Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы оганизации б/у в банках↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПРИНЦИПЫ ОГАНИЗАЦИИ Б/У В БАНКАХ Банк- это юр. лицо, кот. яв-ся структурной единицей сферы д/о и имеет исключительное право совершать следующие операции: открытие и ведение р/с физ. и юр. лиц; привлечение ден. сре-в во вклады и депозиты; размещение от своего имени и за свой счет привлеченных ден. сре-в. Результат деятельности банка - это экон. выгода получаемая как банком, так и его клиентами. Продуктом деятельности банком яв-ся услуги связанные с орг-ией платежей, расчетов, хранением ден. сре-в и т.д. Задачами б/у в банках яв-ся: формирование полной и достоверной информации о фин. дея-ти банков; контроль за наличием и движением ден. сре-в, материальных и нематериальных активов и других ценностей; обеспечение клиентов банка оперативной и точной информацией о наличии и движении их сре-в на счетах. Орг-ия б/у строится на общих принципах. основными из кот. яв-ся: введение б/у с момента создания банка до его реорг-ии или ликвидации; гос. регулирование б/у и отчетности; строгое документальное оформление и отражение в учете каждой совершаемой операции; оценка и учет имущества, фин. вложении, требовании, обязательств и других операции в бел. рублях; систематизация, группировка полученной информации и отражение её в б/у методом двойной записи (дебетование, кредитование, указание счета); обеспечение сопоставимых данных аналитического учета с данными синтетического учета с целью формирования полной и оперативной информации, своевременного предупреждения негативных явлении, контролем за показателями деятельности банка и конечные результаты; инвентаризация активов и пассивов; публикация отчетности; независимая проверка и подтверждение фин. отчетности аудиторскими орг-иями.
СТРУКТУРА ОРГАНОВ УЧЕТА В БАНК. СИСТЕМЕ За ведение и орг-ию б/у ответственным яв-ся главбух. Особенностью б/у яв-ся то, что базой для учета служит операционная работа. Руководство б/у осуществляет главбух. В его компетенцию входит: постановка б/у, формирование учетной политики, составление достоверной бух. отчетности. Главбух должен организовывать учетно-операционную работу так, чтобы она была направлена на четкое и быстрое обслуживание клиентов, на своевременное и безошибочное отражение операции в учете. Основными участниками учетно-операционной работы яв-ся ответственные исполнители. Закрепление счетов за структурными подразделениями банка и за ведение, а также последующее ведение счетов производится главбухом, что должно быть отражено специальной книге «Распределения и перераспределения счетов». В структуре учетно-операционного аппарата выделяют учетные группы или отделы, кот. ведут счета обнародованные по их экон. содержанию. Кол-во отделов и их состав зависит от объемов работы и направления деятельности банков. Операционный день банка состоит из времени по работе с клиентами банка и времени по завершению обработки информации, с обязательным составлением ежедневного баланса. Банковский день- это промежуток времени, в течении кот. осуществляется прием от клиентов расчетных документов. Время начала и завершения операционного и банк. дня устанавливается приказом руководителя. Орг-ия учетно-операционной работы должна обеспечивать выполнение следующих условии: 1 все операции по расчетным документам поступившим в течении банк. дня должны отражаться в учете в тот же операционный день. Расчетные док-ты поступившие в банк по истечении банковского дня отражаются в учете непозднее следующего операционного дня; 2 оплата всех расчетных док-тов с р/с производится за счет сре-в имеющихся на этих счетах на начало дня, с соблюдением очерёдности платежей (исключение составляют контокоррентные счета). Порядок поступления сре-в поступивших в течении операционного дня определяется банком и клиентом в договоре банк. счета; 3 передача информации на Белорусский межбанковский расчетный центр производится по установленному графику; 4 расчетные док-ты подлежащие отправке другим банкам по почте подлежат сдаче пред-ию связи в день совершения операции.
