Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По. 01. Хореографическое исполнительство↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» Предметная область ПО.01. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ПРОЕКТ примерной программы по учебному предмету ПО.01.УП.05. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
Новосибирск 2013
Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Народно-сценический танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Учебный предмет «Народно-сценический танец» направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения народного танца, а также на воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре народов мира. Народно-сценический танец является одним из основных предметов предметной области «Хореографическое исполнительство». В соответствии с учебными планами предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество» предмет «Народно-сценический танец» изучается с 4 по 8 класс (8-летний срок обучения) и со 2 по 5 класс (5-летний срок обучения). Содержание учебного предмета «Народно-сценический танец» тесно связано с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных номеров», «Классический танец». Полученные по этим предметам знания, умения, навыки позволяют приступить к изучению экзерсиса у станка на основе русского танца. Приобретенные музыкально-ритмические навыки дают основание изучать движения с разнообразным ритмическим рисунком, как у станка, так и на середине зала. Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа. Кроме того, занятия народно-сценическим танцем позволяют учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, в значительной степени расширяют и обогащают их исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки. Срок реализации учебного предмета Срок освоения предмета «Народно-сценический танец» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 5 лет. Срок освоения предмета «Народно-сценический танец» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте от 10 до 12 лет, составляет 4 года. Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные предпрофессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год. 3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Народно-сценический танец»: Таблица 1 Срок обучения - 8 лет
Таблица 2 Срок обучения – 5 лет
4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповые занятия, численность группы от 4 до 10 человек, рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут. Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально- психологические особенности. Цель и задачи учебного предмета Цель: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения различных видов народно-сценических танцев, танцевальных композиций народов мира в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства. Задачи: · обучение основам народного танца, · развитие танцевальной координации; · обучение виртуозности исполнения; · обучение выразительному исполнению и эмоциональной раскрепощенности в танцевальной практике; · развитие физической выносливости; · развитие умения танцевать в группе; · развитие сценического артистизма; · развитие дисциплинированности; · формирование волевых качеств. 6. Обоснование структуры программы учебного предмета Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: · сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; · распределение учебного материала по годам обучения; · описание дидактических единиц учебного предмета; · требования к уровню подготовки обучающихся; · формы и методы контроля, система оценок; · методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета". Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: - словесный (объяснение, разбор, анализ); - наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося); - практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого); - аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления); - эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений); - индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки. Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках. II. Содержание учебного предмета 1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Народно-сценический танец», на максимальную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия: Таблица 3 Срок освоения предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество - 5 (6) лет
Таблица 4 Срок освоения предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество - 8 (9) лет
Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области хореографического искусства распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ. 2. Требования по годам обучения В содержание программы входят следующие виды учебной работы: - изучение учебной терминологии; - ознакомление с элементами и основными комбинациями народно-сценического танца; - ознакомление с рисунком народно-сценического танца особенностей взаимодействия с партнерами на сцене; - ознакомление со средствами создания образа в хореографии. В данной программе предложены требования по годам обучения для 8 (9)-летнего срока реализации предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество» (4-8 (9) классы). Вариант для 5 (6)-летнего срока может быть разработан образовательным учреждением самостоятельно.
Первый год обучения Экзерсис у станка I. Пять позиций ног. II. preparation к началу движения. III. Переводы ног из позиции в позицию. IV. Demi plies, grand pliés (полуприседания и полные приседания). V. Battements tendus (выведение ноги на носок). VI. battements tendus jetés (маленькие броски). VII. Rond de jambe par terrе (круг ногой по полу). IX. Подготовка к маленькому каблучному. X. Подготовка к «верёвочке», «верёвочка». XI. Дробные выстукивания (сочетание ритмических ударов). XII. grands battements jetés (большие броски). XIII. Relevé (подъем на полупальцы). XIV. Port de bras. XV. Подготовка к «молоточкам». XVI. Подготовка к «моталочке». XVII. Подготовка к полуприсядкам и присядкам. XVIII. Прыжки с поджатыми ногами.
