Структура органов учета в банк. Системе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура органов учета в банк. Системе



За ведение и орг-ию б/у ответственным яв-ся главбух. Особенностью б/у яв-ся то, что базой для учета служит операционная работа. Руководство б/у осуществляет главбух. В его компетенцию входит:

постановка б/у, формирование учетной политики, составление достоверной бух. отчетности. Главбух должен организовывать учетно-операционную работу так, чтобы она была направлена на четкое и быстрое обслуживание клиентов, на своевременное и безошибочное отражение операции в учете. Основными участниками учетно-операционной работы яв-ся ответственные исполнители. Закрепление счетов за структурными подразделениями банка и за ведение, а также последующее ведение счетов производится главбухом, что должно быть отражено специальной книге «Распределения и перераспределения счетов». В структуре учетно-операционного аппарата выделяют учетные группы или отделы, кот. ведут счета обнародованные по их экон. содержанию. Кол-во отделов и их состав зависит от объемов работы и направления деятельности банков.

Операционный день банка состоит из времени по работе с клиентами банка и времени по завершению обработки информации, с обязательным составлением ежедневного баланса.

Банковский день- это промежуток времени, в течении кот. осуществляется прием от клиентов расчетных документов. Время начала и завершения операционного и банк. дня устанавливается приказом руководителя. Орг-ия учетно-операционной работы должна обеспечивать выполнение следующих условии:

1 все операции по расчетным документам поступившим в течении банк. дня должны отражаться в учете в тот же операционный день. Расчетные док-ты поступившие в банк по истечении банковского дня отражаются в учете непозднее следующего операционного дня;

2 оплата всех расчетных док-тов с р/с производится за счет сре-в имеющихся на этих счетах на начало дня, с соблюдением очерёдности платежей (исключение составляют контокоррентные счета). Порядок поступления сре-в поступивших в течении операционного дня определяется банком и клиентом в договоре банк. счета;

3 передача информации на Белорусский межбанковский расчетный центр производится по установленному графику;

4 расчетные док-ты подлежащие отправке другим банкам по почте подлежат сдаче пред-ию связи в день совершения операции.

 

ПЛАН СЧЕТОВ Б/У В БАНКАХ РБ

План счетов- это перечень счетов, на кот. отражаются операции банка. Основное назначение плана счетов заключается в обеспечении возможностей учета всех б/о и в своевременном предоставлении содержательной информации. В настоящее время существует двух уровневая банк. система, кот. обусловила переход на новый план счетов. На сегодняшний день действует план счетов введённый 01.01.2001г.

План счетов строится на следующих принципах:

все счета группируются в классы и разделы по экон. однородности сре-в;

все счета подразделяются на балансовые и внебалансовые.

План счетов состоит из 10 классов. Первые 9- балансовые счета последний- внебалансовые.

Балансовые счета подразделяются на группы 1-го, 2-го, 3-го, 4-го порядка.

Внебалансовые счета содержат группу счетов 2-го, 3-го, 4-го, 5-го порядков. Внебалансовые счета начинаются с двух девяток (99…).

Виды документации и требование к их оформлению

Все операции банка совершаются и отражаются в учете на основании расчётных док-тов оформленных в установленном порядке. Док-ты поступают в банк от клиентов, от других банков или оформляются в самом банке, и содержат информацию необходимую для совершения операции и позволяющую проверить законность этой операции. Все док-ты по характеру отражения операции подразделяются на кассовые, мемориальные и внебалансовые.

Кассовыми док-тами оформляются операции по приему и выдаче наличных денег. Они подразделяются на приходные и расходные док-ты.

Приходные док-ты – объявление в комплекте, приходно-кассовый ордер, приходный ордер, комплект квитанции.

Расходные док-ты – расходно-кассовый ордер, расходный ордер, ден. чек.

Мемориальные док-ты используются для безнал. расчетов и по операциям по внутри банк. счетам. К ним относят: расчетные док-ты, мемориальные ордера, распоряжение на проведение отдельных операции.

