Движения, изучаемые лицом к станку



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Движения, изучаемые лицом к станку



1. Relevé-pliés (по 1 прямой, 1,2,5 позициям).

2. Relevé-plié (с оттяжкой от станка на каблучках назад по 1 прямой позиции).

3. «Волна».

4. Подготовка к «штопору».

5. Port de bras в сторону, назад в сочетании с движениями рук и выносом ноги на каблук вперед и в сторону, на plié, с полурастяжками и растяжками.

6. Подготовка к «сбивке».

7. Для мальчиков:

а) подготовка к присядкам,

б) присядки с выносом ноги на каблук вперед и в сторону,

в) мячик боком к станку,

г) с выведением ноги вперед.

8. Опускание на колено на расстоянии стопы из первой позиции, и с шага в сторону накрест опорной ноге.

9. Растяжка из первой позиции в полуприседании и в полном приседании.

10. С выходом во вторую позицию широкую на каблуки.

11. «Моталочка» по первой прямой и по 5 позициям, первое полугодие с фиксацией на паузе после броска ноги вперед.

12. «Молоточки» по первой прямой и 5 позициям с фиксацией ноги сзади на паузе первое полугодие.

13. Прыжки:

а) поджатые в сочетании с temps levé sauté,

б) «итальянский» shangements de pieds.

Экзерсис на середине зала

1. Русский поклон:

а) простой поясной с продвижением (подходом вперед и отходом назад с мягким одинарным притопом в конце);

б) с работой рукой, платком (мягко, лирично, резко, бодро).

2. Основные положения и движения русского танца:

а) переводы рук из одного основного положения в другое:

— из подготовительного положения в первое основное,

— из первого основного положения в третье,

— из первого основного во второе,

— из третьего положения в четвертое (женское),

— из третьего положения в первое,

— из подготовительного положения в четвертое.

б) движение рук с платочком:

— взмахи в положении присогнутой руки в локтевом суставе перед собой (в сторону, вверх, в 4 позиции),

— то же самое из положения — скрещенные руки на груди,

— работа руки из подготовительного положения в 1, 2 и 3 позиции,

— всевозможные взмахи и качания платочком,

— прищелкивания пальцами.

Все переводы рук из одного основного положения в другое могут выполняться обеими руками одновременно или поочередно каждой рукой.

3. Положения рук в парах:

— под «крендель»,

— накрест,

— для поворота в положении «окошечко»,

— правая рука мальчика на талии, а левая за кисть руки девочки впереди, так же за локоть.

4. Положение рук в рисунках танца:

— в тройках,

— в «цепочках»,

— в линиях и в колоннах,

— «воротца»,

— в диагоналях и в кругах,

— «карусель»,

— «корзиночка»,

— «прочесы».

5. Ходы русского танца:

— простой переменный ход на полупальцах,

— тройной шаг на полупальцах с приседанием и без него на опорной ноге и приведением другой ноги на щиколотку или у колена,

— шаг-удар по 1 прямой позиции (вперед и боковой приставной с ударом),

— шаг-удар с небольшим приседанием одновременно,

— шаг-мазок каблуком через 1 прямую позицию,

— то же самое с подъемом на полупальцах,

— ход с каблучка с мазком каблуком,

— ход с каблучка простой,

— ход с каблучка с проведение рабочей ноги у щиколотки, или у икры, или через положение у колена все на пружинистом полуприседании,

— «бегущий» тройной ход на полупальцах,

— простой бег по 1 прямой позиции с отбрасыванием ног назад,

— тройной акцентированный бег по 1 прямой позиции с отбрасыванием ног назад,

— бег с высоким подъемом колена вперед по 1 прямой позиции,

— такой же бег с различными ритмическими акцентами,

— комбинации с использованием изученных ходов.

6. Припадания:

— припадания по 5 позиции в продвижении в сторону, вперед, с отходом назад, по диагонали,

— с двойным ударом полупальцами сзади опорной ноги.

7. «Веревочка»:

а) подготовка к «веревочке» — первое полугодие (на высоких полупальцах),

б) «косыночка»,

в) простая «веревочка» — первое полугодие,

г) двойная «веревочка» — второе полугодие,

д) двойная «веревочка» с выносом ноги на каблук — второе полугодие.

