Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура органов учета в банк. СистемеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
За ведение и орг-ию б/у ответственным яв-ся главбух. Особенностью б/у яв-ся то, что базой для учета служит операционная работа. Руководство б/у осуществляет главбух. В его компетенцию входит: постановка б/у, формирование учетной политики, составление достоверной бух. отчетности. Главбух должен организовывать учетно-операционную работу так, чтобы она была направлена на четкое и быстрое обслуживание клиентов, на своевременное и безошибочное отражение операции в учете. Основными участниками учетно-операционной работы яв-ся ответственные исполнители. Закрепление счетов за структурными подразделениями банка и за ведение, а также последующее ведение счетов производится главбухом, что должно быть отражено специальной книге «Распределения и перераспределения счетов». В структуре учетно-операционного аппарата выделяют учетные группы или отделы, кот. ведут счета обнародованные по их экон. содержанию. Кол-во отделов и их состав зависит от объемов работы и направления деятельности банков. Операционный день банка состоит из времени по работе с клиентами банка и времени по завершению обработки информации, с обязательным составлением ежедневного баланса. Банковский день- это промежуток времени, в течении кот. осуществляется прием от клиентов расчетных документов. Время начала и завершения операционного и банк. дня устанавливается приказом руководителя. Орг-ия учетно-операционной работы должна обеспечивать выполнение следующих условии: 1 все операции по расчетным документам поступившим в течении банк. дня должны отражаться в учете в тот же операционный день. Расчетные док-ты поступившие в банк по истечении банковского дня отражаются в учете непозднее следующего операционного дня; 2 оплата всех расчетных док-тов с р/с производится за счет сре-в имеющихся на этих счетах на начало дня, с соблюдением очерёдности платежей (исключение составляют контокоррентные счета). Порядок поступления сре-в поступивших в течении операционного дня определяется банком и клиентом в договоре банк. счета; 3 передача информации на Белорусский межбанковский расчетный центр производится по установленному графику; 4 расчетные док-ты подлежащие отправке другим банкам по почте подлежат сдаче пред-ию связи в день совершения операции.
ПЛАН СЧЕТОВ Б/У В БАНКАХ РБ План счетов- это перечень счетов, на кот. отражаются операции банка. Основное назначение плана счетов заключается в обеспечении возможностей учета всех б/о и в своевременном предоставлении содержательной информации. В настоящее время существует двух уровневая банк. система, кот. обусловила переход на новый план счетов. На сегодняшний день действует план счетов введённый 01.01.2001г. План счетов строится на следующих принципах: все счета группируются в классы и разделы по экон. однородности сре-в; все счета подразделяются на балансовые и внебалансовые. План счетов состоит из 10 классов. Первые 9- балансовые счета последний- внебалансовые. Балансовые счета подразделяются на группы 1-го, 2-го, 3-го, 4-го порядка. Внебалансовые счета содержат группу счетов 2-го, 3-го, 4-го, 5-го порядков. Внебалансовые счета начинаются с двух девяток (99…). Виды документации и требование к их оформлению Все операции банка совершаются и отражаются в учете на основании расчётных док-тов оформленных в установленном порядке. Док-ты поступают в банк от клиентов, от других банков или оформляются в самом банке, и содержат информацию необходимую для совершения операции и позволяющую проверить законность этой операции. Все док-ты по характеру отражения операции подразделяются на кассовые, мемориальные и внебалансовые. Кассовыми док-тами оформляются операции по приему и выдаче наличных денег. Они подразделяются на приходные и расходные док-ты. Приходные док-ты – объявление в комплекте, приходно-кассовый ордер, приходный ордер, комплект квитанции. Расходные док-ты – расходно-кассовый ордер, расходный ордер, ден. чек. Мемориальные док-ты используются для безнал. расчетов и по операциям по внутри банк. счетам. К ним относят: расчетные док-ты, мемориальные ордера, распоряжение на проведение отдельных операции. Внебалансовыми док-тами оформляются операции влияющие на баланс банка. К ним относятся: приходный и расходный внебалансовые ордера. При оформлении расчетных док-тов должны соблюдаться следующие требования: 1 использоваться бланки установленной формы; 2 наличие обязательных реквизитов; 3 оформление док-тов на машинных носителях; 4 подписи проставляются чернильной или шариковой ручкой. 5 док-т должен быть оформлен правильно, исправления не допускаются; 6 док-т оформляется в необходимом кол-ве экземпляров.
