Этика валеологической работы предполагает два уровня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этика валеологической работы предполагает два уровня.



Первый уровень – философски – мировоззренческий. Здесь действительно христианство может выступать в качестве основания. Повторяю, совсем необязательно верить в земное или небесное существование Иисуса Христа. Достаточно верить в то, что существуют ценности высшего порядка, чем ценность наша индивидуальная, каждодневная. Потому что вся моя жизнь – это тот момент. Но есть еще тот момент, который не есть моя жизнь. Эту ценность я должен учитывать, уважать и применять в своей деятельности. И поэтому выбор этих ценностей – это дело ваше и дело вашего учителя.

Анализируя состояние валеологии, я сумел найти следующие направления в ней:

Первое направление, которое хорошо представлено везде, и оно – наиболее распространенное – это валеология поведения, или поведенческая валеология, которая связана с анализом здоровья по отношению к образу жизни и поведению человека. Это натуральные валеологии всякие, которые имеют большое распространение на Западе. Я с большим удовольствием, в выступлении Евгения Дмитриевича послушал о японцах, потому что натуральная гигиена Ниши, скажем, - это штука, которую должен знать любой грамотный человек. И те рекомендации, которые предлагает натуральная гигиена, они являются столь же необходимыми, как чистка зубов каждый день. Их просто нужно знать, их не нужно выдумывать. И не нужно обращаться к буддийской эзотерике для того, что бы просто освободить кишечник. И эта валеология, конечно, получила большое распространение.

Но если вы сравните ценности этого вида валеологии, скажем, с психоаналитической валеологией, которая стоит на совершенно других позициях, то вы увидите, что ценности совершенно разные, и этика разная, и призывы тоже разные.

Психоаналитическая валеология связывает нарушение здоровья и его сохранение с неосознанными конфликтами, с фиксациями в развитии, и их преодоление. И поэтому, если в этой “биологической”, или “гигиенической” валеологии слово не только не нужно, оно просто вредит, потому что – зачем говорить, если нужно действовать, то психоаналитическая валеология акцент делает именно на слове.

Третье направление – это валеология обучения, или, используя философский термин, конвективная валеология, связанная с тем, что всякая болезнь рассматривается как результат ошибок в обучении или мышлении человека. И вот по этому ложному пути пошли составители программ по валеологии для школы, и этот путь закончился противостоянием с христианством. Потому что валеология не есть обучение. И валеологическое обучение – это лишь часть валеологии, но это далеко не главное ее направление.

Далее. Существует на Западе и у нас получает все большее распространение, и мною оценивается очень высоко, экзистенциальная валеология. И в интерпретации, которую я только сейчас услышал от уважаемой, и даже любимой Ларисы Александровны, моей коллеги, вот та версия психовалеологии, которую нам предлагает Лариса Александровна – это экзистенциальная валеология. Но знаете, она не для всех годится, и не все ее могут реализовывать в жизни. Это, я не боюсь этого слова, это “высший пилотаж”, который требует огромного количества знаний и особой этики, опять-таки, совершенно особой этики.

Наконец, это гуманистическая валеология. Валеология, которая связывает здоровье, его нарушения, болезни – с изменением души, совести, религиозных чувств, отношений, и многим другим. Я думаю, что направление, которое вы развиваете, как раз относится к этому гуманистическому направлению.

Кроме всего, мне кажется, сегодня уже нужно поговорить о том, какими же ценностями руководствуется человек, занимающийся валеологическо-гуманистической работой. Я попытался версию этих ценностей представить в том материале, который вы можете найти в книге “Наука о здоровье”, там есть раздел, написанный мною, под названием “Валеоэтика”, и поэтому я не буду сейчас все это рассказывать и повторять. Но главное, что мне кажется нужно сделать, так это кодекс валеолога, нужно составить свод писаных правил и законов. Каждый из вас есть участник определенной школы, и вы принимаете на себя определенные обязательства. Эти этические обязательства необходимо зафиксировать, и признать: “Да, я, такой-то, такой-то, разделяю эту этическую парадигму, и буду всей своей жизнью стремиться ее воплотить. Если я этого не сделаю, то вы вправе исключить меня из своего сообщества, и тем самым я вывожу себя за рамки этого самого сообщества”. Все это тем более возможно, что вы организационно оформлены. Есть определенные правила, и, в принципе, и требования, которые каждый из вас должен выполнять.

