Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индикатор загрязнения жидкости КИ-28067-ГОСНИТИ.

Поиск

Необходимым условием повышения надежности работы машин является обеспечение эксплуатационной чистоты их рабочих полостей и используемых рабочих жидкостей (топливо масла и др.), т.е. снижение их загрязненности до определенного уровня, исключающего преждевременный износ, нарушение функциональных характеристик, внезапный выход из строя де­талей и узлов машин. Загрязненные масла в 2...5 раз ускоряют износ трущихся пар, повышенная загрязненность рабочих по­лостей машин в 70...90% случаев является причиной отказов гидросистем, в 50% - топливных систем дизелей и т.д.

Обеспечение эксплуатационной чистоты становится акту­альной задачей в сфере использования машин, поскольку про­грессирует насыщение техники чувствительными к загрязнени­ям механизмами гидравлики, пневматики и др., определяющими ее производительность и эффективность, увеличивается выпуск топлива и масел с высокими эксплуатационными свойствами.

Уровень загрязненности в значительной степени за­висит от комплекса применяемых организационно-технических мер. В процессе транспортирования и хранения нефте­продуктов, эксплуатации техники загрязненность неуклонно воз­растает в результате поступления атмосферной пыли, накопле­ния продуктов коррозии, износа технических средств. Нередко уже при заправке в системы машин загрязненность масел пре­вышает последний 17-й класс по ГОСТ 17216-71. В дальнейшем при эксплуатации машин по мере износа двигателя, трансмиссии или гидравлической системы в работающем масле продолжают накапливаться продукты износа - металлические частицы. Кроме того, извне попадают различные примеси - через воздухоочисти­тель, с продуктами неполного сгорания топлива и масла, с доли­ваемым на угар маслом, через сапуны, уплотнения и т.д.

Работами ГОСНИТИ, проведенными в 1985-90гг. до­
казана эффективность индивидуальной (необезличенной) периодической очистки масел от загрязнений при техническом обслуживании тракторов. Обеспечить требуемый уровень чистоты
можно с помощью установки электромагнитной очистки масел
ОН-5756, изготавливаемой по заявкам потребителей.

Технология проведения работ по очистке предусматрива­ет их совмещение с операциями основного технологического процесса технического обслуживания трактора и не увеличивает по общей

продолжительности. Вместо замены масел проводится их очистка и дальнейшее использование, а свежее масло расходуется только на доливы.

Внедрение мероприятии по обеспечению эксплуатационной чистоты масел не представляется возможным без орга­низации оперативного объективного контроля наличия в них за­грязнений. Существующие в настоящее время методы и средст­ва контроля загрязненности или не позволяют определить их ко­личественное содержание (визуальный, капельная проба), или требуют лабораторных условий, специальной подготовки испол­нителя, значительных затрат времени и труда, что затрудняет их использование при эксплуатации машин.

С помощью предлагаемого индикаторазагрязнения жидкости КИ-28067 (ИЗЖ) можно оперативно (в течение 2...3 минут) получить информацию о чис­тоте масла. Быстродействие, простота и удобство в обращении обеспечивают возможность регулярного периодического контро­ля загрязненности масел. Систематически наблюдая за процес­сом накопления загрязнений можно судить о надежности и прогнозировать ресурс системы или агрегата, определять необхо­димость замены или очистки масла, оценивать качество очистки в процессе эксплуатации техники.

Индикатор позволяет проводить контроль загрязнений в диапазоне от «0.00» до «2.00»%. Показания индикатора «0.00» соответствуют моторному маслу с классом чистоты (по ГОСТ 17216-71) не хуже тринадцатого. Показания индикатора «2.00» -соответствуют чистоте искусственно приготовленной смеси, со­стоящей из 100 г моторного масла с классом чистоты не хуже 13 и 2 г окиси железа FезО4 Таким образом, оценка загрязненности осуществляется в условных единицах, отнесенных к искусствен­ному загрязнителю Fe3O4.

При необходимости можно изменить условные единицы применительно к другим искусственным или естественным за­грязнителям. Для этого используются пробы масел с заданным содержанием загрязнителя. Корректировку показаний индикато­ра осуществляют путем установки «0.00» с помощью регулиро­вочного винта «0» на верхней стороне индикатора и установки «2.00» или любого значения в интервале от «1.00» до «2.00» с помощью регулировочного винта «С».

