Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание материально-технических условий реализации учебного предметаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Минимально необходимый для реализации программы «Классический танец» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя: · балетные залы площадью не менее 40 кв.м (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене; · наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано, баяна) в балетном классе; · учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий; · помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал); · костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений; · раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей. В образовательном учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной.
II. Содержание учебного предмета 1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Народно-сценический танец», на максимальную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия: Таблица 3 Срок освоения предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество - 5 (6) лет
Таблица 4 Срок освоения предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество - 8 (9) лет
Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области хореографического искусства распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ. 2. Требования по годам обучения В содержание программы входят следующие виды учебной работы: - изучение учебной терминологии; - ознакомление с элементами и основными комбинациями народно-сценического танца; - ознакомление с рисунком народно-сценического танца особенностей взаимодействия с партнерами на сцене; - ознакомление со средствами создания образа в хореографии. В данной программе предложены требования по годам обучения для 8 (9)-летнего срока реализации предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество» (4-8 (9) классы). Вариант для 5 (6)-летнего срока может быть разработан образовательным учреждением самостоятельно.
Первый год обучения Экзерсис у станка I. Пять позиций ног. II. preparation к началу движения. III. Переводы ног из позиции в позицию. IV. Demi plies, grand pliés (полуприседания и полные приседания). V. Battements tendus (выведение ноги на носок). VI. battements tendus jetés (маленькие броски). VII. Rond de jambe par terrе (круг ногой по полу). IX. Подготовка к маленькому каблучному. X. Подготовка к «верёвочке», «верёвочка». XI. Дробные выстукивания (сочетание ритмических ударов). XII. grands battements jetés (большие броски). XIII. Relevé (подъем на полупальцы). XIV. Port de bras. XV. Подготовка к «молоточкам». XVI. Подготовка к «моталочке». XVII. Подготовка к полуприсядкам и присядкам. XVIII. Прыжки с поджатыми ногами.
Экзерсис на середине зала 1. Русский поклон: а) простой поясной на месте (1 полугодие), б) простой поясной с движением правой руки к левой стороне груди, затем в 3 позицию, левая рука в подготовительном положении (2 полугодие). 2. Основные положения и движения рук: — ладони, сжатые в кулачки, на талии (подбоченившись), — руки скрещены на груди, — одна рука, согнутая в локте, поддерживает локоть другой, указательный палец которой упирается в щёку, — положения рук в парах: а) держась за одну руку, б) за две, в) под руку, г) «воротца», — положения рук в круге: а) держась за руки, б) «корзиночка», в) «звёздочка», — движения рук: а) подчёркнутые раскрытия и закрытия рук, б) раскрытия рук в сторону (ладонями наверх в 3 позицию), в) взмахи с платочком, г) хлопки в ладоши. 3. Русские ходы и элементы русского танца: — простой сценический ход на всей стопе и на полупальцах, — переменный ход с фиксированием в воздухе ног поочерёдно в точке на 30-450, 2 полугодие - на полупальцах - этот же ход, — переменный ход с фиксированием ноги сзади на носке на полу, — переменный ход с plié на опорной ноге и вынесением работающей ноги на воздух через 1 позицию ног, — тройной шаг на полупальцах с ударом на четвёртый шаг всей стопой в пол, — шаг с мазком каблуком и вынесением сокращённой стопы на воздух на 30-450, — комбинации из основных шагов. 