Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для детей с общим недоразвитием речи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенности произносительной сферы Детей старшего дошкольного возраста. При нормальном развитии ребёнок к пяти годам должен овладеть всей системой родного языка, в том числе правильным звукопроизношением. Однако при общем недоразвитии речи могут иметь место самые разнообразные нарушения произносительной сферы: от нарушения произношения отдельных звуков до грубого искажения звуковой и слоговой структуры слов. Примерное тематическое планирование занятий По формированию навыков звукового анализа и синтеза. Цели занятий. 1. Формировать чёткость движений органов артикуляционного аппарата. 2. Продолжать работу, направленную на развитие фонематического слуха, речевого дыхания, силы и высоты голоса. 3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза. 4. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Подготовительная группа Для детей с общим недоразвитием речи. Примерное тематическое планирование занятий По формированию навыков звукового анализа и синтеза. Цели занятий.
1. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. 2. Закрепление навыка правильного произношения всех звуков русского языка. 3. Дифференциация близких по звучанию и артикуляции звуков. 4. Знакомство с буквами русского языка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Коррекционная работа с применение технологии речедвигательной ритмики подразделяется на систему упражнений и на включение элементов этих упражнений в различные этапы занятий. Введение элементов речедвигательной ритмики на логопедических занятиях предполагает использование их на занятиях по коррекции звукопроизношения (начиная с этапа вызывания звука речи и заканчивая дифференциацией близких по звучанию и артикуляции звуков). Кроме того, речедвигательные упражнения могут быть использованы в структуре других видов логопедических занятий: в организационных моментах, на динамических паузах, в дидактических играх, при выполнении звукового анализа слов. В этих случаях речедвигательная ритмика используется как средство опоры на зрительный и двигательный образы звука речи для укрепления межанализаторного взаимодействия. При этом подбор упражнений осуществляется в строгом соответствии с темой и целями занятия, с учётом индивидуальных особенностей детей. Оздоровительный эффект речедвигательной ритмики направлен на становление правильного диафрагмально-рёберного типа дыхания. Речедвигательные упражнения способствуют формированию двигательно-кинестетической основы в составе двигательного акта. И, наконец, в процессе использования речедвигательных упражнений развиваются просодические компоненты речи, улучшаются её мелодико-интонационные характеристики. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Аванесов Р.И. О слогоразделе и строении слова в русском языке. // Вопросы языкознания. – 1954. – № 6 2. Аванесов Р.И. Фонетика современного русского литературного языка. – М.: МГУ, 1956 3. Аксёнова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. // Дошкольное воспитание. – 1990. - № 8 4. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. – М.: Педагогика, 1997 5. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. – М., 1964 6. Бельтюков В.И. Программа овладения детьми произношением звуков речи. // Вопросы психологии. – 1979. - № 4 7. Бернштейн С.И. Вопросы обучения произношению. – М., 1937 8. Бернштейн С.И. О построении движений. – М., 1947 9. Бот О.С. Игры и упражнения для тренировки тонких движений пальцев рук у детей с задержкой речевого развития. // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. – М., 1982 10. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребёнка и проблемы дефектологии. – М., 1987 11. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – М., 1996 12. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 2002 13. Волкова Л.С. Логопедия. – М., 2002 14. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., 1956 15. Выготский Л.С. Инструментальный метод в психологии. – В кн.: «Развитие высших психических функций. Из неопубликованных трудов». М., 1960 16. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. – В кн.: «Развитие высших психических функций. Из неопубликованных трудов». М., 17. Гарибьян Р.Б., Марков Н.Г. Анатомия и физиология человека. – М., 1985 18. