Вращения по диагонали класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вращения по диагонали класса



1. Tour-pique в раскладке, с рукой в характере украинского танца, с рукой с платочком в русском характере.

2. Бег с выбрасыванием правой ноги вперед.

3. Бег по 1 прямой позиции (повотор за два бега) – 1 полугодие, поворот за один бег – 2 полугодие.

4. Большие «блинчики» в сочетании с бегом в различных ритмических рисунках – 2 полугодие.

5. Большие «блинчики» в чередовании с маленькими «блинчиками», различных ритмических рисунках.

6. Большой «блинчик» в сочетании с shaine.

7. Маленький «блинчик» в сочетании с вращением шаг на «каблучок».

8. Дробные выстукивания в повороте в соединении с шагом на каблук, выносом ноги на каблук, «ковырялочкой» с выбиванием ноги в сторону.

9. Мужские вращения с использованием пройденного материала.

 

Вращения по кругу

1. Приемом шаг-retere, вращение за один шаг.

2. Подскоки, вращение за один шаг.

3. Маленькие «блинчики», поворот за один шаг.

4. Большие «блинчики», аналогично.

5. Бег по 1 прямой позиции.

6. Бег с выбрасыванием ноги вперед.

7. «Шаг-каблучок», вращение за один шаг.

8. Tour-pique в раскладке с рукой за голову (украинское), с платочком (русское) в 3 позицию.

9. Двойная дробь в повороте с переступаниями через «ковырялочку».

Мужские трюковые вращения.

Изучаемые танцы:

Русские танцы. Танцы местной традиции

Танцы народов Поволжья

Итальянские танцы

Испанские танцы

Мексиканские танцы

 

По окончании четвертого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

- исполнять грамотно выразительно и технично экзерсис у станка и на середине зала;

- передавать национальный характер русского танца, танцев народов Поволжья, итальянского, испанского, мексиканского танцев;

- ориентироваться в пространстве во время движения танцевальных комбинаций и этюдных форм;

- исполнять технически сложные движения народно-сценического танца: вращение, дроби - для девочек; различные виды присядок, «хлопушек» - для мальчиков;

- правильно распределять силы во время исполнения танцевальных композиций, воспитывать выносливость.

Пятый год обучения

Экзерсис у станка

I. Demi pliés и grand pliés (полуприседания и приседания).

II. Battements tendus (скольжение ногой по полу).

III. Pas tortillé (развороты стоп).

IV. Battemets tendus jetés (маленькие броски).

V. Flic-flac (мазок к себе от себя).

VI. Rond de jambe par terre (круговые скольжения по полу).

VII. Маленькое каблучное.

VIII. Большое каблучное.

IX. Battemets fondus (мягкое, тающее движение).

X. «Веревочка».

XI. Battment développé.

XII. Дробные выстукивания.

XIII. Grands battements jetes (большие броски ногой).

Экзерсис на середине зала

1. «Праздничный поклон».

2. Припадания накрест (быстрое).

3. Ускоренная «гармошечка» (без plie) вокруг себя;

4. Простая и двойная с поворотом на 3600 в приседании на полупальцах и на вытянутых ногах;

5. «Моталочка» с поворотом.

6. Ход на ребро каблука с подбивкой и продвижением вперед.

7. Шаг-бег с наклоном в корпусе; бег с отбрасыванием ног назад с акцентированным исполнением; бег с поднятием согнутых ног вперед, как на месте, так и в продвижении; тот же бег в различом ритмическом рисунк

8. Основные ходы танца «Матаня» Орловской области и сопуствующие им движения рук.

9. Дробные выстукивания в характере танца «Матаня» и «хлопушки».

10. Трюки мужского характера:

- «кольцо»;

- «пистолет»;

- «экскаватор»;

- «циркуль»;

- «Склепка»;

- «голубцы» с поджатыми ногами с переходом на полупальцы.

- «ползунок» (ноги вперед, в сторону и на воздух).