Внебалансовыми док-тами оформляются операции влияющие на баланс банка. К ним относятся: приходный и расходный внебалансовые ордера.

При оформлении расчетных док-тов должны соблюдаться следующие требования:

1 использоваться бланки установленной формы; 2 наличие обязательных реквизитов;

3 оформление док-тов на машинных носителях;

4 подписи проставляются чернильной или шариковой ручкой.

5 док-т должен быть оформлен правильно, исправления не допускаются;

6 док-т оформляется в необходимом кол-ве экземпляров.

 

Правила проверки и подписания документов

Расчетные док-ты должны иметь дату операции, подписи работников банка и дату проверки. Право контрольной подписи имеет руководитель банка, главбух, зам. главбуха и руководители структурных подразделении. По операциям подлежащим доп. контролю право контрольной подписи имеют все отв. исполнители.

Доп. контролю подлежат док-ты по следующим операциям:

а) при выдаче вкладов б) при выдаче чековых книжек в) по лицевым счетам

г) по внутрибанк. Счетам д) при взыскании с клиентов штрафа

е) по другим операциям по решению банка.

Кассовые док-ты связанные с приемом и выдачей наличностей, должны иметь подпись кассира.

 

Документооборот

Документооборот – это движение док-тов по всем стадиям обработки. Различают док-тооборот: расходно-кассовый и приходный.

Док-тооборот по расходно-кассовым операциям осуществляется по следующим операциям:

1 отв. исполнитель – убеждается в законности операции – проверяет правильность оформления док-тов – сличает подписи и оттиски печати клиента – подписывает док-т – выдает клиенту отрывной талон от ордера или контрольную марку от чека – расходный док-т передаёт контролёру;

2 контролёр – проверяет правильность оформления док-тов – сличает подписи и оттиски печати – проверяет наличие подписи отв. исполнителя – подписывает док-т и регистрирует его в кассовом журнале и передает в кассу;

3 кассир – убеждается, что док-т проверен отв. исполнителем и контролёром – проверяет соответствие подписи и печатей – наличие сведении о предъявлении паспорта – при наличии расписки в получении выдаёт деньги клиенту – подписывает расходный док-т.

В конце раб. дня кассир составляет отчетную справку, в кот. указывает обороты за день и сверяет эти же обороты с записями кассира в журнале. Сверка док-тов оформляется подписями кассира и контролёра по справке кассира.

Док-тооборот по приходным операциям должен быть организован таким образом, чтобы выдача клиентам квитанции и зачислении сумм на счета клиентов производились только после фактического внесения денег в кассу. Приём наличных производиться по объявлению, кот. вноситель передает бухгалтеру-контролёру.

бухгалтер-контролёр – проверяет правильность оформления док-тов – подписывает его – регистрирует в кассовом журнале по приходу – передаёт док-ты в кассу;

кассир – подписывает полученный комплект док-тов – объявление оставляет у себя – квитанцию выдаёт клиенту – ордер отв. исполнителю;

отв. исполнитель – после зачисления сре-в на счет выдает клиенту выписку из лицевого счета вместе ордером.

В конце раб. дня на основании приходных док-тов кассиром составляется отчетная справка. Сверка оформляется подписями кассира в кассовом журнале и бухгалтером-контролёром на справке кассира.

 

Внутрибанковский контроль

Внутрибанк. контроль – это совокупность приемов и методов применяемых работниками банка для контроля б/о. Контроль бывает: предварительный, текущий, последующий.

Предварительный контроль – выполняют отв. исполнители и контролирующие работники. Он осуществляется через контрольные подписи при приеме док-тов к исполнению.

Текущий контроль – осуществляется в процессе всего док-тооборота и выполняется отв. исполнителями, нач. отделов, главбухом. Основные задачи: проверка правильности заполнения док-тов и отражение операции в учете.

Последующий контроль – осуществляется после составления ежедневно баланса. Основные задачи: выявление недостатков либо ошибок, причин этих недостатков, обеспечение мер по их устранению.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.009 с.)