Я не могу этот кодекс написать по той простой причине, что я, к сожалению, не принадлежу к славной плеяде учеников Василия Павловича, да и в силу, очевидно, возраста мне будет сложно это сделать – по той простой причине, что начатые дела нужно завершать. А новые дела – не знаю, можно начинать, или нет. Но тем не менее, я готов принять участие в этой работе. И считаю, что это очень важная и необходимая работа.

Теперь об одном моем личном отношении. Здесь прозвучал очень интересный вопрос об эффективности нашей работы. Я считаю, что такие критерии эффективности есть, и сейчас могу их вам привести. Эти критерии, синтетические с моей точки зрения, выглядят так:

Во-первых, это улучшение самочувствия нашего клиента. Вот это научный критерий – человек фиксирует улучшение своего самочувствия. Когда Лариса Александровна говорила о вот этих интуитивных вещах, интуитивно же и воспринимаемых, но когда человек говорит, что ему лучше, ему действительно лучше! И это неважно, страдает он от действительной болезни, или им самим придуманной – ему лучше действительно. И поэтому, если ему действительно лучше, вы имеете право на жизнь по критерию эффективности.

Понимаете, возникают некоторые идеи. Я повторяю, то, что я сейчас говорю – это не заготовка, к сожалению. Я поклялся себе, что я не буду экспромты больше здесь произносить, но читать – невозможно. Кто не верит, подходите после этого, я вам покажу текст, с моей точки зрения неплохой. Но его уже нельзя прочитать после того, что сказано. Так вот, когда я первый раз сюда приехал, я вышел на трибуну с готовым текстом, и вдруг произнес речь, которую мне потом тоже записали на диктофоне, и дали. Я ее просмотрел, оказалось, что это программа на следующий год работы. В прошлом году я со страхом увидел, что записывают еще и на камеру. Я увидел потом этот текст записанным. И думаю, что же я говорил… а теперь я посмотрел этот текст перед нашей конференцией – это то, что я написал, то, что я смог сделать. Так что не судите меня строго. Я пытаюсь, как Василий Павлович говорит, отчет сделать, но это не отчет. У меня это стимул, я пытаюсь вывести на словесный уровень то, чем необходимо заниматься.

Итак, эффективность. И что бы там не говорили ученые сильно онаученные и остепененные по поводу того, что субъективное улучшение самочувствия клиента не может быть показателем, а нужно снимать потенциалы, характеристики, это все неправда. С точки зрения гуманитарной валеологии, эффективность работы – есть улучшение самочувствия. Если человек чувствует улучшение, и если вы ему даете ощущение счастья, даже преходящее, может быть, или вы ему даете возможность ощутить это счастье, и он понимает, что это возможно – вот это и есть эффективность.

Во-вторых. Полностью разделяю положение уровневосоциальной адаптации. Это критерий, который четко проявляется. Его можно, также зафиксировать и научными способами: можно создать методики, можно создать опросники, и еще что угодно можно создать – когда уровень социальной адаптации повышается, и это повышение можно зафиксировать в работах вашей школы и потому я считаю, что это – научная работа.

В-третьих. Эффективность работы определяется адекватностью определенной валеологической технологии, в нашем случае – концепцией причинности, индивидуальным особенностям человека. И мое глубокое уважение, почтение к учению, которое создал Василий Павлович, заключается в том, что оно как раз индивидуальность человека и учитывает. Оно позволяет, скажем, не нивелировать людей, а найти, обнаружить, и работать с этим индивидуальным компонентом, который как раз каждому из нас мешает жить, и каждому из нас дает смысл для существования, потому что без своей индивидуальности мы – ничто.