 

Вращения на середине зала

1. Отскоки по 1 прямой позиции в повороте с выносом правой ноги на каблук.

2. Поворот plie-retere с переступанием на полупальцах.

3. Вращение по 2 позиции невыворотно, стремительно.

4. Бег на месте со скоком в 1 прямую позицию на сильную музыкальную долю.

5. Вращения мужского характера в сочетании с изученными движениями народного танца.

Вращения по диагонали зала

1. Shaine:

- Shaine в сочетании с вращением на мелких переступаниях в demi plie;

- Shaine в сочетании с вращением на каблучок;

- То же с двойным вращением – 2 полугодие;

2. Маленькие «блинчики» в сочетании с воздушной прокруткой и grand rond приемом «обертас» с высотой на 450 – 1 полугодие и 900 – 2 полугодие.

3. Вращение на перескоках с ударами по 1 прямой позиции (стремительное).

4. Вращения в характере пройденных национальных танцев.

5. Вращения мужские с использованием трюковых элементов.

Вращения по кругу зала

Отработка концовок во вращениях соответственно пройденным приемам вращений на середине зала.

Вращения в различных сочетаниях и в различных музыкальных ритмах.

Вращения в характере изученных национальностей

Изучаемые танцы:

Региональные танцы

Калмыцкие танцы

Испанские танцы

Венгерские танцы

Болгарские танцы

 

По окончании пятого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

- исполнять грамотно выразительно и технично экзерсис у станка и на середине зала;

- передавать национальный характер русского, калмыцкого, испанского, венгерского и болгарского танцев;

- ориентироваться в пространстве во время движения танцевальных комбинаций и этюдных форм;

- исполнять технически сложные движения народно-сценического танца: вращение, дроби - для девочек; различные виды присядок, «хлопушек» - для мальчиков;

- правильно распределять силы во время исполнения танцевальных композиций, воспитывать выносливость.

 

Шестой год обучения

6 год обучения является дополнительным годом обучения по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства. Обучение учащихся этого класса направленно на подготовку к поступлению в среднее профессиональное образовательное учреждение.

Экзерсис у станка

I. Demi pliés и grand pliés (полуприседания и приседания).

II. Battements tendus (скольжение ногой по полу).

III. Pas tortillé (развороты стоп).

IV. Battemets tendus jetés (маленькие броски).

V. Flic-flac (мазок к себе от себя), на материале цыганского танца.

VI. Rond de jambe par terre (круговые скольжения по полу).

VII. Большое каблучное.

VIII. Battemets fondus (мягкое, тающее движение).

IX. «Веревочка».

X. Battment développé.

XI. Дробные выстукивания.

XII. Grands battements jetes (большие броски ногой).

 

Экзерсис на середине зала

1. Поклон в выбранном национальном характере.

2. Ускоренная «гармошечка» (без plie) в сочитании с degaje.

3. «Веревочки»:

— простая, с подскоком на одной ноге, другая – на щиколотке впереди, исполняются развороты бедра;

— простая, с неоднократным подскоком после переноса ноги и подмены;

— двойная, аналогично исполнению простой – 2 полугодие;

— три веревочки и подскок с поджатыми ногами;

— в сочетании со всевозможными приемами поворотов;

— на основе национального характера.

4. «Моталочка» - «маятник» с акцентированным отскоком и задержкой рабочей ноги на месте и в повороте.

5. Все разновидности простых сценических ходов в сочетании с другими движениями и движениями рук в характере изучаемых народностей.

6. Разновидности хороводных ходов в сочетании с другими движениями и движениями рук в характере изучаемых народностей.

7. Ход с подбивкой и продвижением вперед.

8. Ход на ребро каблука с подбивкой и продвижением вперед.

9. Шаг-бег с наклоном в корпусе.

10. Тот же ход с отскоком на одну ногу в начале движения и наклоном корпуса (руки присогнуты и движутся вдоль корпуса).

11. Основные ходы регионального танца и сопутствующие им движения рук (в сценическом варианте).