Экзерсис на середине зала 1. Русский поклон: а) простой поясной на месте (1 полугодие), б) простой поясной с движением правой руки к левой стороне груди, затем в 3 позицию, левая рука в подготовительном положении (2 полугодие). 2. Основные положения и движения рук: — ладони, сжатые в кулачки, на талии (подбоченившись), — руки скрещены на груди, — одна рука, согнутая в локте, поддерживает локоть другой, указательный палец которой упирается в щёку, — положения рук в парах: а) держась за одну руку, б) за две, в) под руку, г) «воротца», — положения рук в круге: а) держась за руки, б) «корзиночка», в) «звёздочка», — движения рук: а) подчёркнутые раскрытия и закрытия рук, б) раскрытия рук в сторону (ладонями наверх в 3 позицию), в) взмахи с платочком, г) хлопки в ладоши. 3. Русские ходы и элементы русского танца: — простой сценический ход на всей стопе и на полупальцах, — переменный ход с фиксированием в воздухе ног поочерёдно в точке на 30-450, 2 полугодие - на полупальцах - этот же ход, — переменный ход с фиксированием ноги сзади на носке на полу, — переменный ход с plié на опорной ноге и вынесением работающей ноги на воздух через 1 позицию ног, — тройной шаг на полупальцах с ударом на четвёртый шаг всей стопой в пол, — шаг с мазком каблуком и вынесением сокращённой стопы на воздух на 30-450, — комбинации из основных шагов. 4. «Припадание»: — по 1 прямой позиции, — вокруг себя по 1 прямой позиции (1 полугодие), — 2 полугодие — по 5 позиции, — вокруг себя и в сторону. 5. Подготовка к «веревочке»: — без полупальцев, без проскальзывания — 1 полугодие, — с полупальцами, с проскальзыванием — 2 полугодие, — «косичка» (в медленном темпе). 6. Подготовка к «молоточкам»: — по 1 прямой позиции с задержкой ноги сзади, — 2 полугодие — без задержки. 7. Подготовка к «моталочке»: — по 1 прямой позиции — 1 полугодие с задержкой ноги сзади, впереди, — 2 полугодие — «моталочка» в «чистом» виде. 8. «Гармошечка»: — начальная раскладка с паузами в каждом положении — 1 полугодие, — «лесенка», — «елочка», — исполнение в «чистом» виде — 2 полугодие. 9. «Ковырялочки»: — простая, в пол — 1 полугодие, — простая, с броском ноги на 450 и небольшим отскоком на опорной ноге — 1 полугодие, — «ковырялочка» на 900 с активной работой корпуса и ноги — 2 полугодие, — в чередовании с одинарными, двойными и тройными притопами. 10. Основы дробных выстукиваний: — простой притоп, — двойной притоп, — в чередовании с приседанием и без него, — в чередовании друг с другом, двойными и тройными хлопками в ладоши (у мальчиков с хлопушкой), — подготовка к двойной дроби —1 полугодие, — двойная дробь — 2 полугодие, — «трилистник» — 1 полугодие, — «трилистник» с двойным и тройным притопом — 2 полугодие, — переборы каблучками ног, — переборы каблучками ног в чередовании с притопами — 2 полугодие. 11. Хлопки и хлопушки для мальчиков: — одинарные, — двойные, — тройные, — фиксирующие, — скользящие (в ладоши, по бедру, по голенищу сапог). 12. Подготовка к присядкам и присядки: — подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и 1 позициям), — подкачивание на приседании по 1 прямой и 1 позиции, — «мячик» по 1 прямой и 1 позициям — 2 полугодие, — подскоки на двух ногах, — поочередные подскоки с подъемом согнутой ноги вперед, — присядки на двух ногах, — присядки с выносом ноги на каблук, — присядки с выносом ноги в сторону на 450 — 2 полугодие. Подготовка к вращениям на середине зала - полуповороты по четвертям круга приемом plie-releve, - полуповороты по четвертям круга приемам шаг-retere, - полуповороты по четвертям круга приемом plie-каблучки, - припадание по первой прямой позиции по схеме: три на месте, а четвертое в повороте на 450, - подскоки по той же схеме, - «поджатые» прыжки по той же схеме, - подготовка к tours (мужское). Во втором полугодии вводится поворот на 900 