Перед началом работы рекомендуется убедиться вработоспособности индикатора, включив его на воздухе. Показания индикатора могут быть от «0.01.» до «0.26.». Обратите вни­мание, что после последней цифры зажигается точка «.». Это знак «минус». Индицирование этого знака в процессе измерения загрязненности говорит о том, что уровень загрязненности, меньше нижнего установленного диапазона «0.00». Например. «0.01.»- -моторное масло имеет класс чистоты лучше 13.

 

При проведении анализа во избежание сбоя в показа­ниях между последовательными замерами делайте выдержку (15-30 секунд).

При проведении измерений во избежание поломки
датчика избегайте ударов о стенки емкости.

               
   
   
 
 
   
 
 


                               
   
 
     
 
   
 
   
 
     
 
 
 
   
 
   

 

 


Рис. 22. Общий вид и схема индикатора загрязнения жидкости КИ-28067-ГОСНИТИ.

 

1- блок электроники; 2 - датчик-щуп; 3 - разъем для под­соединения датчика-щупа; 4 - кнопка включения питания индика­тора; 5 - разъем для подключения источника питания; 6 - цифро­вое табло индикации загрязненности жидкости; 7 -световой ин­дикатор.

 

Требования к чистоте топлива и масел, по показателю
«содержание механических примесей» приведены в стандартах
на масла, а также в некоторых инструкциях по эксплуатации
оборудования и систем машин.

Требования к чистоте рабочих жидкостей носят коли­чественный и качественный характер и определяются чувстви­тельностью к загрязнениям ответственных узлов и агрегатов машин или на основании результатов эксплуатационных испы­таний путем анализа функциональной надежности, работоспо­собности и ресурса работы техники.

Частицами загрязнений считаются все посторонние частицы, включая продукты смолообразования, органические частицы, колонии бактерий и продукты их жизнедеятельности. Размер частиц загрязнений, кроме волокон, принимается по наибольшему измерению. Волокнами считаются частицы толщи­ной не более 30 мкм при отношении длины "к толщине не менее 10.1. Частицы размером более 200 мкм (не считая волокон) в жидкости не допускаются.

В зависимости от размера частиц загрязнений и их количест­ва, Стандарт предусматривает разделение всех жидкостей на 19 классов (00, 0, 1, 2, 3....17). Наиболее чистая жидкость класса 00, загрязненная - 17 -го класса. В стандарте приведено также ориентировочное соответствие классов чистоты величине за­грязненности, определяемой в процентах по массе загрязнений.

Для автотракторной техники рекомендуется приме­нять масла не хуже 10-12 класса чистоты. Характеристика 10-17 классов чистоты приведена в таблице 11. Например, масло 10-го класса чистоты содержит в одном литре:

- частиц размером 5-10 мкм - не более 160 тыс. шт.;

- частиц размером 10-25 мкм - не более 80 тыс. шт.;

- частиц размером 25-50 мкм - не более 8 тыс. шт.;

- частиц размером 50-100 мкм - не более 1 тыс. шт.;

- частиц размером 100-200 мкм - не более 250 шт.

Общая масса загрязнений - не более 0,0008%. С ухудше­нием чистоты масла накаждый класс число частиц в масле и масса загрязнений в нем удваивается.

Классы чистоты жидкости, согласно ГОСТ 17216-71, должны указывать в технических требованиях к жидкостям при их доставке, транспортировании и хранении, в требованиях к эксплуатации машин и устройств и в технологической докумен­тации по изготовлению, обслуживанию и ремонту систем, уст­ройств машин и деталей.

 

Контроль чистоты, являясь составной частью контроля качества масел, позволяет:

- систематически следить за динамикой накопления меха­нических примесей и не допускать использования в системах машин масел, уровень загрязненности которых превышает предельное значение;

- снизить простои машин за счет своевременного предот­вращения неисправностей;

.- уменьшить расход дефинитных и дорогостоящих масел путем объективной оценки их чистоты и соответствующего продления срока службы за счет своевременной периодической очистки.