4. «Припадание»: — по 1 прямой позиции, — вокруг себя по 1 прямой позиции (1 полугодие), — 2 полугодие — по 5 позиции, — вокруг себя и в сторону. 5. Подготовка к «веревочке»: — без полупальцев, без проскальзывания — 1 полугодие, — с полупальцами, с проскальзыванием — 2 полугодие, — «косичка» (в медленном темпе). 6. Подготовка к «молоточкам»: — по 1 прямой позиции с задержкой ноги сзади, — 2 полугодие — без задержки. 7. Подготовка к «моталочке»: — по 1 прямой позиции — 1 полугодие с задержкой ноги сзади, впереди, — 2 полугодие — «моталочка» в «чистом» виде. 8. «Гармошечка»: — начальная раскладка с паузами в каждом положении — 1 полугодие, — «лесенка», — «елочка», — исполнение в «чистом» виде — 2 полугодие. 9. «Ковырялочки»: — простая, в пол — 1 полугодие, — простая, с броском ноги на 450 и небольшим отскоком на опорной ноге — 1 полугодие, — «ковырялочка» на 900 с активной работой корпуса и ноги — 2 полугодие, — в чередовании с одинарными, двойными и тройными притопами. 10. Основы дробных выстукиваний: — простой притоп, — двойной притоп, — в чередовании с приседанием и без него, — в чередовании друг с другом, двойными и тройными хлопками в ладоши (у мальчиков с хлопушкой), — подготовка к двойной дроби —1 полугодие, — двойная дробь — 2 полугодие, — «трилистник» — 1 полугодие, — «трилистник» с двойным и тройным притопом — 2 полугодие, — переборы каблучками ног, — переборы каблучками ног в чередовании с притопами — 2 полугодие. 11. Хлопки и хлопушки для мальчиков: — одинарные, — двойные, — тройные, — фиксирующие, — скользящие (в ладоши, по бедру, по голенищу сапог). 12. Подготовка к присядкам и присядки: — подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и 1 позициям), — подкачивание на приседании по 1 прямой и 1 позиции, — «мячик» по 1 прямой и 1 позициям — 2 полугодие, — подскоки на двух ногах, — поочередные подскоки с подъемом согнутой ноги вперед, — присядки на двух ногах, — присядки с выносом ноги на каблук, — присядки с выносом ноги в сторону на 450 — 2 полугодие. Подготовка к вращениям на середине зала - полуповороты по четвертям круга приемом plie-releve, - полуповороты по четвертям круга приемам шаг-retere, - полуповороты по четвертям круга приемом plie-каблучки, - припадание по первой прямой позиции по схеме: три на месте, а четвертое в повороте на 450, - подскоки по той же схеме, - «поджатые» прыжки по той же схеме, - подготовка к tours (мужское). Во втором полугодии вводится поворот на 900 во всех вращениях. Подготовка к вращениям и вращения по диагонали класса: - приемом шаг-retere по схеме 2 шага - retere на месте, 2 - в повороте на 900, 5, 6, 7, 8 - шаги на месте; - к концу полугодия: 2 шага retere на месте, 2 - в повороте на 1800, 5, 6 – фиксация, 7, 8 – пауза; - 2 полугодие – поворот на 4 шага - retere на 1800; - подскоки – разучиваются по той же схеме. На основе пройденных движений составляются этюды малых и больших форм. Изучаемые танцы: Русские танцы Белорусские танцы По окончании первого года обучения учащиеся должны знать и уметь: - основные положения позиций рук и ног в народном танце; - положение головы и корпуса во время исполнения простейших элементов русского и белорусского танца, освоение данных элементов на середине; - владеть приемами: «сокращенная стопа», «скошенный подъем»; - уметь ориентироваться в пространстве: у станка и на середине зала; - знать движение в различных ракурсах и рисунках; - уметь исполнять движения в характере русского и белорусского танцев; - первоначальные навыки при исполнении вращений и подготовок к ним. Второй год обучения Экзерсис у станка I.Demi-pliés u grand-pliés (полуприседания и полные приседания). II. Battements tendus (cкольжение стопой по полу). III. Battements tendus jetés (маленькие броски). IV. Рas tortillé (развороты стоп). V. Rond de jambe par terre (круговые скольжения по полу). VI. Flic-flac (мазок ногой к себе, от себя). VII. Маленькое каблучное. VIII. Большое каблучное. IX. «Веревочка». X. Подготовка к battements fondus. XI. Développé. XII. Дробные выстукивания. XIII. Grand battements jetés (большие броски).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.006 с.) |