Столыпинская аграрная реф-ма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Столыпинская аграрная реф-ма.



9 ноября 1906 г. указ, позволявший кр-ам закреплять за собой свой надел и разрешавший им выход из общины, а закон 14 июня 1910 г. сделал выход обязательным. Началась столыпинская аграрная реформа. Основной ее целью было создать кр-ое хоз-во, основанное на частной земельной собственности. Это дало бы возможность успокоить Р, избежать новой революции, расширить социальную опору власти, и обеспечить, продвижение страны по пути капиталистической модернизации. В аграрных преобразованиях Столыпина можно выделить несколько направлений:1разрушение общины «сверху» и вывод кр-н на отруба и хутора. Избавляясь от общинных ограничений, кр-н превращался в полноправного собственника.Гос-ые органы активно содействовали разрушению общины. 2 реорганизация кр-го поземельного банка. Реформа осуществлялась несколькими методами. 1) Указ 9 ноября 1906 г. разрешал крестьянину выход из общины, а закон 14 июня 1910 г. сделал выход обязательным. 2) Кр-н мог потребовать объединения надельных участков в единый отруб и даже выселиться на отдельный хутор. 3) Создавался фонд из части казенных и императорских земель. 4) Для покупки этих и помещичьих земель Кр-ий банк давал денежные ссуды. 5) Учитывая "земельный голод" в центре Р правительство поощряло переселение кр-н за Урал. Переселенцам давали ссуды для обустройства на новом месте, создавали казенные склады с/х-ых машин, обеспечивали агрономические консультации, медицинскую и ветеринарнуюпомощь.

29. 2. Цель реформы состояла в том, чтобы сохранить помещичье землевладение и одновременно ускорить буржуазную эволюцию с/х снять соц напряженность в деревне и создать там прочную соц опору прав-ва в лице сельской буржуазии. Реформа способствовала подъему экономики страны. С/х приобрело устойчивый характер. Увеличились покупательная способность населения и валютные поступления, связанные с вывозом зерна.Однако социальные цели, поставленные правительством, не были достигнуты. Из общины вышло в разных районах только 20-35% кр-н, т к большинство сохраняло коллективистскую психологию и традиции. Хуторское хозяйство завело лишь 10% домохозяев. Кулаки

чаще выходили из общины, чем бедняки. Первые покупали землю у

помещиков и обедневших односельчан, заводили рентабельное товарное хоз-во. Бедняки уходили в города или становились с/х-ми рабочими. 20% кр-н, получивших ссуды Кр-го банка, разорились. Около 16% переселенцев не смогли устроиться на новом месте, вернулись в центральные районы страны и пополнили ряды пролетариев. Прав-во не обрело вдеревне прочной соц опоры, т.к. не удовлетворило нужды кр-н в земле.