ПЛАН СЧЕТОВ Б/У В БАНКАХ РБ План счетов- это перечень счетов, на кот. отражаются операции банка. Основное назначение плана счетов заключается в обеспечении возможностей учета всех б/о и в своевременном предоставлении содержательной информации. В настоящее время существует двух уровневая банк. система, кот. обусловила переход на новый план счетов. На сегодняшний день действует план счетов введённый 01.01.2001г. План счетов строится на следующих принципах: все счета группируются в классы и разделы по экон. однородности сре-в; все счета подразделяются на балансовые и внебалансовые. План счетов состоит из 10 классов. Первые 9- балансовые счета последний- внебалансовые. Балансовые счета подразделяются на группы 1-го, 2-го, 3-го, 4-го порядка. Внебалансовые счета содержат группу счетов 2-го, 3-го, 4-го, 5-го порядков. Внебалансовые счета начинаются с двух девяток (99…). Виды документации и требование к их оформлению Все операции банка совершаются и отражаются в учете на основании расчётных док-тов оформленных в установленном порядке. Док-ты поступают в банк от клиентов, от других банков или оформляются в самом банке, и содержат информацию необходимую для совершения операции и позволяющую проверить законность этой операции. Все док-ты по характеру отражения операции подразделяются на кассовые, мемориальные и внебалансовые. Кассовыми док-тами оформляются операции по приему и выдаче наличных денег. Они подразделяются на приходные и расходные док-ты. Приходные док-ты – объявление в комплекте, приходно-кассовый ордер, приходный ордер, комплект квитанции. Расходные док-ты – расходно-кассовый ордер, расходный ордер, ден. чек. Мемориальные док-ты используются для безнал. расчетов и по операциям по внутри банк. счетам. К ним относят: расчетные док-ты, мемориальные ордера, распоряжение на проведение отдельных операции. Внебалансовыми док-тами оформляются операции влияющие на баланс банка. К ним относятся: приходный и расходный внебалансовые ордера. При оформлении расчетных док-тов должны соблюдаться следующие требования: 1 использоваться бланки установленной формы; 2 наличие обязательных реквизитов; 3 оформление док-тов на машинных носителях; 4 подписи проставляются чернильной или шариковой ручкой. 5 док-т должен быть оформлен правильно, исправления не допускаются; 6 док-т оформляется в необходимом кол-ве экземпляров.
Правила проверки и подписания документов Расчетные док-ты должны иметь дату операции, подписи работников банка и дату проверки. Право контрольной подписи имеет руководитель банка, главбух, зам. главбуха и руководители структурных подразделении. По операциям подлежащим доп. контролю право контрольной подписи имеют все отв. исполнители. Доп. контролю подлежат док-ты по следующим операциям: а) при выдаче вкладов б) при выдаче чековых книжек в) по лицевым счетам г) по внутрибанк. Счетам д) при взыскании с клиентов штрафа е) по другим операциям по решению банка. Кассовые док-ты связанные с приемом и выдачей наличностей, должны иметь подпись кассира.
Документооборот Документооборот – это движение док-тов по всем стадиям обработки. Различают док-тооборот: расходно-кассовый и приходный. Док-тооборот по расходно-кассовым операциям осуществляется по следующим операциям: 1 отв. исполнитель – убеждается в законности операции – проверяет правильность оформления док-тов – сличает подписи и оттиски печати клиента – подписывает док-т – выдает клиенту отрывной талон от ордера или контрольную марку от чека – расходный док-т передаёт контролёру; 2 контролёр – проверяет правильность оформления док-тов – сличает подписи и оттиски печати – проверяет наличие подписи отв. исполнителя – подписывает док-т и регистрирует его в кассовом журнале и передает в кассу; 3 кассир – убеждается, что док-т проверен отв. исполнителем и контролёром – проверяет соответствие подписи и печатей – наличие сведении о предъявлении паспорта – при наличии расписки в получении выдаёт деньги клиенту – подписывает расходный док-т. В конце раб. дня кассир составляет отчетную справку, в кот. указывает обороты за день и сверяет эти же обороты с записями кассира в журнале. Сверка док-тов оформляется подписями кассира и контролёра по справке кассира. Док-тооборот по приходным операциям должен быть организован таким образом, чтобы выдача клиентам квитанции и зачислении сумм на счета клиентов производились только после фактического внесения денег в кассу. Приём наличных производиться по объявлению, кот. вноситель передает бухгалтеру-контролёру. бухгалтер-контролёр – проверяет правильность оформления док-тов – подписывает его – регистрирует в кассовом журнале по приходу – передаёт док-ты в кассу; кассир – подписывает полученный комплект док-тов – объявление оставляет у себя – квитанцию выдаёт клиенту – ордер отв. исполнителю; отв. исполнитель – после зачисления сре-в на счет выдает клиенту выписку из лицевого счета вместе ордером. В конце раб. дня на основании приходных док-тов кассиром составляется отчетная справка. Сверка оформляется подписями кассира в кассовом журнале и бухгалтером-контролёром на справке кассира.
Внутрибанковский контроль Внутрибанк. контроль – это совокупность приемов и методов применяемых работниками банка для контроля б/о. Контроль бывает: предварительный, текущий, последующий. Предварительный контроль – выполняют отв. исполнители и контролирующие работники. Он осуществляется через контрольные подписи при приеме док-тов к исполнению. Текущий контроль – осуществляется в процессе всего док-тооборота и выполняется отв. исполнителями, нач. отделов, главбухом. Основные задачи: проверка правильности заполнения док-тов и отражение операции в учете. Последующий контроль – осуществляется после составления ежедневно баланса. Основные задачи: выявление недостатков либо ошибок, причин этих недостатков, обеспечение мер по их устранению.