12. «Хлопушки» и «закладки»:

- «закладка» на месте;

- «закладка» в продвижении;

- «хлопушки» в характере пройденных национальных танцев.

13. Трюки мужского характера:

- «экскаватор»;

- «циркуль»;

- «склепка»;

- «голубцы» с поджатыми ногами с переходом на полупальцы.

- «ползунок» (ноги вперед, в сторону и на воздух).

Вращения на середине зала

1. Сочетания вращений plie-retere с вращением plie-каблучки (с выходом на двойное вращение на каблучках).

2. Двойное и тройное («скоростное») shaine в качестве концовки того или иного вращения.

3. Вращение на одной ноге с открытой в сторону другой на 450, подъем сокращен – 1 полугодие, на 900 – второе полугодие.

4. Вращения с использованием движений из национальных танцев.

5. Вращения мужского характера в сочетании с изученными движениями народного танца.

Вращения по диагонали зала

1. Shaine:

- Shaine в сочетании с шагом на полупалец рабочей ноги и вращением на plie на одной ноге, вторая согнута в колене невыворотно;

- То же, с двойным вращением – 2 полугодие;

- Мелкие переборы каблучками («триоли») в повороте.

2. Маленькие «блинчики» в сочетании с воздушной прокруткой и grand rond приемом «обертас» с высотой на 450 – 1 полугодие и 900 – 2 полугодие.

3. Вращение на переборах с ударами по 1 прямой позиции (стремительное).

4. Вращения комбинированные с использованием «молоточков», «моталочек», воздушных и par terre «ковырялочек», «подбивочек», переборов, отскоков, отведением ноги в сторону и назад.

5. Вращения в характере пройденных национальных танцев.

6. Вращения мужские с использованием трюковых элементов.

Вращения по кругу зала

Отработка концовок во вращениях соответственно пройденным приемам вращений на середине зала, с остановками в различные позы, соответствующие изучаемым народностям, используя предметы атрибутики данного танца.

Вращения в различных сочетаниях и в различных музыкальных ритмах с активной работой рук и резкой сменой направления вращения.

Изучаемые танцы:

Русские танцы

Танцы народов Севера

Цыганский танец

Польский танец

Испанский танец

Восточный танец

 

По окончании обучения учащиеся должны знать и уметь:

- выполнять, не теряя методически грамотного и технически виртуозного исполнения, экзерсис у станка и на середине зала, в соответствии с программными требованиями;

- предельно достоверно и образно передавать национальный характер русского, польского, румынского, цыганского, восточного танцев, используя артистические и эмоциональные приемы и навыки в парных танцах, сольных партиях, в массовых (построенных на рисунках) этюдах;

- используя технически сложные движения народно-сценического танца, не теряя артистического исполнения, достоверно и грамотно передавать национальный калорит изучаемого хореографического материала;

- учитывая степень повышенной сложности изучаемого материала, правильно распределять силы во время исполнения танцевальных композиций, продолжать развивать физическую выносливость.

 

 

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Народно-сценический танец», который определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как:

знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

знание балетной терминологии;

знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;

знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

знание средств создания образа в хореографии;

знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выра­зительных средств;

умение исполнять на сцене различные виды народно-сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара;

умение исполнять народно-сценические танцы на разных сценических площадках;

умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;

умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, со­хранять рисунок при исполнении народно-сценического танца;

умение понимать и исполнять указания преподавателя;

умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев;

навыки музыкально-пластического интонирования;

а также:

знание исторических основ танцевальной культуры, самобытности и образности танцев нашей страны и народов мира;

знание канонов исполнения упражнений и танцевальных движений народно-сценического танца в соответствии с учебной программой;

владение техникой исполнения программных движений, как в экзерсисах, так и в танцевально-сценической практике;

использование и владение навыками коллективного исполнительского творчества;

знание основных анатомо-физиологических особенностей человека;

применение знаний основ физической культуры и гигиены, правил охраны здоровья.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.035 с.)