Контроль чистоты масел следует проводить при приеме на нефтескладе, в процессе хранения, при заправке, в процессе использования в системах машин, при сборе и очистке отработанных масел, а также в процессе обкатки и испытаний отремонтированных двигателей.

В процессе эксплуатации техники контроль загрязнен­ности масел следует совмещать с проведением очередного тех­нического обслуживании.

С помощью индикатора ИЗЖ контролировать загряз­ненность можно в емкостях, баках и картерах машин и в ото­бранной пробе масла. Конструктивное исполнение индикатора обеспечивает возможность сделать анализ даже при незначи­тельном объеме пробы (достаточно 2-3 капель).

Отбор проб следует проводить в соответствии с дей­ствующими стандартами и рекомендациями. Отбирая пробу, внимательно следите за чистотой используемых емкостей и оборудования.

Контролировать загрязненность масел в системах машин следует вскоре после остановки двигателя, но не позд­нее, чем через 30 мин., пока частицы загрязнений находятся во взвешенном состоянии.

Применение индикатора ИЗЖ позволяет существенно упростить процесс периодического слежения за загрязненностью масла. При резком возрастании загрязненности (за исключением периода приработки составных частей машин) необходимо оп­ределить причину, устранить ее и, при необходимости, произве­сти очистку или замену масла. Рекомендуется контролировать его качество при заправке и замене, а также не менее 3-4-х раз за срок службы масла. Например, при периодичности замены масла, равной 1000 моточасам, кроме контроля свежего заливаемого масла, необходим также контроль через каждые 500 моточасов работы - для тракторов сель-скохозяйственного на­значения это соответствует периодичности ТО-2.

Ориентировочно сопоставить показания индикатора с классом чистоты (ГОСТ 17216-71) можно с помощью данных, приведенных в табл.7. Учитывая, что в условиях сельского хозяйства наблюдается повышенная загрязненность масел ме­ханическими примесями,

нередко превышающая в 2 и более раз последний 17-й класс стандарту в таблице приведен дополни­ тельный диапазон классов чистоты (от 18 до 22).

Для уточненного анализа количественного состава по размеру частиц загрязнений следует использовать специальное лабораторное оборудование и приборы. Например, микроскопы (НБС-1, НБС-2, НБИ-6, МИМ-7 к др.), микроскоп-автомат Фирмы "Миллипор" (США), анализаторы механических примесей типа ФС-112, ФС-152, АЗЖ-906М, АЗЖ-916, ПКЖ-902, ПКЖ-904 и др.

Таблица 6. Классы чистоты жидкостей (ГОСТ-17216-71).

  Класс чистоты жидкостей   Число частиц загрязнения в объеме жидкости (100 ±0,5) см3, не более, при размере частиц, мкм Масса загрязнений % не более
От 0,5 до 1,0 (1,0 - 2,0) (2,0 - 5,0) (5,0 - 10,0) (10,0 - 25,0) (25,0 - 50,0) (50,0 - 100,0) (100,0 - 200,0) волокна
                0,0008
                0.001 б1
                0.0032
              0,0050
  НЕ           0,0080
  НОРМИРУЕТСЯ           0,0160
              0,0320
              0,0630

Таблица 7.

Показания индикатора (масса загрязнений, %) Классы чистоты по ГОСТ 17216-71 и дополнительные
0.00-0.01 11 -13
0.01-0.02 13 15
0.02-0.03 15-16
0.03-0.06 16-17
0.06-0.12 17-18
0.12-0.25 18-19
0.25-0.50 19-20
0.50-1.00 20-21
1.00-2.00 21-22

 

В работающих маслах показатель «содержание механических примесей» может иметь номинальное, допустимое и предельное значения. Работоспособность систем машин поддерживать только в

том случае, если содержание загрязнений находится в области между его номинальным и значениями.

После выполнения анализа полученное значение за­грязненности следует сравнить с номинальным, допустимым или предельным, что позволит судить о возможности дальнейшего использования масла, необходимости его замены или очистки.

Номинальные значения свойственны, как правило, только свежим маслам. При допустимом значении масло остав­ляют до очередной проверки без замены или очищают. При пре­дельном значении масло необходимо заменить или очистить, так как дальнейшая эксплуатация может привести к резкому по­вышению интенсивности изнашивания.

