располагались они ближе к людям, которым автомобиль был необходим по роду их деятельности (например врачи). Здесь же продавался бензин, который с помощью насоса подавался из подземного бака. Бурное развитие авторемонтных предприятий пришлось на период индустриализации. После распада СССР количество авторемонтных предприятий значительно сократилось. В настоящее время наиболее распространены военные авторемонтные заводы для обслуживания и ремонта военной техники с воинских частей и полигонов; а также небольшие мастерские, имеющие от 3 до 10 постов, которые могут быстро реагировать на изменения парка автомобилей, перестраиваться на новые виды ремонтных работ и не имеют большого складского хозяйства. Новый этап в развитии автотранспортных предприятий начался в шестидесятых-семидесятых годах, в связи с возникновением новых предприятий и бурного строительства. На автомобильный транспорт приходилось около 80% всех грузовых и около 40% пассажирских перевозок. Станция технического обслуживания (СТО) — организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования, восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта. СТО (станция технического обслуживания) - представляет собой комплекс сооружений и механизмов (подъёмники, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно - сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл.цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей. Цели и задачи дипломного проекта заключается в том, что бы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения. Научится практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета штата для выполнения работ, расчет количества постов ТО и ТР для оптимальной работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат для работы предприятия и энергетических затрат предприятия, а также научится выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте. Введение новых методов организации производства направленных на повышение производительности труда, качества работ, снижение трудоемкости. В наше время современные автотранспортные предприятия нуждаются в основательной механизации ремонтных зон, линий, участков. Если изменить механизацию этих зон, линий, участков, то это во много раз увеличит производительность труда и качество проведения технических воздействий ТО и ТР. Следовательно, автотранспортные предприятия получают большую экономическую выгоду, так как можно будет сократить штат рабочих. Механизация приведет к снижению трудоемкости выполняемых работ, потому что будет сведен к минимуму ручной труд.
III.Исследовательская часть Краткая характеристика СТО СТО «АвтоДан» находится по улице Абая 107, угол ул. Джангильдина 13. построенив 2000г. Основными видами деятельности является: - Ремонт узлов и агрегатов автомобилей - Регулировка развал-схождение колес - ТО автомобилей малого и среднего класса - замена масла - замена охлаждающей жидкости - замена тормозной жидкости - Ремонт электрооборудования автомобиля. В основном на СТО обслуживают следующие марки автомобилей: Тойота, Фольксваген, ВАЗ, Нисан, Мазда, Мерседес, БМВ, Шкода, и др.
Обслуживаемые автомобили. Среднесуточный заезд автомобилей на СТО состовляет около 20 единиц. Из них: - 10 автомобилей марки Тойота - 3 автомобилей марки Фольксваген - 3 автомобиля марки Нисан - 1 автомобиль марки Мазда - 1 автомобиль марки БМВ - 2 автомобиля марки Мерседес
Специализация СТО. Перечень услуг: 1) ремонт узлов и агрегатов автомобиля, 2) ремонт двигателей, подвески, рулевого управления, тормозной системы; 3) ремонт электрооборудования: -электропроводки; - элементов электропривода; - элементов световой и звуковой сигнализации; 5) шиномонтажные работы; - Техническое обслуживание (ТО): 1) Смазочно-заправочные работы, - замена масел и технологических жидкостей, - замена фильтров,
3) Контрольно-диагностические и регулировочные работы: - двигатель(компрессия в цилиндрах, тепловые зазоры в клапанах и др.) - подвеска (контроль и регулировка углов установки колёс); - сцепление (ход педали); Режим работы СТО «Фаворит» работает 247 дней в году. 1 рабочая смена, время работы в смену 8 часов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.27.56 (0.019 с.) |