во всех вращениях. Подготовка к вращениям и вращения по диагонали класса: - приемом шаг-retere по схеме 2 шага - retere на месте, 2 - в повороте на 900, 5, 6, 7, 8 - шаги на месте; - к концу полугодия: 2 шага retere на месте, 2 - в повороте на 1800, 5, 6 – фиксация, 7, 8 – пауза; - 2 полугодие – поворот на 4 шага - retere на 1800; - подскоки – разучиваются по той же схеме. На основе пройденных движений составляются этюды малых и больших форм. Изучаемые танцы: Русские танцы Белорусские танцы По окончании первого года обучения учащиеся должны знать и уметь: - основные положения позиций рук и ног в народном танце; - положение головы и корпуса во время исполнения простейших элементов русского и белорусского танца, освоение данных элементов на середине; - владеть приемами: «сокращенная стопа», «скошенный подъем»; - уметь ориентироваться в пространстве: у станка и на середине зала; - знать движение в различных ракурсах и рисунках; - уметь исполнять движения в характере русского и белорусского танцев; - первоначальные навыки при исполнении вращений и подготовок к ним. Второй год обучения Экзерсис у станка I.Demi-pliés u grand-pliés (полуприседания и полные приседания). II. Battements tendus (cкольжение стопой по полу). III. Battements tendus jetés (маленькие броски). IV. Рas tortillé (развороты стоп). V. Rond de jambe par terre (круговые скольжения по полу). VI. Flic-flac (мазок ногой к себе, от себя). VII. Маленькое каблучное. VIII. Большое каблучное. IX. «Веревочка». X. Подготовка к battements fondus. XI. Développé. XII. Дробные выстукивания. XIII. Grand battements jetés (большие броски). Экзерсис на середине зала 1. Русский поклон: а) простой поясной с продвижением (подходом вперед и отходом назад с мягким одинарным притопом в конце); б) с работой рукой, платком (мягко, лирично, резко, бодро). 2. Основные положения и движения русского танца: а) переводы рук из одного основного положения в другое: — из подготовительного положения в первое основное, — из первого основного положения в третье, — из первого основного во второе, — из третьего положения в четвертое (женское), — из третьего положения в первое, — из подготовительного положения в четвертое. б) движение рук с платочком: — взмахи в положении присогнутой руки в локтевом суставе перед собой (в сторону, вверх, в 4 позиции), — то же самое из положения — скрещенные руки на груди, — работа руки из подготовительного положения в 1, 2 и 3 позиции, — всевозможные взмахи и качания платочком, — прищелкивания пальцами. Все переводы рук из одного основного положения в другое могут выполняться обеими руками одновременно или поочередно каждой рукой. 3. Положения рук в парах: — под «крендель», — накрест, — для поворота в положении «окошечко», — правая рука мальчика на талии, а левая за кисть руки девочки впереди, так же за локоть. 4. Положение рук в рисунках танца: — в тройках, — в «цепочках», — в линиях и в колоннах, — «воротца», — в диагоналях и в кругах, — «карусель», — «корзиночка», — «прочесы». 5. Ходы русского танца: — простой переменный ход на полупальцах, — тройной шаг на полупальцах с приседанием и без него на опорной ноге и приведением другой ноги на щиколотку или у колена, — шаг-удар по 1 прямой позиции (вперед и боковой приставной с ударом), — шаг-удар с небольшим приседанием одновременно, — шаг-мазок каблуком через 1 прямую позицию, — то же самое с подъемом на полупальцах, — ход с каблучка с мазком каблуком, — ход с каблучка простой, — ход с каблучка с проведение рабочей ноги у щиколотки, или у икры, или через положение у колена все на пружинистом полуприседании, — «бегущий» тройной ход на полупальцах, — простой бег по 1 прямой позиции с отбрасыванием ног назад, — тройной акцентированный бег по 1 прямой позиции с отбрасыванием ног назад, — бег с высоким подъемом колена вперед по 1 прямой позиции, — такой же бег с различными ритмическими акцентами, — комбинации с использованием изученных ходов. 