Развитие логического мышления и пространственных отношений.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие логического мышления и пространственных отношений.



- Сегодня мы совершим путешествие в один из наших замков, чтобы узнать, в какой, нам надо выполнить одно задание.

2.1. Оранжевая остановка. Достать из оранжевого конверта части и собрать разрезную картинку, назвать получившийся предмет.

2.2. Отгадать загадки, отгадку называет тот, у кого такая картинка.

Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжка, ручка и альбом. (Портфель)

От зелёного причала

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход,

И пускал трубой колечки

Белоснежный… пароход.

Посадили зёрнышко –

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвём –

Много зёрен соберём. (Подсолнух)

На одном дереве живут пять братьев. (Пальцы)

2.3. Вместо разрезной картинки ребёнок получает целую и прикрепляет её к магнитной доске.

2.4. Речедвигательная ритмика.Проговаривание названий картинок в линей ной последовательности с движениями речедвигательной ритмики на звук [П].

Развитие зрительной памяти и внимания.

Дидактическая игра «День - ночь» (Угадать, чего не стало на материале картинок из предыдущего задания.)

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Это пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а это пальчик – Я!

Вот и вся моя семья.

5. Дидактическая игра «4-й лишний».Коричневая остановка. Выбрать из четырёх картинок лишнюю, т.е. ту, в названии которой нет звука [П]. (Картинки достать из коричневого конверта.)

6. Развитие ритмической способности.Синяя остановка. Достать из синего конверта картинки и слоговые схемы слов. Положить под каждой картинкой соответствующую схему. Определить звук, с которого начинаются названия всех картинок.

Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня путешествовали?. (Дать характеристику звука [П].)

- Где прятался звук [П]? (В начале слова.)

 

***

Конспект

Индивидуального логопедического занятия

По формированию правильного звукопроизношения

В подготовительной группе

Для детей с общим недоразвитием речи.

Учитель-логопед Михайлова Н.Ю.

Тема занятия.Автоматизация и дифференциация звуков [З] - [С].

Цели занятия.

· Закрепление правильного произношения звуков [З] и [С].

· Дифференциация данных звуков в слогах, словах, предложениях и тексте.

· Совершенствование фонематического восприятия.

· Развитие общей и мелкой моторики.

· Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.

· Совершенствование навыка пересказа текста с опорой на сюжетную картину.

· Развитие словесно-логического мышления.

Оборудование:массажный стол, логопедические зонды, карточки со схематичным изображением звонких и глухих согласных звуков, наборное полотно, предметные картинки (зубы, автобус, гнёзда, усы, завод, сук), разрезные сюжетные картинки, книга Т.А. Ткаченко «Фонетические рассказы с картинками: звуки [З], [З'], [Ц].»

Ход занятия.

Организационный момент.

2. Логопедический массаж,направленный на расслабление органов артикуляции.

3. Артикуляционная гимнастикас применением речедвигательных упражнений на звуки [А], [О], [У], [И], [М]. (Описание движений дано в приложении.)

4. Слоговая разминкас применением речедвигательных упражнений.

· Произнесение слоговых рядов в сопровождении движений речедвигательной ритмики (далее - РР) (см. Таблица 1: автоматизация звуков [С], [З] в слогах.)

са – за – за

зо – со – зо

су – су – зу

сы – зы – сы

зэ – зэ – сэ

· Упражнение «Кнопочки»: составление и произнесение слогов со звуками [С], [З], [А], [О], [У], [Ы], [Э] с опорой на схемы (в процессе произнесения слогов, указательный палец ведущей руки «нажимает» на соответствующую «кнопочку»).

 
 

 


 

ЗА СА СА ЗА СА ЗА СА

 

5. Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [З] в словах.

· Расположить картинки на наборном полотне в два ряда (по наличию звуков [С] или [З]).

· Назвать картинки с движениями РР.

· Перевернуть карточки, вспомнить и назвать картинки со звуком [С], затем - со звуком [З].

6. Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [З] в предложениях.

· Составить и прочитать предложения из слов, написанных на обороте разрезанных сюжетных картинок (У Зои коза. У Сони сок).

· Проверить правильность составления, перевернув части картинки.

· Вспомнить и произнести предложения с движениями РР

7. Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [З] в тексте.

· Прослушать текст.

Странная ваза.

(Кн. Т.А. Ткаченко «Фонетические рассказы с картинками: звуки [З], [З'], [Ц].»)

У Зои в столовой, на столе, стоит любимая мамина ваза. Она высокая, синяя, с золотыми узорами.

Как-то Зоя взяла со стола вазу. Она хотела рассмотреть узоры. Ваза выскользнула у Зои из рук и со звоном разбилась.

Мама вернулась с работы и спросила Зою: «Как разбилась ваза?». Зоя ответила: «Она сама свалилась со стола!». «Какая странная ваза! – удивилась мама. – А она, когда падала, сказала тебе «До свидания»?»

· Ответить на вопросы с движениями РР.

- Что стояло в столовой на столе?

- Какая была ваза?

- Что сделала Зоя?

- Что случилось с вазой?

- О чём мама спросила Зою?

- Что ответила Зоя?

- Что сказала мама?

- Догадалась ли мама, что Зоя её обманула?

· Пересказать текст с опорой на сюжетную картину.

Итог занятия.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2:

«Речедвигательные упражнения,

направленные на вызывание, автоматизацию и

дифференциацию звуков речи

(с графическими изображениями)»

 

 


ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Звук Исходное положение Движения Динамика Схема движения
  А   Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не выпрямляются, пальцы округлые. Спина прямая, ноги вместе.   При произнесении [А__] руки разводятся в стороны, поясница прогибается, подбородок приподнят.   Незначительное мышечное напряжение, не зависящее от громкости.
О   Руки впереди внизу округло соединены.   При произнесении [О__] руки разводятся через стороны, поднимаются вверх и округло соединяются над головой. Подбородок немного приподнимается. Во время движения поясница прогибается; работают мышцы спины вдоль позвоночника; напрягаются мышцы бёдер.     С мышечным напряжением.
У   Руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди сильно сжаты в кулаки. Прыжком вверх выпускаются указательные пальцы.     При произнесении [У__] кисти выводятся вперёд, но указательные пальцы направлены вверх. Корпус прямой, подбородок приподнимается.   Сильная.  
Э     Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы. Пальцы округлены, локтевые суставы до конца не выпрямляются.   При произнесении [Э__] руки разводятся в стороны, слегка поднимаются вверх, кончики пальцев опускаются на плечи, локти немного опускаются вниз. Подбородок в начале воспроизведения приподнимается, а в конце - опускается. [Э] произносится в диапазоне нарастания звучания, а затем – в диапазоне затухания.   Вначале - незначительное мышечное напряжение, переходящее в напряженность, затем – полное расслабление.
И   Руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди слабо собраны в кулаки, указательные пальцы направлены вверх.   При произнесении [И__] руки вывести вверх. Одновременно приподняться на носки.   Значительная.  
Ы   Руки согнуты в локтях, плечи прижаты к бокам, кисти сжаты в кулаки и повёрнуты к себе.   При произнесении [Ы] воспроизвести полукруглые движения кулаками и предплечьями от себя, слегка подогнув колени. Подбородок опускается.     Очень сильная.  

Тренировочные упражнения

для автоматизации гласных звуков (кроме [Ы]).

Цели упражнений:

1. развитие речевого дыхания;

2. работа над силой, высотой и тембром голоса;

3. развитие общей и мелкой моторики;

4. работа над логическим ударением.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.008 с.)