И наконец, четвертый критерий эффективности, о котором говорят редко, но это очень важно – это соответствие нашей работы и технологии целям и установке школы и учителя. Потому что можно называть себя кем угодно, но если то, что вы делаете не соответствует целям и установкам, заложенным в вас вместе с определенной технологией, при самых ваших лучших побуждениях и при соединении этой технологии с другими технологиями - работа эффективной не будет. По той простой причине, что всякая технология имеет свои пределы, ограничения. И эти пределы, ограничения и эти возможности вам не всегда понятны, не всегда доступны, поэтому к ним и нужно относиться очень осторожно. Какой бы интересной ни казалась новая технология, методика, ее нужно использовать очень осторожно. Пожалуйста, приезжайте на другой съезд, и используйте ее. Но если мы работаем в рамках определенной технологии, то критерием эффективности будет как раз это соответствие. И если вам говорят, что вы нарушаете это соответствие, даже если вы имеете все три предыдущие показателя, о которых я сказал, здесь есть над чем задуматься и есть над чем поразмышлять для себя в собственном плане.

Я позволю себе закончить свое выступление собственным этическим кодексом, который я для себя выработал, и которым я руководствуюсь в своей жизни – жизни человека, преподавателя, отца, мужа, учителя, философа, врача, валеолога.

Первое. Необходимо знать себя, ценить свои достоинства. А потом уже бороться с собственными недостатками. Вся наша культура, и в том числе валеологическая культура, построена на борьбе со своими недостатками. Я работаю со студентами, я работаю с молодыми врачами, аспирантами. У меня вызывает просто человеческое недоумение и ужас ситуация, когда взрослый человек не может написать пять своих достоинств. И рядом колонка – тридцать недостатков, - пожалуйста! Тут – сколько хочешь, десять, пятнадцать, - пожалуйста! Напиши пять достоинств – и взрослый солидный человек, обремененный семьей… Это не оговорка. Бремя – это ответственность, это радость и счастье. И поэтому человек, обремененный семьей не может не знать своих достоинств. В противном случае он не может быть ни отцом, ни мужем, ни любовником, не может быть никем!

Второе. Нужно знать и уважать своего учителя. Учителей не меняют. Это вещь, которую выбирают раз и навсегда. По той простой причине, что следование путем не может быть следованием от одного авторитета к другому. И поэтому, если вы выбрали своего учителя, знайте его и уважайте.

Третье. Защищайте свою приватность и свою индивидуальность. Это неправда, что мы социальные существа. По той простой причине, что мы – люди. А социальными существами являются политики, бизнесмены, еще кто-то. А мы с вами люди, мы с вами валеологи! Но не политики и не бизнесмены. Поэтому пусть они будут социальными существами, пусть они говорят от имени народа, защищают интересы народа. Я говорю от своего имени, я говорю о том, что волнует меня. Я буду счастлив узнать, что это волнует и вас, а потом будет волновать всех.

Четвертое. Развивать и совершенствовать собственный стиль работы. Учитель – это конечно, вершина. Но ни одна вершина не может существовать изолированно. Возникает определенная система. И исходя из того, что у каждого есть свои достоинства, развивайте и совершенствуйте собственный стиль работы.

Далее. Используйте полученный опыт здесь и сейчас. Это – главный недостаток нашей культуры, в которой мы с вами находимся – вот это стремление все перенести в будущее. Вот в будущем я, наконец, изучу иностранный язык, в будущем напишу свою лучшую книгу, и в будущем сделаю свое лучшее выступление. Здесь, и сейчас! Именно сегодня, здесь и сейчас есть единственная возможность себя реализовать. И не отказывайтесь от этой возможности. Василий Павлович абсолютно прав, сказав, что это возможность сказать о том, что я сделал. И такой возможности может дальше и не быть.