6. Припадания: — припадания по 5 позиции в продвижении в сторону, вперед, с отходом назад, по диагонали, — с двойным ударом полупальцами сзади опорной ноги. 7. «Веревочка»: а) подготовка к «веревочке» — первое полугодие (на высоких полупальцах), б) «косыночка», в) простая «веревочка» — первое полугодие, г) двойная «веревочка» — второе полугодие, д) двойная «веревочка» с выносом ноги на каблук — второе полугодие. 8. «Молоточки» простые. Второе полугодие - по 5 позиции. 9. «Моталочка» в сочетании с движениями рук. 10. Все виды «гармошечек»: — «лесенка», — «елочка» в сочетании с pliés полупальцами с приставными шагами и припаданиями. 11. «Ковырялочка»: — с отскоком и броском ноги на 300, — с броском на 600, — с неоднократным переводом ноги в положении носок-каблук, — то же самое с переступаниями на опорной ноге. 12. Перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции: — простые (до щиколотки), — простые (до уровня колена), — с ударом по 1 прямой позиции, — двойные (до уровня колена с ударом), — с продвижением в сторону. 13. Перескоки по 1 прямой позиции с поочередным выбрасыванием ног вперед на каблук: — простые, — с двойным перебором. 14. Дробные движения: — двойные притопы, — тройные притопы, — аналогично с прыжком и наклоном корпуса вперед, в сторону, — притопы в продвижении, — притопы вокруг себя, — ритмические выстукивания в чередовании с хлопками, с использованием одинарных, двойных, тройных притопов и прихлопов, — простая дробь полупальцами (на месте, в повороте и в продвижении), — простые переборы каблучками, — переборы каблучками и полупальцами в ритмическом рисунке, — переборы каблучками и полупальцами (на месте, в повороте и продвижения с участием работы корпуса), — «трилистник» с притопом, — двойная дробь с притопом, — двойная дробь с притопом и поворотом корпуса на 450, — тройные притопы с акцентированным подъемом колена (в различных ритмических рисунках, темпах, в сочетании с мелкими переступаниями), — «горошек мелкий» — заключительный, с притопами в конце, перескок заключительный, — «ключ» простой. 15. Полуприсядки: — простая с выносом ноги на каблук и работой рук в различных позициях и за голову, — с отскоком в сторону и выносом ноги на каблук, — с выносом ноги на 450, — с выносом ноги вперед, и ударом рукой по колену, — с выходом на каблуки в широкую вторую позицию, — с выходом на каблуки и разворотом корпуса в сторону, — с выходом на каблуки, ноги раскрыты вперед-назад, — аналогично с поворотом корпуса. 16. Даются танцевальные этюды на материале выше указанных движений. Изучаемые танцы: Русские танцы Украинские танцы Татарские танцы По окончании второго года обучения учащиеся должны знать и уметь: - грамотно исполнять программные движения у станка и на середине зала; - ориентироваться в пространстве, на сценической площадке; - работать в паре и танцевальными группами; - основные движения русского, татарского и украинского танцев; - манеру исполнения упражнений и характер русского, татарского, украинского танцев; - технику исполнения вращений на середине зала и по диагонали.
Третий год обучения Экзерсис у станка I. Demi pliés и grand pliés (полуприседания и полные приседания). II. Battements tendus (скольжение ногой по полу). III. Battemets tendus jetés (маленькие броски). IV. Pas tortillé (повороты «стоп», одинарные и двойные). V. Flic-flac (мазок к себе от себя рабочей ногой). VI. Rond de jambe par terre (круговые скольжения по полу). VII. Маленькое каблучное. VIII. Большое каблучное. IX. Battemets fondus (мягкий, тающий). X. Développé, relevé lent (вынимание и подъем ноги). XI. «Веревочка». XII. Дробные выстукивания. XIII. Grands battements jetes (большие броски ногой).
