Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие логического мышления и пространственных отношений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Сегодня мы совершим путешествие в один из наших замков, чтобы узнать, в какой, нам надо выполнить одно задание. 2.1. Оранжевая остановка. Достать из оранжевого конверта части и собрать разрезную картинку, назвать получившийся предмет. 2.2. Отгадать загадки, отгадку называет тот, у кого такая картинка. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка) Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. А живут в доме том Книжка, ручка и альбом. (Портфель) От зелёного причала Он назад шагнул сначала, А потом шагнул вперёд. И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход, И пускал трубой колечки Белоснежный… пароход. Посадили зёрнышко – Вырастили солнышко. Это солнышко сорвём – Много зёрен соберём. (Подсолнух) На одном дереве живут пять братьев. (Пальцы) 2.3. Вместо разрезной картинки ребёнок получает целую и прикрепляет её к магнитной доске. 2.4. Речедвигательная ритмика. Проговаривание названий картинок в линей ной последовательности с движениями речедвигательной ритмики на звук [П]. Развитие зрительной памяти и внимания. Дидактическая игра «День - ночь» (Угадать, чего не стало на материале картинок из предыдущего задания.) Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Это пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Ну а это пальчик – Я! Вот и вся моя семья. 5. Дидактическая игра «4-й лишний». Коричневая остановка. Выбрать из четырёх картинок лишнюю, т.е. ту, в названии которой нет звука [П]. (Картинки достать из коричневого конверта.) 6. Развитие ритмической способности. Синяя остановка. Достать из синего конверта картинки и слоговые схемы слов. Положить под каждой картинкой соответствующую схему. Определить звук, с которого начинаются названия всех картинок. Итог занятия. - С каким звуком мы сегодня путешествовали?. (Дать характеристику звука [П].) - Где прятался звук [П]? (В начале слова.)
*** Конспект Индивидуального логопедического занятия По формированию правильного звукопроизношения В подготовительной группе Для детей с общим недоразвитием речи. Учитель-логопед Михайлова Н.Ю. Тема занятия. Автоматизация и дифференциация звуков [З] - [С]. Цели занятия. · Закрепление правильного произношения звуков [З] и [С]. · Дифференциация данных звуков в слогах, словах, предложениях и тексте. · Совершенствование фонематического восприятия. · Развитие общей и мелкой моторики. · Развитие зрительного и слухового внимания и памяти. · Совершенствование навыка пересказа текста с опорой на сюжетную картину. · Развитие словесно-логического мышления. Оборудование: массажный стол, логопедические зонды, карточки со схематичным изображением звонких и глухих согласных звуков, наборное полотно, предметные картинки (з убы, автобу с, гнё з да, у с ы, з авод, с ук), разрезные сюжетные картинки, книга Т.А. Ткаченко «Фонетические рассказы с картинками: звуки [З], [З'], [Ц].» Ход занятия. Организационный момент. 2. Логопедический массаж, направленный на расслабление органов артикуляции. 3. Артикуляционная гимнастика с применением речедвигательных упражнений на звуки [А], [О], [У], [И], [М]. (Описание движений дано в приложении.) 4. Слоговая разминка с применением речедвигательных упражнений. · Произнесение слоговых рядов в сопровождении движений речедвигательной ритмики (далее - РР) (см. Таблица 1: автоматизация звуков [С], [З] в слогах.) са – за – за зо – со – зо су – су – зу сы – зы – сы зэ – зэ – сэ · Упражнение «Кнопочки»: составление и произнесение слогов со звуками [С], [З], [А], [О], [У], [Ы], [Э] с опорой на схемы (в процессе произнесения слогов, указательный палец ведущей руки «нажимает» на соответствующую «кнопочку»).
ЗА СА СА ЗА СА ЗА СА
5. Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [З] в словах. · Расположить картинки на наборном полотне в два ряда (по наличию звуков [С] или [З]). · Назвать картинки с движениями РР. · Перевернуть карточки, вспомнить и назвать картинки со звуком [С], затем - со звуком [З]. 6. Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [З] в предложениях. · Составить и прочитать предложения из слов, написанных на обороте разрезанных сюжетных картинок (У Зои коза. У Сони сок). · Проверить правильность составления, перевернув части картинки. · Вспомнить и произнести предложения с движениями РР 7. Автоматизация и дифференциация звуков [С] и [З] в тексте. · Прослушать текст. Странная ваза. (Кн. Т.А. Ткаченко «Фонетические рассказы с картинками: звуки [З], [З'], [Ц].») У Зои в столовой, на столе, стоит любимая мамина ваза. Она высокая, синяя, с золотыми узорами. Как-то Зоя взяла со стола вазу. Она хотела рассмотреть узоры. Ваза выскользнула у Зои из рук и со звоном разбилась. Мама вернулась с работы и спросила Зою: «Как разбилась ваза?». Зоя ответила: «Она сама свалилась со стола!». «Какая странная ваза! – удивилась мама. – А она, когда падала, сказала тебе «До свидания»?» · Ответить на вопросы с движениями РР. - Что стояло в столовой на столе? - Какая была ваза? - Что сделала Зоя? - Что случилось с вазой? - О чём мама спросила Зою? - Что ответила Зоя? - Что сказала мама? - Догадалась ли мама, что Зоя её обманула? · Пересказать текст с опорой на сюжетную картину. Итог занятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: «Речедвигательные упражнения, направленные на вызывание, автоматизацию и дифференциацию звуков речи (с графическими изображениями)»
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Тренировочные упражнения для автоматизации гласных звуков (кроме [Ы]). Цели упражнений: 1. развитие речевого дыхания; 2. работа над силой, высотой и тембром голоса; 3. развитие общей и мелкой моторики; 4. работа над логическим ударением.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.006 с.) |