Хранение документов Все банки обязаны обеспечивать сохранность всех док-тов. Отв. за орг-ию сохранения док-тов несёт руководитель. Сохранность док-тов обеспечивает главбух. Руководителем должны быть определены места для сохранения док-тов и назначены отв. за хранение лица. Мемориальные док-ты в бумажном виде хранятся подшитыми за каждый банк. день в отдельных папках. Формирование их осуществляется отв. работниками. Подборка мемориальных док-тов осуществляется в порядке возрастания балансовых счетов. Док-ты затрагивающие по дебету более одного счета помещаются в конце папки впереди внебалансовых счетов. Электронные док-ты могут хранится на машинных носителях. Док-ты подлежащие более длительному хранению должны помещаться в отдельные папки. Внебалансовые док-ты помещаются в папку по возрастанию номеров счетов (сначала по приходу, затем по расходу).
Места хранения документов Все док-ты до их сдачи в архив должны хранится в текущем архиве бух-ии. Если мест не достаточно в текущем архиве, то док-ты могут хранится в несгораемых шкафах или сейфах. В сейфах хранятся следующие док-ты: действующие лиц. счета; ежедневные балансы; кассовые журналы; проверочные ведомости; кассовые док-ты за последние 12 мес.; мемориальные док-ты за текущий месяц. В железных шкафах хранятся: печати; картотеки по расчетным док-там; ведомости по начислению %-ов.
Дебетовый перевод Дебетовый перевод – это банк. перевод инициатором, кот. яв-ся бенефициар. При осуществлении дебетового перевода платежные док-ты оформляются п/т или банк. чеками. П/т применяются для осуществления банк. переводов банком-отправителем и банком-получателем, по кот. яв-ся уполномоченные банки. Банк. чеки применяются для осуществления междун. дебетовых переводов, а также внутренних дебетовых переводов, по кот. банки яв-ся уполномоченными. П/т – это инструкция содержащая требование бенефициара к плательщику об уплате опред. суммы через банк. Для проведения дебетового перевода посредством п/т, уполномоченные банки осуществляют операции по инкассо. Существуют две формы инкассо: акцептная и безакцептная. Акцептная форма применяется при расчетах за отгруженные товары,, выполненные работы и оказанные услуги. Безакцептная форма – применяется при списании сре-в со счета плательщика в беспорном порядке. П/т оформляется на бланках установленной формы и представляется бенефициаром в обслуживающий банк для направления в банк плательщика. П/т оформляются в 3-х экз. I-й экз. заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц бенефициара. П/т должны содержать все обязательные реквизиты. П/т представляется в банк вместе с реестром оформленных бенефициаром. Реестр может не оформляется, если бенефициаром яв-ся сам банк.
Прием платежного требования на инкассо При приеме на инкассо п\т отв. исполнитель банка-получателя проверяет правильность оформления п/т и соответствие подписей и печатей предъявленным образам. П/т не принимаются банком-получателем если: 1 имеются исправления и подчистки 2 не указаны все реквизиты 3 подписи и печати не соответствуют образцам 4 данные указанные в реестре не соответствуют данным п/т Не принятые п/т вычеркиваются из реестра и возвращаются клиенту для переоформления. П/т правильно оформленные направляются банком-получателем в банк-отправитель. На всех экз. п/т проставляется штамп банка и дата. На экз. реестра проставляется дата представления в банк-получатель. 1-й экз. реестра заверяется подписью отв. исполнителя и остается в банке-получателя. 2-й экз. с подписью отв. исполнителя и штампом банка возвращается бенефициару. П/т принятые банком на инкассо в течении банк. дня направляются в банк-отправитель не позднее следующего банк. дня.