Упражнения лицом к станку 1. Подъем на полупальцы по всем позициям с работой рук. 2. Подготовка к «качалочке» и «качалочка». 3. Port de bras в определенном характере, по всем направлениям, с работой рук. 4. «Качалочка» простая, в раскладке. 5. «Качалочка» с акцентом. 6. «Качалочка» в усложненных ритмических рисунках. 7. «Качалочка с выведением ноги на каблук. 8. Прыжковые «голубцы»: — с двух ног на две ноги (исходное положение 1 прямая позиция), — тот же прыжок с двойным ударом во время прыжка, — низкий «голубец» с одной ноги на одну ногу в характере украинского танца, — прыжок с двух ног на одну, открывая другую ногу на каблук в сторону. 9. Подготовка к «сбивке», «сбивка». 10. Подготовка к прыжку attitude назад. 11. Подготовка к «моталочке» с отскоком. 12. Раскладка движения «ножницы» (спиной к станку и лицом) на 300, на 900 — второе полугодие. 13. Присядка с выносом ноги на воздух на 450 и на 900. 14. Присядка с отскоком в сторону и выносом ноги на каблук и на воздух 450 и 900. 15. Подготовка к revoltade. Исходное положение — нога сзади в 4 позиции на носке. 16. Опускание на колено в характере украинского танца, а также переход с колена на колено. Отработка прыжка «бедуинский». Экзерсис на середине зала 1. Поклон праздничный (хороводный), женский и мужской в раскладке с паузами после каждого движения. 2. Основные движения руками, которые вводятся во все элементы русского танца: в ходы, припадания, «молоточки», «моталочки», «веревочки», дроби. Усложняются манипуляции с платочком: — платочек натянутый за кончики, исполняются круговые движения, — полуокружности перед собой вправо и влево, — взмахи на вращениях из первой в третью позицию, — используется большая шаль, выстраиваются рисунки танца из развернутой, из свернутой пополам и вчетверо, треугольником шали, — движения с шалью и платком обыгрываются в дуэтном танце, переплясе, кадрили, хороводах, — изучаются основные положения рук в танце «Русская плясовая», «Кадриль», «Лирический хоровод». 3. Виды русских ходов и поворотов: — простой бытовой с поворотом, с использованием «ковырялочки», «мазков», припаданий, — «боярский», с использованием приставных шагов на носок или на каблук, с отходом в сторону и выведением ноги на каблук через переступания, аналогично назад, — широкий шаг-«мазок» на 450 и 900 с сокращенным подъемом, с plié и на plié, — боковой приставной на plié с выведением через подмену ноги на 450 и 900 в сторону, — хороводный на полупальцах, мелкий, во всех возможных направлениях, — переменный на всей стопе и на полупальцах, с поочередным притопом, резким или мягким в зависимости от характера танца, — ходы с каблучков: а) простые, на вытянутых ногах, б) акцентированные, под себя в plié, в) с выносом на каблук вперед, — боковые припадания по 5 и 1 прямой позициям с продвижением вперед, с работой платком, — боковые припадания с поворотами, — припадания по линии круга с работой рук, — бег на переменной смене ног и на полупальцах, с наклоненным корпусом, — бег с соскоком в первую прямую позицию и тройным ускоренным бегом, — повороты на беге, вправо, влево, в парах, с использованием притопов и вынесением ноги на каблук, — повороты с выносом ноги на каблук, приемом shainé, приемом перескок (высокий), — тройные боковые переступания (с ударом, с выносом ноги на каблук), — повороты с «ковырялочкой», — повороты с «молоточками», — повороты приемом «каблучки», «поджатые», — повороты на тройном беге, с использованием «молоточков», «моталочек». 4. «Веревочки»: — простая в повороте, — двойная в повороте, — с выносом на каблук и переступаниями неоднократными с продвижением и с «ковырялочкой» без закрытия в позицию, — всевозможные ритмические рисунки в движении, с использованием «косичек», «закладок», боковых: вперед и назад от опорной ноги, как на всей стопе, так и на полупальцах, с отскоком и перескоками. 5. «Ковырялочки»: — простые, — в повороте на 900, со сменой ног, — с отскоком и продвижением вперед, — с отскоком и большим броском на 900, — в сочетании с различными движениями русского танца, — воздушные на 300, 450, 900, — в поворотах, на вращениях трюкового характера с чередованием мелких и средних по амплитуде движений русского танца. 6. «Моталочки»: — простая, — простая в повороте по четвертям круга, на 900 с использованием бросков ноги приемом jetés с вытянутым и сокращенным подъемом, — с перекрестным отходом назад или в позу, — с остановкой в 5 позицию на полупальцах, — с использованием переступаний через положение reteré при помощи «веревочек», подскоков, в различных ритмических рисунках и чередованием позиций, — в трюковых диагональных вращениях. 