8. «Молоточки» простые. Второе полугодие - по 5 позиции.

9. «Моталочка» в сочетании с движениями рук.

10. Все виды «гармошечек»:

— «лесенка»,

— «елочка» в сочетании с pliés полупальцами с приставными шагами и припаданиями.

11. «Ковырялочка»:

— с отскоком и броском ноги на 300,

— с броском на 600,

— с неоднократным переводом ноги в положении носок-каблук,

— то же самое с переступаниями на опорной ноге.

12. Перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции:

— простые (до щиколотки),

— простые (до уровня колена),

— с ударом по 1 прямой позиции,

— двойные (до уровня колена с ударом),

— с продвижением в сторону.

13. Перескоки по 1 прямой позиции с поочередным выбрасыванием ног вперед на каблук:

— простые,

— с двойным перебором.

14. Дробные движения:

— двойные притопы,

— тройные притопы,

— аналогично с прыжком и наклоном корпуса вперед, в сторону,

— притопы в продвижении,

— притопы вокруг себя,

— ритмические выстукивания в чередовании с хлопками, с использованием одинарных, двойных, тройных притопов и прихлопов,

— простая дробь полупальцами (на месте, в повороте и в продвижении),

— простые переборы каблучками,

— переборы каблучками и полупальцами в ритмическом рисунке,

— переборы каблучками и полупальцами (на месте, в повороте и продвижения с участием работы корпуса),

— «трилистник» с притопом,

— двойная дробь с притопом,

— двойная дробь с притопом и поворотом корпуса на 450,

— тройные притопы с акцентированным подъемом колена (в различных ритмических рисунках, темпах, в сочетании с мелкими переступаниями),

— «горошек мелкий» — заключительный, с притопами в конце, перескок заключительный,

— «ключ» простой.

15. Полуприсядки:

— простая с выносом ноги на каблук и работой рук в различных позициях и за голову,

— с отскоком в сторону и выносом ноги на каблук,

— с выносом ноги на 450,

— с выносом ноги вперед, и ударом рукой по колену,

— с выходом на каблуки в широкую вторую позицию,

— с выходом на каблуки и разворотом корпуса в сторону,

— с выходом на каблуки, ноги раскрыты вперед-назад,

— аналогично с поворотом корпуса.

16. Даются танцевальные этюды на материале выше указанных движений.

Изучаемые танцы:

Русские танцы

Украинские танцы

Татарские танцы

По окончании второго года обучения учащиеся должны знать и уметь:

- грамотно исполнять программные движения у станка и на середине зала;

- ориентироваться в пространстве, на сценической площадке;

- работать в паре и танцевальными группами;

- основные движения русского, татарского и украинского танцев;

- манеру исполнения упражнений и характер русского, татарского, украинского танцев;

- технику исполнения вращений на середине зала и по диагонали.

 

Третий год обучения

Экзерсис у станка

I. Demi pliés и grand pliés (полуприседания и полные приседания).

II. Battements tendus (скольжение ногой по полу) .

III. Battemets tendus jetés (маленькие броски).

IV. Pas tortillé (повороты «стоп», одинарные и двойные).

V. Flic-flac (мазок к себе от себя рабочей ногой).

VI. Rond de jambe par terre (круговые скольжения по полу).

VII. Маленькое каблучное.

VIII. Большое каблучное.

IX. Battemets fondus (мягкий, тающий).

X. Développé, relevé lent (вынимание и подъем ноги).

XI. «Веревочка».

XII. Дробные выстукивания.

XIII. Grands battements jetes (большие броски ногой).

 

Упражнения лицом к станку

1. Подъем на полупальцы по всем позициям с работой рук.

2. Подготовка к «качалочке» и «качалочка».

3. Port de bras в определенном характере, по всем направлениям, с работой рук.

4. «Качалочка» простая, в раскладке.

5. «Качалочка» с акцентом.

6. «Качалочка» в усложненных ритмических рисунках.

7. «Качалочка с выведением ноги на каблук.