Правила проверки и подписания документов Расчетные док-ты должны иметь дату операции, подписи работников банка и дату проверки. Право контрольной подписи имеет руководитель банка, главбух, зам. главбуха и руководители структурных подразделении. По операциям подлежащим доп. контролю право контрольной подписи имеют все отв. исполнители. Доп. контролю подлежат док-ты по следующим операциям: а) при выдаче вкладов б) при выдаче чековых книжек в) по лицевым счетам г) по внутрибанк. Счетам д) при взыскании с клиентов штрафа е) по другим операциям по решению банка. Кассовые док-ты связанные с приемом и выдачей наличностей, должны иметь подпись кассира.
Документооборот Документооборот – это движение док-тов по всем стадиям обработки. Различают док-тооборот: расходно-кассовый и приходный. Док-тооборот по расходно-кассовым операциям осуществляется по следующим операциям: 1 отв. исполнитель – убеждается в законности операции – проверяет правильность оформления док-тов – сличает подписи и оттиски печати клиента – подписывает док-т – выдает клиенту отрывной талон от ордера или контрольную марку от чека – расходный док-т передаёт контролёру; 2 контролёр – проверяет правильность оформления док-тов – сличает подписи и оттиски печати – проверяет наличие подписи отв. исполнителя – подписывает док-т и регистрирует его в кассовом журнале и передает в кассу; 3 кассир – убеждается, что док-т проверен отв. исполнителем и контролёром – проверяет соответствие подписи и печатей – наличие сведении о предъявлении паспорта – при наличии расписки в получении выдаёт деньги клиенту – подписывает расходный док-т. В конце раб. дня кассир составляет отчетную справку, в кот. указывает обороты за день и сверяет эти же обороты с записями кассира в журнале. Сверка док-тов оформляется подписями кассира и контролёра по справке кассира. Док-тооборот по приходным операциям должен быть организован таким образом, чтобы выдача клиентам квитанции и зачислении сумм на счета клиентов производились только после фактического внесения денег в кассу. Приём наличных производиться по объявлению, кот. вноситель передает бухгалтеру-контролёру. бухгалтер-контролёр – проверяет правильность оформления док-тов – подписывает его – регистрирует в кассовом журнале по приходу – передаёт док-ты в кассу; кассир – подписывает полученный комплект док-тов – объявление оставляет у себя – квитанцию выдаёт клиенту – ордер отв. исполнителю; отв. исполнитель – после зачисления сре-в на счет выдает клиенту выписку из лицевого счета вместе ордером. В конце раб. дня на основании приходных док-тов кассиром составляется отчетная справка. Сверка оформляется подписями кассира в кассовом журнале и бухгалтером-контролёром на справке кассира.
Внутрибанковский контроль Внутрибанк. контроль – это совокупность приемов и методов применяемых работниками банка для контроля б/о. Контроль бывает: предварительный, текущий, последующий. Предварительный контроль – выполняют отв. исполнители и контролирующие работники. Он осуществляется через контрольные подписи при приеме док-тов к исполнению. Текущий контроль – осуществляется в процессе всего док-тооборота и выполняется отв. исполнителями, нач. отделов, главбухом. Основные задачи: проверка правильности заполнения док-тов и отражение операции в учете. Последующий контроль – осуществляется после составления ежедневно баланса. Основные задачи: выявление недостатков либо ошибок, причин этих недостатков, обеспечение мер по их устранению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.007 с.) |