Учёт депозитных операций Пассивные операции – это операции банка связанные с формированием собственных сре-в, заёмных сре-в и привлечением деню сре-в во вклады и депозиты. Пассивные операции банка проявляются в следующих формах: 1 создание и пополнение фондов; 2 заёмные сре-ва (получение кредита от других банков и фин. орг-ий); 3 депозитные операции. Депозитные операции. Банки см. разрабатывают депозитную политику, т.е. см. устанавливают условия вклада (срок, Е, порядок выплат и т.д.). для того, чтобы открыть депозитный счёт клиенты банка должны: 1 написать заявление; 2 предоставить паспорт (физ. лицо) или пакет док-тов (юр. лицо); 3 клиенты вносят ден. сре-ва (нал. или безнал. (юр. лица) путём); 4 на основании предоставленных док-ов заключается договор, в кот. указываются все условия вклада. За пользование привлечёнными сре-вами банк начисляет %-ы и выплачивает их клиенту согласно условиям договора. %-ы рассчитываются следующим образом: Е %-ов = Е вклада * %-ную ставку * кол-во дней нахождения сре-в на счёте / 360 * 100 Существуют три методики расчёта %-ов. Банк см. решает какой методикой пользоваться: 1 расчёты осуществляются исходя из условного кол-ва дней в месяце (30) и в году (360); 2 расчёт исходя из факт. кол-ва в периоде дней и факт. кол-ва дней в году (она применяется к ценным бумагам); 3 в расчёт берётся условное кол-во дней в периоде и факт. кол-во дней в году (чаще всего применяют к физ. лицу). %-ты выплачиваются клиентам либо по истечению 30-ти кал. дней с зачислением на т/с (юр. лица) или выплаты нал. через кассу (физ. лицам), либо присоед. ко вкладу с дальнейшей капитализацией. Капитализация по вкладам юр. лиц не предусматривается. Вкладываемые банком %-ты по депозитным счетам, для банка яв-ся расходом. В б/у начисленные, но не выплаченные %-ные расходы наращиваются согласно принципу наращивания %-ных расходов (либо ежедневно, либо в последний раб. день). День открытия и день закрытия считается одним днём. Согласно принципу наращивания %-ных расходов, все расходы относящиеся к будущим периодам должны найти своё отражение в отчётном периоде. Е %-ов начисленных по депозитному вкладу банк относит на счета 9-го класса- расходы и на счета 3-го класса- расходы будущих периодов. В банке совершается проводка: Д–90** Кт- 3471 При открытии депозитного вклада в банке совершаются следующие проводки: Дт-3012 (3013) Кт-3412 (3413) – срочный депозит юр. лица (ИП); Дт- 1010 (3114) Кт- 3414 – срочный депозит физ. лица (приходный ордер). Начисление и наращивание %-ов: Дт- 90** Кт- 3471 – м/о. если расчётный период не совпадает с отчётным и выплата %-от приходится не на последний раб. День месяца, то банк оставшуюся сумму %-ов донаращивает предыдущей проводкой. При наступлении срока погашения депозитный счёт закрывается: Дт- 3413 (3413) Кт- 3012 (3013); Дт- 3414 Кт- 1010 (3014). Выплата %-ов для юр. лица – Дт- 3471 Кт- 3012 (3013); для физ. лица– Дт-3471 Кт- 1010 (3014) Если предусмотрена капитализация, то вклады присоед. ко вкладу Дт- 3471 Кт- 3414
Задача. 08.11. между юр. лицом и ком. банком заключён депозитный договор сроком на 2 мес. По 15% годовых. Е= 10м.руб была перечислена с т/с в тот же день. Отразить операции в учёте. Решение. 1) 08.11.- открытие депозитного счёта: Дт- 3012 Кт- 3412 – на сумму 10 млн. руб. 2) 30.11.- расчёт Е %-от за 23 дня ноября. Е%= 10 млн.*23*0,15/360=А, Дт-9056 Кт-347 -на ЕА 3) 08.12. – начисление и донаращивание Е%-от за 7 дней декабря. Е%=10000000*7*0,15/360=В Дт- 9056 Кт- 3471 на ЕВ. (Если по учетной политике банка донаращивание %-ов не предусмотрено, то %-ы выплачиваются на счёт клиента со счетов 9-го класса: Дт- 9056 Кт- 3012 –на ЕВ. Одновременно будет совершаться проводка по выплате заранее наращенных %-ов: Дт- 3471 Кт- 3012 –на ЕА, следовательно, Дт- 9056-В Дт- 3471 -А Кт- 3012 -АВ). 4) 08.12.- выплата %-ов клиенту за истекшие 30 кал. Дней: Дт- 3471 Кт- 3012 –А+В 5) 30.12.- наращивание Е%-ов за 23 дня декабря. Е%-ов= А1 (А1=А) Дт- 9056 Кт- 3471 –на ЕА1 6) 08.01.- донаращивание %-ов за 7 дней января. Е=В1 Дт- 9056 Кт- 3471 –на ЕВ1 7) 08.01.- закрытие депозитного счёта и выплата %-ов. Дт- 4371 –на ЕА+ В Дт-3412 –на Е 10млн. Кт- 3012 = 10млн + А+В+А1+В1