27. 2. Революция заставила Ник II подписать манифест даровавший свободу слова, привлечение к выборам широких слоев населения, обязательное утверждение ГД всех издаваемых законов. Манифест положил начало складывания парламентаризма. Выборы в I ГД проходили на основании Положения о выборах от 11 декабря 1905г. Выборы были предусмотрены не прямые, а двухстепенные. Сначала выбирали выборщиков, они, в свою очередь, выбирали депутатов. Права избирателей были неравными и определялись имущественным цензом. Избиратели делились на четыре курии: 1землевладельческая; 2городская; 3крестьянская; 4рабочая. 1 голос помещика приравнивался к 3 буржуа, 15 – кр-н, 45 – рабочих. I ГД(апрель – июль 1906г.). Было избрано 478 депутатов: кадеты и примыкающие к ним – 43%; трудовики и социал-демократы – 23%; националистические группы – 14%; пятую часть депутатов составили беспартийные.Главным в ее заседаниях было обсуждение аграрного вопроса. Кадеты и трудовики предлагали создание «государственного земельного фонда» для наделения землей безземельного и малоземельного крестьянства. Кадеты предлагали включить в этот фонд казенные, удельные, монастырские и часть помещичьих земель, которые сдаются ими в аренду, выкупив эти земли у владельцев по рыночной цене. Трудовики предлагали отображать все частновладельческие земли без выкупа, отдав их владельцам «трудовую норму». В ГД поступали наказы кр-н с требованием конфисковать помещичьи земли и объявить их общенародной собственностью. I ГД была распущена под предлогом того, что она еще больше «разжигает смуту». II ГД(февр. – июнь 1907г.). Избрано 542 депутата: 43% - социал-демократы, эсеры, трудовики, народные социалисты; Центральное место - аграрный вопрос. Левые фракции, требовали полной и безвозмездной конфискации помещичьей земли и превращения всего земельного фонда страны в общенародную собственность. 3 июня 1907г. был обнародован царский манифест о роспуске II ГД. В этот же день объявлен и новый закон, изменивший порядок выборов в Думу, что явилось нарушением «Основных государственных законов» 1906г. Тем самым совершился акт государственного переворота. Он знаменовал собой конец революции 1905 – 1907г.г. III ГД должна была соответствовать гос-ой политике. По новому закону о выборах, 1 голос помещика приравнивался к 4 голосам представителей крупной буржуазии, 68 - мелкой городской буржуазии, 260, - крестьян и 543 – рабочих. Т.О., выборы, проведенные по новому закону обеспечили победу правых партий. В 3 ГД сложилось определенное равновесие между правыми -черносотенцами (144 депутата), центром - октябристами (148 депутатов) и левыми фракциями, из которых наиболее значительной была фракция кадетов. В деятельности ГД складывалась ситуация: правые поддерживали внутр политику, но не одобряли формы, левые и либералы старались противостоять реакции, но готовы были поддерживать преобразования. Поэтому все решала позиция центра - октябристов. Т.о., в отличие от 1и 2 ГД 3 была угодливой и преданной самодержавию. Ее реакционность проявлялась в поддержке прав-ой политики. Оживление оппозиционной деятельности проявилось лишь в 1911, когда разразился конституц. кризис в связи с временным роспуском Гос совета и ГД, а также неудовлетворительной деятельности последней. Однако выборы в IV ГД, проведенные в конце 1912 г., лишь незначительно изменили ее состав. Были сохранены два большинства, - правооктябристское и октябристско-кадетское. В это же время организационно оформилась новая партия – прогрессистов. 1WW временно притушила оппози-ционное движение в Р. На совместном заседании ГД И ГС 26 июля 1914 было заявлено,об отказе от оппозиционной деятельности. Однако военные неудачи и полная неспособность властей обеспечить управление страной стимулировали активность политических партий и консолидации либер сил - прогрессистов, кадетов и октябристов. Либералы создали всерос-ий земский союз и Всероссийский союз городов. Т.О., думский период в истории Р нач ХХ в. - всего 12 лет. Николай II, пообещав в Манифесте 17 октября 1905 законодательную думу, на деле постарался сохранить за собой всю полноту самодержавной власти в стране. Но сам факт появления и деятельности в Р представительного учреждения, обладавшего законодательными правами, являлся уже некоторым ограничением всевластия царя. Царизм разгонял неугодные ему думы, ограничивал избирательные права народа, но вынужден был снова созывать Думу, ибо уничтожить ее было уже невозможно. Страна пробудилась к политической жизни. ГД стала той силой, которая подталкивала самодержавие к самореформированию.

 

 

26. 2. Гл. приемы: подражание органич. жизни (раст. орнамент); криволи-нейность и линеарность. Иконогр. модерна: 1. композиц. прием – принцип изнутри наружу. 2. железобетонный каркас. 3. принцип асимметрии в планиров. интерьера и экстерьера. 4. стилеобр. элемент – «удар бича». 5. сопоставл. разных объемов и контрастных материа-лов. МОСКВА: проекты по индивид заказам – особняки, дачи; сво-бодная планировка здания по отнош. к слож. застройкеðнеорусский стиль (Федор Шехтель). СПб: дох. дома, многокв. жилые комплексы; необх. учитывать слож-ся застройкуðследов. классицизму (Федор Лидваль).

ИЗОБРАЗ. ИСК-ВО. Осн. черты: 1. экспериментаторство и нова-торство б. обусловлено кризисом реализма и поиском новых худ. средств; 2. громадное кол-во худ. объед-й и худ. журналов; 3. демок-ратиизац. иск-ва, активная муз. деят-ть. 4. усиление внутр. и внеш. интеграт. связей. 5. культ творч-ва. 6. отказ от соц. проблематики. Поиски: 1. обращ. к иск-ву прошлого. 2. обращ. к религ. тематике. 3. к миру символов. 4. архаичн. форм иск-в. 5. к теме Востока. 6. выход в бессознательное.

Модерн в изобр. иск-ве: плоскостность изображ., локал. цвета, декоративность, мифол. сюжеты. Валентин Серов (девочка с персиками, Похищ. Европы). Импрессионизм (передача субъект-го переживания цвета, света, пространства). Конст. Коровин (Зима). Символизм (худ. направл. в европ. иск-ве и лит-ре руб. 19-20вв., основ-е на передаче двойного смысла). Мих. Врубель (Демон. Богатырь. Пан).

