Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Александр Дегтерев май 2001 г.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУН В КОМПОЗИЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ С появлением Новых Рун люди все больше используют возможности их применения в самых разных областях жизни. Проведены и опубликованы работы по изучению работы пиктографических резонаторов, используемых, например, при построении композиции танцев. При этом особо отмечается “уникальное значение хореографии, как вида искусства в сотворении красоты – красоты тела, души, человеческих отношений”. (Е.В. Передня, “Помощь Рун в танце”). Вероятно, не менее интересные результаты можно получить, исследуя работу рунических символов в таких областях творчества, как скульптурная форма, а также изобразительное искусство. Значение изобразительного искусства для развития культуры человечества во все времена играло исключительную роль. Создание образов в определенном изображении напрямую перекликается с работой в причинно-следственных связях, и по сути - может считаться одним из аспектов “работы в причине”. Если рассмотреть с помощью методики причинности, как правило, любое изображение, выполненное человеком, то, скорее всего, работа будет вестись не с самим изображением, но, через матрицу его – с изображающим. Однако – способно ли само по себе изображение служить источником сил, неким подобием “пиктографического резонатора”, дающим человеку возможность духовного восхождения от образа к первообразу? Это не является вопросом в искусстве христианском, в котором как минимум два вида изображений можно отнести к таковым. Это икона и крест. По определению св. Дионисия Ареопагита, иконы — “видимые изображения тайных и сверхъестественных зрелищ”. Недаром в христианстве существует такой термин, как “явленность”. “Явленность икон в собственном смысле слова указывает на происшедшие от иконы явления; знамения, благодати, чрез нее явившиеся. А исцеление души прикосновением чрез икону к духовному миру - есть прежде всего и нужнее всего явление чудотворной помощи” П. Флоренский, “Иконостас”. Далеко не каждое изображение на религиозную тематику можно отнести к иконе, в свою очередь, далеко не каждую икону можно назвать явленной, и лишь единицы являются иконами чудотворными. Однако тематика иконописи настолько богата и широка, что сама по себе заслуживает отдельного рассмотрения и большой работы. Задача же данной небольшой работы – раскрытие образа креста в системе понятий, присущих теории изучения причинности. Почему теории причинности – оттого, что можно полагать методику В.П. Гоча расположенной в области, “пограничной” с традиционным пространством, занимаемым религией. Почему крест – потому что наряду с иконой крест занимает ведущее место в связанном с церковью искусстве изобразительном, скульптурном и ювелирном. Крест вообще играет огромную роль в истории церкви, развиваясь вместе с ней и отражая изменения в развитии религиозных мировоззрений. Неизменными на протяжении двух тысяч лет оставались лишь главные задачи, возлагаемые на образ креста, будь то оловянный нательный крестик, или золотой нагрудный крест архиепископа. Можно сформулировать как наиболее значимые, две задачи: Принятие искупительной жертвы, и символ единения человека с Христом и Святой церковью Раскрытие основ христианской веры в символических образах, составляющих композицию креста. Являясь главным христианским символом, крест олицетворяет самого Иисуса Христа, и Путь, заповеданный людям: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. “(Матф.16, 24) Вообще, не существует каких-либо догматических канонов относительно форм креста, надписей, или изображений. Преподобный Феодор Студит писал: “Крест всякой формы есть истинный крест”. Однако постепенно форма креста видоизменяется, в композицию вводятся различные элементы, так что со временем складывается особый, символический язык, с помощью которого “имеющий глаза” мог бы, по словам святого Максима Исповедника, “смотреть духом – духовно, а не только телесными очами – телесно”. Святой Дионисий Ареопагит в работе “о Небесной Иерархии” говорит: “Божественные и небесные предметы прилично изображаются под символами, даже с ними и несходными изображения для описания, умных Сил, не имеющих образа, имея в виду, как выше сказано, наш разум, заботясь о свойственной и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему, и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения”, “Писание говорит не с помощью слов, воспринимаемых непосредственно, но через символы и образы” Образ креста в сконцентрированном виде должен проявить Силы, рождаемые символами, используемыми при передаче идеи христианской веры. Остановимся на рассмотрении символов, используемых в представленном изображении креста. В течении первых веков христианства изображение креста, а тем более распятия вообще не использовалось. “а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие” (1Кор.1:23). Поэтому роль распятия выполняли скрытые кресты, или монограммы имени Иисуса Христа. Символ состоит из двух частей, которые Означали: X – (в позднем именовании – Андреевский крест) – начальная буква имени Христос, I – вертикальная черта, обозначавшая первую букву в имени Иисус. Несложно провести аналогию с руническим знаком “Алу”. Этот символ и ложится в основу композиции креста, как аналог традиционного изображения распятия. (Вообще, самое древнее из известных изображений распятия относится лишь к пятому веку). Символ распятия расположен в центре круга, из которого расходятся расширяющиеся балки креста. Такая форма характерна для византийских и древнерусских крестов, символика которых означала четыре луча Света Жизни, исходящих от его источника, Иисуса Христа, изначальная их ориентация образована перекрестным написанием на греческом языке слов Иисус и Христос. Часто в образах креста встречается тема лучей, исходящих из центра в направлении частей света, символизирующие четыре Евангелия. Здесь – эти лучи соответствуют границам пределов стихий. На балках древних крестов изображались или евангелисты, или их символы в виде животных. Изображения евангелистов символизировали стихии, способствовавшие воплощению Господа: Марк – огонь – лев, Матфей – воздух – человек, Лука – земля – телец, Иоанн – вода – орел. В нашем случае концы балок креста сориентированы по осям, согласно которым вписаны рунические символы четырех стихий. “И как весь мир четверочастен, так и самое Слово Христос, Творец мира, приняло плоть, состоящую из четырех стихий” арх. Вениамин, “Новая скрижаль”. Весь крест по символам стихий вписан в круг – традиционный солярный символ, в данном же случае - символ бесконечности, Творца и вселенской сферы, однако лучи, исходящие из центра выходят за пределы и стихий, и вселенской сферы, символизируя силу Божественного света к “восхождению от дольнего к горнему”. Во все времена в качестве декора крестов применялись символы Древа Жизни (по одной из легенд, крест Распятия был сделан из дерева, выросшего из ветви, унесенной Адамом из рая, по другим – сделан из дерева, выросшего на могиле Адама, похороненного на Голгофе, отсюда – часто встречающаяся тема скелета, или черепа в основании креста), и в данном случае от центра расходятся четыре трилистника, в теории причинности олицетворяющие Вселенскую силу. Общее количество лепестков – 12. Цифровой код числа 12 – также весьма почитаем в богословии (12 апостолов, 12 ангелов и 12 врат небесного Иерусалима,…) Изображение стены за образом распятия, как стены Иерусалима, несет сразу несколько символических понятий. Церковь всегда придавала особенное значение тому, что Распятие произошло за стенами города. “потому Она (Жертва) принесена вне города, за его стенами, дабы ты знал, что эта Жертва вселенская, дабы ты знал, что это приношение за всю землю, и что это – общее очищение всего естества нашего” – Иоанн Златоуст. Сам символ распятия на фоне стены символизирует евангельское выражение “Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.” (Иоанн 10, 9). Распятие, как образ врат, и рунические символы врат по бокам – символизируют образ стены Небесного Иерусалима: “12. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.176 (0.006 с.) |