Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Объективно ли экономическое знание.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· Можно ли четко разграничить нормативный и позитивный подходы к экономике? Ведь рекомендации по проведению той или иной экономической политики (нормативный подход) всегда базируются на определенном понимании фактического состояния экономики (позитивный подход). · С другой стороны, существует и обратная взаимосвязь. Представления о том, как должна выглядеть «идеальная экономика» (нормативный подход), сами влияют на оценку реальной экономики страны (на позитивный подход). Приведем пример. Сторонник социального равенства неизбежно увидит в современной России раздираемую имущественным расслоением страну, возможно, стоящую на пороге гигантских потрясении, и предложит соответствующую программу преобразований (например, перераспределение доходов с помощью государства). Сторонник либеральной экономики увидит в том же расслоении источник сильной мотивации и зачатки здорового предпринимательства. Его рекомендации будут противоположными (например, сократить вмешательство государства в экономику). · Как известно, экономическая теория не является точной наукой. В частности, она не может (в отличие, скажем, от астрономии) делать точные количественные предсказания. Как, в таком случае, можно проверить экономические теории? Не являются ли они бездоказательными? · Способен ли в этих условиях честный исследователь сохранить объективность (личные симпатии или антипатии мешают непредвзятому взгляду на вещи, а проверка теорий путем проверки сделанных на их основе предсказаний затруднена)? И не является ли вся экономическая теория искаженной и политизированной картиной мира, созданной в угоду определенным слоям или классам общества? Г. Свободное эссе по вводным проблемам курса (истории экономической науки, ее предмета, метода, связи с другими дисциплинами). Требования к свободному эссе см. в методических указаниях к рабочим тетрадям. ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Логика курса А. Ответьте на следующие вопросы: 1. Что такое «экономическая система»? 2. Какова взаимосвязь понятий «экономическая система» и «цивилизация»? 3. Какие типы цивилизаций вы знаете? Что служит решающим признаком для выделения того или иного типа цивилизации? 4. Назовите главные черты традиционной цивилизации. 5. Какие основные черты присущи социалистической цивилизации? В чем ее сильные и слабые черты? Дайте прогноз дальнейших перспектив социалистической цивилизации. 6. Есть ли что-то общее между традиционной и социалистической цивилизациями? 7. Назовите определяющие черты рыночной цивилизации. Все ли они одинаково важны по вашему мнению? Какова роль отношений собственности в рыночной системе? 8. Сравните рыночную и социалистическую цивилизации. 9. В чем состоит суть формационного подхода к анализу общественно-экономических систем? 10. В чем заключаются специфические черты чистого капитализма, смешанной и переходной экономик? Каковы плюс и минусы развития России по каждой из этих моделей общества? 11. В чем состоят достоинства и недостатки рыночной системы? Как усилить первые и ослабить вторые? 12. Какие факторы производства вы знаете? 13. Перечислите основные субъекты экономики и опишите их роль. Б. Опишите взаимосвязи основных черт рыночной экономики На приведенной ниже схеме в виде прямоугольников схематически изображены основные черты рыночной экономики. Соедините стрелками те черты, которые, на ваш взгляд, являются взаимосвязанными. Подпишите на стрелках характер влияния одной черты на другую. Например, черта А «порождает» (стрелка с соответствующей надписью) черту Б, которая, в свою очередь, «противодействует» (надпись на стрелке) черте В и т.д.
Тесты И ЗАДАЧИ
Задача №1 Изображенная на рисунке №1 кривая производственных возможностей экономики включает в себя производство телефонов и наручных часов. На графике: a) найдите точки для следующих комбинаций производства этих товаров; b) определите какие из них соответствуют эффективному варианту производства (полное использование производственных мощностей). Рис. 1 телефоны
100 200 300 400 наручные часы Варианты: а) 60 телефонов и 300 часов; б) 300 телефонов и 35 часов; в) 300 часов и 40 телефонов; г) 200 часов и 80 телефонов д) верные ответы а) и д). Эссе
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.007 с.) |