Далее. Устанавливайте связь со скрытым внутри себя ребенком. Мир детей – это человеческий мир, где они еще не испорчены воспитанием, социализацией в плохом смысле этого слова, где вмешивается политика, или еще какие-то действия. И поэтому, если вы не можете вспомнить себя ребенком, обратитесь к тем методикам, которые предлагает Лариса Александровна. И эти методики, психовалеология как раз и связаны с тем, что вот этот изначально чистый мир – мир детства – может возвратиться. Возвратиться, и быть по крайней мере критерием для оценки своего нынешнего бытия и своего нынешнего состояния.

Оценивайте по достоинству другие методы, не бойтесь, по той простой причине, что истина – она бесконечна в своем разнообразии. Не думайте, что здесь есть какое-то противоречие. Если ты знаешь своего учителя и знаешь свой собственный путь, то оценка эта тоже будет соответствовать.

Далее. Справляйтесь с негативными эмоциями и помогайте клиентам справляться с ними. Потому что главное, что мешает жизни человека – это негативные эмоции, эмоции страха, зависти, ненависти, пренебрежения. А при этих эмоциях, если они есть, жизнь человека приобретает двойственный и лживый характер. По той простой причине, что если человек не любит, а имитирует любовь, если он не может жертвовать чем-то, а имитирует самопожертвование, если у него в душе нет милосердия, а он его также имитирует, то наша жизнь приобретает тот вид, в котором мы сейчас находимся. Меня тоже это пугает. Я работаю с молодыми работниками, и вот последний семинар: и меня мои ребята, слушатели, спрашивают: - а что такое милосердие? Я им говорю, что есть милосердие, объясняю. А они говорят – это придуманная вещь, его нет на самом деле, и в жизни его вообще не должно быть. Человек должен руководствоваться в своей деятельности исключительно рациональными идеалами и принципами. Но ведь если в нашей жизни не будет положительных эмоций, связанных, например, с милосердием, у нас не будет и самой жизни!

Далее. Ну, это мой собственный принцип, Василий Павлович: получайте удовольствие от своей жизни, от своей деятельности. Если вы его не получаете, то жизнь вообще не имеет никакого смысла. Если уж сами от нее не получаете удовольствия, то чего с этой деятельностью идти в другое место или к другим людям!

Ну и уж собственный последний принцип (я благодарю вас за внимание и терпение): спокойно воспринимайте конечность жизни. По той простой причине, что никому не дадено этот основной этический принцип преодолеть.

Спасибо за внимание.

 

В данном разделе планируется представить статьи и
работы, опубликованные (или еще не опубликованные)
в различных изданиях, как электронных, так и печатных.
Материалы, благодарности, а также угрозы авторов и издателей
просим присылать на наш E-Mail

 

 