Задача. 08.11.- физ. лицо открыло срочный депозит сроком на 2 мес. Под 15% годовых путём перечисления наличными 10 млн. условиями вклада предусмотрено капитализация %-ов. Решение. 1) 08.11.- открытие депозитного счёта физ. лицу: Дт- 1010 Кт- 3414 - на 10 млн. 2) 30.11.- Е% за 23 дня =А. Дт- 9045 Кт- 3471 на ЕА 3) 08.12.- начисление и донаращивание %-ов за 7 дней декабря: Дт- 9045 Кт- 3471 –на ЕВ 4) 08.12.- присоед. начисленной Е%-ов по вкладу: Дт- 3471 Кт- 3414 - А+В 5) 30.12.- начисление и наращивание %-ов за 23 дня декабря. Е%= (10м +А+В)*23*0,15/360= С Дт- 9045 Кт- 3471 –на ЕС 6) 08.01.- начисление и донаращивание %-ов за 7 дней января: Дт- 9045 Кт- 3471 - на ЕД 7) 08.01.- закрытие депозитного счёта и выплата %-ов клиенту: Дт- 3471 =С+Д Дт- 3414 = 10м+А+В Кт- 1010 = 10м +А+В+С+Д
Учёт факторинговых операции Факторинг (ф-г)- это операция связанная с уступкой поставщиком (кредитором) другому лицу (фактору) подлежащих оплате плательщику (должником) ден. требований за поставленные товары, выполняемые работы и оказанные услуги и передачи фактору права на получение платежа по ним. В роли фактора выступает банк-резидент РБ, кот. имеет разрешение НБ на проведение ф-говых операций. Поставщики- резиденты РБ, поставляющие товары на импорт и экспорт. Сущность ф-га состоит в том, что банк на основании заключённого договора ф-га с поставщиком, предоставляет ему финансы в размере до 80% ден. требования. Финансирование осуществляется при предъявлении в банк п/т на поставленные товары и док-тов подтверждаю-щих факт отгрузки товаров или оказания работ, услуг. Сумма финансирования зачисляется на т/с пред-ия-поставщика (кредитора). Оставшаяся сумма ден. Сре-в будет зачислена на т/с после оплаты плательщиком п/т в полной сумме. До заключения договора ф-га банк изучает фин. положение пред-ия-поставщика, перспективы его развития, объемы про-ва и реа-ии, и после этого банк требует обеспечение по данной сделке в любой форме установленной законодательством РБ. Ф-говые операции классифицируются по следующим признакам: 1 по месту проведения ф-га - а) внутренний- когда все стороны по сделке яв-ся резидентами РБ; б) международный ф-г – когда одна из сторон (поставщик или плательщик) яв-ся нерезидентами РБ; 2 по форме заключения договора на ф-говое обслуживание - а открытый- когда плательщик уведомлён об участии сделки фактора. В этом случае в п/т счёт получателя сре-в проставляется в счёт-фактор отдела банка (Кт счёта-фактора). Вся сумма оплаченного п/т зачисляется на счёт фактора; б скрытый- когда плательщик не уведомлён об участии сделки фактора. В этом случае в п/т указывается счёт получателя сре-в (Кт т/с поставщика). И поставщик производит окончательный расчёт с банком; 3 по условиям платежа- а ф-г без права регресса- когда фактор финансирует поставщика без права последующего возврата ден. требования поставщику в случае неоплаты их плательщику. Риск в этом случае несёт банк; б с правом регресса- когда фактор имеет право вернуть поставщику ден. требование неоплаченное в течении опред. срока плательщиком. Риск в этом случае несёт поставщик. Поставщик несёт ответственность перед фактором за действительность переданного фактору ден. требование, под кот. предоставляется финансирование. Если ден. требование яв-ся недействительным, либо от плательщика поступил отказ от акцепта, фактор имеет право регресса к поставщику независимо от условий платежа. До заключения договора на ф-говое обслуживание изучается фин. состояние плательщика, возможность реализуемой прод-ии, круг покупателей. После этого фактор выбирает вид ф-га с наим. риском неплатежа, но с обязательным залогом. В банке при совершении ф-говых операции проводятся следующие проводки: 1 финансирование поставщика- Дт-2110 (23100 Кт-т/с бенефициара- на сумму финансирования П99811 – на сумму требования; 2за время пользования финансированием фактор наращивает доход в виде %-ов или дисконта- Дт-2171 (2371) Кт-6873; 3 поступление сре-в от плательщика- а если ф-г открытый ln-n|c плательщика Кт-2110 (2310) Р99811 – на сумму требования; б если ф-г скрытый- Дт- т/с плательщика Кт-т/с бенефициара; 4 зачисление фактором сре-в получаемых в качестве доходов по ф-гу- а если ф-г открытый- Дт-2110 (2310) Кт-2171 (2371), Дт-6873 Кт-8031; б если ф-г скрытый – Дт-т/с бенефициара Кт-2110 (2310)- на сумму финансирования, Дт-т/с бенефициара Кт-2171 (2371), Дт-6873 Кт-8031.