8. Прыжковые «голубцы»:

— с двух ног на две ноги (исходное положение 1 прямая позиция),

— тот же прыжок с двойным ударом во время прыжка,

— низкий «голубец» с одной ноги на одну ногу в характере украинского танца,

— прыжок с двух ног на одну, открывая другую ногу на каблук в сторону.

9. Подготовка к «сбивке», «сбивка».

10. Подготовка к прыжку attitude назад.

11. Подготовка к «моталочке» с отскоком.

12. Раскладка движения «ножницы» (спиной к станку и лицом) на 300, на 900 — второе полугодие.

13. Присядка с выносом ноги на воздух на 450 и на 900.

14. Присядка с отскоком в сторону и выносом ноги на каблук и на воздух 450 и 900.

15. Подготовка к revoltade. Исходное положение — нога сзади в 4 позиции на носке.

16. Опускание на колено в характере украинского танца, а также переход с колена на колено.

Отработка прыжка «бедуинский».

Экзерсис на середине зала

1. Поклон праздничный (хороводный), женский и мужской в раскладке с паузами после каждого движения.

2. Основные движения руками, которые вводятся во все элементы русского танца: в ходы, припадания, «молоточки», «моталочки», «веревочки», дроби. Усложняются манипуляции с платочком:

— платочек натянутый за кончики, исполняются круговые движения,

— полуокружности перед собой вправо и влево,

— взмахи на вращениях из первой в третью позицию,

— используется большая шаль, выстраиваются рисунки танца из развернутой, из свернутой пополам и вчетверо, треугольником шали,

— движения с шалью и платком обыгрываются в дуэтном танце, переплясе, кадрили, хороводах,

— изучаются основные положения рук в танце «Русская плясовая», «Кадриль», «Лирический хоровод».

3. Виды русских ходов и поворотов:

— простой бытовой с поворотом, с использованием «ковырялочки», «мазков», припаданий,

— «боярский», с использованием приставных шагов на носок или на каблук, с отходом в сторону и выведением ноги на каблук через переступания, аналогично назад,

— широкий шаг-«мазок» на 450 и 900 с сокращенным подъемом, с plié и на plié,

— боковой приставной на plié с выведением через подмену ноги на 450 и 900 в сторону,

— хороводный на полупальцах, мелкий, во всех возможных направлениях,

— переменный на всей стопе и на полупальцах, с поочередным притопом, резким или мягким в зависимости от характера танца,

— ходы с каблучков:

а) простые, на вытянутых ногах,

б) акцентированные, под себя в plié,

в) с выносом на каблук вперед,

— боковые припадания по 5 и 1 прямой позициям с продвижением вперед, с работой платком,

— боковые припадания с поворотами,

— припадания по линии круга с работой рук,

— бег на переменной смене ног и на полупальцах, с наклоненным корпусом,

— бег с соскоком в первую прямую позицию и тройным ускоренным бегом,

— повороты на беге, вправо, влево, в парах, с использованием притопов и вынесением ноги на каблук,

— повороты с выносом ноги на каблук, приемом shainé, приемом перескок (высокий),

— тройные боковые переступания (с ударом, с выносом ноги на каблук),

— повороты с «ковырялочкой»,

— повороты с «молоточками»,

— повороты приемом «каблучки», «поджатые»,

— повороты на тройном беге, с использованием «молоточков», «моталочек».

4. «Веревочки»:

— простая в повороте,

— двойная в повороте,

— с выносом на каблук и переступаниями неоднократными с продвижением и с «ковырялочкой» без закрытия в позицию,

— всевозможные ритмические рисунки в движении, с использованием «косичек», «закладок», боковых: вперед и назад от опорной ноги, как на всей стопе, так и на полупальцах, с отскоком и перескоками.

5. «Ковырялочки»:

— простые,

— в повороте на 900, со сменой ног,

— с отскоком и продвижением вперед,

— с отскоком и большим броском на 900,

— в сочетании с различными движениями русского танца,

— воздушные на 300, 450, 900,

— в поворотах, на вращениях трюкового характера с чередованием мелких и средних по амплитуде движений русского танца.