«Мир иск-ва», с 1898, ретроспекция: Бенуа, Бакст, Сомов, Лансере. «Союз русских художников», с 1904, неорусский стиль: Юон, Грабарь, Кустодиев, Серебрякова. «Голубая роза», с 1907, символизм: кузнецов, Сарьян, Сапунов, Судейкин.

Авангард – общее назв. теч. в иск-ве 20 в., порвавших с реализмом. Концепция: 1. оппозиция офиц. иск-ву. 2. революц. направленность. 3. иск-во для широких масс. 4. вытеснение традиц. средств и материалов. 5. вытеснение эстетики в произв. иск-ва (артефакт). 6. отсутствие стиля, понятия, формы. 7. абсолютная свобода творч-ва.

«Бубновый валет», с 1911: Кончаловский, Машков, Лентулов. «Ослиный хвост»: Ларионов (близки – Гончарова и Пиросмани).

 

25.2 Особенности: 1. отсутствие мировоззренч. основы (задача – кра-сивое сооруж.). По этой причине эклектика не я/сь стилем и быстро уступила др. направл., т. е. это б. переходящий вариант; 2. большое распростр. эклектика получила в провинциях и под назв. «кирпичный стиль»; 3. эклектика боится пустых мест на фасаде ð фасад максим. заполнен ð перегруженность фасада.

Конст. Тон: Храм Христа Спасителя, Москва; Большой Кремлевский дворец, Москва. Виктор Гартман: Керамическая мастерская, Абрам-цево. Иван Ропет: Терем в Абрамцево.

Псевдорусский стиль – вариант развития эклектики во 2/2 19в., в ос-нове кот-го лежало подражание архитектуре 17в.

Александр Померанцев: Верхние торговые ряды, Москва;Алек-сандро-Невская церковь, Челябинск. Владимир Шервуд: Историч. музей, Москва. А. Парланд: Храм Воскресения на крови. СПб.

ВЫВОДЫ: 1. архит-ра Р в контексте с общемировыми тенденциями; 2. происходят изменения в градостр-ве, планировке городов, кот-е обусловили развитие архит-ры в н. 20в.

ИЗОБРАЗИТ. ИСК-ВО. Во 2/2 19в. господств. стилем стал критич. реализм. У истоков – Павел Федотов, Алексей Венецианов.

«Бунт 14-ти», 1863 г. 14 чел-к покинули стены Акад. художеств в знак протеста. В 1870 г. было организовано Товарищество перед-вижных художественных выставок во главе с Ив. Крамским. Цель – знакомство с иск-вом и просвещение народа ч/з устройство выставок.Товарищ. заявило о своей независимости от полит. властей и желании контактировать не только с представ-ми русск., но и заруб. иск-ва.

Большая роль в организации Товарищества принадлежала: Крамс-кому и Мясоедову (в СПб), Перову и Саврасову (в Москве). 1871 – 1-я выставка; 1870-1880-е – расцвет; 1890-е – утрата роли лидера; 1923 г. – послед. выставка. 48 выставок. Худож. метод: критич. реализм.

Бытовой жанр: Владимир Маковский ( На бульваре; Ночлежный дом. ). Григ. Мясоедов (Земство обедает). Вас. Перов (Охотники на привале; Чаепитие в Мытищах; Тройка; Последний кабак у заставы). Илья Репин ( Бурлаки на Волге; Крестный ход Курской губернии ).

Историч. жанр: Вас. Суриков ( Боярыня Морозова; Утро стрелец-кой казни ). Ник. Ге (Петр I и царевич Алексей; Тайная вечеря). Репин (Зап. пишут письмо турецкому султану; И. Грозный и сын его Иван).

Сказочно-былинный жанр: Виктор Васнецов (Аленушка; Богаты-ри; Ковер-самолет; Витязь на распутье).

Батальный жанр: Вас. Верещагин (Апофеоз войны).

Портрет: Илья Репин (Портрет П. Третьякова; Отдых). Ив. Крамс-кой (Неизвестная; Христос в пустыне).

Пейзаж: Исаак Левитан (лирич. – Март; Золотая осень; Над вечным покоем). Архип Куинджи (Лунная ночь нам Днепре; Берез. роща). Вас. Поленов (Моск. дворик; Бабушкин сад). Алексей Саврасов (Грачи прилетели). Ив. Шишкин (эпич. – Рожь; Утро в сосн. лесу).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.011 с.)