Учёт лизинговых операции Лизинг (л-г)- это фин. операция по передаче право пользования на длительный срок имущества остающегося собственностью л/дат на весь срок л-гового договора. Л-г яв-ся формой вложения сре-в в ОФ, дополнение к традиционным каналам финансирования. Пользователь имеет возможность приобретать необходимое для него имущество без единовременной мобилизации на эти цели собств. сре-в или привлечения банк. кредитов. Л-г яв-ся наиб. прогрессивным методом материально-технического обеспечения про-ва открывающий доступ пользователям к передовой прогрессивной технике. При оформлении л-га пользователь несёт более низкие издержки на совершение операции по сравнению с оформлением банк. кредита. Для л-га характерны такие черты: доступность, налоговые льготы, удобства, гибкость. Л-г содержит в себе элементы: финансирования, кредитования и аренды. Основы л-говой сделки составляет: объект л-га; субъект л-га; срок действия договора л-га; л-говые платежи; услуги предоставляемы л/дат по данной сделке. - объектом л-га может быть любое движимое и недвижимое имущество, а также программные сре-ва и раб. Инструменты обеспечивающие функционирование переданных в л-г ОФ. Объектом л-га не может быть имущество используемое для личных целей или бытовых нужд, а также земельные участки и другие природные объекты; - субъекты л-га (стороны по договору) могут быть прямые и косвенные участники. Прямые участники л-говой сделки: л/дер- юр. Лицо передающее по договору л-га специально приобретённые для этих целей объекты- это собственник имущества; л/пол- юр. Лицо получающее объект л-га во временное владение и пользование на основании договора л-га; поставщик объекта л-га- это пред-ие изготовитель или торговая фирма. Порядок формирования УФ путём выпуска акции (при создании банка) Перевод ден. сре-в на временный счёт: I в банке-отправителе - в бел. Рублях- ln-1010 Rn-3819$ Ln-3819 Rn-3291 (счёт в НБ). Если внесение сре-в осуществляется безнал. Путём, то совершается проводка- Дт-т/с инвестора Кт-3291 Кт-1713 (прочие счета «до востребования» (временный счёт в НБ)); 2 в инвалюте- а наличными Дт-1010 Кт-3819; Дт-3819 Кт-корсчёт; б безнал. Путём – Дт-т/с инвестора кт- корсчёт; II в банке-получателе при зачислении ден. сре-в в инвалюте на временный счёт совершаются следующие проводки: Дт-корсчёт Кт-3291 Кт-1811. После госрегистрации ден. сре-ва с временного счёта переводятся на корсчёт зарегистрированного банка: а в бел. рублях- Дт-3291 Дт-1713 Кт-1811; б в инвалюте – Дт-3291 Дт-1713 Кт-корсчёт. Если подписка будет признана не состоявшейся, ден. сре-ва внесённые на временный счёт в оплату акции должны быть возвращены инвестору. В зарегистрированном банке при получении ден. сре-в совершаются следующие проводки в бел. рублях – Дт-1811 Кт-7301 (УФ банка на номинальную стоимость акции); в инвалюте- Дт-корсчёт Кт-7301 (на номинальную стоимость по курсу НБ) кт-7395 (курсовая разница возникшая в результате пересчёта валюты между датой совершения операции и датой внесения вклада в УФ). Пополнение УФ действующих банков с использованием временных счетов. Операции по увеличению УФ банков путём выпуска доп. Акции в б/у банка-эмитента отражаются следующим образом: 1 поступление ден. сре-в в оплату акции- Дт-1010 или т/с инвестора Кт-6661 (суммы полученные при формировании УФ); 2 перевод ден. сре-в на временный счёт – Дт-1212 Кт-3291 или Дт-1517 Кт-1715- в.tk/ рублях; б в инвалюте- Дт-1215 или Дт-1513 Кт-корсчёт; 3 перевод ден. сре-в на временный счёт минуя банк-эмитент, отражаются следующим образом – Дт-1215 Кт-6661. После госрегистрации ден. сре-ва с временного cxz`nf переводятся на корсчёт банка-эмитента: а в бел. рублях- Дт-3291 Кт-1212 (временный счёт в банке-эмитенте) или Дт-1713 Кт-1513; б в инвалюте Дт-3291 или Дт-1713 Кт-корсчёт. Если подписка будет признана не состоявшейся ден. сре-ва переводятся на корсчет банка-эмитента для последующего возврата инвестору. В банке-эмитенте при получении ден. сре-в совершаются следующие проводки: а в бел. рублях – Дт-корсчёт Кт-1212 или Кт-1513. одновременно Дт-6661 Кт-7301, и если есть курсовая разница Кт-7395. При продаже акции по цене превышающей их номинальную стоимость, разница между ценой продажи и номиналом относится на