Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I-25: Система национальных счетов (СНС)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СНС - это адекватный рыночной экономике национальный учет, завершаемый на макроуровне системой взаимосвязанных статистических показателей, построенный в виде определенного набора счетов и балансовых таблиц, характеризующих результаты экономической деятельности, структуру экономики и важнейшие взаимосвязи в народном хозяйстве. Главной особенностью СНС является ее всеохватывающий характер, а именно она содержит счета и показатели, описывающие все потоки товаров, услуг, доходов, все активы и пассивы хозяйствующих субъектов, а так же аспекты экономического процесса. В современном мире СНС представляет собой универсальный макроэкономический язык, на котором общаются специалисты всех стран и направлений в области государственной статистики, финансов, государственного управления. В России СНС стала внедряться с начала 90-х годов 20 века в связи с переходом плановой экономики в рыночную Целью СНС является - характеристика наиболее общих закономерностей взаимосвязи и пропорций в экономическом развитии страны; выявление основных тенденций развития экономических процессов, отражаемых в отдельных счетах и всей экономике в целом. Задачи СНС: 1) Исчисление обобщающих статистических показателей, характеризирующих результаты экономической деятельности. 2) Исследование динамики макроэкономических показателей. 3)Анализ макроэкономических пропорций. Основные направления анализа СНС: 1) Анализ показателей отдельных национальных счетов. 2) Анализ национальных счетов в сочетании друг с другом и с использованием дополнительно рассчитанных на их основе показателей. 3) Анализ показателей СНС в динамике с целью выявления тенденций изменения объемов производства, его структуры и пропорции. 4) Сопоставление показателей СНС России с показателями СНС других стран. 5) Анализ развития отдельных отраслей и секторов экономики. 6) Анализ производства товаров и услуг отдельных отраслей. 7) Анализ внешнеэкономических связей. Принципы построения СНС: 1) Принцип последовательности–национальные счета строятся в определенной последовательности соответствующим стадиям воспроизводственного процесса (стадии: производство-образование доходов-распределение доходов-использование доходов). 2) Принцип формы «Т»-счета имеют форму «Т» и состоят из двух частей или разделов (правая часть отражает ресурсы, а левая часть использование ресурсов). 3) Принцип двойной записи–в основе построения национальных счетов лежит балансовый метод, который реализуется благодаря заимствованному из бухгалтерского учета принципа двойной записи, а именно каждая экономическая операция отражается в счетах дважды: один раз в разделе использования предыдущего счета и второй раз в разделе ресурсы последующего счета. 4) Принцип увязки-каждая статья того или иного счета имеет корреспондирующую статью в другом счете, что с одной стороны позволяет увязать счета между собой, а с другой стороны обеспечивает дополнительный контроль отражаемой информации. 5) Принцип балансового метода–счета являются отражением всех экономических потоков в форме баланса. 6) Принцип расчетных категорий-итоги операций ресурсов и использование каждого счета балансируется или по его определению или с помощью балансирующей статьи. Балансирующие статьи счетов обеспечивают баланс/равенство правой и левой частей счета и рассчитываются как разность между суммой показателей ресурсов и показателями их использования. Структура СНС: 1) Счета текущих операций-производство, распределение, перераспределение доходов, а также как располагаемый доход используется на конечное потребление и сбережение (счет производство, счета распределения доходов, счета использования доходов. 2) Счета накопления–отражают все изменения стоимости активов, обязательств и чистой стоимости капитала (чистая стоимость капитала определяется как сумма активов минус сумма обязательств), сюда относят счет операций с капиталом, финансовый счет, счета других изменений в активах. 3) Счета отдельных экономических операций–показывают формирование ресурсов, товаров и услуг по экономике в целом за счет производства и импорта, а также использование товаров и услуг на цели промежуточного потребления, конечного потребления и экспорта; отражают экономические отношения, связывающие национальную экономику данной страны с экономикой «остального мира» (счет товаров и услуг, счета внешних операций с товарами и услугами–счета сектора «остального мира», нерезиденты). 4) Балансы активов и пассивов–отражают стоимость активов и пассивов на начало и конец периода, а также изменения этой стоимости в течение периода (начальный баланс активов и пассивов, изменения в балансе, заключительный баланс активов и пассивов). Вывод: все перечисленные счета используются как для внутренней экономики, так и для «остального мира» и в своей совокупности образуют систему национальных счетов.