6. «Моталочки»:

— простая,

— простая в повороте по четвертям круга, на 900 с использованием бросков ноги приемом jetés с вытянутым и сокращенным подъемом,

— с перекрестным отходом назад или в позу,

— с остановкой в 5 позицию на полупальцах,

— с использованием переступаний через положение reteré при помощи «веревочек», подскоков, в различных ритмических рисунках и чередованием позиций,

— в трюковых диагональных вращениях.

7. «Гармошечки»:

— простая на вытянутых ногах и на demi plié, с работой рук через вторую, третью позицию плавно и резко,

— в повороте, в диагональном рисунке с руками,

— в различных ритмических рисунках с выносом ноги на каблук вперед назад в диагональное направление,

— с чередованием приставных шагов, с pas degajé, в характере «Камаринской» для мальчиков, «Барыни» для девочек.

8. Припадания:

— боковые с двойным ударом спереди,

— вокруг себя по два, по четыре припадания, по четвертям круга.

9. Перескоки и «подбивки»:

— перескоки в повороте,

— перескоки с ноги на ногу с одинарным и двойным ударом (второе полугодие в повороте),

— неоднократные удары на отскоке по первой прямой позиции,

— поочередное выбрасывание ног на каблук вперед, на месте, второе полугодие вокруг себя по четвертям круга, с отходом назад,

— подбивка «голубец», на месте и с переступанием (второе полугодие).

10. Дробные выстукивания:

— двойная дробь с подскоком на рабочей ноге и мазком другой ногой,

— синкопированные проскальзывания с приведением ноги на reteré у колена невыворотно,

— соскоки вправо, влево по первой прямой позиции на месте на две ноги одновременно,

— соскоки с ударом рабочей ногой в невыворотное и выворотное положение перед опорной ногой:

а) неоднократные удары,

б) с притопом и сменой левой и правой ног,

— двойная дробь с «ускорением»,

— двойная дробь с притопами и разворотами корпуса,

— двойная дробь с отскоком под себя и приведением другой ноги к икроножной мышце,

— «ключ» с использованием двойной дроби.

11. Присядки:

— присядка с «ковырялочкой»,

— присядка с ударом по голенищу, по ступне спереди и сзади,

— подскоки по 1 позиции из стороны в сторону с хлопками перед собой,

— «гусиный шаг»,

— «ползунок» вперед и в сторону на пол.

12. Прыжки:

— прыжок с поджатыми перед грудью ногами на месте,

— прыжок с согнутыми от колена ногами и ударами по голенищам,

— прыжок с ударами по голенищу спереди,

— «лягушка».

Изучаемые танцы:

Русские танцы

Белорусские танцы

Украинские народные танцы

Молдавские танцы

 

По окончании третьего года обучения учащиеся должны знать и уметь:

- исполнять технически сложные движения у станка и на середине зала;

- передавать в движении сложные ритмические рисунки русского, украинского, молдавского танцев;

- усвоение и дальнейшее развитие ансамблевого исполнения;

- ориентироваться в пространстве во время движения танцевальных комбинаций и этюдных форм;

- правильно пользоваться деталями костюма, атрибутикой: ленточки, веночки, платочки, шапки, корзинки, бубны и т.д.;

- продолжать добиваться в ансамбле выразительности и виртуозности исполнения движений.

Четвертый год обучения

Экзерсис у станка

I.Demi plie, grand plie (полуприседания и приседания).

II.Battements tendus (скольжение ногой по полу).

III.Pas tortilla (развороты стоп).

IV.Battements tendus jetes (маленькие броски).

VI. Rond de jambe par terre (круговые скольжения по полу).

VII. Большое каблучное.

VIII. Battemets fondus (мягкое, тающее движение).

IX. «Веревочка».

X. Battemets develloppe.

XI. Дробные выстукивания.

XII. Grands battements jetes (большие броски).

Экзерсис на середине зала

1. «Глубокий поклон»:

а) ниже пояса;

б) все разновидности русского поклона в сочетании с ходами и движениями рук.

2. Простые шаги (направление вперед и назад в сочетании с движениями рук).

3. Хороводный ход в различных направлениях с работой рук.

4. Простой шаг с проскальзывающим притопом, с продвижением вперед.