  • Ученые доказали, что в древности всю Европу населяли русские...
  • Игорь Калинаускас " Игры в просветление " (лекция)
  • Новогодняя публикация - Морис Метерлинк. Уроки счастья
  • Экспедиция "Космопоиска" покоряет Арарат в поисках "Ноева ковчега"
  • Феномен веры
  • отрывок из книги А. А. Опарина "Религии мира и Библия" - "Спиритизм"
  • В.Правдивцев "Могут ли зеркала быть передатчиками?"
  • Атлантида в Крыму - еще одна гипотеза
  • Козырев Николай Александрович. "Неизведанный мир" - журнал "Октябрь", 1964 г.
  • "С того света виден этот" - Ученые пытаются доказать, что у человека есть душа
  • И. Мастыкина "Фантом ДНК"
  • О. ЭСТЕРЛЕ "Новое представление о пространстве и времени в рамках целостной парадигмы"
  • А. Лапин "РЕЛИГИЯ И ЭЗОТЕРИКА"
  • С. Демкин "открытия доктора Цзян Каньчжена"
  • Лоренс Гарднер "Потерянные секреты Священного Ковчега "
  • Е. Файдыш "Роль древних мест силы и мегалитических сооружений в глобальной эволюции человечества"
  • "Роль технологий гармонии в надпрофессиональном образовании" к.б.н., Козлов А.А., г.Ростов-на-Дону
  • Тайна "Тайн" - находки на г.Опук в Крыму
  • А. Клейн "Интернет, как элемент Пути" (лекция №1)
  • А. Клейн "Интернет, как элемент Пути" (лекция №2)
  • В.Плыкин: «Двадцать пять лет работы над вопросами мироустройства привело к созданию принципиально новой модели Вселенной…»
  • В.Девятков: "Вначале было Слово, или Теория причинности Василия Гоча"
  • В.П. Гоч: "Считайте, что мы живем после конца света"
  • В продолжение темы Крымских пирамид...
    В. Шигин "Дорога в космос начинается Крыму"
    Э. Багиров "К тайнам Крымских пирамид"
  • Кулиниченко В. Л., Плешко А.С. (г.Киев) Принципы теории телесности (Пропедевтика причинной телесности)
  • В. П. Гоч "О механизме информационного воздействия Рун"
  • С. В. Мякин "ВОДА: новые представления о качестве, методы структурирования и взаимодействие с организмом человека"
  • «Живая Вода»
  • С.В. Зенин «Современная научная картина мира»
  • Л.Н. Толстой «Очень значительно для меня чтение Лао-Тзе...»
  • «Праматерь всех клеток»
  • Е.Никифорова. "Диагностика по Фоллю"
  • Е.А.Орлова, г.Москва. Знаковость мира как проявление Воли Творца и ее отображение в Теории причинности.
    (размышления после прочтения трилогии В. Воронина «Великое переселение»)
  • "Комсомольская правда" 3.11.2001 г. "В редакции "КП" обнаружились ведьма и маг..."
  • Е.Орлова "О практике применения Теории Причинности для отработки транспортных узлов."
  • Е. Воробьев "Крымские пирамиды"
  • Е. Д. Кузнецов, В. А. Тихонова "История формирования эниовалеологии"
  • Маркон А.С. "Вера и религия"
  • Кодекс профессиональной этики валеолога
  • Н.В. Урикова "Этногенез Крыма как культурно - энергетический эволюционный процесс".
  • Н. Караев "Один язык для всех-всех-всех"
  • Е. Н. Астафьева /г.Воткинск, центр "Эльна"/
    "Метод образотворчества в музыкальной педагогике"
  • Р. Видельгауз "Дом - пирамида"
    Комментарий
  • В.П. Гоч "Уровень ДАО"
  • В.П. Гоч "Методика и Путь человека, его духовность"
  • К.Г. Коротков "Экстрасенсы, целители, биоэнерготерапевты"
  • А. Дегтерев "Использование Рун в композиции изображения"
  • Л. Мельников "Частичный примитив"
  • Р. Видельгауз "Вопрос выживания"
  • В.Л. Кулиниченко Выступление
    На 3-ей международной научной конференции
    “Вопросы Валеологии и Эниовалеологии”

Цель данного раздела – отражение событий, происходящих
в рамках школы “Причина и карма ”.
Работа раздела напрямую зависит от работы сайта вообще,
при условии выполнения основной задачи – создания единого
информационного поля для всех центров изучения методики причинности. Надеемся на сотрудничество с представителями центров…


  • Германия - Бельгия, ноябрь 2003
  • Севастополь 2003 - VI - я Международная научно - практическая конференция "Вопросы валеологии и эниовалеологии"
  • Научно-практическая конференция, Тюмень, 6 - 10 января 2003
  • Научно-практическая конференция, Рыбинск
  • Научно-практическая конференция, Харьков
  • Брюссель - "ЭВРИКА 2002"
  • Севастополь 2002 - юбилейная, V - я Международная научно - практическая конференция "Вопросы валеологии и эниовалеологии"
  • Брюссель - "ЭВРИКА 2001"
  • Севастополь 2001.
  • V Международный Научный Конгресс по биоэлектрографии.
  • Крым 2001 - золотая медаль
  • Анталия - научный конгресс по Рунному языку
  • Таллинн - первый семинар по Рунному языку
  • Брюссель - "ЭВРИКА 2000"
  • Севастополь, 22 – 25 сентября 2000.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.015 с.)