I-26: Статистика финансов Статистика финансов изучает законы движения финансов кредитных и денежных ресурсов в условиях рыночной экономики. Предмет статистика финансов – это количественная сторона массовых явлений, которая представляет собой совокупность экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств. Метод статистики финансов включает процедуру, состоящую из ряда этапов: 1.) Разработки научной гипотезы статистического исследования, 2.) Выделение и ограничение объекта наблюдения, разработки системы показателей. Статистический анализ в статистике финансов предполагает использование средней величины вариационного анализа, индексного метода, факторного анализа и др. Особенность метода статистика финансов – необходимость использования в расчетах финансовой математики или финансово-экономических расчетов Финансово-экономические расчеты (ФЭР) представляет совокупность методов, определение изменения стоимости денег, происходящего вследствие их движения в процессе воспроизводства. Метод ФЭР позволяет рассматривать возможные варианты вложения денежных средств и выбирать наиболее эффективный среди них, а также анализировать последствия уже произведенных расходов. В настоящее время особую роль в статистике финансов играет система национальных счетов и международные стандарты, которые формируют данные макроэкономической статистики. На современном этапе как подотрасль выделяют статистику гос. финансов, которая является частью макроэкономической статистики, которая предназначена для описания той части национальной экономики, которая связан с деятельностью сектора гос. управления и гос. сектора. Информационную основу СГФ составляют данные бух.учета. Одним из основных понятий, используемых в СГФ является понятие институциональной единицы. Институц. единицей является хозяйствующий субъект или единица, которая управляет активами или обязательствами от своего имени. Все отражаемые и классифицированные в системе СГФ данные представляют собой либо потоки, либо запасы. Запасы – имеющиеся у институциональной единицы на определенный момент времени активы (финансовые и нефинансовые), обязательства и чистая стоимость капитала (т.е. разница между стоимостью всех активов и величиной обязательств). Нефинансовые активы – основные фонды, материальные оборотные средства, а также непроизводственные активы (земля, водные ресурсы, недра и др.) Финансовые активы – монетиз. золото, наличные деньги и депозиты, ЦБ, ссуды, Дб задолж-ть Потоки – денежное выражение экономических операций, в которых участвуют институц. ед-цы. Потоки отражают создание, преображение, обмен, передачу или исчезновение экономической стоимости. Потоки классиф-ся на операции или другие экономические потоки. Операции представляют собой взаимодействие между двумя инст. единицами на основе взаимного отношения, например, продажа или приобретение товаров и услуг, оплата труда, предоставление субсидий из бюджета или действие, совершаемое внутри отдельной инстит. единицы. Другие экономические потоки представляют собой измерение в объеме или стоимости актива либо обязательства, которые не являются результатом операции, например, разрушение актива или его исчезновение в результате стихийных бедствий, открытия новых месторождений, естественный прирост рыбы и др. В СГФ используется метод начисления. Учет по методу начислений обеспечивает наиболее полную информацию, включая операции в натуральной форме и другие экономические потоки. Одним из важнейших показателей, формируемых в системе СГФ, является показатель чистой стоимости активов, который представляет разницу между суммой активов и обязательств и характеризует конечный результат деятельности органов власти. Концепция чистой стоимости активов меняет подход к определению доходов и расходов. Доходы в СГФ представляют операции, которые приводят к увеличению чистой стоимости активов. Расходы – к уменьшению чистой стоимости активов. В СГФ используют классификации: доходов, расходов, операций с активами и обязательствами и др. Аналитическую основу СГФ составляет информация, которая содержится: - отчет об операциях гос. управления - отчет о других экономических потоках - баланс активов и пассивов - отчет об источниках и использовании денежных средств Основным методологическим документов в области формирования статистических данных является руководство по статистике гос. финансов, кот. разработано международным валютным фондом (МВФ). Все страны-участники МВФ должны представлять отчетность в соответствии с международными стандартами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.145.109 (0.008 с.) |