5. Простой шаг с сочетанием шага на ребро каблука, в продвижении вперед и включением работы рук и корпуса.

6. Шаг на ребро каблука с притопом на месте, с продвижением вперед и работой рук.

7. Шаг на ребро каблука с разворотами корпуса, наклонами, со сменой ракурсов на притопе.

8. Шаг на ребро каблука с проскальзывающим ударом и продвижением вперед.

9. Шаг с притопом в продвижении вперед, отходом назад.

10. Шаг с «приступкой» (с приставкой).

11. Шаг с продвижением вперед (медленный, плавный). Для девушки с платочком в руке.

12. Шаг с переступанием («переступка», с продвижением вперед).

13. Шаг с переступанием с постепенным поворотом корпуса то вправо, то влево.

14. Перекрещивающийся шаг (с перекрещивающимися ногами, с продвижением вперед).

15. Ознакомление с ходами танца «Сибирский лирический».

16. Ознакомление с ходами танца «Смоленский гусачок».

17. Разучивание движений рук, положения корпуса, характерных этим областям.

18. «Веревочка» с переборами по 5 позиции на месте и с поворотами.

19. «Двойная веревочка» с поочередными переступаниями на месте и в повороте.

20. «Моталочка» на demi plie синкопированным акцентом на всей стопе и на полупальцах.

21. «Ковырялочка» с отскоками.

22. «Молоточки» в характере уральского танца «Шестера».

23. «Маятник» - «Моталочка» в поперечном движении.

24. Дробные выстукивания:

а) «ключ» дробный, сложный;

б) «Ключ» дробный, сложный в повороте;

в) «Ключ» хлопушечный;

г) три дробные дорожки с заключительным ударом;

д) поочередное выбрасывание ног перед собой и в стороны на каблук или на всю стопу;

е) «сбивка» с «ковырялочкой» в повороте;

ж) «отбивка» с выбросом ноги вперед;

з) дробь в продвижении с двойной «отбивкой» правой ногой и кругом с окончанием сзади, аналогично с левой ноги.

25. Дроби в характере народных танцев Поволжья.

26. Хлопушки мужские:

а) поочередные удары по голенищу спереди и сзади на подскоках;

б) удары двумя руками по голенищу одной ноги;

в) удар по голенищу вытянутой ноги;

г) хлопушки на поворотах;

д) «ключ» с хлопушкой.

27. Трюковые элементы (мужские):

а) «разножка» в воздухе;

б) «щучка» с согнутыми ногами;

в) «крокодильчик»;

г) «коза»;

д) «бочонок».

 

Вращения на середине зала

Вращения, усвоенные за предыдущие годы обучения, изучаются в национальном характере, а также в характере областных особенностей (plie-каблучки, plie-releve, plie-retere, шаг-retere, подскоки, припадания, pirouettes).

1. Приемом plie-releve (два на месте, третий – plie-подготовка, четвертый – вращение) – 1 полугодие – двойное вращение за 4-м разом.

2. Приемом plie-retere (аналогичная схема изучения).

3. Приемом plie-каблучки (аналогичная схема изучения).

4. Приемом pirouettes (аналогичная схема изучения).

5. Разучивается «вкручивающаяся» на месте концовка вращений с выходом на полупальцы в финале.

6. Припадания мелкие, быстрые.

7. Вращения на одной ноге, вторая на щиколотке невыворотно, с приходом во 2 позицию (невыворотно), без пауз, но в медленном темпе – 1 полугодие.

8. То же самое вращение в нормальном темпе – 2 полугодие.

9. Разучивается «вкручивающаяся» концовка приемом вращения на одной ноге через retere невыворотно, уходит в позицию. Концовка в plie или в полупальцы – 2 полугодие.

10. «Обертас» по 1 прямой позиции – 1 полугодие.

11. «Обертас» по 1 прямой позиции с ударом – 2 полугодие.

12. «Обертас» с rond на 450 – 1 полугодие, на 900 - конец 2 полугодия.

13. Разучивается окончание вращения приемом двойного shaine.

14. Вращения для мальчиков:

а) tours,

б) pirouettes.

15. Поджатые прыжки в чередовании с другими приемами вращений на месте.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.192.241 (0.029 с.)