Государственное регулирование рынка труда. Закон «О занятости населения» в Российской Федерации. Государственная политика в отношении безработицы: классический и кейнсианский подходы.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное регулирование рынка труда. Закон «О занятости населения» в Российской Федерации. Государственная политика в отношении безработицы: классический и кейнсианский подходы.



123.

124.

Классификация методов государственного регулирования рынка труда
По объектам воздействия Население в целом, отдельные группы работников и их объединения, предприниматели и их группы, определенные элементы организации труда и т.д.
По направленности воздействия Увеличивающие (уменьшающие) спрос на рабочую силу; увеличивающие (уменьшающие) предложение рабочей силы; влияющие на структуру спроса и структуру предложения; нацеленные на увеличение степени соответствия спроса и предложения
По форме воздействия на рынок труда Прямые методы регулирования и косвенные методы регулирования
По характеру воздействия на рынок труда Стимулирующие (поощрительные), ограничительные, запретительные, защитные
По содержанию Экономического характера (инвестирование в поддержку малого бизнеса, в производство определённых товаров, услуг; ограничение монополии и поддержание конкуренции; государственный заказ; кредиты, льготы и т.д.); административного характера (уменьшение продолжительности рабочего дня, снижение пенсионного возраста и т.д.); смешанные (сочетающие экономические и административные методы)
По уровню управленческого воздействия Общегосударственные, региональные, отраслевые, внутрифирменные
По продолжительности воздействия Краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет и более)

125.

Цели, задачи и приоритетные направления государственной политики в области регулирования рынка труда России
Ключевая задача государственной политики в области регулирования рынка труда – реализация мер в социально-трудовой сфере, позволяющих в последующем в качественно новых экономических условиях повысить эффективность занятости населения. Государственная политика в области регулирования рынка труда направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий для повышения эффективности занятости населения. Основными задачами государственной политики в области регулирования рынка труда являются: · содействие в реализации прав граждан на свободное распоряжение своими способностями к труду и достойный труд по свободно выбранному роду деятельности и профессии; · обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы; · обеспечение соблюдения прав в области охраны труда и его оплаты, а также предотвращение нарушений прав трудящихся, в том числе дискриминации в сфере труда; · содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации. Решение задач по содействию занятости населения и обеспечению экономики и социальной сферы квалифицированными трудовыми ресурсами предусматривается обеспечить путем повышения эффективности функционирования рынка труда при соблюдении трудовых прав и гарантий для граждан Российской Федерации. С этой целью предполагается проведение модернизации механизмов реализации государственной политики на рынке труда и внедрение инновационных методов государственного регулирования в области содействия занятости населения. Приоритетными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда являются: · совершенствование законодательства Российской Федерации в области содействия занятости населения; · совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда; · обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу; · развитие региональных рынков труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы; · развитие кадрового потенциала; · оптимизация привлечения иностранной рабочей силы; · стимулирование экономической активности населения; · повышение качества рабочих мест

126.

Республиканская программа содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 2011–2013 годы(утв. Постановлением кабинета министров Республики Татарстан от 28 октября 2010 г. № 858)
II. Основные цели и задачи Программы Цель Программы – обеспечение реализации государственной политики занятости населения, защита граждан от безработицы. Задачи Программы: 1. Реализация мер, обеспечивающих снижение напряженности на рынке труда. 2. Содействие сохранению действующих и созданию новых рабочих мест. 3. Повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости. В целях решения обозначенных задач предусматривается реализация следующих направлений действий: обеспечение приоритетности активных форм занятости населения, в том числе через реализацию программ общественных и временных работ с использованием различных источников финансирования; расширение возможностей трудоустройства для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, молодежь, выпускники); реализация специальных мер содействия занятости молодежи; повышение результативности ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработных граждан. Осуществление профориентационных мероприятий для молодежи. В целях поднятия престижа рабочих профессий предусматривается дальнейшая активизация превентивной профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений, в том числе в рамках ежегодно проводимой профориентационной акции «Образование. Карьера»; совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан в соответствии с потребностями рынка труда; оптимизация численности иностранных граждан - трудовых мигрантов на рынке труда, совершенствования форм и методов работы по регулированию трудовой миграции с учетом принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов на рынке труда. Привлечение иностранной рабочей силы в республику будет осуществляться исходя из потребности в работниках по тем профессиям и специальностям, по которым испытывается дефицит в рабочей силе. Предусматривается привлекать предприятия, использующие иностранную рабочую силу, к участию в формировании образовательных кластеров и таким образом способствовать подготовке кадров по профессиям, требующимся на рынке труда республики; регулирование процессов увольнения работников в условиях реализации мероприятий по реструктуризации предприятий и организаций; развитие взаимодействия представителей работников, работодателей и органов государственного управления, органов местного самоуправления при выработке решений по вопросам занятости населения на основе формирования органов социального партнерства. При этом повышается ответственность работодателей за сохранение кадрового потенциала предприятий, создание и сохранение рабочих мест, защиту работников от безработицы и предоставление социальных гарантий работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата. Повышается роль общественных организаций, представляющих интересы различных групп населения (женщин, молодежи, инвалидов и т.д.) и содействующих совместно с органами службы занятости снижению безработицы; поддержка предпринимательских инициатив безработных граждан; подбор персонала для предприятий и организаций из числа граждан, обратившихся в органы службы занятости; разработка программных мероприятий для территорий с напряженной ситуацией на рынке труда; развитие взаимодействия заинтересованных структур по формированию государственного заказа на подготовку кадров с начальным профессиональным образованием в соответствии с заказами работодателей в рамках «кластерного» подхода; создание, сохранение и модернизация рабочих мест для инвалидов, а также создание рабочих мест для молодежи в рамках реализации Закона РТ от 24 июля 2006 г. № 60-ЗРТ «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите»; своевременное оказание безработным гражданам социальной поддержки в виде пособия по безработице и материальной помощи; повышение эффективности предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения за счет проведения активных мер и использования современных технологий; совершенствование системы мониторинга состояния рынка труда; развитие органов службы занятости; обеспечение необходимого уровня информированности различных групп населения и работодателей о ситуации на рынке труда для повышения эффективности поиска работы гражданами: содействие трудоустройству граждан посредством публикаций сведений о вакантных рабочих местах в специализированных изданиях, международной компьютерной сети "Интернет", в городских и районных СМИ; формирование и расширение банка вакансий. Необходимость комплексного решения проблем, связанных с вопросами содействия занятости населения программно-целевым методом, обусловлена многообразием проблем, что предполагает реализацию конкретных программных мероприятий, способствующих повышению трудовой активности и мотивации к труду трудоспособного населения. Имеющийся в Республике Татарстан и Российской Федерации опыт реализации аналогичных программ подтверждает целесообразность использования программно-целевого метода как наиболее эффективного для решения обозначенных Программой задач. Сроком реализации Программы определен трехгодичный период с 2011 по 2013 годы

127.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.011 с.)