Для свежих масел величина допустимым стандарта­
ми значений содержания механических примесей приведена в
таблице 8. При сборе отработанных нефтепродуктов допустимое
содержание загрязнений для групп ММО, МИО и СНО (ГОСТ21046-86) - не более 1%. Для работающих насел ориентировоч­но можно принять следующие допустимые значения: для масел, используемых в гидро-системах машин -0,01 %; в трансмиссиях -0,1%; в двигателях -до 1,5%.

 

Таблица 8. Допустимое содержание загрязнений в свежих маслах.

Наименование смазочного мате­риала Допустимое содержа­ние механических при­месей, %, не более
Масла моторные для автотрак­торных дизелей и карбюраторных двигателей 0,015
Гидравлические масла не допускается
Трансмиссионные масла 0,01 - 0, 03 (в зависимости от марки масла)

 

Результаты регулярного периодического контроля содержания загрязнений в маслахследует заносить в специаль­ный журнал наблюдений по каждой машине в отдельности. По изменению содержания загрязнений за срок между проверками делается вывод о результатах анализа, которые можно отнести к одной из следующих категорий:

 

1. НОРМАЛЬНЫЕ. Изменение содержания загрязнений находится в допустимых пределах. К этой категории относятся также случаи резкого увеличения содержания загрязнений в пе­риод нескольких смен масла во время обкатки машины после ремонта.

 

2. НАСТОРАЖИВАЮЩИЕ. Изменение содержания за­грязнений

превышает допустимые пределы. В зависимости от обстоятельств требуется более частый контроль - могут быть повторены работы по обслуживанию агрегата.

 

3. НЕПРИЕМЛЕМЫЕ. Изменение содержания загрязнений
достигает предельного уровня. Немедленно устраняется неис­правность агрегата, но крупный ремонт машины может быть вы­полнен в удобное время, интервал контроля уменьшается и нагрузка на агрегат снижается.

 

4. АВАРИЙНЫЕ. Изменение содержание загрязнений достигает аварийного уровня. Машина немедленно останавли-вается, проводится повторный контроль загрязненности, при подтверждении которого машина отправляется в ремонт.

 

Карта 1. Контроль загрязнения моторного масла

индикатором ИЗЖ.

 

№ п/п Содержание работ, технические требования и указания
  Обеспечьте работу дизеля (а при необходимости и других кон­тролируемых агрегатов) для перемешивания в масле загрязне­ний и прогрева масла до температуры не менее: - моторного масла - не менее 40°С (работа дизеля 5-10 мин при" средних оборотах колен. вала;.; - масла в агрегатах силовой передачи - не менее 30° С - (пробег машин 1-2 мин); - дизтоплива - не менее 0°С.
  Подготовьте индикатор (ИЗЖ) загрязнения жидкостей (рис.14): - соедините зонд и кабель питания с прибором; - присоедините наконечники (или зажимы «крокодил») кабеля питания к розетке бортовой сети машины или к клеммам АБ или к клеммам генератора тока, соблюдая полярность и предотвра­щая короткое замыкание в сети «на массу»; - включайте прибор на 3-5 с, оценивайте его исправность по по­казаниям на воздухе и (или) с контрольными светофильтрами: на воздухе должны быть нулевые или отрицательные показания - с точкой в конце цифровой индикации; - при необходимости регулировкой резисторов «О» и «С» добей­тесь требуемых по ТО на прибор показаний, когда его оптиче­ские элементы чистые.
  Остановите дизель контролируемой машины, если зонд будет вводиться непосредственно в масляный картер.
  Введите зонд индикатора в масло максимально глубоко: - в масляный картер дизеля; - в картер КП, ведущего моста; - в масляный бак (картер) гидропривода РУ; - в масляный бак гидропривода НМ. Если по каким-либо причинам ввести зонд непосредственно в масло агрегатов невозможно - наберите масло на масломерный щуп и закапайте им зазор между оптическими элементами зонда.
  Несколько раз включайте на 3-5 с прибор, регистрируйте его по­казания, сравни-вайте их с нормативами таблицы 13 и делайте выводы о качестве масла и сроке его замены. Для точных изме­рений перед новой порцией масла промывайте оптические эле­менты зонда в дизтопливе или протирайте их мягкой чистой тканью, туго натянутой на тонкую пластину (щуп).