сч.7310- эмиссионные разницы. При создании банка, а также при пополнении УФ сумма сре-в внесённые инвесторами в оплату акции превышающая сумму зарегистрированного УФ возвращается инвестору. Операции с собст. акциями. Банк может выкупать часть своих акции у акционеров с целью перепродажи или аннулирования. Учёт собст. акции ведётся на сч.4231. учёт на этом счёте определяется по факт. Цене приобретения. Выплата сре-в по выкупленным акциям производится как в нал., так и в безнал. Форме. В банке совершаются проводки: а покупка собст. акции – Дт-4231 Кт-1010 или т/с. Если акция в виде бумажного носителя, то её номинальная стоимость приходуется забаланс П99720 на номинал. Выкупленные акции хранятся банками как нал. Деньги, при этом на все акции ведётся опись с указанием номера, серии и номинала. Собст. акции, выкупленные у акционеров и находящиеся у акционеров банка не имеют право голоса и право получения дивидендов. Перепродажа акции осуществляется следующим образом- Дт-т/с покупателя Кт-4231 Р99720 на номинальную стоимость. Эта проводка совершается в случае равенства между ценой выкупа и ценой перепродажи. Если цена перепродажи выше выкупной стоимости, то разница для банка яв-ся доходом и относится на счёт 8231. Дт-1010 или т/с Кт-4231 или Кт-8231; по сч.Дт-1010 Кт-3012- цена выкупа; по сч.8231 – доход Р9972? на номинал. Если стоимость перепроданных акции меньше стоимости выкупленных, то разница для банка будет расходом – Дт-1010 Кт-3012- цена перепродажи; Дт-9231- разница Кт-4231- цена выкупа. Аннулирование акции производится после выполнения банком всех предусмотренным законодательст-вом процедур. При этом совершаются следующие проводки: если акции аннулируются по номинальной стоимости, то Дт-7301 на номинальную стоимость (100) Кт-4231 – на факт. стоимость (90) Кт-8231 (10); если аннулирование осуществляется по цене больше, чем номинальная стоимость, в этом случае разница для банка яв-ся расходом – Дт-8239 на номинальную стоимость Кт-4231- на факт. стоимость. Доход по акциям. Согласно Письму НБ о выплате дивидендов, разрешено выплачивать дивиденды как в бел. рублях, так в инвалюте. Начисленные дивиденды отражаются только в бел. рублях по сч.6662 в корреспонденции со счетами прибыли. При недостаточности прибыли по решению общего собрания акционеров дивиденды могут выплачиваться за счёт резервного или прочих фондов. Начисление дивидендов отражается следующим образом в б/у- Дт-7380- прибыль, Дт-7321-резервный фонд, Дт-7329-прочие фонды, Кт-6662. сумма начисленных дивидендов отражается следующим облагается налогом на доходы в размере 15%- Дт-6662 Кт-6601- налог на доходы. Выплата дивидендов за минусом налогов – Дт-6662 Кт-касса или т/с акционеров. Дивиденды выплачиваются невсегда. Вексель Вексель с процентной оговоркой (%-ный вексель) Банк приобретая бланки векселей приходует кол-во приобретённых бланков по накладной к внебалансовму счёту 99854. продажа собст. векселей осуществляется по номинальной стоимости Дт-т/с в/дер Кт-4310 Р99854-1руб. уплата гербового сбора – Дт-9239 Кт-6601 или счёт республиканского бюджета. Начисление и наращивание %-ов- Дт-9081 Кт-4971- на сумму %-ов. По окончании срока обращения вексель предъявляется к погашению в банк- Дт-4910 по номиналу Дт-4971- на сумму %-ов Кт-т/с в/дер на факт. стоимость. Дисконтный вексель. Продажа дисконтного векселя – Дт-6834 Кт-4910 Р99854-1руб. одновременно при продаже учитывается сумма дисконта – Дт-6834 Кт-4910. наращивание суммы дисконта относящиеся к отчётному периоду (последний раб. день м-ца) – Дт-9081 Кт-6834. предъявление векселя к погашению- Дт-4910 Кт-т/с в/дер и одновременно донаращивается оставшаяся сумма дисконта – Дт- 9081 Кт-6834. выдача векселей в оплату товаров, работ, услуг: а вексель с %-ной оговоркой- Дт-66?? Кт-4910 на номинал векселя по стоимости товара р99854; б дисконтный- Дт-66?? Кт- -на стоимость товаров, работ, услуг. Одновременно учитывается сумма дисконта- Дт-6834 Кт-4910. Предоставление отсрочки оплаты векселя. Задолженность клиента банка по оплате векселей учитывается на балансовых счетах 2001, 2101, 2320, 2501. Выдача векселёй с отсрочкой оплаты выглядит следующим образом: а Дт-2101… Кт-4910 на номинал векселя Р99854; П99034- гарантии и П9955?