Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III социологические кроссвордыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
КРОССВОРД №1 ПО ТЕМЕ: «История формирования и развития социологического знания» По горизонтали: 3. Английский исследователь, основатель социологического эволюционизма. 9. Эволюция, по Спенсеру, включающая развитие Земли, Вселенной. 12. Один из важнейших методологических принципов социологической системы Г. Спенсера. 13. Сексуальная энергия в работах З. Фрейда. 14. Один из трех уровней психики личности в теории З. Фрейда, который руководствуется «принципом реальности». 17. Австрийский врач, психолог, который сам себя никогда не считал социологом, однако в его работах существуют глубокие социологические обобщения. 19. Тип солидарности, который в типологии обществ Э.Дюркгейма является начальной точкой социальной эволюции. 20. Французский философ, который считается основоположником социологии. 21. Программу изучения социологии О.Конт разделил на две части. Одна из таких частей, которая описывает законы и этапы изменения общества. 22. Немецкий социолог, являющийся основоположником понимающей социологии и теории социального действия. По вертикали: 1.Это тип отношений, который ведет к классовой борьбе. 2. Подход к анализу общественной жизни, базирующийся на аналогии между обществом и биологическим организмом. 4. Этот метод познания у О.Конта означает опору теоретического анализа на совокупность эмпирических данных, собранных в наблюдении, экспериментах и сравнительном исследовании. 5. Это понятие К.Маркс заимствовал из современного ему естествознания. Этим понятием в геологии, географии, биологии обозначались определенные структуры, связанные единством условий образования, сходством состава, взаимозависимостью элементов. В марксистском учении об обществе все эти признаки относятся к социальному организму. 6. Тип общества в теории Г.Спенсера, который представляет собой распространение армейской организации на все сферы общественной жизни. 7. У О.Конта трем стадиям в историческом развитии общества соответствуют три формы социально-политической организации. Этой стадии соответствует такая форма социально-политической организации, как феодальное господство. 8. Низший слой психики личности, по З.Фрейду, представленный бессознательными импульсами. 10. В дихотомической типологии обществ Г.Спенсера данный тип общества представляет собой конечную точку хронологической последовательности. 11. Выдающийся французский социолог, который назвал предметом социологии социальные факты. 15. Одно из государств, наиболее приближающихся к военному типу по Спенсеру. 16. О.Конт определял этот институт в качестве основной единицы общества. 18. Выдающийся политэконом, философ и социолог, считавший материальный фактор основным в историческом развитии общества.
КРОССВОРД №2 ПО ТЕМЕ:
«Личность в системе социальных отношений» По горизонтали: 3. Процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых. 5. Русский ученый, автор концепции диспозиционной регуляции социального поведения личности. 9. Ощущение себя как части уникальной группы, отличной от других групп в использовании групповых ценностей. 10. Поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам. 11. Метод научного познания, в основе которого лежит расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной модели, типа. 14. Русско-американский ученый, который истолковал «Сверх-Я» как сверхсознание. 17. Процесс, посредством которого индивидом усваиваются основные элементы культуры: символы, смыслы, ценности, нормы. 18. Прирожденное, передающееся по наследству почетное звание. 20. Статус, который достигается человеком благодаря его собственным усилиям. 21. Ключевой, интегральный статус, характерный для данного индивида. 22. Основоположник теории социального действия и структурно-функционального анализа, в своих работах он создает обобщенную модель этого действия человека, включающую в себя три основных элемента: действующее лицо (actor), ситуационное окружение и значимые устремления (интенции). По вертикали: 1. Австрийский врач, психолог, создатель психоанализа. 2. Социолог, разработавший свою типологию личности, а также создатель теории социального конфликта. 4. Переход внешних по своей форме процессов общественной жизни во внутренние процессы сознания. 6. Предрасположенность личности к определенному восприятию условий деятельности и к определенному поведению в этих условиях. 7. Социолог, внесший существенный вклад в развитие теории социального статуса. Он выделил «двойственное значение» понятия «социальный статус». 8. Определенная позиция, занимаемая индивидом в обществе или социальной группе, связанная с другими позициями через систему прав или обязанностей. 12. Единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. 13. Американский социальный психолог, основоположник теории «зеркального Я». 15. Основные положения данной теории личности были сформулированы Ч.Кули, Дж.Мидом, Р.Линтоном, Т.Парсонсом, Р.Мертоном и др. 16. Американский социолог, который считал, что роли в жизни бывают сценическими и закулисными, а также показал различие между содержанием роли и ролевым исполнением. 19. Социолог, который ввел в социологию понятие «статусный набор».
КРОССВОРД №3 ПО ТЕМЕ: «Социальная структура и социальная стратификация общества»
По горизонтали: 4. Реальная или воображаемая социальная общность, с которой индивиды соотносят себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой они ориентируются в своем поведении и оценке. 8. Массовые действия, направленные на глубокое и полное изменение существующей социальной действительности, структуры, функций и содержания деятельности большинства или многих социальных институтов – государства, суда, системы образования и др. 9. Сложная, крупномасштабная организация. 11. Американский социолог, предложивший свою гипотезу социальной стратификации, в основе которой лежат следующие параметры: доход, престиж профессии, образование и этническая принадлежность. 12. Исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности и отношений людей, выполняющая общественно значимые функции. 13. Малая группа, члены которой вступают в межличностные отношения, движимые только лично значимыми целями. Например, объединение охотников, рыболовов, автомобилистов и т.д. 15. Малочисленная по составу социальная общность, члены которой объединены общей деятельностью, интересами, целями и находятся в непосредственном устойчивом общении друг с другом. 17. Французский социолог, предложивший теорию социальной стратификации, согласно которой господствующее положение занимают те люди, которые имеют доступ к наибольшему количеству информации. 19. Социальное перемещение конкретного человека. 20. Французский инженер и исследователь, создатель модели «организации-машины». 21. Целостная организация, в рамках которой осуществляется совместное проживание людей, это своеобразный организм или система, обладающая своими составными элементами, пространственными и временными границами существования. 22. Феномен нахождения индивида или социальной группы на грани двух общностей, как бы между двумя культурами, связанный с социальными перемещениями. По вертикали: 1. Важнейший социальный институт, одной из функций которого является воспроизводство человеческого рода. 2. Массовые действия за уравнение женщин в правах с мужчинами, за эффективную охрану материнства и детства. 3. Немецкий социолог, предложивший в основу социальной стратификации положить политическое понятие «авторитет», которое, по его мнению, наиболее точно характеризует отношения власти и борьбу между социальными группами за власть. 5. Любое кратковременное скопление людей, которых собрал в одном месте общий интерес. 6. Искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции 7. Малая социальная группа, члены которой вступают в межличностные отношения, движимые частно-групповыми интересами. 10. Это разновидность социальной общности, объединяющая людей по каким-то общим признакам. 14. Американский инженер и исследователь, который один из первых попытался создать теорию организации и ее эффективного управления. 16. Исторически сложившаяся на определенной территории, устойчивая совокупность людей, обладающая общими чертами и стабильными особенностями культуры и психологического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований. 18. Американский социолог, который провел стратификацию по шести показателям: 1) престиж, профессия, власть и могущество; 2) уровень дохода; 3) уровень образования; 4) степень религиозности; 5) положение родственников; 6) этническая принадлежность.
КРОССВОРД № 4 ПО ТЕМЕ: «Прикладная социология: методология и методика
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2062; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.209 (0.008 с.) |