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. – СПб., 1995 19. Давиденко С.Н. Клинические лекции по нервным болезням. // Большая советская энциклопедия под ред. Прохорова А.М., Т. 19, - М.: «Советская энциклопедия», 1975 20. Жинкин Н.И. О теориях голосообразования // Мышление и речь/ под ред. Жинкина Н.И., Шемякина Ф.Н. М., 1963 21. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958 22. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – М., 1973 23. Ильенков Э Идеальное / «Философская энциклопедия», Т.П. – М., 1962 24. Исенина Е.И. Психолингвистические закономерности речевого онтогенеза. (Дословесный период). – Иваново, 1983 25. Каше Г.А. Формирование произношения у детей с общим недоразвитием речи. – М., 1962 26. Кодухов В.И. Введение в языкознание. – М., 1987 27. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. - М., 1973 28. Корсунская А.В. Дипломный проект. Речедвигательная ритмика в структуре логопедической работы по исправлению звукопроизношения. – М., 2004 29. Крушевский Н.В. Очерк науки о языке // Изв. и учен. зап. Имп. Казанского университета. – Казань, 1883. –Т. XIX. – Январь – Апрель. 30. Лаврова Е.В. Нарушения голоса // Логопедия / под ред. Л.С. Волковой. – М., 1989 31. Лаврова Е.В. Характеристика и классификация нарушений голоса // Дефектология. – 1987. - № 1 32. Левина Р.Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями // Левина Р.Е. Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. – М., 1966 33. Леонтьев А.А. Возникновение и первоначальное развитие языка. – М., 1963 34. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. – М., 1965 35. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // «Известия АПН РСФСР. Вып. 7. Вопросы психологии понимания. Труды Института психологии». – М., 1946 36. Леонтьев А.Н., Панов Д.Ю. Психология человека и технический прогресс. «философские вопросы физиологии высшей нервной деятельности и психологии». – М., 1963 37. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражения мозга. – М., 2000 38. Максимов И.А. Фониатрия. – М., 1987 39. Методы обследования речи детей / под общей ред. Проф. Г.В. Чиркиной. – М., 2003 40. Микшина Е.П. Обучение глухих дошкольников устной речи в первоначальный период // Автореф. дисс. К.п.н. – Л., 1987 41. Митронович-Моджеевская А. Патофизиология речи, голоса и слуха. – Варшава, 1965 42. Нейман Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. М., 1970 43. Основы Логопедии / под ред. Т.Б. Филичевой, Н.А. Чевелёвой, Г.В. Чиркиной. – М., 1989 44. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2000 45. Павлов И.П. Полное собрание трудов. М.-Л.: Изд. АН СССР, 1949 46. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селивёрстова. – М., 1997 47. Правдина О.В. Голос и его нарушения // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С.С. Ляпидевского. – вып.2. – М., 1963 48. Правдина О.В. Логопедия. М., 1969 49. Рау Ф.Ф. Устная речь глухих. – М., 1973 50. Чистович Л.А. Речь. Артикуляция и восприятие. / Под ред. В.А. Кожевникова, Л.А. Чистович. – М.-Л., 1965 51. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. – СПб., 1997 52. Салахова А.Д. Развитие звуковой стороны речи ребёнка. – М., 1973 53. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., 2002 54. Сеченов И.М. Избр. Произведения. М.-Л., 1952 55. Таптапова С.Л. Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях голоса. – М., 1984 56. Толбанова А. Пальцы помогают говорить. / Дошкольное воспитание. – 1989. - № 10 57. Тонкова-Ямпольская Р.В. Физиологические механизмы формирования второй сигнальной системы у детей. – М., 1974 58. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1997 59. Шахнарович А.М. Проблемы психолингвистики. – М., 1987 60. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте. / «Известия АПН РСФСР. Вып. 13». М., 1948 61. Шматко Н.Д. Усвоение глухими дошкольниками словесного ударения. // Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха / Под ред. Е.П. Кузьмичёвой, Н.Ф. Слезиной. М., 1986 62. Щерба Л.В. Опыт общей теории лексикографии. «Избранные работы по языкознанию и фонетике», Т.1. – Л., 1958 63. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1958 ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Примерные конспекты логопедических занятий с использованием речедвигательных упражнений. ***
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.011 с.) |