7. «Гармошечки»: — простая на вытянутых ногах и на demi plié, с работой рук через вторую, третью позицию плавно и резко, — в повороте, в диагональном рисунке с руками, — в различных ритмических рисунках с выносом ноги на каблук вперед назад в диагональное направление, — с чередованием приставных шагов, с pas degajé, в характере «Камаринской» для мальчиков, «Барыни» для девочек. 8. Припадания: — боковые с двойным ударом спереди, — вокруг себя по два, по четыре припадания, по четвертям круга. 9. Перескоки и «подбивки»: — перескоки в повороте, — перескоки с ноги на ногу с одинарным и двойным ударом (второе полугодие в повороте), — неоднократные удары на отскоке по первой прямой позиции, — поочередное выбрасывание ног на каблук вперед, на месте, второе полугодие вокруг себя по четвертям круга, с отходом назад, — подбивка «голубец», на месте и с переступанием (второе полугодие). 10. Дробные выстукивания: — двойная дробь с подскоком на рабочей ноге и мазком другой ногой, — синкопированные проскальзывания с приведением ноги на reteré у колена невыворотно, — соскоки вправо, влево по первой прямой позиции на месте на две ноги одновременно, — соскоки с ударом рабочей ногой в невыворотное и выворотное положение перед опорной ногой: а) неоднократные удары, б) с притопом и сменой левой и правой ног, — двойная дробь с «ускорением», — двойная дробь с притопами и разворотами корпуса, — двойная дробь с отскоком под себя и приведением другой ноги к икроножной мышце, — «ключ» с использованием двойной дроби. 11. Присядки: — присядка с «ковырялочкой», — присядка с ударом по голенищу, по ступне спереди и сзади, — подскоки по 1 позиции из стороны в сторону с хлопками перед собой, — «гусиный шаг», — «ползунок» вперед и в сторону на пол. 12. Прыжки: — прыжок с поджатыми перед грудью ногами на месте, — прыжок с согнутыми от колена ногами и ударами по голенищам, — прыжок с ударами по голенищу спереди, — «лягушка». Изучаемые танцы: Русские танцы Белорусские танцы Украинские народные танцы Молдавские танцы
По окончании третьего года обучения учащиеся должны знать и уметь: - исполнять технически сложные движения у станка и на середине зала; - передавать в движении сложные ритмические рисунки русского, украинского, молдавского танцев; - усвоение и дальнейшее развитие ансамблевого исполнения; - ориентироваться в пространстве во время движения танцевальных комбинаций и этюдных форм; - правильно пользоваться деталями костюма, атрибутикой: ленточки, веночки, платочки, шапки, корзинки, бубны и т.д.; - продолжать добиваться в ансамбле выразительности и виртуозности исполнения движений. Четвертый год обучения Экзерсис у станка I. Demi plie, grand plie (полуприседания и приседания). II. Battements tendus (скольжение ногой по полу). III. Pas tortilla (развороты стоп). IV. Battements tendus jetes (маленькие броски). VI. Rond de jambe par terre (круговые скольжения по полу). VII. Большое каблучное. VIII. Battemets fondus (мягкое, тающее движение). IX. «Веревочка». X. Battemets develloppe. XI. Дробные выстукивания. XII. Grands battements jetes (большие броски). Экзерсис на середине зала 1. «Глубокий поклон»: а) ниже пояса; б) все разновидности русского поклона в сочетании с ходами и движениями рук. 2. Простые шаги (направление вперед и назад в сочетании с движениями рук). 3. Хороводный ход в различных направлениях с работой рук. 4. Простой шаг с проскальзывающим притопом, с продвижением вперед. 5. Простой шаг с сочетанием шага на ребро каблука, в продвижении вперед и включением работы рук и корпуса. 6. Шаг на ребро каблука с притопом на месте, с продвижением вперед и работой рук. 7. Шаг на ребро каблука с разворотами корпуса, наклонами, со сменой ракурсов на притопе. 8. Шаг на ребро каблука с проскальзывающим ударом и продвижением вперед. 9. Шаг с притопом в продвижении вперед, отходом назад. 10. Шаг с «приступкой» (с приставкой). 11. Шаг с продвижением вперед (медленный, плавный). Для девушки с платочком в руке. 12. Шаг с переступанием («переступка», с продвижением вперед). 13. Шаг с переступанием с постепенным поворотом корпуса то вправо, то влево. 14. Перекрещивающийся шаг (с перекрещивающимися ногами, с продвижением вперед). 15. Ознакомление с ходами танца «Сибирский лирический». 16. Ознакомление с ходами танца «Смоленский гусачок». 17. Разучивание движений рук, положения корпуса, характерных этим областям. 18. «Веревочка» с переборами по 5 позиции на месте и с поворотами. 19. «Двойная веревочка» с поочередными переступаниями на месте и в повороте. 20. «Моталочка» на demi plie синкопированным акцентом на всей стопе и на полупальцах. 21. «Ковырялочка» с отскоками. 22. «Молоточки» в характере уральского танца «Шестера». 23. «Маятник» - «Моталочка» в поперечном движении. 24. Дробные выстукивания:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.014 с.) |