-залог; б Дт-2101… Кт-4910 на факт. стоимость векселя; Дт-6834 Кт-4910- на сумму дисконта Р99854-1руб, П99034-гарантии, П9955?- залог. Продажа векселей на вторичном рынке с отсрочкой от оплаты- а Дт-2101… Кт-4324, 431?, 432?, 433?- на оценочную стоимость векселей. положительная разница между ценой продажи и ценой приобретения относится на сч.8231; отрицательная на сч.9231 Р99714-векселя или Р99720-выкупные собст. ц/б, п99034, П9955? Погашение задолженности по оплате векселей. Если договором предусмотрено получение %-ных доходов за предоставленную отсрочку их наращивание осуществляется либо ежедневно, либо в последующий раб. день м-ца- Дт-2170 Кт-6873. Погашение осн. долга – Дт-т/с плательщика Кт-2101… и погашение %-ов – Дт-т/с плательщика Кт-2170 и одновременно зачисление %-ов на доходы – Дт-6873 Кт-8030 Р99034 и Р9955?- списание заложенного имущества. Задача. 03.03. между банком и госпред-ием заключён договор на приобретение %-ного векселя. Сре-ва в размере 50 млн. руб. перечислены с т/с. Срок обращения 45 дней, %-ная ставка 14%. Отразить операции в учёте. 30.03.- реа-ия %-ного векселя- Дт-3012 Кт-4910- номинал векселя 50 млн., Р99854-1руб. Дата погашения 17.04. 31.03. наращивание %-ов за март Дт-9081 Кт-4971 Е% = 50млн * 29 * 0,14 / 365 = 556165руб Рассчитать %-ы за апрель 16 дней Е% = 306850руб. Дт-9081 Кт - на 863015 (общая сумма) 17.03. погашение векселя- Дт-4910-на 50млн. Дт-4971- на %-ы Кт-3012 Задача. 03.03. реализован дисконтный вексель юр. Лицу сроком погашения 17.04., учётная ставка = 16%, сре-ва перечислены 50млн. провести операции в учёте. Е дисконта = 50млн * 0,16 * 45 / 365 = 986300руб – Дт-6834 Кт-4910 Наращивание Е дисконта за 29 дней = 986300 / 45 * 29 = 635615руб 17.04. погашение векселя и донаращивание оставшейся суммы дисконта – Дт-4910 Кт-3012.
Облигация ГКО налогом на доходы не облагается. 1 приобретение об-ии- а на стоимость об-ии – Дт-4111, 412? Кт-1801, 1811; б на сумму накопленного %-ного дохода уплаченного при приобретении – Дт-4171 Кт-6874; 2 выбытие об-ии- а на стоимость об-ии- Дт-1811, 1801 Кт-4111; б на сумму полученного накопленного %-ного или дисконтного дохода – Дт-1811, 1801 Кт-4171. одновременно доход начисляется на счета 8-го класса – Дт-6874 Кт-8081; в отнесение положительного фин. Результата от выбытия об-ии – Дт-4111 Кт-4211; 3 посреднические операции с об-иями: а оприходование об-ии полученных для продажи первым владельцам – П99620- ц/б по поручению клиентов- по номинальной стоимости; б передача об-ии ответственным исполнителям для продажи – Р99620, П99861-док-ты и ценности выданные под отчёт; в продажа об-ии- Дт-1010. 1030 Кт—3811 сре-ва на промежуточных счетах по операциям с ц/б, Р99861; 4 вознаграждения полученные банком за оказанные посреднические услуги зачисляются на счета 8100, 8120, 8139- комиссионные доходы. Доверительные операции В доверительной операции участвуют следующие субъекты: веритель, выгодоприобретатель и доверительный управляющий. Вверитель - это собственник передаваемых сре-в и имущества. Выгодоприобретатель - это физ. или юр. лицо, в интересах кот. осуществляется доверительное управление, и кот. яв-ся получателем дохода. Доверительный управляющий - это банк, кот. осуществляет управления. Объектами доверительного управления яв-ся ц/б и ден. сре-ва. Доверительное управление может осуществляется в следующих формах: 1 в форме полного доверительного управления – управляющий совершая юр. И факт. действия с ц/б и ден. сре-вами самостоятельно; 2 по согласованию- каждая операция осуществляется управляющим с письменного согласования своих действий с верителем; 3 по приказу- управляющий совершает действия с активами, только по указанию верителя. Доверительные операции по специфике клиентуры делятся на операции для физ. и юр. лиц. Доверительные операции для физ. Лиц включают управление собственностью, посреднические услуги, опекунство и обеспечение сохранности имущества, управление персональным трастам. Осн. долю доверительных операции для физ. лиц составляют посреднические услуги: хранение активов, распоряжение по завещанию, временное управление имуществом, и лишенных права осуществлять данную ф-ию, управление имуществом
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.145.50 (0.013 с.) |