 

Таблица № 9. Нормативные значения загрязненности ТСМ по показаниям ин­дикатора ИЗЖ.

 

Вид ТСМ Допустимая загрязненность, %
Свежие ТСМ ТСМ после ТО-2, ТО-3 Предель­ное со­стояние ТСМ
Дизтопливо Не допус­кается <0,01 0,01...0,02
Масла гидравлические Не допус­кается 0,01...0,02 0,02... 0,03
Масла трансмиссионные 0,01... 0,03 <0,10 0,15...0,25
Масла моторные для высоко­форсированных бензиновых и дизельных двигателей 0,01... 0,02 <1,00 1,2... 1,5
Масла моторные для нефорси­рованных автотракторных дизе­лей. 0.01... 0,02 <1,10 1,5
Масла моторные для нефорси­рованных бензиновых двигате­лей 0,01...0,02 <1,20 1,5..2.0

 

 

ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2.

«Диагностирование и регулировка систем охлаждения и смазки дизельных двигателей грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов, дорожно-строительных машин приборами комплекта КИ-28092.01».

 

Инструктаж потехнике безопасности по лабораторной работе получил _____________________________________.

 

К лабораторной работе допущен ________________.

 

1. Используя рисунки, описать общую конструкцию системы охлаждения и системы смазки.

2. Описать отказы и неисправности, возникающие в системах охлаждения и смазки.

3. Описать диагностические параметры, характеризующие техническое состояние систем охлаждения и смазки.

4. Используя рисунок, описать конструкцию приспособления для проверки натяжения ремней КИ-13918.

5. Описать методику проверки натяжения ремня приспособлением КИ-13918. Произвести измерения натяжения ремня двигателя.

6. Используя рисунок, описать общее устройство и методику определения температуры пирометром CENTER-350/352. Произвести измерения температуры в указанной преподавателем зоне двигателя.

7. Используя рисунок, описать общее устройство и методику определения давления в масляной магистрали системы смазки устройством КИ-13936. Произвести измерения давления масла системы смазки двигателя.

8. Описать методику проверки степень чистоты масла индикатором загрязнения жидкости КИ-28067-ГОСНИТИ. Произвести измерения степени чистоты масла, представленной преподавателем.

9. Произвести измерения диагностических параметров двигателя и

заполнить таблицу №10.

 

Таблица 10. Измеренные диагностические параметры двигателя.

 

    № п/п       Диагностические параметры   Ед. изм.   Обозначение   Норма по ТУ   Значение параметров   Примеч.
             
  Натяжение ремня - - «Норма»    
  Температура двигателя (зона_______________) ºС t      
  Давление масла в масляной магистрали кГс*см³ Р По типу двигателя    
  Степень загрязненности масла - %     Табл. 9
             

 

 

Контрольные вопросы.

1. Перечислите основные приборы и узлы системы охлаждения.

2. Перечислите основные приборы и узлы системы смазки.

3. Перечислите отказы и неисправности приборов системы охлаждения.

4. Перечислите отказы и неисправности приборов системы смазки.

5. Какие диагностические параметры характеризуют техническое состояние систем охлаждения и смазки?

6. Назовите назначение пробки радиатора.

7. Назовите величину уровня охлаждающей жидкости двигателя.

8. Что произойдет с увеличением (уменьшением) прогиба ремня привода вентилятора?

9. Назовите назначение термостата.

10. Как оценить работоспособность центрифуги?

11. Объясните понятие «полнопоточный», «неполнопоточный» фильтр очистки масла.

12. Назовите причины перегрева двигателя.

13. Каковы причины преждевременного износа сопряженных пар двигателя.

14. Объясните методику проверки натяжения ремня приспособлением КИ-13918.

15. Объясните методику определения температуры пирометром CENTER-350/352.

16. Объясните методику проверки степень чистоты масла индикатором загрязнения жидкости КИ-28067-ГОСНИТИ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1065; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.212 (0.01 с.)